12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Николаевна33 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
«Профессия сварщик - это будущее на пять»
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Троицкий технологический техникум»
Автор:
Мастер производственного обучения
высшей квалификационной
категории ГБПОУ «ТТТ»
Куляшова Ольга Николаевна
Профориентационное мероприятие
«Профессия сварщик - это будущее на пять»
Троицк, 2022
ХОД УРОКА
1 Вводный инструктаж
1.1.Организационный момент: Мастер п\о Здравствуйте ребята! Меня зовут Куляшова Ольга Николаевна. Я рада нашей встрече . Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.
1.2.Целевая установка
Эпиграф нашего урока слова Н.Чернышевского : «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии». ( слайд )
(Играет тихая музыка)
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле прекрасной реки . Слышно лишь дыхание и плеск воды. Именно сегодня вам надо сделать выбор, выбор будущей профессии. И сегодня, я вам в этом помогу.
Тема нашего мероприятия: «Профессия сварщик - это будущее на пять». ( слайд 1) Запишите тему урока.
Сегодня ребята мы с вами будем в роли сварщиков и выполним разметку металла. Вам необходимо будет начертить равносторонний пятиугольник .Посмотрим какой продукт можно получить в результате верно выполненных работ (слайд 3)( обращает внимание на слайд.
Мотивация: Мастер п/о : Сварщик профессия ответственная, почти виртуозная. Скажите, вы знает, где применяются сварочные работы?
Ответы обучающихся: На стройплощадках, в промышленности, кораблестроении(другое)
Мастер п\о. Молодцы! Вы правильно ответили. Ребята ,профессия Сварщик высокооплачиваемая и почти сказочная. Попробую вас в этом убедить.( видеоролик)
1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся:
Игра «Загадочный ящик» .
Сейчас, ребята, для того , чтобы выяснить знакомы ли вы хоть немного с профессией Сварщик , поиграем. Перед вами «Загадочный ящик», я буду доставать инструмент, используемые в профессии Сварщик. Вы постараетесь назвать предметы и ответить для чего они предназначены.
- защитные перчатки ( защищают руки сварщика от ожогов);
-металлическая пластина ( предназначена производства различных предметов, инструментов из металла)
-циркуль ( предназначен для разметки металла);
- слесарный молоток ( используется сварщиком во время слесарных и сварочных работ);
-чертилка ( предназначена для нанесений линий на металл);
- кернер ( предназначен для зарубки на металле)
Мастер п/о :Ребята, эти инструменты сегодня нам нужны для выполнения разметки металла
1.4. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся
Для правильного выполнения задания вам заданы размеры (слайд)
Слайд
R=6 см
Сторона п = 7 см.
-У каждого есть инстукционно- технологическя карта , следует читать горизонтально. Внимательно посмотрите в какой последовательности выполняется разметка металла.
Разберем инструкционно- технологическую карту . Каждый из вас последовательно зачитывает одну операцию начинаем с первой парты.
1.5 Показ трудовых приемов мастером
Ребята, не забывайте о технике безопасности. Работы проводим в перчатках.
Внимательно смотрим и запоминаем последовательность выполнения разметки пятиугольника на металле.
Берем металлическую пластину, находим центр. Делаем лунку при помощи кернера . Этот процесс называется кернение. Кернение производится ударами слесарного молодка по противоположной части кернера. (показывает)
Циркулям при помощи линейки отмеряем 60 мм..
Ставим ножку циркуля в центральную лунку, проводим окружность, не много надавливая на циркуль, для тог, чтобы окружность получилась ярче..
Пользуясь линейкой и чертилкой, отложим на диаметре отрезок. Длина стороны, вписанного в окружность правильного пятиугольника, равна 70мм.
Откладываем на окружности отрезки и получаем пять точек для начертания правильного пятиугольника. Проводим процесс кернения
Соединяем точки при помощи линейки и чертилки. Получаем правильный пятиугольник.
5.Закрепление и проверка усвоения вводного инструктажа
Задает вопросы
2. Вспомните правила безопасности труда при выполнении разметки металла.
2.Текущий инструктаж
Проверка правильности выполнения трудовых приемов
. Проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися
Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе обучающихся
Проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.
Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
Каждый обучающийся освоил трудовые приемы по выполнению
3.Заключительный инструктаж
Мастер п\о: Вот такая ваза получится, если соединить ваши пятиугольники. Вы сегодня молодцы и все получаете сладкие оценки.
Рефлексия.
Ребята, я Вас попрошу, если урок понравился и вам было интересно, положить в вазу веселого смайлика, если нет, то грустного .
Выдача домашнего задания
В качестве д/з я хочу попросить Вас, ребята, рассказать своим одноклассникам в социальных сетях о замечательной профессии Сварщик