Проект урока математики в 1 классе по теме: «Вычитания вида: 17 − □, 18 − □, 19 − □»
Презентация к проекту урока математики в 1 классеPPTX / 2.83 Мб
/data/files/f1718389667.pptx (Презентация к проекту урока математики в 1 классе)Береснева Светлана Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №2»
города Велижа
Проект урока математики в 1 классе по теме:
«Вычитания вида: 17 − □, 18 − □, 19 − □»
Тип урока: комбинированный
Цели урока: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18, 19 с переходом через десяток; развития навыков счёта; закрепления умений решать задачи изученных видов, формирование деятельности обучающихся, направленной на развитие умения наблюдать, активно воспринимать, усваивать и передавать информацию; развитие логического, образного мышления; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности за общее дело, умения работать в группе.
Оборудование урока:
1) М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Ч. 2 /М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2023.
2) Мультимедийное оборудование.
Ход урока
1) Организационный этап.
С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.
а) Что вы знаете о числе 17? (двухзначное, пишется в 2 клеточках, соседи 16 и 18, в нём 1 десяток и 7 единиц, нечётное)
б) А про число 18, что знаете? (двузначное, пишется в 2 клеточках, соседи 17 и 19, в нём 1 десяток и 8 единиц, чётное, больше 17)
в) Что вы знаете о числе 19? (двузначное, пишется в 2 клеточках, соседи 18 и 20, в нём 1 десяток и 9 единиц, нечётное, больше 18)
г) Как получить число 17?
д) Как получить число 18?
е) Как получить число 19?
Для этого надо знать состав чисел 17, 18 и 19.
3) Актуализация знаний и умений.
Задание на смекалку: заполните домики, выходим к доске друг за другом, работаем по рядам. Каждому ряду дан свой домик. Кто быстрее и правильнее заполнит его тот самый сообразительный и смекалистый.
Сегодня нам предстоит узнать:
- разные способы вычитания из чисел 17, 18 и 19 с переходом через десяток;
- закрепить умение вычитать из чисел 17, 18 и 19 с переходом через десяток при решении выражений и задач.
4) Первичное усвоение новых знаний.
Решите логическую задачу: Юлю спросили: «Сколько ребят в твоём классе?» Она ответила: «Их меньше 18, но больше 16 и это нечётное число». Сколько детей в классе Юлии? (детей в классе 17).
Хорошо. В классе Юлии 17 детей. Из них 8 девочек. Сколько в классе мальчиков? (9 мальчиков). Поработаем по учебнику. Объясните, как вы рассуждали.
5) Первичная проверка понимания.
Решаем примеры письменно по цепочке у доски:
16 – 7 = 16 – 6 – 1 = 9
6) Первичное закрепление.
А теперь внимательно прочитаем задачу №2 на стр.88. Запишите краткую запись, она поможет при решении задачи.
Молодцы! Проверьте себя!
А теперь решим задачу №3 устно. Внимательно прочитайте условие задачи. Что нам нужно узнать?
Отлично! Проверьте себя!
А теперь немного отдохнём.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
А теперь поработаем устно, вспомним компоненты сложения.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.
10
Марьяна Олеговна