Edutainment как форма активных методов обучения в формировании компетенций фармацевта

3
2
Материал опубликован 17 October 2020



Аt1602955166aa.jpg дминистрация местного самоуправления Ардонского района РСО-Алания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Ардона Ардонского района РСО-Алания

363334, РСО-Алания, Ардонский район, г. Ардон, ул. Ленина, 57а,

тел(факс): (86732) 3-05-48







Проектная работа









на тему «Edutainment как форма активных методов обучения


в формировании компетенций провизора/фармацевта









Учитель химии:Дзебоева Илона Олегона






ВВЕДЕНИЕ

Социально-экономические преобразования в нашей стране привели к существенным изменениям в сфере подготовки специалистов разных уровней. Они проявляются в модернизации системы образования России, а также в укрепление связей ВУЗов с общеобразовательной школой, в укрепление сотрудничества с промышленными фармацевтическими предприятиями, научными учреждениями, и в проведение воспитательной и культурно-просветительской работы среди школьников. И в этом контексте роль системы среднего образования трудно переоценить. Модернизация среднего образования предусматривает опережающее развитие и коренное улучшение качества подготовки специалистов, в том числе и будущих фармацевтов.

Химическая подготовка традиционно играла значимую роль в системе подготовки фармацевта в школах. С одной стороны, она направлена на дальнейшее формирование химического мировоззрения - как части естественнонаучного, с другой - химическая компетентность является важнейшей составляющей профессиональной компетентности фармацевта, поскольку фармация связана с созданием, изготовлением, стандартизацией, оценкой качества, хранением и отпуском лекарственных средств.

Обучение школьников, с химико-биологическим уклоном, должно быть нацелено на обеспечение сочетания фундаментальности и прикладной подготовки на основе профессиональных стандартов. Выпускники, которые хотят поступать на фарм.факультет должны отличатся широким кругозором и эрудицией, иметь более глубокие знания химии , уметь оценивать, систематизировать и обобщать информацию, обладать навыками аналитической работы, иметь способности в управленческой деятельности. Ведь провизоры находят применение своим накопленным знаниям и силам не только в аптечных организациях, но и в государственных учреждениях, бизнесе, в качестве учёных и преподавателей в ВУЗах и средних профессиональных учебных заведениях, на фармацевтических предприятиях в экспертных лабораториях силовых структур, в регуляторных органах. Современный этап развития системы образования характеризуется изменением представлений о роли и месте специалистов с фармацевтическим образованием: факторами риска при оказании фармацевтической помощи является не только качество лекарственных средств, но и профессиональная компетентность фармацевтических работников. Знание химии должно быть направлено не только на реализацию конкретных целей, на овладение определенными предметными знаниями и умениями, составляющими основу химической компетенции фармацевта/провизора, но и на развитие общих и профессиональных компетенций.

Важным направлением совершенствования системы подготовки будущего фармацевта-провизора в школе является усиление его знаний по химии и биологии. Потребность современного общества в специалистах широкого профиля, владеющих системными и функциональными знаниями о мире, месте и роли в нем человека и обладающих творческим стилем мышления, обогащенных опытом решения интегративных проблем.

Таким образом, в подготовке специалистов главенствующую роль приобретает ориентация на личность, ее компетентность. И это в полной мере относится к химической подготовке будущего фармацевта/провизора.

Анализ психолого-педагогической литературы и образовательной практики, химической подготовки будущих фармацевтов-провизоров в образовательных школах позволил выявить следующее:

-углубленные знания химии;

- объем химических и биологических знаний и умений, которыми необходимо овладеть будущему фармацевту/провизору в общеобразовательных школах;

- необходимостью направленности обучения химии, биологии будущего фармацевта/провизора на формирование химической компетенции.

В теории и практике обучения химии также созданы определенные предпосылки для модернизации системы химической подготовки будущего фармацевта/провизора.

Должны учитываться следующие положения:

1. Формирование химической компетенции, компонентов общих и профессиональных компетенций для будущих фармацевтов/провизоров в процессе обучения химии

2. Теоретическая модель методической системы проблемно-интегративного обучения химии и биологии

- методику организации внеклассной деятельности будущих студентов фарм.факультетов с использованием проектно-исследовательской технологий, игровых технологий.

Фармацевтическое пространство России постепенно сдвигается на качественно новый уровень. Развитие происходит за счет таких основополагающих факторов, как компетентность и качество фармацевтической деятельности. В связи с этим обостряется интерес к профессионализму провизоров и фармацевтов, возрастают требования к их знаниям, практическим умениям и навыкам. Фармацевтические науки образуют один огромный комплекс с науками медико-биологическими, входя в единую интегрированную сферу медицинских знаний. С фармацией связаны биоорганическая химия, молекулярная биология, генетика, молекулярная фармакология, а также прикладные науки, такие как косметология. Химию создавали люди необычной судьбы – вначале алхимики, затем врачи, аптекари и, наконец, собственно химики. Они верили в свое предназначение и не щадили здоровья, а порой и жизни в стремлении открыть двери в неизведанное, получить новые вещества и материалы, необходимые людям. История химии и фармации удивительна. Арабским и среднеазиатским ученым принадлежит идея использования достижений алхимии в медицинских целях. Широкое использование нашли лекарственные средства, полученные химическим путем (соляная кислота, хлорная известь, спирт). Аптечный инвентарь был заимствован из лабораторий алхимиков (водяная баня, перегонный куб, фильтры). Только химия может установить наличие в тех или иных телах целебных свойств, поскольку их причина, как писал Ломоносов «лежит в частях, недоступных остроте зрения» Только благодаря химии становятся понятными физиологические функции человеческого организма, а также их нарушения - болезни. Химия помогает и в изучении строения тела. Химия, по мнению М. В. Ломоносова, позволяет познать природу основных соков организма, «жидких материй, к содержанию жизни человеческой нужных, обращающихся в теле нашем, которых качества, составляющие части и их полезные и вредные перемены и производящие и пресекающие их способы без химии никак испытаны быть не могут. Ею познается натуральное смешение крови и питательных соков...» Как известно, для химии М. В. Ломоносов сделал чрезвычайно много. Первостепенное значение химии для лечения болезней: Только химия дает медицине эффективные лекарства в лечении человека и животных. Парацельс широко использовал сильнодействующие препараты: «Все есть яд, и ничто не лишено ядовитости. Одна только доза делает яд незаметным».

От фармацевтов Парацельс требовал хорошего знания ХИМИИ, так как аптеки, по его мнению, должны быть одновременно и хорошими химическими лабораториями. Теофраст и его последователи намного увеличили количество лекарственных веществ, обосновали учение о дозе, усовершенствовали многие приборы и аппараты для изготовления и анализа лекарств. При изготовлении лекарственных средств Парацельс настоятельно рекомендовал пользоваться весами. Великого врача с полным основанием считают одним из основоположников фармацевтического анализа. Одной из величайших заслуг Парацельса была та, что он впервые ввел понятие о действующем начале как о химическом веществе. С целью лекарственного использования им изучались соединения различных металлов: ртути, свинца, меди, железа, сурьмы, мышьяка и др..

Наряду с химическими препаратами, Парацельс применял в лечебной практике и лекарства растительного происхождения. При выборе лекарственного растения он придерживался возникшего еще в древности наивного учения о сигнатурах, согласно которому форма растения, его окраска, вкус и запах могут служить указанием на заболевание, при котором его можно применять. Например, при желтухе нужно использовать растения с желтыми цветками (бессмертник, чистотел), растения с почковидными листьями – при заболеваниях почек. Колючий чертополох применялся при коликах в желудке и для отпугивания «нечистой силы», а сходство корней женьшеня и мандрагоры с фигурой человека дало основание рассматривать их как панацею.

Зачастую люди и не подозревают, сколько интересного и необычного таит в себе химия и фармация. Взять, к примеру, тягу к сладкому, а ведь причиной этого может быть нехватка в организме такого микроэлемента, как хром.

Слово «фармацевт» имеет очень древнее происхождение. В переводе с греческого языка, оно означает «дарующий исцеление и оберегающий от болезней». Знаете ли вы, что в 19 веке кока-кола продавалась в аптеках как средство от головной боли и для лечения нервных заболеваний. Что, в общем, неудивительно: в нее тогда входила кока. Этот напиток был изобретен американским фармацевтом Джоном Ститом Пембертоном (John Stith Pemberton) в 1886 году, изначально предлагался в качестве лекарства от нервных расстройств. В состав «лекарства» входили три части листьев коки на одну часть орехов тропического дерева колы. Также, напиток Пепси был изобретен фармацевтом Джеймсом Вернором.

А знаете, что конфеты продавались только в аптеках и предназначались исключительно для взрослых, потому что считались очень сильным лекарственным средством. Конфеты назывались «таблетки счастья». Постепенно конфеты с сахаром стали производить и в других странах. Только там их продавали уже не в аптеках, а в кондитерских, на радость и взрослым, и детям.

Ну, а первая в мире зарегистрированная аптека открылась в VIII веке в столице Арабского халифата — городе Багдаде. Значительно позже, в XI веке, они появились в Испании, а затем и во многих городах Европы.

Вообще, многие наркотики, особенно синтетические, начинали свой путь по миру с аптек. Например, с 1898 по 1910 год известная (в основном, благодаря аспирину, а позже – футбольному клубу) компания «Bayer» продавала в аптеках синтезированный на своих заводах героин. Сначала как детское средство от кашля. А потом, когда обнаружили наркотический эффект, - как «заменитель морфина, не вызывающий привыкания».

Кокаин сначала продавался, как детское средство от кашля. Морфин в XIX веке считался обезболивающим лекарством, назначаемым, в том числе, детям. Компания Beggs Manufacturing Company до 1906 года производила болеутоляющий сироп, в состав которого входил сульфат, гидрохлорид морфия, кодеин, хлороформ, героин, гашиш и опиум. Детская бутылочка с лекарством содержала 65 мг чистого морфия на 30 мл жидкости. Лекарство позиционировалось как средство против зубной боли, спазмов, дизентерии, язв во рту. Опиум продолжительное время рекомендовался американскими и британскими врачами как лекарство от зубной боли, дизентерии, для детей младшего возраста в качестве успокоительного.

А знаете ли вы, откуда начинал свой путь КЕТЧУП?! Кетчуп в США продавался в аптеках в качестве лекарства от облысения и экземы на ногах и даже был запатентован как лекарственный препарат. Каротиноидный пигмент ликопин, входящий в состав томата, действительно полезен для здоровья, в кетчупе его содержание выше, чем в свежем помидоре. Кетчуп сегодня, не считается лекарством, а купить ликопин можно в виде таблеток или капсул. Ртуть, бензин также продавались в аптеке. Когда в конце 19 века появились первые автомобили с бензиновыми двигателями, заправок еще не существовало. Приходилось покупать бензин в аптеках. Его там продавали в небольших бутылочках. По одним источникам – в качестве лекарства от кожных болезней, по другим – для чистки одежды. Возможно, для обеих этих целей.

Великий американский политический деятель Бенджамин Франклин, чей портрет изображен на стодолларовой купюре, был фармацевтом.Знаменитая английская писательница и драматург - Агата Кристи, также была аптекарем.Это также впоследствии наложило отпечаток на её творчество: 83 преступления в её произведениях были совершены посредством отравления.

Поэтому важна фундаментальность фармацевтического образования, основанная на базовом школьном образовании по - химии. Главными являются два направления ее становления:

1) обеспечение оптимальных условий для воспитания гибкого и многогранного научного мышления, освоения научной информационной базы и современной методологии осмысления действительности и

2) создание внутренней потребности в саморазвитии и самообразовании обучаемого и достижение им рефлексивного уровня, профессиональной компетентности. Фундаментальность образования не сводится к формированию узкоспециализированных профессиональных знаний, что подразумевается как само собой разумеющаяся деятельность школьников. Важнее приобретение ими методологически значимых, долго живущих, инвариантных знаний, способствующих целостному восприятию научной картины окружающего мира, интеллектуальному развитию личности и ее адаптации к быстро изменяющимся условиям жизни.

Для этого учебного процесса химический кабинет должен быть хорошо оснащен учебно-лабораторным оборудованием и научно-материальной базой.

Таким образом, школьное образование не только обеспечивает целостность фундаментального образования, но и создает условия и предпосылки для его непрерывности, что отвечает требованиям современной образовательной парадигмы.

Важным условием успешной социализации становится качественная подготовка выпускников в школе, результативность освоения программ профильного и углублённого изучения химии. При углублённом изучении химии акцентируется внимание на гуманизации образования, призванного адаптировать школьника к социальным условиям жизни, вырабатывать у него творческое отношение к труду, самореализации в различных областях знаний и деятельности. Построение программ углублённого изучения химии осуществляется с учётом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций образования. В числе основных целей обучения химии выделяются следующие. Вооружение учащихся знаниями основ науки и химической технологии, раскрытие основ науки и химической технологии, раскрытие роли химии в познании природы и обеспечении жизни общества. Внесение вклада в развитие научного понимания ученика, формирование через предмет научного мировоззрения. Развитие внутренней мотивации учения, повышение интереса к познанию химии. Развитие личности учащегося средствами данного химического предмета. Обеспечение химико-экологического образования. В связи с этим можно выделить основные направления в работе учителя химии: 1. Активное внедрение в работу учителя традиционных и современных технологий, обеспечивающих эффективное освоение базовых и профильных программ по предмету (то, что является приемлемым для учителя, совершенствования его педагогического мастерства и влияние на развитие личности обучающегося). 2. Совершенствование форм и методов обучения в преподавании химии, применение деятельностного подхода в профильных классах. 3. Овладение системой мониторинга по изучению уровней обученности и обучаемости учащихся с целью дальнейшего совершенствования отслеживания результатов обученности по предмету. 4. Осуществление дифференцированного подхода к обучению через разные формы организации индивидуальной работы с учащимися, факультативы, участие в конкурсах . 5. Экологизация курса химии. 6. Интеграция знаний химии и смежных дисциплин с целью развития кругозора учащихся, создания у них целостного представления о мире. Химия остаётся одной из самых сложных школьных дисциплин, и именно от учителя в первую очередь зависит понимание химических теорий и законов не как отвлечённых, а как составляющей части единой картины мира. Мировоззренческая роль химии, на наш взгляд, проявляется в трёх аспектах. Первый аспект связан с изучением вещества, с пониманием сущности химических явлений, видением взаимосвязи их с другими явлениями, определением их места в общей системе природы. Разработка этих вопросов необходима для появления у учащихся общего научного мировоззрения, соответствующего достигнутому сегодня уровню знаний о природе. Второй - с особенностями познавательной деятельности в процессе изучения химии как науки. Он требует объяснения химических понятий, теорий, принципов. Этот аспект в условиях бурного развития современной химии приобрёл особую остроту и значимость. Третий аспект относится к раскрытию социальных вопросов развития химии и химической практики. Превращение химии в силу, являющуюся существенным фактором общественного развития, отражается на различных сторонах жизни общества. Учащиеся должны понимать, что изучаемые химией вещества - не только предмет научных исследований, но и то, что жизненно нужно для провизора/фармацевта.

Задача фармацевтического специалиста состоит в том, чтобы влиять на культуру самолечения посредством информационной и консультативной деятельности. Именно работник первого стола формирует имидж аптеки и лояльность покупателей, при этом товарооборот и прибыль аптеки зависят в большей степени от работы «первостольника». Менее значимую роль играют цены и ассортимент. Таким образом, грамотная фармацевтическая консультация оказывает положительный эффект на разные стороны деятельности аптеки.

Фармацевтическое консультирование - оказание помощи покупателю в подборе препарата безрецептурного отпуска с предоставлением информации, ориентированной на персональные потребности покупателя. В условиях безрецептурного отпуска ответственность за результаты лечения или профилактику того или иного заболевания перекладывается на пациента и работника аптеки. Препараты безрецептурного отпуска— весомая группа ЛС, которые пациент может самостоятельно приобрести для самолечения в аптеке без рецепта врача.

 Таким образом, ориентироваться в десятках тысяч наименований и уметь предоставить по каждому из них исчерпывающие и компетентные рекомендации - это сфера деятельности и ответственности фармацевтических работников. Лекарства, как известно, товар особый, и отпускают их специалисты, облеченные особой ответственностью рекомендовать и отпускать лекарства, предоставлять консультации по их применению. И эту миссию, по большому счету, никто, кроме них, выполнить не может. Обучение химии должно быть связано с изучением вещества, пониманием сущности химических явлений, основ химии как науки, приобретением устойчивых знаний к предмету и развитием интереса. Считаю, что без систематического повторения и закрепления изученного материала невозможно добиться глубоких и прочных знаний учащихся. Важную роль при этом играют упражнения и задачи, которые они выполняют на уроке и дома. Я убеждена, что при обучении химии в школе важную роль играют практические работы, на проведение которых, к сожалению, отведено недостаточно времени. Раскрытие социальных вопросов развития химии и химической практики – главная задача учителя при обучении в старших классах. С целью поддерживания интереса к предмету и для усиления образовательной программы на этом этапе обучения мною применяется проектный метод - создание слайдовых презентаций учащихся по выбранным темам. На заключительном этапе обучения химии в школе происходит обобщение и систематизация имеющихся химических знаний в сознании учеников и возрастает вероятность выбора профессии, связанной с наукой химией. Система химического образования в школе способствует этому выбору: многие выпускники выбирают химию как предмет по выбору при сдаче ЕГЭ и выбирают специальности, имеющие в качестве основы химические знания. С целью подготовки к экзамену нужно работать на соответствующем элективном курсе. Я считаю, что предложенная система преподавания предмета химии в нашей школе -является результативной, перспективной Передо мной стоит задача – заинтересовать учащегося. На уроке должны быть положительные эмоции, чувство комфорта и радость познания. Именно познавательный интерес формирует прочные знания. Для активации познавательной деятельности учащегося, я использую игровые технологии. Игра приучает учащихся мыслить, развивать память. Как писал Сухомлинский В.А. «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Химия дает человеку огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений. Химические знания помогут вам сделать правильный выбор различных материалов. Надеюсь, что мои уроки пробуждают интерес к более широкому и глубокому изучению замечательного школьного предмета – химии.

Хотите узнать много нового о том, как создаются лекарства? Как скучная академическая органическая химии превращается в детективный поиск действенных лекарственных препаратов? Добро пожаловать на мой курс химии, где в научно-популярной форме учащиеся узнают много интересного о химии лекарств.

Целью моего курса является ознакомление в научно-популярной форме с развитием химии лекарственных веществ, с современными проблемами поиска и создания лекарственных препаратов. Учащиеся узнают историю возникновения современного арсенала лекарственных средств; познакомятся с современными стратегическими принципами поиска от «замысла до аптеки»; научатся распознавать структурные фрагменты в молекулах органических соединений, определяющие их фармакологическое действие; узнают много интересного о химии лекарств, о зависимости их лечебного действия от строения, о некоторых химических методов их получения; а также – о современных тенденциях и перспективах поиска новых лекарственных форм.

Учу применять знания учащихся в стандартных условиях. Провожу факультативные занятия, где рассказываю им о белках, жирах, углеводов – основных компонентов пищи и источников энергии для всего живого. Даю представления о других веществах – витаминах и минеральных солей, т.к. они не менее важны, хотя они и нужны организму в микроскопических количествах. Рассказываю, как необходимы те или другие вещества в нашем организме. Например, у моряков часто наблюдалась болезнь, называемая цингой, которая проявлялась в кровотечении десен и легкой ранимости кожных покровов. А ведь вызвана эта болезнь была из-за недостатки в пище витамина С, которого много в цитрусовых. Многие другие осложнения со здоровьем также вызваны недостатком витаминов.





Урок-игра Поход в аптеку и приготовление «таблеток СЧАСТЬЯ» Фармацевты - 2-3 уч-ся группы, в зависимости от ингредиентов.

ИНГРЕДИЕНТЫ: КОКА-КОЛА, СПРАЙТ, КРАСИТЕЛИ ДЛЯ СПРАЙТА, ЖЕЛАТИН, ПАЛОЧКИ, ФОРМОЧКИ СИЛИКОНОВЫЕ В ВИДЕ ЗВЕРУШЕК, МАЛЕНЬКАЯ КАСТРЮЛЯ, ГОРЕЛКА.

В КАСТРЮЛЮ ВЫЛИВАЕТ КОКА-КОЛУ И ВЫСЫПАЕМ ПАЧКУ ЖЕЛАТИНА. ПЕРЕМЕШИВАЕМ ИНГРЕДИЕНТЫ И ОСТАВЛЯЕМ ДЛЯ НАБУХАНИЯ. Тоже самое со спрайтом. Берем спрайт, выливаем в кастрюлю, но так как он не имеет цвета, то добавляем пищевой краситель и выливаем в кастрюлю, а замет высыпаем пачку желатина. Когда желатин набухнет, то на горелке, постоянно помешивая, растапливаем желатин до полного растворения , разливаем по формочкам и отправляем все в холодильник до загустения.

Урок-экскурсия Объект – аптека. Образовательные задачи экскурсии: расширить и углубить представления учащихся о взвешиваниях, работе дистилляционного аппарата, приготовлении растворов заданной концентрации; дать представление о химических и физико-химических методах анализа веществ; а также информацию о профессиях работников аптеки. Развивающие задачи: в интеллектуальном плане – развитие наблюдательности, умения сравнивать и переносить знания на другие ситуации, обобщать и анализировать; в ценностноориентационном плане – выработка положительного отношения к коллективизму и гуманизму как нравственно ценным качествам человека. Тип урока: по содержанию и способу проведения – экскурсия; по дидактическим целям – практическая деятельность при изучении организации. Химическое исследование – наблюдение. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИИ. Каждой группе учитель вручает методическую карту, в которой указано, какую информацию необходимо получить, источники этой информации и порядок экскурсии по аптеке. Этапы проведения экскурсии: 1. Знакомство с трудом работников аптеки: виды профессий, содержание труда работников этих профессий; учебные заведения, в которых готовят специалистов этого профиля; виды обслуживания населения, используемые коллективом аптеки. 2. Взвешивание: необходимая точность взвешивания, весы, применяемые в аптеке, класс их точности; допустимая степень отклонения при приготовлении лекарств. 3. Дистилляционный аппарат: назначение, устройство, применение дистиллированной воды в аптеке. 4. Приготовление растворов: их назначение, наиболее часто употребляемые растворы, используемые в аптеке растворители, способы выражения концентрации растворов в аптеке. Лабораторный эксперимент. Определение наличия витамина С в апельсиновом соке. Аптечную настойку йода разбавить водой в 40 раз. 20 мл сока разбавить водой до 100 мл и прилить к нему немного крахмального раствора, приготовленного из расчета 1 г крахмала на 200 г воды. После этого к смеси растворов приливать по каплям с помощью пипетки раствор йода. Как только йод полностью окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая его капля окрасит раствор в синий цвет. 5. Закрепление умений решать расчетные задачи. Задача: вычислите, какую часть лимона необходимо съедать ежесуточно для того, чтобы восполнить потребность организма в витамине С. В расчетах следует принять, что масса лимона равна 100 г; содержание витамина С (аскорбиновой кислоты) в лимоне составляет 0,5 %, суточная потребность взрослого человека в витамине С 100 мг. (Ответ: 1/5 лимона). Наше тело состоит примерно на 60 % из воды и на 20 % из жира. Остальные 20 % приходятся, главным образом, на белки, углеводы и родственные им соединения, а также на костные ткани, состоящие в основном из солей кальция и фосфора. Вывод по теме урока (должны сделать учащиеся). Для нормального роста и развития организма необходимо присутствие всех компонентов пищи в рационе человека: белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов. Домашнее задание. Составить однодневное меню для своего ровесника. Надеюсь, что теперь вы понимаете, как тесно химия связана с жизнью человека, и сможете оценить эту науку по достоинству. Химия – удивительная наука, она вводит человека в мир, в котором мы живем. Учите химию, и вы добьетесь успеха в жизни.

6. Рефлексия:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Зайцев, О. С. Методика обучения химии. Теоретический и прикладной аспекты : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / О. С. Зайцев. – М. : Владос, 1999. – 384 с. – ISBN 5-691-00275-9.

2. Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. – М. : Знание, 1983. – 350 с. 2. Кудрявцев, Л. В. Дискуссия «Проблемное обучение – понятие и содержание» / Л. В. Кудрявцев // Вест. высш. шк. – 1983.



3. – С. 3. Матюшкин, A. M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. – М. : Педагогика, 1972. – 170 с.



4. Оконъ, В. Основы проблемного обучения / В. Оконъ. – М. : Просвещение, 1968. – 208 с.



5.Развивающее обучение / Н. С. Якиманская. – М. : Педагогика, 1979. – 144 с. 10. Педагогический поиск / сост. И. Н. Баженова. – М. : Педагогика, 1988. – 544 с. 1



6. Агафонова, И. П. Значение химических дисциплин в формировании профессиональной компетенции студентов Медико-фармацевтического колледжа / И. П. Агафонова // Образование, наука, инновации: материалы межрегион, науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию «Омского медицинского колледжа» Минздравсоцразви-тия России.- Омск, 2010. - С. 218-222.



7. Агафонова, И. П. Инновационные технологии в повышении качества обучения химическим дисциплинам студентов медицинского колледжа / И. П. Агафонова, Е. Н. Касторнова, Л. В. Ростовцева // Дни Проекта «Информатизация системы образования» в КГПУ им. В. П. Астафьева : материалы II науч.-практ. конф., 22-23 мая 2008 г. / отв. ред. Н. П. Безрукова. - Красноярск : КГПУ им. В. П. Астафьева. - Красноярск, 2009. - С.70-75.



8. Агафонова, И. П. К вопросу о химической компетентности студентов медико-фармацевтического колледжа / И. П. Агафонова // Инновационные процессы в области химико-педагогического и естественнонаучного образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 16-17 февр. 2009 г. : в 2т. - Оренбург, 2009. - Т. 1. - С. 7-9.



9. Агафонова, И. П. Методика проблемно-интегративного обучения химии студентов фармацевтического колледжа / И. П. Агафонова // Фундаментальные исследования.-2014.-№ 1.-С. 103-108.



10. Агафонова, И. П. Модель химической подготовки будущих фармацевтов на основе проблемно-интегративного подхода / И.П. Агафонова // Актуальные проблемы химического и естественнонаучного образования: материалы IV Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием, Москва 11-12 апреля 2013 г. - М., 2013. - С. 43-46.

Николаевна. -М., 1990. - 16



11. Анисимов, П. Ф. О состоянии и перспективах развития среднего технического образования / П. Ф. Анисимова, A. JI. Коломенская // Среднее профессиональное образование. - 2004. - № 4. - С. 3-7.



12. Аргунова, М. В. Ключевые образовательные компетенции / М. В. Аргунова // Химия в школе. - 2009. - № 6. - С. 21.

.ru/articles/584643/




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за прекрасный познавательный материал!

18 October 2020

Спасибо)

18 October 2020