Реализация плана Разминка
Минутка чистописания.
Продолжение разминки.
Исследование и выведение способов вычитания для случаев вида 15 - *.
5. Закрепление умения решать составную задачу разными способами. | - - Приготовьте веера. Я вам буду говорить задания, а вы ответы мне показывать 1. Какое число состоит из 1 дес. и 1 ед. 2. 4 и 4. 3. Чему равна сумма чисел 8 и 2? 4. Из 7 вычесть 3. 5.Покажите число, которое при счёте называем перед числом 10. 6. Какое число пропущено * - 3 = 3? 7. Какое число в числовом ряду стоит между числами 11 и 13? 8. Вычитаемое 9, уменьшаемое 2, покажите, чему равна разность. 9. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 7, чему рана сумма. -Если вы расставите числа в порядке возрастания, то узнаете, к кому в гости мы отправимся. В парах 1 минутку подумайте и запишите на листочках получившийся ряд чисел. К то желает у доски? - К кому в гости мы сегодня отправимся? - Отправимся мы вместе с Пином на его транспорте. - Какой это транспорт?
-Что бы полёт начался удачно надо оставить запись в бортовом журнале. Давайте запишем число. - Нам предстоит классная работа, так об этом в бортовом журнале и запишем. - Ребята Пин приготовил для меня загадку, а вас просит ему помочь, расскажите мне о числе в вашей тетради, но не называя его. Я попробую отгадать. - Поняла, это число 15. Из каких цифр оно состоит? - Посмотрите и вспомните, как правильно писать эти цифры. - Садитесь правильно и пропишите это число. - Оцените свою работу. - Что ещё знаем о числе 15? - В парах заселите домик числа 15.
- Пора в путь. Давайте поможем Пину разогнать самолёт. Для этого нужен обратный отсчёт. - Нас встречает Совунья. Она рассказала, что оказывается у Нюши сегодня День рождения. Смешарики ещё вчера приготовили для неё букет ромашек, но цветы оказались заколдованы. Просят помочь их расколдовать. Поможем? - Мы сегодня не просто достигнем нашей цели, но и совершим доброе дело. - Первый цветок замурован за этой стеной примеров. Их срочно нужно решить, но при этом нельзя говорить. - Вот и первая ромашка. - Какие знания понадобились для выполнения задания? - В маршрутных листах оцените свою работу. Покажите мне. -Что посоветуете тем, кто не справился с заданием?
- Отправляемся в путь. Ловим числа: 1 и 1 2и 1 5 без 1 4 без 3 2 и 2 5 без 2 6 без 3 3 и 1 - Посмотрите, кто нас встречает. - Ребята, на огороде у Копатыча заколдованы сразу 4 ромашки, но вот на какой клумбе неизвестно. Ошибаться нельзя. Поможем расколдовать? -В группах дружно поработайте, узнайте номера клумб. На крестах выберите пример и решите его . - Сколько способов мы знаем? Решите 2 способами. _Какие? - Проверяем.
Букет почти весь собран. - что мы составили? - Оцените свою работу в маршрутном листе. Покажите мне. - Отправляемся дальше. Посмотрите, кто собрался вместе с нами. Крош предлагает нам отдохнуть во время перелёта.
- Вот мы приземлились на полянку рядом с Барашем. Ой, ребята посмотрите, как Бараш озадачен. Ну никак не может справиться с задачей именно в решении кроется подсказка, сколько ромашек осталось найти для букета.. Мы справимся? - Условие задачи прочитайте по Т. на с. 44 № 1. -О чём говорится в задаче? - Что известно по условию задачи?
- Что спрашивают в задаче?
- Какая это задача? - Почему вы так думаете?
- Как предлагаете решить?
- Каким действием?
- А по другому можно решить эту задачу?
- Запишите решение задачи любым способом. -Проверим решение. Кто желает прочитать?
- Оцените свою работу в маршрутном листе.
- Мы с вами решили двумя способами, за это получаем ещё 2 ромашки в букет для Нюши.
| 11
8 10
4 9
6
12
7
15
Работают в парах.
- К смешарикам.
- 3 мая.
- Это число двузначное. - Его соседи число 14 и 16.
- 1 и 5.
Прописывают число 15. - Состав числа.
Считают от 10, прыгают, хлопают.
-Да.
-Учить таблицу.
Прыгают и хлопают в сторону нужной цифры.
- Да.
Работают в группах. 15-6=15-5-1=9 15-7=15-5-2=8 15-8=15-5-3=7 15-9=15-5-4=6 Второй способ проговаривают устно. Сразу выбирают клумбы .За ними спрятана ромашка. -
Оценивают смайликом. Учителю показывают знаком.
Выполняют физминутку с Крошем.
- Да.
Читают для себя.
- О счётных палочках.
- Сколько палочек осталось в коробке.
- Сначала узнаем сколько палочек осталось после построения треугольника. Вычитанием. Потом узнаем сколько осталось после построения квадрата. Вычитанием. Записывают решение задачи. 2 способ 12- 3 =9 9 – 4=5
Заполняют маршрутный лист. | 11
8 10
4 9
6
12
7
15
- Самолёт.
Оформляют запись в тетради.
- Оно состоит из 1 дес. и 5 единиц.
Прописывают число 15.
Считают от 10, прыгают, хлопают.
- Да. - За добро добром платят!
- Знания таблицы вычитания.
- Учить состав чисел второго десятка.
- Копатыч.
-Да.
-2.
- Вычитание по алгоритму, вычитание по составу числа.
- Таблицу вычитания из числа 15. Оценивают смайликом. Учителю показывают знаком.
- Постараемся решить.
Один ученик читает вслух.
- Было 12 палочек. Потом построили треугольник из 3 палочек и квадрат из 4 палочек.
- Составная. - Нельзя сразу ответить на вопрос задачи. - Можно узнать сначала сколько палочек потратили на построение фигур. - Сложением. - Потом узнаем сколько осталось, вычитанием. - Да.
Записывают решение задачи. 1 способ. 3+4=7 12-7=5
Заполняют маршрутный лист. | К каждому числу приклеена буква.
Один уч-ся работает у доски: 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15.
Оценивают ответы знаками.
Включаю видео показа.
На полях рисуют смайлика.
Показываю пример ( которые в начале урока разбили на 2 столбика, 1 столбик), дети на веере ответ.
В верхних углах кабинета есть цифры ( по методике Базарного).
От каждой группы выходит спикер и записывает решение примера с комментированием. Другие дети записывают в тетрадь.
Видео физминутки.
Презентация. |