12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алинкина Валентина Васильевна34
Россия, Саратовская обл., с. Александров Гай

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр Детского Творчества» с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области.


План-конспект занятия объединения «Умелые ручки» по теме

«Проектирование органайзера для рукоделия!»


Подготовила: Алинкина В.В.

педагог дополнительного образования


2019г.

План-конспект занятия

Тема: «Проектирование органайзера для рукоделия»

Цель занятия: сформировать навыки проектирования органайзера

Задачи:

Воспитывать интерес к творчеству;

Развивать исследовательские навыки учащихся;

Научить учащихся самостоятельно определять и реализовывать основные этапы проектирования изделия.

Тип занятия: получение новых знаний

Форма проведения: комбинированное занятие

Методы обучения: исследовательский, объяснительно-иллюстративный, игровой

Средства обучения: карточки, фото из интернета.


Ход занятия

Организационный момент: (2 мин)

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Посмотрите, все в порядке:

Нитки, ручки и тетрадки?

А девиз у нас такой:

«Все, что нужно, - под рукой!»

Целеполагание. (4 мин)

Педагог: ребята, что мы с вами делали на прошлых занятиях?

Ответы: делали подарок ко дню матери.

Педагог: Что нам помогало при работе, чем мы с вами пользовались? (инструментами)

Правильно. А где хранятся ваши инструменты? (ответы детей) а вам бы хотелось, чтобы у ваших инструментов был свой пенал – органайзер?

А теперь давайте вместе выведем цель нашего занятия.

Предположения детей (изготовление органайзера)

Цель нашего занятия: «Проектирование органайзера для рукоделия». Сегодня мы начнем с вами работу по проектированию органайзера, а на следующих занятиях займемся его изготовлением.

Всесторонняя проверка знаний учащихся (7 мин)

Но прежде, чем начать проектировать наше изделие, давайте вспомним, что мы проходили на прошлых занятиях. Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Какие инструменты для рукоделия вы знаете? (иглы, ножницы, булавки, спицы, крючки, портновская лента, мелок и др.)

Молодцы, девочки, вы настоящие знатоки рукоделия и сейчас мы еще раз это проверим. Работать будем в парах, я предлагаю игру «Выбери правильно» (Приложение 1)


Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (2мин)

Мы уже много знаем о рукоделии и сейчас наша с вами задача – провести первый этап по созданию органайзера – организационно-исследовательский. Как вы думаете, с чего нужно начать изготовление проектируемого изделия?

Ответы детей (с составления плана…)


Этап усвоения новых знаний (10 мин)

Прежде чем начать проектировать органайзер, мы должны узнать, что же это такое и какие бывают органайзеры.

В буквальном переводе с английского «органайзер» - это организатор. Россияне долгое время использовали новомодное слово, обозначая блокноты, предназначенные для планирования. Нередко их называют так же «ежедневниками». Особенность таких книг для заметок – внутренняя разбивка по дням недели, иногда с датами на весь год.

После того как планирование стало доступным, люди задумались об организации материальных вещей.

Многие предметы ежедневного пользования нам советуют хранить в чехлах. Это разумное решение: персональная сумочка защитит наполнение от повреждений и пыли, а также может стать стильным аксессуаром. Если же требуется упорядочить множество предметов – выручит органайзер.

В зависимости от назначения органайзер может быть любого размера, назначения, формы и жесткости. Текстильные карманы, чехлы для одежды и обуви, пластиковые подставки и ящички с множеством делений – все это приспособления для хранения. Их правильное название – органайзеры. Что любопытно, в нашей стране такая подобная организация вещей начала применяться для упорядочивания каких-то специальных предметов.

Первоначально появились ящики для инструментов, коробки для рукодельных принадлежностей и подставки для канцелярии. На самом деле в органайзеры можно складывать любые вещи.

В любом доме найдется как минимум один ящик, содержимое которого сложно описать несколькими словами. В нем лежат и лекарства, и запасные батарейки, и иголка с ниткой и еще какие-то нужные и полезные предметы. Как навести порядок среди таких вещей? Купите органайзер для мелочей. Очень удобны коробки из прозрачного пластика с множеством внутренних отделений. В них можно сложить запасы рукодельных материалов, мелкие детские игрушки, семена для собственного сада и многое другое.

Специалисты по хранению вещей говорят, что заводить новый органайзер пора, как только в какой-то категории предметов насчитывается более 10 единиц. Органайзер для мелочей, которые всегда должны быть под рукой, может быть выполнен и из текстиля. Отличный вариант – подвесные кармашки. Расположите такое приспособление в прихожей или ванной комнате. И заполните карманы аксессуарами для ухода за собой или одеждой.

Многие автолюбители шутят, что авто – это второй дом. В каждой шутке есть доля правды, и данный случай - не исключение. Никогда не знаешь точно, что именно понадобится в дороге. Очень приятно всегда иметь под рукой не только инструменты и аксессуары для ремонта и ухода за автомобилем, но и множество личных вещей. Поддерживать их в порядке поможет автоорганайзер в багажник.

Грамотная организация рабочего места - залог продуктивной деятельности. На письменном столе хранятся все важные бумаги, принадлежности для работы и множество мелочей. Органайзер для канцелярии – это небольшая подставка с множеством отделений. Обычно состоит она из одного или нескольких стаканов для ручек и карандашей и мелких отсеков для кнопок, скрепок и прочих аксессуаров. Хорошим дополнением для рабочего стола станет также подставка, в которую можно ставить бумаги и книги.

Сделаем вывод, что органайзер – это компактный предмет с множеством функциональных разделов для хранения других предметов и быстроты их использования.

Проще всего купить готовый органайзер. Но если у вас бурлит фантазия, имеются необходимые инструменты и немного времени можно изготовить органайзер самостоятельно. Для этого необходимо нарисовать эскиз и приняться за работу.

Проще всего сделать приспособление из готовой коробки. Достаточно только вырезать из картона разделители и закрепить их внутри. Из картона или пластика можно сделать сложный по форме органайзер. Подготовьте подставку и приклейте к ней стаканчики, баночки и коробочки.

Если вы хотя бы немного владеете навыками шитья, сделайте текстильный органайзер для детской. На большой кусок ткани пришейте несколько накладных карманов - поделка готова.

Не забудьте о декоре органайзера. Готовое изделие из картона или пластика можно покрасить или обклеить декоративной бумагой. Тканевые изделия можно украсить кружевом, аппликацией, вышивкой или термо-наклейками.


Физминутка

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.)

Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо - налево.) 

Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.


Этап закрепления новых знаний (10 мин)

Вот мы и узнали, что же такое органайзер и какие они бывают. А теперь пришло время закрепить ваши знания и провести мини-исследование. Для того чтобы спроектировать органайзер нам необходимо составить звездочку обдумывания. Обратите внимание, у каждого из вас на парте есть схема, по которой вы будете работать. Вам нужно составить звездочку самостоятельно, ориентируясь на свои желания, каким рукоделием в дальнейшем вы предпочтете заниматься, и какие инструменты будут в вашем органайзере. В помощь вам предлагаю фото из интернета.

Практическая работа: Составление звездочки обдумывания. (Приложение 2)

Анализ проделанной работы: а теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось.


Подведение итогов (5 мин)

А теперь для вас сюрприз, мы разгадаем с вами кроссворд, и кто наберет больше баллов, получит звание «Знаток рукоделия» (Приложение 3)


Рефлексия (5 мин)

Вот и подошло к концу наше задание. Давайте посмотрим как вам оно понравилось. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Было интересно….

Было трудно…

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

Меня удивило…

Мне захотелось…


Приложение 1


ИГРА «Выбери правильно»

t1589919587aa.jpg

t1589919587ab.jpg

t1589919587ac.jpg

t1589919587ad.jpg

t1589919587ae.jpgt1589919587af.jpg

t1589919587ag.jpg

t1589919587ah.jpg

t1589919587ai.jpg

t1589919587aj.jpg

t1589919587ak.jpg

t1589919587al.jpg

t1589919587am.jpg

t1589919587an.jpg

t1589919587ao.jpg

Приложение 2

t1589919587ap.gif


Приложение 3

t1589919587aq.png



По горизонтали:

1.Подушечка для иголок.

3.Круглая застежка с дырочками.

7.Разноцветные клубочки для вязания.

8.Нитки для вышивания.

9.Палочки для вязания.

11.Скрученная сестра иголки с застежкой.

12.Приспособление для фиксации ткани при вышивке.

13.Им можно связать кружево.

15.Остроносая помощница швеи.

По вертикали:

2.Во время шитья защищает палец от укола иглой.

4.Основа, ткань для вышивки.

5.Им отпаривают изделия.

6.Разноцветные бусинки для вышивки и плетения.

10.Застежка, созвучная с одним из природных явлений.

13.Липкая смесь, соединяющая различные материалы.

14.Ими можно разделить материал на части.


Опубликовано


Комментарии (1)

Хрыкина Татьяна Юрьевна, 10.06.20 в 12:22 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку. Возьму себе на заметку ))))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.