12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Немтинова Галина Николаевна466
Стаж педагогической работы 39 лет. Закончила Каргопольское педагогическое училище, 1984 год.
Россия, Архангельская обл., Красноборский район деревня Пермогорье

Проект урока обучение грамоте 1 класс, тема "Согласные звуки
PPTX / 1.61 Мб

/data/files/o1616516023.pptx (Проект урока обучение грамоте 1 класс, тема "Согласные звуки)Проект урока

Предмет: обучение грамоте (УМК «Школа России»).

Класс: 1

Тема урока: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

Задачи урока:

учить распознавать и выделять новые звуки из слов, характеризовать звуки, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученной буквой;

оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;

совершенствовать умение работать в паре: слушать и слышать собеседника, оказывать помощь друг другу;

воспитывать интерес к родному языку, привитие навыков культурного общения.

Методы обучения:

диалоговый

практический

объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная

индивидуальная

парная

Средства обучения:

карточки со словами

пособие для чтения (слияние звуков), сделанное учителем

учебник

компьютер, презентационный экран, мультимедиапроектор



Система контроля:

самоконтроль

взаимоконтроль

контроль учителя

качественная оценка учащихся промежуточных и конечных результатов учебной деятельности.


Структура урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.




Слово учителя:

- Начинается урок обучения грамоте. Настроимся на активную работу на уроке.




- Сегодня у нас на уроке …

t1616515939aa.jpgt1616515939ab.jpg

- А почему именно они сегодня на уроке, вы догадаетесь позже.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.


Личностные: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Коммуникативные: способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.

2








Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Артикуляционная гимнастика





1) Задание: читаем цепочкой друг за другом каждый столбик таблицы (на экране).

- Какую задачу поставите перед собой? (Проверить себя, как я внимательно читаю).

А

О

И

Ы

У

А О

О А

И А

Ы А

У А

А О Ы

О А Ы

И А О

Ы А О

У А О

А О Ы И

О А Ы И

И А О Ы

Ы А О И

У А О Ы

А О Ы И У

О А Ы И У

И А О Ы У

Ы А О И У

У А О Ы И

- Видим …(буквы), а произносим …( звуки).

- Что общего у этих звуков?

2) Сегодня у нас новая скороговорка (на экране).

-Ваша задача? (Научиться чётко и быстро произносить скороговорку).

t1616515939ac.jpg


Формулируют учебную задачу.

Читают цепочкой таблицу по столбикам.









Формулируют учебную задачу. Чётко проговаривают скороговорку.












Регулятивные: определять правильность выполненного задания на основе образца; корректировать выполнение задания.

3

Постановка учебной задачи. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите внимательно на слова.

- Какая буква повторяется, подчеркните эту букву? (У детей скороговорка на листе)

- Вы уже догадались, какую букву будем изучать

- Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква «М» (ЭМ), вот её место в алфавите (учитель показывает).

Открываем азбуку стр. 85.

Главная задача урока: узнаем новую букву, букву мы …, а произносим м слышим … Узнаем какие звуки она обозначает.

Научимся читать слова с новой буквой.

Учитель создаёт условия для формулирования задачи урока.

Осуществляет педагогическую поддержку в процессе целеполагания.

Формулируют учебную задачу урока.

Личностные: ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу, учебная мотивация.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

4

Этап изучения нового материала.




























































Физкультминутка

музыкальная с Машей.



1) Характеристика звуков.

- Произносим слова, выделяя голосом новый звук (дом, семь), какой это звук гласный или согласный?

- Посмотрите, в каком он вагончике.

- Я думаю, вы уже догадались, почему у нас сегодня в гостях Маша и Медведь. (В их именах слышится новый звук.)

Имя девочки… Маша.

Как произносим новый звук? Составьте схему первого слога.

Одеваем букву, какого цвета возьмём ботиночек?

На каком паруснике поплывёт буква?

t1616515939ad.jpg

- Друг Маши?

- Как произносим новый звук? Составьте схему первого слога.

- Одеваем букву, какого цвета возьмём ботиночек, варежку?



- На каком паруснике поплывёт буква?

t1616515939ae.jpg

- Ещё что можем сказать про звуки? (Они звонкие)

2) Чтение слогов. - Синий парусник, к каким островкам поплывёт? - Зелёный парусник, к каким островкам поплывёт?

t1616515939af.jpg

Учитель осуществляет контроль.


Участвуют в учебном диалоге.

Анализируют, делают выводы.







Составляют схемы первого слога ма, мед.





























Ученики читают слоги под руководством учителя (кораблик с буквой подплывает к островкам).






Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение (версию).

Познавательные:

слышать и различать новые звуки в словах; характеризовать новые звуки , доказывать, что они согласные, сравнивать их. Личностные: сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.


5































6








































Этап первичного закрепления знаний.

Работа в парах.





























Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.








































































Физкультминутка






1) Работаем в парах.

- Маша и Медведь у нас сегодня гости, давайте им подарим подарки. Будем работать в парах. Вы должны выбрать подарки для Маши и Медведя. Произнесите слова, что видите на картинках и выберете только те, где услышите новые звуки. Подумайте, какой подарок будет для Маши, а какой для Медведя. Маша любит слова, с каким звуком (с твёрдым), а Медведь? (с мягким). 1 пара

t1616515939ag.jpgt1616515939ah.jpgt1616515939ai.jpg

2 пара

t1616515939aj.jpgt1616515939ak.jpgt1616515939al.jpg

3 пара

t1616515939am.jpgt1616515939an.jpgt1616515939ao.jpg

2) Проверка

- Главная задача урока? (Научиться читать слова с новой буквой)

1) Чтение слов стр. 85. Презентация.

Словарная работа.

Метро – это железная дорога под землёй.

t1616515939ap.jpg

t1616515939aq.jpg


t1616515939ar.jpg

– Слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

t1616515939as.jpg

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны.

t1616515939at.jpg

t1616515939au.jpg

Москва

Прочитаем, что написано про Москву стр. 84.

- Назовите из этих слов самые важные, дорогие для каждого человека.

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей …

ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЙ КЛАСС» Найдите глазками в классе предметы, в которых есть новые звуки.

МЕЛ, ЛАМПОЧКА, КОМПЬЮТЕР, МАЛЬЧИК.


2) Чтение рассказа «На уроке».

Работают самостоятельно.

























Картинки - подарки прикрепляют на доску под Машей и Мишей.



Читают слова.


Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

учиться работать по предложенному учителем плану.



















Познавательные: развивать познавательный интерес. Личностные: сформированность познавательного интереса и учебной мотивации. Коммуникативные: слушать и понимать речь других.


























7.

Итог урока.

Подведение итога урока. – Мы справились с задачами, которые ставили в начале урока? Создать условия для оценивания учащимися результатов работы, возвращение к задачам урока.


Контроль своей деятельности.

Личностные:

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу.

Регулятивные:

соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности.


7.

Рефлексия.


Давайте Маше подарим цветок. У вас лепестки такого же цвета, как смайлики.

- Оцените свою работу.

Зелёный лепесток - работал в полную силу, я собой доволен.

Жёлтый - допускал ошибки, испытывал трудности.

Красный - было трудно, надо еще поработать.

Маше с Мишей понравилось у вас на уроке и они вам дарят раскраски.

Самооценка.

t1616515939av.jpg

Познавательные:

уметь провести рефлексию на уроке. Личностные:

 оценивать результат собственной деятельности.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.