12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пугачева Анастасия Васильевна240
Россия, Кемеровская обл., Мариинск

Проектная деятельность в работе классного руководителя

по патриотическому воспитанию.



Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и образовательных учреждений. Значимость патриотического воспитания обучающихся особенно актуальна в отношении людей ставших на путь совершения преступлений по причине низкой сознательности, безкультурья, моральной деградации и духовной бедности. Повышение общеобразовательного и культурного уровня учащихся-осужденных, приобщение их к общеобразовательным знаниям, культурным ценностям, культурному наследию является важным направлением в работе с обучающимися школы при исправительном учреждении.

Одним из приоритетных направлений патриотического воспитания является проектирование, основу которого составляет активная, самостоятельная, творческая, исследовательская деятельность. Актуальность данной технологии очевидна. Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на личностно – профессиональное становление, создает высокую мотивацию познавательной и воспитательной деятельности, формирует черты творческой личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

Исходя из выше сказанного, я определила для себя цель и задачи для внедрения данной технологии в свою воспитательную деятельность.

Цель: формирование развитой коммуникативной личности, способной обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой, способной проявлять свои таланты на благо страны и человечества в целом.

Задачи:

-формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому России, культуре её народов, природе;

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- предоставлять возможность для проявления творческой индивидуальности и развития организаторских качеств обучающихся, посредством участия в проектировании и проведении социально-значимых дел.

Хотелось бы поделиться опытом организации проектной деятельности в работе классного руководителя по патриотическому воспитанию на примере реализованных проектов:


Альбомы «Государственная символика России», «Национальные символы России»

t1676630251aa.png

t1676630251ab.png

t1676630251ac.jpg

t1676630251ad.jpg

Альбом «Национальная одежда народов России»

t1676630251ae.jpg

t1676630251af.png

t1676630251ag.png

t1676630251ah.png




Стенд «Письмо неизвестному солдату»


t1676630251ai.png

t1676630251aj.jpg

t1676630251ak.png

t1676630251al.jpg

Боевые листки «Доблесть», «Отвага»

t1676630251am.png

t1676630251an.jpg

t1676630251ao.png

t1676630251ap.png


Макет мемориала «Могила неизвестного солдата»

t1676630251aq.png

t1676630251ar.jpg

t1676630251as.png

t1676630251at.jpg


Макет «Бессмертный полк. Женское лицо Победы»

t1676630251au.png

t1676630251av.png

t1676630251aw.png

t1676630251ax.png


В ходе работы над различными проектами стало очевидно, что такая форма деятельности увлекает обучающихся, поскольку действие, самостоятельная мысль, творческое видение и решение инициируют нравственные переживания, не позволяют им остаться равнодушными, а исследовательская и творческая деятельность, целенаправленно формирует все компоненты чувства патриотизма. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания, представлять результаты своей деятельности.

Мне, как классному руководителю, проекты по патриотическому воспитанию позволяют раздвинуть рамки воспитательной программы, построить работу с классом в течение продолжительного времени и в различных формах, что дает мне основание рассматривать проектную деятельность как новое, интересное, достаточно эффективное средство воспитания и развития личности обучающегося, востребованное современной образовательной практикой.





Литература:

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. –М: Народное образование, 2001

Используемые интернет ресурсы:

nfourok.ru/proektnaya_deyatelnost_v_rabote_uchitelya_i__klassnogo_rukovoditelya.-461391.htm







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.