Паспорт управленческого проекта «Профессиональная ориентированность обучающихся на инженерные специальности»
Паспорт управленческого проекта
«Профессиональная ориентированность обучающихся
на инженерные специальности»
1. Общая информация | ||
Наименование проекта | Профессиональная ориентированность обучающихся на инженерные специальности | |
Стратегическая цель социально-экономического развития города Омска | Повышение качества и доступности услуг в сфере общего и дополнительного образования (Решение Омского городского Совета от 19.12.2018 № 101 «Стратегия социально-экономического развития города Омска до 2030 года», раздел 3.1) | |
Инициатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) |
| |
Куратор проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) |
| |
Руководитель проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) |
| |
Заместитель руководителя проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) |
| |
Перечень исполнителей проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) |
| |
Координатор проекта (Ф.И.О., должность, контактные данные) |
| |
2. Описание проекта | ||
Основание для инициации проекта | Высокотехнологичная экономика формирует спрос на энергичных молодых людей, обладающих высоким интеллектом и развитыми творческими способностями в современных областях науки и техники, способного к функциональной адаптации в различных сферах деятельности, умеющего самостоятельно проектировать и реализовывать свои образовательные и профессиональные ценности, выстраивать маршрут индивидуального профессионального развития на протяжении всей жизни. Профориентация подростков по своей сути является не только проблемой педагогической, но и общественной. В настоящее время школьники оказываются слабо информированными в сложном мире профессий, и часто их выбор профессии является необоснованным и случайным. | |
Перечень муниципальных программ города Омска в сфере реализации проекта | Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей» муниципальной программы города Омска «Развитие образования» ред. от 20.01.2022, муниципальный проект «Успех каждого ребенка» | |
Цель реализации проекта | Создание системы действенной сетевой профориентации учащихся в области научно-технического просвещения через привлечение детей к наукоёмким технологиям, сопровождение талантливых детей в инженерных науках | |
Задачи проекта | 1. Создать модель сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научно-технического творчества с целью профориентации учащихся. 2. Разработать и апробировать сетевые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с профориентационным компонентом, инновационным подходом к организации образовательного процесса. 3. Внедрить в образовательный процесс современные образовательные инженерные технологии. 4. Формировать у обучающихся профессиональные навыки, которые будут востребованы в будущей практической деятельности. | |
Перечень ожидаемых результатов реализации проекта | 1. Функционирование на базе Дома юных техников им. Ю.А. Гагарина модели сетевого взаимодействия по профессиональной ориентации и самоопределению обучающихся образовательных организаций разного типа. 2. Увеличение количества детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием в сфере технического творчества, ориентированных на дальнейшее получение профессии по профилю программы на 50 обучающихся. 3. Разработано 4 сетевые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с профориентационным компонентом. 3. Использование на занятиях по начальному техническому моделированию, авиамоделированию, автомоделированию и радиоконструированию инженерных технологий. 4. Привлечено не менее 100 учащихся к участию в научно-технических семинарах, конференциях и т. д, организованных сетевыми партнерами. 5. Ежегодно 15 наиболее талантливых обучающихся будут трудоустроены на предприятие по программе «Трудовое лето» для получения первых профессиональных проб. | |
Срок реализации проекта, перечень этапов реализации проекта | Срок реализации проекта: январь 2023 – ноябрь 2025. 1. Проектировочный этап (январь 2023 – апрель 2023). 2. Практический этап (сентябрь 2023 – август 2025). 3. Аналитико-информационный (сентябрь 2025 – ноябрь 2025) | |
Бюджет проекта |
| |
Взаимосвязь с другими проектами | Проект «Поддержим талант!» | |
Основные риски реализации проекта | 1. Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта. 2. Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов. |
______________________________________/ Б.А. Черноголовин
План мероприятий проекта
«Профессиональная ориентированность обучающихся
на инженерные специальности»
№ п/п | Наименование этапа реализации проекта (в том числе мероприятий проекта) | Дата начала реализации проекта (в том числе мероприятий проекта) | Дата окончания реализации проекта (в том числе мероприятий проекта) | Результат | Ф.И.О., должность лица, ответственного за реализацию проекта, в том числе мероприятий проекта | ||
Наименование, единица измерения | Плановое значение | ||||||
I | Проектировочный этап | Январь 2023 | Апрель 2023 | | | | |
1.1. | Изучение нормативных документов, опыта других регионов по профессиональной ориентации обучающихся | 10.01.2023 | 30.02.2023 | Количество документов, ед. | 10 |
| |
1.2. | Создание творческой группы. Приказ о создании творческой группы. | 01.03.2023 | 15.03.2023 | Количество документов, ед. | 1 |
| |
1.3. | Заседание творческой группы по определению основных направлений профориентационной работы. Протокол заседания творческой группы. | 16.03.2023 | 01.04.2023 | Количество документов, ед. | 1 | . | |
II | Практический этап | Апрель 2023 | Август 2025 | | | | |
2.1. | Разработка сетевых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с профориентационным компонентом | 02.04.2023 | 10.08.2023 | Количество утвержденных программ, ед. | 4 |
| |
2.2. | Реализация новых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ | 01.09.2023 | 01.08.2025 | Процент освоения программ обучающимися, % | 100% |
| |
2.3. | Использование на занятиях по начальному техническому моделированию, авиамоделированию, автомоделированию и радиоконструированию инженерных технологий | 01.09.2023 | 01.08.2025 | Количество документов, ед. | 4 |
| |
2.4 | Участие обучающихся в научно-технических семинарах, конференциях и т.д, организованных сетевыми партнерами | 01.09.2023 | 01.08.2025 | Количество учащихся, чел | не менее 100 |
| |
2.5. | Трудоустройство обучающихся на предприятие по программе Трудовое лето» для получения первых профессиональных проб | 01.06.2023 | 10.08.2023 | Количество учащихся, чел | 45 |
| |
01.06.2024 | 10.08.2024 | ||||||
01.06.2025 | 10.08.2025 | ||||||
2.6. | Обновление материально – технической базы ДЮТ современными средствами обучения, необходимыми для предоставления качественной образовательной услуги, в соответствии с обновленным содержанием дополнительных общеобразовательных программ ДЮТ | 01.09.2023 | 01.08.2025 | Количество кабинет, шт. | 2 |
| |
III | Аналитико- информационный | Сентябрь 2025 | Ноябрь 2025 | | | | |
3.1. | Обобщение результатов анализа, определение перспектив дальнейшего взаимодействия (аналитический отчет) | 01.09. 2025 | 01.10.2025 | Количество документов, шт. | 1 |
| |
3.2. | Транслирование результатов работы на официальном сайте Учреждения, в социальных сетях | 02.10. 2025 | 01.11.2025 | Количество публикация, шт. | 3 |
| |
3.3. | Выступление директора на педагогическом совете об итогах реализации проекта | 02.11.2025 | 10.11.2025 | Количество выступлений, шт | 1 |
|