Выступление «Проектная деятельность на уроках информатики»

3
0
Материал опубликован 27 June 2016

Проектная деятельность на уроках информатики

Необходимость проектной деятельности Современная школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность, выработку умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Полноценная познавательная деятельность школьников немыслима без особого вида учебных заданий – проектных работ.

Проект это самостоятельная творчески завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащихся, во время выполнения которой они продолжают пополнять свои знания и умения. Проект - это идеальное представление конечного результата деятельности («конечный продукт в уме») то, что будет достигаться, создаваться. По латыни projectus - брошенный вперед, замысел, план.

Проектная деятельность – это элемент учебного процесса, который предоставляет учащемуся максимум свобод в реализации поставленных задач, что способствует творческому развитию личности и самостоятельности, а также повышает у ребят интерес к предмету, позволяет видеть его практическую направленность. Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки о структуре проекта, этапах его выполнения, осваиваются основные элементы технологических цепочек.

Проектная деятельность на уроках информатики Предмет "Информатика и ИКТ" позволяет сделать проектную деятельность основной формой обучения. В результате выполнения проекта у ребят автоматически формируется отношение к компьютеру (и программам), как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу.

Классификация  проектов

Классификация проектов по количеству участников Групповые Индивидуальные

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Исследовательские Творческие Информационные (Ознакомительно-ориентировочные) Ролевые Прикладные (Практико-ориентированные)

Классификация проектов по продолжительности выполнения Долгосрочные Средней продолжительности Краткосрочные

Классификация проектов по предметно-содержательной области Межпредметный Монопроект

Роль педагога - организатора учебной деятельности эксперт руководитель проекта консультант координатор микрогрупп авторитетный источник информации

Основные этапы проектной деятельности Определение проблемы (соответствующей возрасту, способностям и знаниям учеников) Постановка целей и задач Подготовка и планирование (определение формы выполнения проекта, сроков) Реализация проекта (сбор информации, экспериментальные работы, оформление) Подведение итогов (защита проекта)

Критерии оценки проектов осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность качество изделия, его оригинальность, уровень творчества, качество и полнота в оформлении записей свободное владение материалом во время защиты проекта

Примеры проектов

Для учащихся 8 класса 1. Тема "Информация и информационные процессы" "Шифровальщик" (разработать систему кодировки для шифровки текстовой информации, представить в виде текстового файла(д/з)); "Кроссворд по теме " (разработать вопросы с ответами по теме и представить в виде текстового файла, используя таблицы, заливки, автофигуры, изображения(д/з)). Тема "Компьютер как универсальное устройство обработки информации" "Новости компьютерного мира" (подобрать материал, используя сеть Интернет или периодическую печать и представить проект в виде компьютерной презентации (д/з)); "Я конструирую робота (компьютер)" (с помощью автофигур текстового процессора нарисовать робота или компьютер (на уроке)); "Компьютер будущего" (используя прикладные программные средства или подручные материалы сконструировать компьютер будущего (макет), таким, как вы его себе представляете, сделать описание основных его частей (д/з)); Тема "Коммуникационные технологии" "Тематический сайт" (используя язык разметки HTML разработать сайт по любой теме любимого школьного предмета (на уроке)).

Для учащихся 9 класса Тема "Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации" "Плакат" (средствами растровой или векторной графики разработать тематический плакат или афишу к фильму (д/з)); "Мой трек" (используя программы для обработки звука создать музыкальную композицию, например, гимн класса (д/з)); Тема "Кодирование и обработка текстовой информации" "Визитная карточка" (средствами текстового процессора разработать визитную карточку класса, школы или кружка(д/з)); "Интерактивная книга" или "Детский алфавит" (средствами текстового процессора обработать небольшое художественное произведение, дав возможность переходов в нем с помощью гиперссылок (д/з) ); Тема "Кодирование и обработка числовой информации" "Наш домашний бюджет" (средствами электронных таблиц разработать форму ведения домашнего бюджета, учитывать доходы и расходы семьи за месяц и год (д/з)); Тема "Основы алгоритмизации" "Я рисую на Pascal" (средствами языка программирования Pascal создать изображение (д/з)); Тема "Моделирование и формализация« "Интерактивная или 3D модель процесса или явления»

Для учащихся 10 класса Тема "Информационные технологии" "Тест по теме "Кодирование и обработка текстовой информации" (средствами текстового процессора разработать тест по теме, используя гиперссылки для перехода между вопросами и получения варианта ответов(на уроке)); "Анимационный мультфильм" (разработать анимационный мультфильм или ролик на темы современных проблем человечества (д/з)); "Видеоролик по любой теме школьного курса" (средствами прикладного программного обеспечения создать видеоролик (или отснять) по любой теме школьного курса, произвести его озвучивание); "Социологический опрос" (провести социологическое исследование и представить результаты с помощью электронных таблиц); Тема "Коммуникационные технологии" "Тематический сайт" (создать тематический сайт с использованием собственных фото и видео материалов)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.