Проектная деятельность в детском саду

1
0
Материал опубликован 19 June 2020

Проектная деятельность в детском саду

Самойлова Ольга Владимировна,

педагог дополнительного образования

МКОУ ДО НГО «ДДТ «Радуга»


В современных условиях дошкольное образование, в соответствии с требованием ФГОС ДО, предполагает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучение через совместный поиск решений. 

Перед воспитателями, педагогами дополнительного образования задача обучения самостоятельности дошкольника, его инициативности, активности в поиске ответов, систематизации информации и применение знаний в практической деятельности стоит актуально и необходим поиск наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Для себя в разнообразии методов и технологий я определила в работе – метод проектов (проектная деятельность), позволяющий расширить образовательное пространство, придать ему новые формы.

Самостоятельная деятельность детей в исследовании, познавании, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в результат, является основой метода проектов. Суть метода проектов – организация образовательной деятельности, при которой ребята приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности при выполнении постепенно усложняющихся практических заданий.

Метод проектов дает возможность формирования основ успешной личности ребенка посредством развития операций мыслительной деятельности: сравнение, анализ, синтез, обобщение посредством наблюдения и анализа явлений, ведущие к развитию творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, навыков познавательно-поисковой и исследовательской деятельности.

Классификация проектов: 

по продолжительности: краткосрочные (до 2-х недель), средней продолжительности (до года) и долгосрочные (1 и более 1 года);

по составу участников: индивидуальные, групповые, фронтальные;

по тематике: творческие, информационные и исследовательские;

по способам реализации результатов: устный отчет с демонстрацией, письменный отчет с презентацией; презентация готового продукта.

В своей практике ориентируюсь на следующую классификацию проектов:

Исследовательско – творческие. Дети исследуют, а продукт проекта: макеты, рисунки, брошюры, газеты, этюды, дизайнерские работы.

Информационно-практико-ориентированные. В основе деятельностный подход и практический результат. Собранную информацию дети преобразуют её в конкретный продукт, например, кормушки, клумбы, коллажи, выставки.

Творческие – предполагают формирование у детей творческих способностей, навыков изобретения, конструирования и проектирования. Результатом станет создание полезного продукта, отличающегося новизной, например, детский праздник, творческая композиция, выставка.

Выбор тем может определять программой или инициативой детей.

Проекты дошкольников в силу возрастных особенностей предполагают сотрудничество детей, педагогов и родителей. Детская интеллектуальность в проекте нуждается во внимании и сопровождении взрослыми, которые помогают найти проблему, вызвать интерес к теме, но при этом предоставляя «поле самостоятельности» детям. Ценным образовательным моментом в данной технологии является связь процесса воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка.

Когда мы работаем над проектами, дети учатся договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходят к единому мнению при решении задач. Большинство без затруднений вступают в контакт, как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

И как мы бываем горды за своих воспитанников, когда они, «потрудившись», создавая свои проекты и презентовав результаты, чувствуют себя нужным, а значит, уверенными и уже успешными.

«Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятие о предмете». Л.С. Выготский.



Литература

 Проектная деятельность в детском саду – [электронный ресурс] – https://mdou22.edu.yar.ru/proektnaya_deyatelnost.html.

Проектная деятельность в ДОУ – [электронный ресурс] – https://bruo.dagestanschool.ru/activities/item/41.

«Проектная деятельность в детском саду» - сообщение – презентация – [электронный ресурс] – https://blog.dohcolonoc.ru/ entry/konsultatsii/proektnaya- deyatelnost-v-detskom-sadu- soobshchenie-prezentatsiya.html.

Корчик Елена Арсентьевна «Проектная деятельность в ДОУ» – [электронный ресурс] – https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/109215-proektnaja-dejatelnost-v-dou.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.