ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
«Дачный участок»
Паспорт проектной задачи
Тип проектной задачи | Межпредметная (русский язык, математика) проектная одновозрастная задача. |
Место проектной задачи в образовательном процессе | 3-4 класс рекомендуемое время проведения – до 2-х уроков. |
Дидактические цели | Применение освоенных языковых, математических и технологических умений в нестандартных условиях модельной ситуации. Отработка навыков планирования действий. Формирования умения критически относиться к произведённым действиям. |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные Умение находить периметр многоугольника и площадь прямоугольника по выбранным величинам. Умение определять части речи в предложении. Метапредметные 1. Умение находить, анализировать информацию и выделять главное, обобщать полученные знания; 2. Умение планировать и регулировать работу; 3. Умение объективно оценивать себя. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация навыков усвоения предметного материала. Умение применить предметные навыки в нестандартных ситуациях. Умение обобщить и творчески переработать полученную информацию и создать конечный «продукт» - план дачного участка. |
Критерии оценивания | Правильность выполнения предметных заданий Оптимальность плана дачного участка. |
Образовательные ресурсы | Авторский дидактический материал, листы в клетку,цветные карандаши, фломастеры, линейка. |
Замысел проектной задачи
Детям предлагается принять участие в разработке дачного участка.
Результат, который должны получить дети: план участка, соответствующий определённым требованиям
Для выполнения учебной задачи рекомендуется выделить до двух уроков учебного времени.
Ход занятия
Мы живём в городе, но кто из нас не мечтает иногда отдохнуть на даче или в деревне.
Сегодня мы с вами представим ситуацию: у нас появился земельный участок, на котором мы должны построить домик, сделать зону для отдыха, распланировать небольшой огород и клумбы.
Знания в какой области нам будут необходимы?
(В области математики)
1. Рассмотрите логическую задачу – кроссенс. Ответ – основное понятие, которое мы будем использовать на данном занятии.
Следуя за стрелкой, объясните пересечение смыслов изображений.
Возможный вариант объяснения:
Надев кроссовки, мы можем бегать. Бегают на стадионе. Стадион огорожен. Забором ограждают участок, сад. Ограждения, рамки могут быть использованы в различных формах клумб. Формы могут быть представлены различными многоугольниками. Если сложить их стороны, можно найти периметр.
2. Допроектный анализ помогает распланировать участок с максимальной практичностью.
Соединив гласные и согласные буквы, вы прочтёте пословицу, девиз нашего занятия
СМЬ | Е | РЗ | А | ТМРЬ | ОЕ | - | ||
ДН | ОИ | РЗ | А | ТРЖЬ | ОЕ |
_______________________________________________________________________________
Подчеркните числительные в предложении.
Как вы понимаете смысл пословицы?
3. Перед вами план участка. Как вы думаете, в каком масштабе он выполнен?
(В 1 см 2 м)
3. Итак, вы творцы своего дачного участка.
Планируя, вы обязаны соблюсти некоторые требования:
1. Расстояние от дома до забора – минимум 1 метр.
2. Периметр фундамента дома (красный цвет) – 36 м
3. Минимум 2 клумбы (зелёный цвет).
4. Хозпостройка для хранения инвентаря (чёрный цвет).
5. Зона отдыха в виде буквы Г (синий цвет).
6. Огород (коричневый цвет)
4. После выполнения плана заполните таблицу:
1. | Сколько нужно столбиков для забора, если расстояние между ними 2 м? | ||
2. | Длина фасада дома. | ||
3. | Периметр ограждения зоны отдыха от посторонних глаз. | ||
4. | Площадь огорода | ||
5. | Периметр клумбы №1 | ||
6. | Периметр клумбы №2 | ||
7. | Количество краски для покрытия пола в хозпостройке, если на 2 кв.метра используется 1 литр краски. |
Если считаешь, что задание выполнено верно, поставь «+».
Если сомневаешься, поставь « ?»
Возможный вариант работы:
Кияйкина Наталья Федоровна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Антропова Мария Александровна
Черепанцева Людмила Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна