12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Козенкова Татьяна Александровна32
Россия, Архангельская обл., г Няндома

Проектная деятельность как одна из форм деятельностного подхода

в обучении и воспитании младших школьников.

Автор -Козенкова Татьяна Александровна, учитель начальных классов.

Современный изменяющийся мир предъявляет к школе всё больше и больше требований. Ведь именно школа должна выпустить грамотных, способных к быстрой адаптации, инициативных людей, способных работать как в команде, так и принимать самостоятельные решения.

Проектная деятельность - одна из технологий, которая позволяет развить у школьников способность работать с информацией, учит их самостоятельно мыслить, работать в коллективе. При работе над проектом формируются все ключевые компетентности обучающихся: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Технология проектов имеет свои особенности. При создании проекта можно выделить следующие этапы: организационный, поисковый, практический, итоговый.

На организационном этапе определяется цель работы, происходит разделение на малые группы. На втором, поисковом этапе, обучающиеся анализируют информацию, собирают недостающую из разных источников.

На третьем этапе необходимо проанализировать всю собранную информацию, выбрать главное, определиться с конечным продуктом. Завершающий этап - это представление своего продукта и защита его.

В ходе такой работы решается ряд методических задач:

Обучающиеся читают материалы учебных пособий;

Дети учатся не только искать, но и отбирать информацию, отвечающую таким заданным требованиям, как понятность (найденные сведения должны соответствовать изученному материалу либо незначительно опережать его), доступность (ученик должен самостоятельно решать найденную задачу); аккуратность и правильность оформления работы.

Во время защиты своих проектов формируются умения уверенно держаться во время своего выступления, артистические умения, презентационные умения и навыки, умения отвечать на незапланированные вопросы, умения использовать различные средства наглядности при выступлении.

Форма продукта (результата проектной деятельности младших школьников) может быть различна: от конкретного теоретического решения проблемы до результата, готового к внедрению. Примерами готового проекта могут служить поставленный спектакль, исследование на заданную тему, поделка, действующая модель, сообщение, презентация, а также многое другое.

Первые учебные проекты мои ученики стали выполнять во втором классе. Роль учителя в реализации первых проектов была велика. Возраст ещё мал, жизненный опыт беден, поэтому на первых порах обучающиеся затруднялись формулировать возникшие вопросы и проблемы, самостоятельно работать и получить нужный результат. Большинство предложений на первых порах исходит от учителя.

Работа была продолжена в третьем классе. Проектная деятельность вышла за рамки урока. Работать над проектами стали и дома, выполняя домашнее задание.

В четвёртом классе обучающиеся самостоятельно стали предлагать темы проектов, заниматься их организацией.

Учебные проекты дали учителю возможность расширить рамки урока. Но оставался низким уровень решения проблемы и коммуникации.

Обучающимся нравятся проекты, которые носят комплексный характер, так как есть возможность выбирать деятельность по своим интересам. Родители поддерживают проектную деятельность учащихся и готовы помогать.

В целом, при работе над проектами в 2-4 классах отмечалась творческая активность и заинтересованность каждого ученика. Общим результатом, полученным в ходе проектной деятельности, стал заметный рост мотивации обучающихся, повышение качества их работы и, как следствие этого, формирование ключевых компетентностей.

И в заключение хотелось бы отметить, что проектная деятельность, как специфическая форма творчества, является универсальным средством развития обучающихся. Её можно использовать в педагогических целях при работе с обучающимися практически любого возраста.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.