Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение пройденного.
Тема: "Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение пройденного." 1 класс
Цели урока: закреплять знание учащимися таблицы сложения; развивать навыки счета; развивать умение сравнивать именованные числа; продолжать работу над задачами изученных видов; работать над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
Оборудование: учебник, документ камера, мультимедийное устройство.
№ | Этапы урока | УУД | ||
1. | Мотивация к учебной деятельности 1Проверьте, все ли вы приготовили к уроку. | Готовность и способность к саморазвитию | ||
2. | Актуализация и пробное учебное действие 1 4 7 10 13 16 19 III. Устный счёт. 1. Игра «Какое число пропущено?». 2. Решение примеров.
3 Сравни 1 дм 6 см… 17 см 2 дм …19 см 15 см…. 1 дм 3 см 10 см ….1 дм | Знать состав чисел; называть компоненты сложения и вычитания. Работать в группе, правила работы в группе. | ||
3. | III. Выяснение места и причины затруднения. Работа с таблицей сложения. Стр. 72 Задание №1 стр. 72 | Моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счетные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
4. | Построение проекта выхода из затруднения Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Устно выполняется задание 1 (с. 65 учебника, часть 2). Выполняя предложенное задание, учащиеся закрепляют знание таблицы сложения. | Уметь решать задачи изученных видов, составлять краткую запись. Работать в паре. | ||
5. | Реализация проекта выхода из затруднения.. Учащиеся читают задачу 2 (с. 72 учебника, часть 2), 5 – 2 = 3 (см). Ответ: Даша выше Наташи на 3 сантиметра. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знать состав числа. | ||
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.. Затем дети читают задачу 1 из задания 3 (с. 66 учебника, часть 2). – Что хотите сказать? (В задаче пропущены данные числа.) – Дополните условие задачи данными числами. – Составим к р а т к у ю з а п и с ь: – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Это задача на сравнение, а для того чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.) – Запишите решение. (7 – 4 = 3 (дм).) – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. Учащиеся формулируют и записывают ответ задачи. Ответ: стол выше стула на 3 дециметра. Решение задач изученных видов. Ученики читают задачу 2 из задания 3 (с. 72 учебника, часть 2). Работа над задачей строится аналогично работе над предыдущей задачей: дети дополняют условие данными числами, составляют к р а т к у ю з а п и с ь (под руководством учителя): Было – 10 р. Израсходовал – 3 р. и 5 р. Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Не знаем, сколько Миша израсходовал денег.) – Можем ли узнать это? (Да.) – Запишите решение. – Зная, сколько Миша израсходовал денег, можем узнать, сколько денег у него осталось? (Да.) – Запишите решение. З а п и с ь в тетрадях: 1) 3 + 5 = 8 (р.). 2) 10 – 8 = 2 (р.). Ответ: 2 рубля. | Измерять длину звеньев ломаной, находить длину ломаной. | ||
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | ||
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону Далее учащиеся выполняют с а м о с т о я т е л ь н о задачу 1 (с. 32 в тетради № 2) с последующей в з а и м о п р о в е р к о й. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Знать состав числа. | ||
8. | Включение в систему знаний и повторений В заключение урока учащиеся выполняют задание, способствующее развитию внимания и наблюдательности. С этой целью может быть выполнено задание на полях учебника (с. 72, часть 2). | Находить сумму и разность чисел. Логически рассуждать, отвечать на поставленный вопрос. | ||
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке –– Чему научил вас урок? – Чью работу вам бы хотелось отметить? | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения |
Кияйкина Наталья Федоровна