Проект «Здравствуй, детский сад!» в подготовительной логопедической группе «Радуга»

12
0
Материал опубликован 26 June в группе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова
городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка»

141103, Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, стр.6Б Тел./факс.: 8-496-253-97-76 ОГРН 1025006525125 * ИНН 5050031839 * КПП 505001001 E-mail: sch-11titova@yandex.ru




Проект «Здравствуй, детский сад!»

в подготовительной логопедической

группе «Радуга»

t1750942000aa.jpg

Подготовила Свирида Е.В.





Щёлково 2025г

Тип: информационно-творческий
Сроки: сентябрь
Группа: подготовительная логопедическая

Участники: дети, воспитатели, логопед и родители
Цель:

Адаптация детей после летнего отдыха.

Закрепление правил безопасного поведения в детском саду и за его пределами.

Формирование доброжелательной атмосферы в группе.

Повторение и закрепление правил группы.

Задачи:

Создать условия для мягкой адаптации после летних каникул.

Развивать коммуникативные навыки через игры и творческие задания.

Повторить правила безопасности (ПДД, пожарная безопасность, поведение в группе).

Способствовать развитию речи через беседы, интервью, презентации.

Вовлечь детей в коллективное творчество для сплочения группы.

План мероприятий

1-я неделя: «Давайте познакомимся снова!» (1.09-5.09.2025)

Цель: Создание дружеской атмосферы, повторение правил группы.

Беседа «Как я провёл лето»

Цель: Развитие связной речи, обмен впечатлениями.
Ход:

Дети по очереди рассказывают о летних каникулах (можно использовать фотографии или рисунки).

Логопед помогает строить предложения, задаёт наводящие вопросы.

Игра «Снежный ком»: каждый следующий ребёнок повторяет предыдущий рассказ и добавляет свой.

Творческое задание «Дерево дружбы»

Дети обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают и приклеивают на общее дерево (ватман с нарисованным стволом).

Каждый ребёнок подписывает свою ладошку.

Дидактическая игра «Правила нашей группы»

Педагог показывает карточки с ситуациями (хорошие и плохие поступки).

Дети обсуждают, как правильно себя вести.

2-я неделя: «Азбука безопасности» (8.09-12.09)

Цель: Закрепление правил безопасного поведения.

Беседа «Опасности вокруг нас»

Обсуждение:

Правила дорожного движения.

Опасные предметы дома и в саду.

Поведение с незнакомцами.

Игра «Светофор» (красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди).

Сюжетно-ролевая игра «Мы – спасатели»

Дети разыгрывают ситуации: пожар, потерялся в парке, звоним в службу спасения.

Коллективная аппликация «Безопасный город»

Дети создают макет улицы с дорожными знаками, зебрами, светофорами.

3-я неделя: «Наша дружная группа» (15.09-19.09)

Цель: Сплочение коллектива, развитие творческих способностей.

Интервью «Моё летнее приключение»

Дети рисуют или делают поделки на тему лета.

Каждый представляет свою работу (развитие монологической речи).

Игра «Найди пару» (логоритмика)**

Дети двигаются под музыку, по сигналу находят друга с такой же картинкой (животные, фрукты и т. д.).

Коллаж «Наша группа»

Дети приклеивают свои фото, рисуют пожелания, украшают общий плакат.

4-я неделя: «Праздник группы» (22.09-30.09)

Цель: Подведение итогов проекта, создание праздничного настроения.

Развлечение «День группы»

Игры на сплочение («Паутинка дружбы», «Передай улыбку»).

Чтение стихов о дружбе.

Награждение участников проекта (грамоты, медали «Самый дружелюбный», «Самый внимательный»).

Выставка работ

Демонстрация коллажей, «Дерева дружбы», рисунков.

Итог проекта:

Дети адаптировались после лета.

Сформирована доброжелательная атмосфера.

Закреплены правила безопасности и поведения в группе.

Созданы творческие работы, которые украшают группу.

Этот проект поможет детям войти в учебный год с положительными эмоциями и желанием учиться!


Приложение 1

Беседа «Как я провёл лето»

(для подготовительной группы, сентябрь)

Цели:

Побудить детей делиться летними впечатлениями.

Закрепить знания о летних явлениях природы и сравнить их с осенними.

Развивать речь, память, внимание через игры и беседу.

Создать позитивный настрой на начало учебного года.

Материалы:

Фотографии или картинки летних и осенних пейзажей.

Мяч.

Цветные ленточки (синие — дождь, жёлтые — солнце).

Листы бумаги и карандаши для зарисовок.

Ход беседы:

1. Вводная часть (эмоциональный настрой)

Воспитатель:
— Ребята, мы снова все вместе! Кто-то загорел, кто-то вырос, а кто-то научился чему-то новому за лето. Давайте улыбнёмся друг другу — мы соскучились!
— Какое время года сейчас? (Осень.) А какое было до осени? (Лето.)
— Давайте вспомним, каким было это лето!

2. Основная часть

а) «Расскажи про своё лето» (круг общения)
Дети передают мяч по кругу и отвечают на вопросы:

Где ты был летом?

Что тебе больше всего запомнилось?

Какое было самое вкусное летнее угощение?

(Воспитатель кратко комментирует, подбадривает стеснительных детей.)

б) Игра «Лето или осень?» (дидактическая игра с картинками)
На столе разложены картинки с признаками лета (зелёные листья, ягоды, купание) и осени (жёлтые листья, зонтик, урожай).
Дети по очереди выбирают картинку и определяют, к какому времени года она относится.

Вопросы для обсуждения:

Чем лето отличается от осени?

Что исчезнет сейчас, а что останется? (например, купание — нет, а фрукты — ещё есть)

в) Подвижная игра «Летние забавы»
Дети изображают действия, которые они делали летом:

«Плаваем в речке» (движения руками, как при плавании).

«Собираем ягоды» (наклоны, «срываем» ягоды).

«Играем в мяч» (подбрасывают воображаемый мяч).

«Бегаем под дождём» (бег на месте, затем «прячемся» под воображаемым зонтиком).

(Можно включить весёлую музыку.)

3. Творческое задание «Нарисуй летнее воспоминание»

Дети рисуют один самый яркий момент лета, затем показывают и кратко описывают.

4. Итог (рефлексия)

Что вам больше всего понравилось летом?

Что из летнего мы можем делать ещё и осенью? (гулять, есть фрукты, играть на улице).

Какое время года вам нравится больше — лето или осень? Почему?

Завершение:
— Спасибо, что поделились своими историями! Пусть это лето останется в вашей памяти ярким и тёплым, а осень принесёт новые интересные открытия!



Приложение 2

Беседа «Опасности вокруг нас» для детей 6–7 лет

Цель:
Научить детей распознавать опасные ситуации и правильно на них реагировать через игры и наглядные материалы.

1. Введение (5 мин)

Вопрос детям: «Как вы думаете, что такое опасность? Какие опасности могут быть вокруг нас?»

Обсудить, что опасность — это то, что может причинить вред (например, машины на дороге, горячий утюг, незнакомые люди).

2. Основная часть (25 мин)

a) Правила дорожного движения

Обсуждение:

Где можно переходить дорогу? (Только по пешеходному переходу!)

На какой сигнал светофора идти? (Зелёный, но сначала посмотреть по сторонам.)

Почему нельзя играть у дороги?

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (3–5 мин)

Дети стоят в ряд. Ведущий показывает:

    • Зелёный – шагают на месте (можно идти).
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.