12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельникова Светлана Борисовна18





Технологическая карта урока математики

в 1 классе

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5





Учитель: Мельникова С.Б. учитель высшей квалификационной категории.

Р.п. Духовницкое 2022г.











Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида * + 5

Цели деятельности учителя


Ознакомление с приемами вычислений с переходом через десятоквида 6+5, 7+5, 8+5, 9+5, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

развитие логико-математической речи, внимания, логического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.


Тип урока

Вид урока

Изучение нового материала

Урок - путешествие

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся складывать однозначные числа с переходом через десяток вида * + 5, закрепят состав чисел 10, 12, 11, умение решать задачи.

Регулятивные:

Умение формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение на основе работы материала ;

планировать ,контролировать, корректировать, оценивать свою работу,

определять успешность выполнения задания .

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуации. Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой ; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

Личностные:

Личностные действия

Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.


Образовательные ресурсы


Учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро 2 часть, М.: Просвещение , 2011г., презентация , карточка с примерами, звёздочки.



Организационная структура урока



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг момент

Доброе утро всем! (слайд 1)

Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"

- Доброе утро всем мальчикам!...

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет сегодня чему-то научиться.

Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Тихонько садитесь

Запишите число.

Какое сегодня число? Открываем тетрадь и записываем число классная работа.

Какой праздник отмечает наша страна?

Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках.

Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.

Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

Нашей планете грозит страшная беда!

День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля

Назовите имя человека, который первый полетел в космос? Что увидел Юрий Гагарин в космосе?

- Сегодня на уроке я предлагаю вам совершить путешествие на планету Математика. Что возьмем с собою?

- А на чем мы полетим? Что нужно ракете, чтобы взлететь? (Топливо).

Планета Математики находится далеко в космосе, чтобы долететь до нее нам придется останавливаться на других станциях и планетах, чтобы заправиться. А получить топливо мы можем, выполнив задания. У каждого из вас есть своя маршрутная карта, на которой вы будете сами себя оценивать в течение всего урока, а потом мы посмотрим, у кого будет самая звездная ракета.

Что нужно сделать, чтоб ракета взлетела?

Ракета взлетела

Приветствие гостей улыбкой.


22 апреля.

Классная работа.

22 апреля- день Земли.

Юрий Алексеевич Гагарин

Планету Земля и другие планеты. (Меркурий,Венера, Земля,Марс, Юпитер, Сатурн,Уран

Умение считать, решать задачи, рассуждать, думать.

На ракете

Топливо

Маршрутная карта ученика

(Сосчитать 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

стремятся хорошо учиться .

Актуализация знаний

Первая планета на нашем пути «Разминочная »

Найдите лишнее число: 6,8,15,9? Что вы знаете об этом числе?

Увеличьте на 2 числа: 11,15,17,18

Уменьшите на 3 числа: 10,11,13,15.

Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

При помощи какой суммы чисел можно получить число 10?



Все кто проверял и отвечал берет звездочку.



Задания выполнили-заправились. Отправляемся на следующую планету




1). 15= 10+5


2) 13,17,19.20.

3) 7,8,10,12

4) 14 и 16, 17 и 19, 10 и 12.

5).6+4, 7+3, 8+2, 9+1, 5+5.



Личностные:

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).



Постановка цели и задач урока


Прилетели на следующую планету. Какую?

Прочитайте записи. Найдите лишний пример. Почему?

2+5 4+5 9+5 3+5 5+5

Чем похожи остальные примеры? Чему будем учиться на уроке?

Как можно прибавить число 5? (состав числа 5 повторить)


Планета новых знаний.


9+5= 9+1+4=14

Решение в два действия


Прибавлять 5

Регулятивные:

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Познавательные:

формулирование познавательной цели; формулирование проблемы

Первичное усвоение знаний

Объяснить прием сложения по очереди. Станция «Научная».


6+5 7+5 8+5 9+5

Чему учились на планете новых знаний?

Обратите внимание в уголке изображен «Символ Земли»-это зелёная греческая буква на белом фоне.

Как оцениваете свою работу(звездочки).





Станция «Запоминайка»

- Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне.

Физминутка - Панда


Ребята решают приемы сложения +5 с объяснением

Самостоятельное создание способов решения проблемы

Объясняют, как можно + 5 по частям, проговаривают алгоритм сложения, записывают в тетрадь. Добавляем число 6 до целого десятка надо 4 и 1. Равно 11.

6+5=6+4+1=11

7+5=7+3+2=12

8+5=8+2+3=13

9+5=9+1+4=14

Чтение таблицы сложения на +5 в учебнике

Познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. знаково-символические

моделирование

Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Работа с задачами

Отправляемся на следующую планету.

Работа по учебнику с. 68 Задача 2.

У Олиной кошки родились 3 рыжих котёнка и 2 пёстрых. Оля подарила 1 котёнка подруге.

- Какие составляющие задачи вы знаете?

- Какие опорные слова возьмем для краткой записи задачи?

-Ещё раз проговорите условие задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

- А можем узнать?

- А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи?

Ребята подумайте , а другим способом можно решить задачу?.


- Сколько было рыжих котят? (3). Вот девочка взяла и подарила одного. Какое тогда будет решение задачи? Сколько всего останется котят?


- Сколько было пёстрых котят? (2). Девочка подарила одного котенка? Сколько останется пёстрых котят?


- Посмотрите ребята эта задача имеет три способа решения задачи.

Планета Задач.

Чтение задачи вслух одним из учеников.

Условие, вопрос, решение, ответ.

Было.- 3 к. и 2 к.

Подарила.- 1 к.

Осталось-? К.

- Нет. Мы не знаем сколько всего было котят.

-Чтобы ответить на вопрос задачи нужно составить пример: 1). 3+2=5(к) всего

2). 5-1=4(к).

Ответ: 4 котёнка.

2 способ решения проговаривается устно.

1). 3-1=2(к0

2). 2+2=4(к)

3 способ решения задачи проговаривается устно.

1). 2-1=1(к)

2). 3+1=4(к)


Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Включение в систему знаний и повторение.




Как называется следующая станция нашего путешествия?

Учебник с. 68. Задача №6. Решаем задачу устно.

Читаем задачу по учебнику. Есть два бидона: в один входит 7 литров воды, а в другой – 3 литра. Как с помощью этих бидонов отмерить 4 литра воды?




2. Как называется следующая станция?

Решение примеров самостоятельно

6+4+3=13 7+3+4=14

7+3+3=13 9+1+4=14

9+1+3=13 8+2+4=14



Следующая станция

Нужно записать в тетрадь и решить неравенства, поставить знак: >. < =








_ Проверяем самостоятельную работу. Ученики читают неравенства и проверяют.


Как оцениваете свою работу на этой станции? Заправляемся и отправляемся домой.

5,4,3,2,1 - спуск


Логическая задача.

- Нужно налить в бидон 7 литров воды и из него отлить воду в бидон 3 литра, тогда в бидоне где было 7 литров, останется 4 литра воды. Так как 7-3 равно 4.

Планета Математики.

Решение записываем самостоятельно

Самопроверка

1ст = 13 2ст=14

Решение примеров в два действия.

«Возвращение на Землю».

17 * 10+7

9 * 8+3

1дм * 13 см.

1дм.5 см* 20 см


Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Рефлексия

Итог урока

- Чему мы сегодня учились на уроке?

Проговорите как же нужно к 9+5 ?





-Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?

Как вы думаете, мы сегодня закончили сложение чисел данных видов?

- Оцените свою работу на уроке. Какое количество звездочек вы набрали, посчитайте и оцените свою работу

Что сказал Юрий Гагарин вернувшись из полета?


Мы учились складывать однозначные числа с переходом через десяток.

- нужно число 9 добавить до целого десятка, это значит 5 это 1 и 4 , значит 9+5 равно 14.

Выражают свои мысли, обосновывают суждения.



Дети говорят о своих успехах.

Юрий Гагарин вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю в корабле- спутнике - я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее»

Регулятивные: оценивание своих достижений.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.