12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5013
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

«Дачный участок»

Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи

  Межпредметная (русский язык, математика)

 проектная одновозрастная задача.

Место проектной задачи в образовательном процессе

  3-4 класс

рекомендуемое время проведения – до 2-х уроков.

Дидактические цели

Применение освоенных языковых, математических и технологических умений в нестандартных условиях модельной ситуации.

Отработка навыков планирования действий.

Формирования умения критически относиться к произведённым действиям.

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

Умение находить периметр многоугольника и площадь прямоугольника по выбранным величинам.

Умение определять части речи в предложении.

Метапредметные

1. Умение находить, анализировать информацию и выделять главное, обобщать полученные знания;

2. Умение планировать и регулировать работу;

3. Умение объективно оценивать себя.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

Умение применить предметные навыки в нестандартных ситуациях.

Умение обобщить и творчески переработать полученную информацию и создать конечный «продукт» - план дачного участка.

Критерии оценивания

Правильность выполнения предметных заданий

Оптимальность плана дачного участка.

Образовательные ресурсы

Авторский дидактический материал, листы в клетку,цветные карандаши, фломастеры, линейка.

Замысел проектной задачи

    Детям предлагается принять участие в разработке дачного участка.

   Результат, который должны получить дети: план участка, соответствующий определённым требованиям

Для выполнения учебной задачи рекомендуется выделить до двух уроков учебного времени.

Ход занятия

Мы живём в городе, но кто из нас не мечтает иногда отдохнуть на даче или в деревне.
Сегодня мы с вами представим ситуацию: у нас появился земельный участок, на котором мы должны построить домик, сделать зону для отдыха, распланировать небольшой огород и клумбы.
Знания в какой области нам будут необходимы?

(В области математики)

1. Рассмотрите логическую задачу – кроссенс. Ответ – основное понятие, которое мы будем использовать на данном занятии.

p1580141488.jpg

Следуя за стрелкой, объясните пересечение смыслов изображений.

Возможный вариант объяснения:

Надев кроссовки, мы можем бегать. Бегают на стадионе. Стадион огорожен. Забором ограждают участок, сад. Ограждения, рамки могут быть использованы в различных формах клумб. Формы могут быть представлены различными многоугольниками. Если сложить их стороны, можно найти периметр.

(Периметр)

2. Допроектный анализ помогает распланировать участок с максимальной практичностью.

Соединив гласные и согласные буквы, вы прочтёте пословицу, девиз нашего занятия


СМЬ

Е


РЗ

А


ТМРЬ

ОЕ

-

ДН

ОИ


РЗ

А


ТРЖЬ

ОЕ



_______________________________________________________________________________


(Семь раз отмерь – один раз отрежь)


Подчеркните числительные в предложении.

Как вы понимаете смысл пословицы?


3. Перед вами план участка. Как вы думаете, в каком масштабе он выполнен?

(В 1 см 2 м)


s1580141835.jpg

3. Итак, вы творцы своего дачного участка.

Планируя, вы обязаны соблюсти некоторые требования:

1. Расстояние от дома до забора – минимум 1 метр.

2. Периметр фундамента дома (красный цвет) – 36 м

3. Минимум 2 клумбы (зелёный цвет).

4. Хозпостройка для хранения инвентаря (чёрный цвет).

5. Зона отдыха в виде буквы Г (синий цвет).

6. Огород (коричневый цвет)


4. После выполнения плана заполните таблицу:

1.

Сколько нужно столбиков для забора, если расстояние между ними 2 м?



2.

Длина фасада дома.



3.

Периметр ограждения зоны отдыха от посторонних глаз.



4.

Площадь огорода



5.

Периметр клумбы №1



6.

Периметр клумбы №2



7.

Количество краски для покрытия пола в хозпостройке, если на 2 кв.метра используется 1 литр краски.




Если считаешь, что задание выполнено верно, поставь «+».

Если сомневаешься, поставь « ?»


Возможный вариант работы:


t1580140997aq.jpg

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.01.20 в 20:23 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю за информированный ресурс!!! Чётко, лаконично, содержательно!
Кушнарёва Татьяна Николаевна, 27.01.20 в 20:25 2 Ответить Пожаловаться
Солидарна! Отличный материал!
Черепанцева Людмила Юрьевна, 27.01.20 в 21:41 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо. Дети ещё и добавили кустики, цветочки)))
Пролубщикова Наталья Владимировна, 27.01.20 в 22:49 0 Ответить Пожаловаться
Замечательное практико-ориентированное задание!
Антропова Мария Александровна, 27.01.20 в 23:14 0 Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, спасибо! Очень понравился предложенный Вами материал. В избранное!
Ругачева Олеся Владимировна, 01.02.20 в 21:27 0 Ответить Пожаловаться
очень понравился материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.