Проект урока математики Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1"
Проект урока математики
Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.
1 класс
УМК " Школа России"
Автор проекта: Иванова Елена Николаевна
учитель начальных классов
Кулунда 2016
Проект урока математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.» Класс: 1 УМК «Школа России» М.И.Моро Математика 2 часть, рабочая тетрадь М.И.Моро, С.В.Волкова 2 часть Издательство: М.: Просвещение 2015 Состав класса: в классе 24 ученика, из них с нормой развития 22 человека, с ЗПР (7.1) 2 человека. | ||||||
Цели урока: создать условия для: | ||||||
«особенных» детей | «обычных» детей | |||||
- ознакомления со способом сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток через игровую деятельность. | -построения способа сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток; | |||||
- развивать умение принимать и использовать помощь «маленького учителя»; | -умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; | |||||
-развития умение договариваться при работе в парах. | -формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в паре. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
-уметь применять изученный способ сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток; -уметь договариваться при работе в парах; | -уметь использовать алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида *+5; - усовершенствовать умение решать задачу разными способами; -уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя»; -уметь уважительно относиться к иному мнению при работе в парах. | |||||
Ход урока | ||||||
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания | |||
«особенные» | «обычные» | |||||
Организационный момент | Мы в порядке! Мы проснулись! Мы друг другу улыбнулись! Тихо мальчики за парту сели Тихо девочки за парту сели На меня все посмотрели. | Улыбаются Усаживаются за парты | Улыбаются Усаживаются за парты | |||
Мотивация | -Давайте попробуем определить тему нашего урока. Рассмотрите выражения на доске и попробуйте разбить их на 2 группы. Вам может помочь учебник с. 68(подсказка для «особенных» детей) | Рассматривают примеры и страницу учебника, пробуют назвать тему урока. | Разбивают примеры на 2 группы: те, которые мы уже решали (умеем решать:+2,+3,+4) и те, которые мы ещё не решали : +5. | На доске карточки с примерами: 9+2; 9+5; 8+3; 9+3; 7+5; 8+4;6+5; 8+5 | ||
Сформулируйте тему урока | Будем учиться прибавлять число 5 | Построение способа прибавления числа 5 к однозначным числам с переходом через десяток. | Учитель корректирует тему урока | |||
Кто может повторить тему урока Помещает тему урока на доске в виде схемы * + 5 | Повторяют тему скорректированную учителем Проговаривают друг другу | «Маленькие учителя» проверяют правильность сформулированной темы | ||||
Целеполагание | Попробуйте сформулировать цель урока. Обращается к группе «особенных» детей - Работа в парах, закончите предложение « Сегодня на уроке я учусь…» - Кто сможет повторить цель урока? -Проговорите друг другу в паре, а «маленькие учителя» вас проверят. | Проговаривают цель. | - Учусь использовать алгоритм сложения для числа 5; «Маленькие учителя» проверяют правильность проговаривания цели | Фиксируют в маршрутном листе, а учитель на доске | ||
Планирование | - Ребята, какое сегодня число? -Какой праздник отметит наша страна завтра? -Правильно. Сегодня я предлагаю нам с вами совершить космическое путешествие к планете Математики. Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других планетах, чтобы заправиться. На чём мы полетим? -Давайте выстроим наш маршрут. -С чего мы обычно начинаем продвижение к цели? -Планета так и называется «Разминочная». -Дальнейший наш маршрут? - Для нас это пока проблема, планета так и называется «Проблемная». - Решив проблему, куда отправимся? - планета, на которой мы сделаем остановку, называется «Практика». -Маршрут ясен, у каждого из вас есть маршрутный лист, пора отправляться в путь. Давайте оформим запись в журнале полёта. Откройте ваши журналы, запишите дату полёта. Что напишите? - Нам предстоит классная работа, так это и запишем. Посмотрите внимательно в журнал и назовите причину нашего полёта. -Расскажите, что вы о нём знаете. Посмотрите, как правильно пишется число 5. -Пропишите. Осанка у космонавтов правильная, спинки ровные. - Оцените свою работу, если у вас всё записано аккуратно, цифры получились ровные, красивые, то это весёлый смайлик, если где то что-то не удалось, то серьёзный смайлик, ну, а если вы видите, что сегодня не старались, исправляли, то грустный смайлик. Я думаю у нас все старались, а иначе нас не взяли бы в космонавты. | -11 апреля. - С разминки. Проговаривают действие. Проговаривают. -11 апреля. -Число и цифра 5. Смотрят на показ, затем прописывают цифру 5 в тетради. Оценивают свой труд. | 12 апреля день Космонавтики. - На ракете. - Построим способ прибавления числа 5. -Закреплять новые знания. Оформляют записи в тетрадях. -Это однозначное нечётное число. Его соседи 4 и 6. Смотрят на показ, затем прописывают цифру 5 в тетради. Оценивают свой труд. | Прикрепляю макет планеты к верхней ступеньки плана. Прикрепляю на 1 ступеньку плана. Прикрепляю на 2 ступеньку плана. Прикрепляю на 3 ступеньку плана. Показ прописи цифры 5 на слайде. | ||
Реализация плана | -Пора в путь. Поднимайтесь, будем стартовать. Надевайте скафандры. Начинаем обратный отсчёт. - Мы так сильно разогнали нашу ракету, что уже достигли первой планеты «Разминочная». Приготовьтесь блеснуть знаниями, причём, право разговаривать, здесь нужно заработать. Как же мы будем отвечать? - Вы молодцы, заработали право голоса. Следующие задания выполните, показывая ответ и объясняя решение. Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба? (13-3=10) У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные – младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок? (10-4=6) Под елкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной – 7. Сколько всего грибов нашла Катя? (3+7=10) -Ребята, оцените свои успехи смайликом в маршрутных листах. -Ракета заправлена, пора в путь. Я вам называю число, а вы быстро его находите, прыгаете, хлопаете вверх, в это время наша ракета набирает скорость. -Чтобы увидеть планету, на которую мы прибыли надо выполнить специальное волшебное упражнение глазками на счёт 1, 2, 3. - Включается наше воображение и мы видим проблемную планету. -Что бы помочь жителям этой планеты. Нам надо вспомнить главную цель полёта. -Какие знания нам помогут? - Где они нам пригодятся? - Поработайте в парах, заполните домики. -Проверим. -Предлагаю решить главную проблему эту планеты, опираясь на ваши знания. Каждая группа выберет себе один лист с проблемного дерева и решит пример. Решение нужно записать в тетрадь. Проверим и оценим результат работы. Я показываю пример на доске, группа, которая работала с таким примером , отвечает, остальные оценивают и записывают только один пример. -Давайте проговорим алгоритм по прибавлению числа 5. -Молодцы. Эту табличку необходимо выучить. Где могут пригодиться эти знания? Заполните маршрутный лист. -Ракета заправлена, пора в путь. Чтобы завести ракету,нужно как можно веселее и правильнее повторять движения . - За весельем мы незаметно прибыли на последнюю дозаправочную станцию «Практическую». Здесь в нашей помощи нуждается маленькая девочка. Как её зовут, и что у неё случилось, вы мне ответите сами, когда прочитаете в учебнике №3. - Как зовут девочку? - Расскажите, что вам известно. -Что надо узнать? -Оля никак не поймёт. Как же можно посчитать её котят. Поможем ей? - А Оля что помогла нам вспомнить? -Начинаем обратный отсчёт. | -10,9,..,полетели Показывают 10,6, 10. Дорисовывают смайлика. Выполняют указанные действия. Проговаривают цель. -Состав числа 5, 10. Заполняют домики по составу числа 5 и 10. Отвечают состав числа 5. Работают в группе вместе с другими детьми. Повторяют каждый шаг. - В магазине и т. п. Дорисовывают смайлика. Выполняют музыкальную физминутку. - Это задача. -Оля. Ещё раз проговаривают условие и вопрос задачи. Участвуют в решении задачи разными способами. Считаю хором от 10 до 1. | 10,9,..,полетели(при этом руками изображают работающий двигатель) -Можно ответ показать на веере. Объясняют решение. Дорисовывают смайлика. Выполняют указанные действия. -Учусь прибавлять число 5. - При выполнении шагов алгоритма. Состав числа 10 при добавлении до 10, а состав числа 5 на втором шаге прибавления оставшейся части числа. Заполняют домики по составу числа 5 и 10. Отвечают состав числа 10. Дети (один из группы) берёт лист и в группе при помощи счётных палочек или устных рассуждений решают и записывают решение в тетради. 1 шаг. Добавлю 1 слагаемое до 10. 2 шаг. Вспомню состав числа 5. 3 шаг. Прибавлю оставшуюся часть. - Что бы быть умными и решать более трудные задачи и примеры. Дорисовывают смайлика. Выполняют музыкальную физминутку. У Олиной кошки родились 3 рыжих котёнка и 2 пёстрых. 1 котёнка Оля подарила подруге. - Сколько котят осталось у Оли. Решают задачу разными способами. Вспомнить, как можно решить задачу разными способами. Считаю хором от 10 до 1. | Учитель показывает на пример, а дети ответ на веере, для сверки учитель прикрепляет правильный ответ. Задачи на слайде. Показывает задачи на слайдах. В верхних углах кабинета расположены цифры 1. 2, 3, 4. Учитель в произвольном порядке их называет, а дети в прыжке к ним разворачиваются и хлопают. Во время проверки дети знаками оценивают ответ одноклассника. На сенсорных крестах висят примеры на +5. дети (один из группы) берёт лист и в группе при помощи счётных палочек или устных рассуждений решают и записывают решение в тетради. Учитель на доске помещает ответы к примерам по ходу объяснения учащимися решения . Вешается картинка с изображением девочки. Задача появляется на слайде. | ||
Контроль | -Вот мы и прибыли на планету Математики. Ребята, что дало нам это путешествие? - Как это можно проверить? - В маршрутном листе есть такой пример. Решите его. | Я научился прибавлять число 5. Решают пример. | Я научился (-лась) прибавлять число 5 с переходом через 10. Решить пример самому, без помощи. Проверить решение, если всё верно, то научился решать такие примеры. Решают пример. | В этом момент на доске всё убрано, тетради и учебники закрыты. | ||
Оценка | -В ваших маршрутных листах необходимо отметить , только очень честно, как вы научились прибавлять число 5. - Ребята, кого бы вы хотели похвалить сегодня? За что? | Отмечают на шкале. Отвечают. | Отмечают на шкале. Отвечают. | |||
Рефлексия | - Положите ваши маршрутные листы в тетради, сдадите их командиру корабля на переменке. - Я благодарю вас за такой прекрасный полёт и хочу, что бы у вас всегда было солнечное настроение. А вы сами выберете себе такое солнышко, которое отражает ваше настроение. - Покажите мне ваше настроение. | Выполняют . | Выполняют. | На парте есть конверт с разными по настроению солнышками. |