С днем учителя!

Проект «Умелые ручки»

0
0
Материал опубликован 17 April 2022



муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»









Проект

«Умелые ручки»

t1650211434aa.png



















Воспитатели: Шипицина О.В.

Зобова О.В.






Котлас, 2022


Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Форма проведения: групповая

Актуальность проекта:  

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование образовательного процесса ДОО направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребёнка, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте. Воспитание развитой личности во многом зависит от того, что в эту личность вложить, и как она с этим будет совладать.

Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника. Это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Следовательно, необходимо создавать мотивацию, развивать потребность в творческой деятельности, обеспечивать условия, при которых ребенок, владеющий навыками той или иной деятельности, имел бы возможность самостоятельно проявить свои творческие способности.


Цель: Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах конструктивной деятельности через конструирование.

Задачи:

Популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди обучающихся.

Развитие у обучающихся и навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.

Стимулирование интереса обучающихся к сфере инноваций и высоких технологий.

Демонстрация и совершенствование теоретических и практических знаний, умений и навыков обучающихся.

Создание условий для публичной демонстрации знаний и достижений в области ИКТ;

Обмен опытом работы дошкольных учреждений ГО «Котлас» в области информационно-компьютерных технологий.


Подготовительный этап:

Изучить разнообразие видов ЛЕГО-конструктора.

Проанализировать виды и назначение ЛЕГО-конструкторов.

 Изучить  схемы построения.


Проект по техническому творчеству проходит в течение одного учебного года в несколько этапов;

Этап «ИнженериУм» – этап развития творческого технического мышления: создание командой механизма для выполнения определённой задачи из элементов робототехнического конструктора Lego за отведённое время. Проверка работоспособности механизма.

Этап «Я – конструктор» – этап моделирования: домашняя подготовка командой проекта модели любого механизма, прибора, устройства, робота и т.д. собранным из любого конструктора (лего, металлический стандарт и тд) и презентация данного проекта.

Этап «3D-мышление» – свободное конструирование модели по заданной теме из конструктора. Презентация.

Этап «3D-бумага» – создание разных объёмных моделей из бумаги за определённое время. Презентация.


Предполагаемый результат:

У детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Чувство радости от совместного труда, общения, игры.



Этапы реализации проекта «Умелые ручки»:

1 этап: подготовительный

1. Выбор темы, её актуальность;

2. Составление плана работы по проекту;

3. Создание условий для реализации проекта;

4. Накопление информации и материалов по теме проекта:

Подбор литературы по теме проекта;

Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы);

5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;

6. Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструкторов», беседы, чтение художественной литературы)


2 этап: осуществление проекта

Виды деятельности

Мероприятия

Познавательная деятельность

Беседы: «Дети мира играют в ЛЕГО», «Удивительное - в истории ЛЕГО», «Что означает слово - ЛЕГО»,  «Какие наборы ЛЕГО есть у тебя дома?», «Здравствуйте, это я!», «Я дарю тебе улыбку»

 Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Просмотр схем по ЛЕГО-конструированию.

     Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов: «История создания ЛЕГО», «Превращение пластмассы».

Игровая деятельность

Игры: «Что лишнее?», «Найди такую же деталь как на карточке», «Построй, не открывая глаз», «Чья команда быстрее построит»,  «Зимний городок», «Цветные башенки», «Лабиринт», «Сосчитай и положи», «Цветные коврики»,  «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Назови и построй», «ЛЕГО-подарки».

Продуктивная деятельность

Конструирование:

«Животные», «Строим дом», «Детский сад», «Транспорт» - из ЛЕГО ДУПЛО.

 «Карусель», «Машина», «Великан», «Самолет», «Обезьяна» - из ЛЕГО WEDO, «Транспорт», Постройки из бумаги, из бросового материала


Работа с родителями

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

Папки-передвижки «Все о конструировании»

Беседы с родителями по «Конструирование через организацию активных форм работы с детьми»

Консультации для родителей «Значение конструирования в развитии детей в ДОУ»;

Памятка для родителей «Играем в ЛЕГО дома»

Фотовыставка «Мы играем в ЛЕГО»


Порядок проведения соревновательных этапов


Этап «ИнженериУм»

создание командой механизма для выполнения определённой задачи из элементов робототехнического конструктора Lego. Время работы команды до 40 минут. Далее проверка работы и презентация перед экспертной группой. Проверка работоспособности механизма.

Этап моделирования «Я - конструктор» (домашняя подготовка командой проекта модели любого механизма, прибора, устройства, робота и т.д. собранным из любого конструктора (лего, металлический стандарт и тд) и презентация данного проекта) проходит в режиме расширенной презентации от каждой команды. Лимит времени на презентацию до 5 минут. Обязательные условия: совместное создание проекта детьми и взрослыми может быть отражено в видео или фото презентации, презентацию проекта должны проводить дети. (конкурсная оценка)

Этап «3D-мышление» (свободное конструирование модели по заданной теме из конструктора. Презентация.) проходит в форме технического практикума при одновременном участии не более 7 команд в одном помещении. Время на выполнение задания до 40 минут. Командам раздаются конструкторы и визуальный тип модели на картинке или проекции.

Этап «3D-бумага» (создание разных объёмных моделей из бумаги за определённое время) проходит в форме технического практикума при одновременном участии не более 7 команд в одном помещении. Время на выполнение задания 10 минут. К зачёту принимаются неповторяющиеся модели Материалы и инструменты: бумага А4, карандаши, линейки, ножницы, клей.


Критерии оценки соревновательных этапов


Этап «ИнженериУм»:

Выполнение механизмом поставленной задачи - от 1 до 6 баллов

Оптимальное решение задачи (количество захватов и их вид, передач, рычагов и тд) – от 1 до 10-х баллов в зависимости от практичности и оригинальности

Творческая презентация механизма – до 4 баллов

Этап моделирования «Я - конструктор»:

Наличие инновации в идее проекта 1,3,7

Постановка проблемы при разработке проекта 0,2,5

Применение ТРИЗ для поиска идеи 0,4

Уровень разработки (взрослость) 4,2,1,0

Отношение участия в проекте взрослых/детей 0,2,4

Применение электроэнергии 0,5

применение механики, кинематики 0,5

применение «зелёной» энергии 0,4

применение законов физики в проекте 0-5

применение нестандартных решений 0-5

действующий проект 0,3

решение поставленной проблемы проектом 0,2,4

Использование 1 конструктора 2

Использование разных компонентов 4

творческий подход 0-2

активность детей 0-3

соответствие основных данных в структуре презентации 0-2

понимание идеи и концепции проекта 0-5

коммуникабельность при беседе с экспертом 0-5

Этап «3D-мышление»:

Сходство модели с объектом заданной темы – 2 балла

Командная работа – до 5 баллов

Оригинальность модели – от 1 до 6 баллов

Презентация модели – от 1 до 5 баллов.

Этап «3D-бумага»:

Количество сделанных объёмных моделей – по 1 баллу за каждую

Аккуратность складывания и эстетичность моделей – от 0 до 30 баллов (баллы за эстетичность и аккуратность прибавляются по 1 к каждой модели если она этого заслуживает по мнению эксперта)


3 этап: заключительный 

Объединение моделей  в единый замысел, создание сюжета, обыгрывание построек, выставка работ, защита модели домашнего задания «Группа детского сада в будущем»

Результат проекта:

По итогам проекта можно сказать, что использование имеющихся у детей навыков конструирования  приобретенных на занятиях по конструированию, всесторонне развивают ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования, помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Так же могут пригодиться нам в будущей взрослой жизни.


Работа с родителями:

Мастер-класс «Попробуйте сделать как мы»

Консультации для родителей:

«Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

«Конструирование – фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Выставки детских ЛЕГО – моделей.

Выставки домашнего конструирования из бросового материала.








































t1650211434ab.jpg t1650211434ac.jpg











t1650211434ad.jpg



t1650211434ae.jpg

t1650211434af.jpg



















t1650211434ab.jpg





























































t1650211434ag.jpg

























t1650211434ah.jpg



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.