Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение пройденного.

2
1
Материал опубликован 20 April

Тема: "Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение пройденного."   1 класс

Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.

Оборудование: учебник, документ камера, мультимедийное устройство.

Этапы урока

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

1Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.

Готовность и способность к саморазвитию

2.

Актуализация и пробное учебное действие

Каллиграфическая минутка.

1 4 7 10 13 16 19

III. Устный счёт.

1. Игра «Какое число пропущено?».

t1713617910aa.jpg

t1713617910ab.jpg

2. Решение примеров.

20 – 2 =

7 + 8 =

9 + 4 =

15 – 5 =

7 + 7 =

8 + 5 =

14 – 4 =

9 + 9 =

20 – 10 =

5 + 9 =

3 Сравни

1 дм 6 см… 17 см

2 дм …19 см

15 см…. 1 дм 3 см

10 см ….1 дм

Знать состав чисел; называть компоненты сложения и вычитания. Работать в группе, правила работы в группе.


3.

III. Выяснение места и причины затруднения.

Работа с таблицей сложения. Стр. 72

Задание №1 стр. 72

Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

t1713617910ac.jpg

Р а б о т а   п о  у ч е б н и к у.

Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения.

Уметь решать задачи изученных видов, составлять краткую запись. Работать в паре.

5.

Реализация проекта выхода из затруднения..

Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника, часть 2),

5 – 2 = 3 (см).

Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знать состав числа.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи..

 Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2).

Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.)

Дополните условие задачи данными числами.

Составим  к р а т к у ю   з а п и с ь:

t1713617910ad.jpg

Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).)

Сформулируйте ответ задачи и запишите его.

Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи.

Ответ: стол выше стула на 3 дециметра.

Решение задач изученных видов.

Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2).

Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют  к р а т к у ю   з а п и с ь  (под руководством учителя):

Было – 10 р.

Израсходовал – 3 р. и 5 р.

Осталось – ?           

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.)

Можем ли узнать это? (Да.)

Запишите решение.

Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.)

Запишите решение.

З а п и с ь  в тетрадях:

1) 3 + 5 = 8 (р.).

2) 10 – 8 = 2 (р.).

Ответ: 2 рубля.

Измерять длину звеньев ломаной, находить длину ломаной.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Далее учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задачу 1 (с. 32  в тетради № 2) с последующей  в з а и м о п р о в е р к о й.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знать состав числа.

8.

Включение в систему знаний и повторений

В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. С этой целью может быть выполнено задание  на полях учебника (с. 72, часть 2).

Находить сумму и разность чисел. Логически рассуждать, отвечать на поставленный вопрос.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

–– Чему научил вас урок?

Чью работу вам бы хотелось отметить?



Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за содержательный ресурс! Не хватает только источника.

20 April

Похожие публикации