12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гульнара31
Россия, Татарстан респ., Казань
0

Эссе «Проектная деятельность на уроках биологии»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Одаренные дети – кто это? Отличники и хорошисты? Активисты и лидеры? На просторах интернета можно найти такой ответ, что: одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности).

Ребенок может проявлять свое одаренность как при изучении отдельных школьных предметов, так и на внеурочных и внешкольных занятиях. Важной задача учителя и школы – это найти одаренность, склонность ребенка, то что занимает его и побуждает интересоваться определенной темой, находить информацию, искать причины и следствия, в будущем именно интерес и приведет учащегося к выбору профессии.

В связи с внедрением в образовании ФГОСТ, актуальными вопросами для учителей является организация новых форм деятельности учащихся. Модернизация образования направлена на изменение отношения к учебе обучающихся и преподавателей. Проектная деятельность школьников – это одна из форм работы с одаренными детьми. Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта. Ведущую роль в формировании УУД играет подбор содержания, разработка конкретного набора наиболее эффективных, ярких и интересных ученикам учебных заданий.

К функциям универсальных учебных действий относятся: обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Таким образом обучение по ФГОС, делает необходимым стимулировать учащихся к самостоятельной работе, научить пользоваться источниками информации как в формате урока так и при выполнении домашних или дополнительных заданий. В нашей школы третий год идет работа над проектной деятельностью и практикующие проектную деятельность учителя имеют накопленный опыт.

В процессе работы над проектами у ребят возникают некоторые сложности на начальном этапе работы. Проблематично объяснить учащимся пятого и шестых классов что такое проект. Безусловно, часть детей в начальной школе работают сами, а порой и помощью родителей над проектами, но большая часть учащихся что такое проект должна для себя понять и принять. Ребенку надо объяснить что такое проект и алгоритм работы над проектом, а также дать информацию о том как построить свою работу где находить источники информации. Работа с дополнительной литературой и другими источниками информации необходимый компонент для проекта. В процессе работы вызывает затруднения анализ информации, обобщение материала, а при переходе на новые стандарты именно самостоятельный поиск информации является важным компонентом обучения.

Проекты по биологии включают в себя экспериментальную часть, поэтому у ребят должны быть сформированы навыки проведения эксперимента, постановки гипотезы. Но и постановка эксперимента зачастую очень интересует детей, интригует результат, порой неожиданный для учащихся.

Проект учащиеся 6и 7 классов делают в группе, в паре. В 8 классе проект индивидуальный. Выбирают проект по биологии в 8 классе те учащиеся, которые имеют склонности и интерес к биологии. Одна и та же тема может быть раскрыта разными группами по-разному.

Для учителя важно предложить такую тему проекта, по которой было бы интересно работать. Тема должна, что называется, "зацепить" ребенка. Если ученики 6-7 классов работают по предложенным темам, то учащиеся 8 класса сами предлагают интересующие их вопросы, которые, по их мнению, будут интересны для работы и защиты.

Учитель учится вместе с учащимися и накапливает совместный опыт. Положительными моментами в данном виде деятельности могу назвать то, что к 7 классу, а кто-то и раньше ребята подходят с представлением того, что им предстоит выполнить. Представляют алгоритм работы: тема-цель-задачи-пути решения-выводы-защита.

Выполняя в 5 и 6 классах обязательные проекты по определенным предметам, то к 7 классу приходят только те, кому этот предмет интересен. И те, ребята, кто видят интерес в предмете, изучаемых вопросах с большим интересом выдвигают гипотезы, ставят эксперименты, интерпретируют результаты, изучают дополнительную литературу, расширяют кругозор. Работа над проектами формирует научное мировоззрение, профессионально ориентируют учащихся, помогая найти склонности и интересы каждого.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.