Проект урока математики в 1 классе по теме: «Вычитания вида: 17 − □, 18 − □, 19 − □»

8
1
Материал опубликован 14 June

Презентация к проекту урока математики в 1 классеPPTX / 2.83 Мб

/data/files/f1718389667.pptx (Презентация к проекту урока математики в 1 классе)Береснева Светлана Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №2»

города Велижа

Проект урока математики в 1 классе по теме:

«Вычитания вида: 17 − □, 18 − □, 19 − □»

Тип урока: комбинированный

Цели урока: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18, 19 с переходом через десяток; развития навыков счёта; закрепления умений решать задачи изученных видов, формирование деятельности обучающихся, направленной на развитие умения наблюдать, активно воспринимать, усваивать и передавать информацию; развитие логического, образного мышления; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, умения работать в группе.

Оборудование урока:

1) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч. 2 /М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2023.

2) Мультимедийное оборудование.


Ход урока

1) Организационный этап.

С добрым утром! Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.


t1718389469aa.png

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

а) Что вы знаете о числе 17? (двухзначное, пишется в 2 клеточках, соседи 16 и 18, в нём 1 десяток и 7 единиц, нечётное)

б) А про число 18, что знаете? (двузначное, пишется в 2 клеточках, соседи 17 и 19, в нём 1 десяток и 8 единиц, чётное, больше 17)

в) Что вы знаете о числе 19? (двузначное, пишется в 2 клеточках, соседи 18 и 20, в нём 1 десяток и 9 единиц, нечётное, больше 18)

г) Как получить число 17?

д) Как получить число 18?

е) Как получить число 19?

Для этого надо знать состав чисел 17, 18 и 19.

3) Актуализация знаний и умений.

Задание на смекалку: заполните домики, выходим к доске друг за другом, работаем по рядам. Каждому ряду дан свой домик. Кто быстрее и правильнее заполнит его тот самый сообразительный и смекалистый.

t1718389469ab.png



Сегодня нам предстоит узнать:

- разные способы вычитания из чисел 17, 18 и 19 с переходом через десяток;

- закрепить умение вычитать из чисел 17, 18 и 19 с переходом через десяток при решении выражений и задач.

t1718389469ac.png

4) Первичное усвоение новых знаний.

Решите логическую задачу: Юлю спросили: «Сколько ребят в твоём классе?» Она ответила: «Их меньше 18, но больше 16 и это нечётное число». Сколько детей в классе Юлии? (детей в классе 17).

Хорошо. В классе Юлии 17 детей. Из них 8 девочек. Сколько в классе мальчиков? (9 мальчиков). Поработаем по учебнику. Объясните, как вы рассуждали.



t1718389469ad.png

5) Первичная проверка понимания.

Решаем примеры письменно по цепочке у доски:

16 – 7 = 16 – 6 – 1 = 9

t1718389469ae.png



6) Первичное закрепление.

А теперь внимательно прочитаем задачу №2 на стр.88. Запишите краткую запись, она поможет при решении задачи.

t1718389469af.png

Молодцы! Проверьте себя!

t1718389469ag.png

А теперь решим задачу №3 устно. Внимательно прочитайте условие задачи. Что нам нужно узнать?

t1718389469ah.png

Отлично! Проверьте себя!

t1718389469ai.png

А теперь немного отдохнём.

t1718389469aj.png

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.



t1718389469ak.png

t1718389469al.png

t1718389469am.png

А теперь поработаем устно, вспомним компоненты сложения.

t1718389469an.png



8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

t1718389469ao.png

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

t1718389469ap.png

t1718389469aq.png

10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная и яркая презентация урока.

15 June