Проект урока математики Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.

0
0
Материал опубликован 6 November

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1"









Проект урока математики

Тема. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.

1 класс

УМК " Школа России"





Автор проекта: Иванова Елена Николаевна

учитель начальных классов









Кулунда 2016


Проект урока математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5.»

Класс: 1

УМК «Школа России»

М.И.Моро Математика 2 часть, рабочая тетрадь М.И.Моро, С.В.Волкова 2 часть Издательство: М.: Просвещение 2015

Состав класса: в классе 24 ученика, из них с нормой развития 22 человека, с ЗПР (7.1) 2 человека.

Цели урока: создать условия для:

«особенных» детей

«обычных» детей

- ознакомления со способом сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток

через игровую деятельность.

-построения способа сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток;


- развивать умение принимать и использовать помощь «маленького учителя»;

-умения оказывать помощь в позиции «маленького учителя»;

-развития умение договариваться при работе в парах.

-формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в паре.

Планируемые результаты

-уметь применять изученный способ сложения числа 5 с однозначными числами с переходом через десяток;

-уметь договариваться при работе в парах;


-уметь использовать алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток для случаев вида *+5;

- усовершенствовать умение решать задачу разными способами;

-уметь оказывать помощь в позиции «маленького учителя»;

-уметь уважительно относиться к иному мнению при работе в парах.












Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

«особенные»

«обычные»

Организационный момент

Мы в порядке!

Мы проснулись!

Мы друг другу улыбнулись!

Тихо мальчики за парту сели

Тихо девочки за парту сели

На меня все посмотрели.


Улыбаются



Усаживаются за парты

Улыбаются



Усаживаются за парты


Мотивация

-Давайте попробуем определить тему нашего урока. Рассмотрите выражения на доске и попробуйте разбить их на 2 группы. Вам может помочь учебник с. 68(подсказка для «особенных» детей)

Рассматривают примеры и страницу учебника, пробуют назвать тему урока.

Разбивают примеры на 2 группы: те, которые мы уже решали (умеем решать:+2,+3,+4) и те, которые мы ещё не решали : +5.

На доске карточки с примерами: 9+2; 9+5; 8+3; 9+3; 7+5; 8+4;6+5; 8+5


Сформулируйте тему урока

Будем учиться прибавлять число 5

Построение способа прибавления числа 5 к однозначным числам с переходом через десяток.

Учитель корректирует тему урока


Кто может повторить тему урока

Помещает тему урока на доске в виде схемы * + 5

Повторяют тему скорректированную учителем

Проговаривают друг другу

«Маленькие учителя» проверяют правильность сформулированной темы


Целеполагание

























Попробуйте сформулировать цель урока.

Обращается к группе «особенных» детей

- Работа в парах, закончите предложение « Сегодня на уроке я учусь…»

- Кто сможет повторить цель урока?


-Проговорите друг другу в паре, а «маленькие учителя» вас проверят.
































Проговаривают цель.
























- Учусь использовать алгоритм сложения для числа 5;






«Маленькие учителя» проверяют правильность проговаривания цели



Фиксируют в маршрутном листе, а учитель на доске


Планирование

- Ребята, какое сегодня число?

-Какой праздник отметит наша страна завтра?

-Правильно. Сегодня я предлагаю нам с вами совершить космическое путешествие к планете Математики. Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других планетах, чтобы заправиться. На чём мы полетим?

-Давайте выстроим наш маршрут.

-С чего мы обычно начинаем продвижение к цели?

-Планета так и называется «Разминочная».

-Дальнейший наш маршрут?


- Для нас это пока проблема, планета так и называется «Проблемная».


- Решив проблему, куда отправимся?

- планета, на которой мы сделаем остановку, называется «Практика».

-Маршрут ясен, у каждого из вас есть маршрутный лист, пора отправляться в путь. Давайте оформим запись в журнале полёта. Откройте ваши журналы, запишите дату полёта. Что напишите?

- Нам предстоит классная работа, так это и запишем.

Посмотрите внимательно в журнал и назовите причину нашего полёта.

-Расскажите, что вы о нём знаете.

Посмотрите, как правильно пишется число 5.

-Пропишите. Осанка у космонавтов правильная, спинки ровные.

- Оцените свою работу, если у вас всё записано аккуратно, цифры получились ровные, красивые, то это весёлый смайлик, если где то что-то не удалось, то серьёзный смайлик, ну, а если вы видите, что сегодня не старались, исправляли, то грустный смайлик. Я думаю у нас все старались, а иначе нас не взяли бы в космонавты.


-11 апреля.
















- С разминки.




Проговаривают действие.





Проговаривают.











-11 апреля.




-Число и цифра 5.








Смотрят на показ, затем прописывают цифру 5 в тетради.


Оценивают свой труд.




12 апреля день Космонавтики.














- На ракете.





- Построим способ прибавления числа 5.





-Закреплять новые знания.









Оформляют записи в тетрадях.




-Это однозначное нечётное число. Его соседи 4 и 6.






Смотрят на показ, затем прописывают цифру 5 в тетради.


Оценивают свой труд.


Прикрепляю макет планеты к верхней ступеньки плана.














Прикрепляю на 1 ступеньку плана.







Прикрепляю на 2 ступеньку плана.

Прикрепляю на 3 ступеньку плана.






















Показ прописи цифры 5 на слайде.



Реализация плана

-Пора в путь. Поднимайтесь, будем стартовать. Надевайте скафандры. Начинаем обратный отсчёт.

- Мы так сильно разогнали нашу ракету, что уже достигли первой планеты «Разминочная». Приготовьтесь блеснуть знаниями, причём, право разговаривать, здесь нужно заработать. Как же мы будем отвечать?

- Вы молодцы, заработали право голоса. Следующие задания выполните, показывая ответ и объясняя решение.

Люба купила 13 тетрадей в линейку, а в клетку – на 3 тетради меньше. Сколько тетрадей в клетку купила Люба? (13-3=10)

У зайчихи было 10 морковок. Старшему зайчонку она дала 4 морковки, а остальные – младшему. Сколько морковок получил младший зайчонок? (10-4=6)

Под елкой Катя нашла 3 гриба, а под сосной – 7. Сколько всего грибов нашла Катя? (3+7=10)

-Ребята, оцените свои успехи смайликом в маршрутных листах.

-Ракета заправлена, пора в путь. Я вам называю число, а вы быстро его находите, прыгаете, хлопаете вверх, в это время наша ракета набирает скорость.

-Чтобы увидеть планету, на которую мы прибыли надо выполнить специальное волшебное упражнение глазками на счёт 1, 2, 3.

- Включается наше воображение и мы видим проблемную планету.

-Что бы помочь жителям этой планеты. Нам надо вспомнить главную цель полёта.

-Какие знания нам помогут?

- Где они нам пригодятся?







- Поработайте в парах, заполните домики.

-Проверим.

-Предлагаю решить главную проблему эту планеты, опираясь на ваши знания. Каждая группа выберет себе один лист с проблемного дерева и решит пример. Решение нужно записать в тетрадь.

Проверим и оценим результат работы. Я показываю пример на доске, группа, которая работала с таким примером , отвечает, остальные оценивают и записывают только один пример.

-Давайте проговорим алгоритм по прибавлению числа 5.



-Молодцы. Эту табличку необходимо выучить. Где могут пригодиться эти знания?

Заполните маршрутный лист.

-Ракета заправлена, пора в путь. Чтобы завести ракету,нужно как можно веселее и правильнее повторять движения .

- За весельем мы незаметно прибыли на последнюю дозаправочную станцию «Практическую». Здесь в нашей помощи нуждается маленькая девочка. Как её зовут, и что у неё случилось, вы мне ответите сами, когда прочитаете в учебнике №3.

- Как зовут девочку?

- Расскажите, что вам известно.



-Что надо узнать?



-Оля никак не поймёт. Как же можно посчитать её котят. Поможем ей?

- А Оля что помогла нам вспомнить?

-Начинаем обратный отсчёт.












-10,9,..,полетели



















Показывают 10,6, 10.



















Дорисовывают смайлика.


Выполняют указанные действия.
















Проговаривают цель.





-Состав числа 5, 10.









Заполняют домики по составу числа 5 и 10.


Отвечают состав числа 5.

Работают в группе вместе с другими детьми.
















Повторяют каждый шаг.





- В магазине и т. п.




Дорисовывают смайлика.


Выполняют музыкальную физминутку.




- Это задача.










-Оля.






Ещё раз проговаривают условие и вопрос задачи.



Участвуют в решении задачи разными способами.






Считаю хором от 10 до 1.

10,9,..,полетели(при этом руками изображают работающий двигатель)






-Можно ответ показать на веере.








Объясняют решение.



















Дорисовывают смайлика.


Выполняют указанные действия.
















-Учусь прибавлять число 5.





- При выполнении шагов алгоритма.

Состав числа 10 при добавлении до 10, а состав числа 5 на втором шаге прибавления оставшейся части числа.

Заполняют домики по составу числа 5 и 10.

Отвечают состав числа 10.

Дети (один из группы) берёт лист и в группе при помощи счётных палочек или устных рассуждений решают и записывают решение в тетради.











1 шаг. Добавлю 1 слагаемое до 10.

2 шаг. Вспомню состав числа 5.

3 шаг. Прибавлю оставшуюся часть.


- Что бы быть умными и решать более трудные задачи и примеры.

Дорисовывают смайлика.


Выполняют музыкальную физминутку.















У Олиной кошки родились 3 рыжих котёнка и 2 пёстрых. 1 котёнка Оля подарила подруге.

- Сколько котят осталось у Оли.




Решают задачу разными способами.




Вспомнить, как можно решить задачу разными способами.

Считаю хором от 10 до 1.










Учитель показывает на пример, а дети ответ на веере, для сверки учитель прикрепляет правильный ответ.

Задачи на слайде.




Показывает задачи на слайдах.





















В верхних углах кабинета расположены цифры 1. 2, 3, 4. Учитель в произвольном порядке их называет, а дети в прыжке к ним разворачиваются и хлопают.























Во время проверки дети знаками оценивают ответ одноклассника.

На сенсорных крестах висят примеры на +5. дети (один из группы) берёт лист и в группе при помощи счётных палочек или устных рассуждений решают и записывают решение в тетради.

Учитель на доске помещает ответы к примерам по ходу объяснения учащимися решения .

























Вешается картинка с изображением девочки.












Задача появляется на слайде.

Контроль

-Вот мы и прибыли на планету Математики. Ребята, что дало нам это путешествие?

- Как это можно проверить?



- В маршрутном листе есть такой пример. Решите его.


Я научился прибавлять число 5.








Решают пример.

Я научился (-лась) прибавлять число 5 с переходом через 10.

Решить пример самому, без помощи. Проверить решение, если всё верно, то научился решать такие примеры.

Решают пример.










В этом момент на доске всё убрано, тетради и учебники закрыты.

Оценка

-В ваших маршрутных листах необходимо отметить , только очень честно, как вы научились прибавлять число 5.

- Ребята, кого бы вы хотели похвалить сегодня? За что?


Отмечают на шкале.






Отвечают.

Отмечают на шкале.






Отвечают.


Рефлексия

- Положите ваши маршрутные листы в тетради, сдадите их командиру корабля на переменке.

- Я благодарю вас за такой прекрасный полёт и хочу, что бы у вас всегда было солнечное настроение. А вы сами выберете себе такое солнышко, которое отражает ваше настроение.

- Покажите мне ваше настроение.

Выполняют .

Выполняют.







На парте есть конверт с разными по настроению солнышками.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации