12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Николаевна33

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Троицкий технологический техникум» 








                                            Автор:

Мастер производственного обучения

 высшей квалификационной

категории ГБПОУ «ТТТ» 

 Куляшова Ольга Николаевна



Профориентационное мероприятие 



                                          «Профессия сварщик - это будущее  на пять»









Троицк, 2022





ХОД УРОКА

1 Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент: Мастер п\о Здравствуйте ребята! Меня зовут Куляшова Ольга Николаевна. Я рада нашей встрече . Давайте улыбнемся друг другу и начнем работать.

1.2.Целевая установка

Эпиграф нашего урока слова Н.Чернышевского : «Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии». ( слайд )

(Играет тихая музыка)


Презентация
PPT / 8.16 Мб

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле прекрасной реки . Слышно лишь дыхание и плеск воды. Именно сегодня вам надо сделать выбор, выбор будущей профессии. И сегодня, я вам в этом помогу.

Тема нашего мероприятия: «Профессия сварщик - это будущее на пять». ( слайд 1) Запишите тему урока.

Сегодня ребята мы с вами будем в роли сварщиков и выполним разметку металла. Вам необходимо будет начертить равносторонний пятиугольник .Посмотрим какой продукт можно получить в результате верно выполненных работ (слайд 3)( обращает внимание на слайд.

Мотивация: Мастер п/о : Сварщик профессия ответственная, почти виртуозная. Скажите, вы знает, где применяются сварочные работы?

Ответы обучающихся: На стройплощадках, в промышленности, кораблестроении(другое)

Мастер п\о. Молодцы! Вы правильно ответили. Ребята ,профессия Сварщик высокооплачиваемая и почти сказочная. Попробую вас в этом убедить.( видеоролик)

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся:

Игра «Загадочный ящик» .

Сейчас, ребята, для того , чтобы выяснить знакомы ли вы хоть немного с профессией Сварщик , поиграем. Перед вами «Загадочный ящик», я буду доставать инструмент, используемые в профессии Сварщик. Вы постараетесь назвать предметы и ответить для чего они предназначены.

- защитные перчатки ( защищают руки сварщика от ожогов);

-металлическая пластина ( предназначена производства различных предметов, инструментов из металла)

-циркуль ( предназначен для разметки металла);

- слесарный молоток ( используется сварщиком во время слесарных и сварочных работ);

-чертилка ( предназначена для нанесений линий на металл);

- кернер ( предназначен для зарубки на металле)

Мастер п/о :Ребята, эти инструменты сегодня нам нужны для выполнения разметки металла

1.4. Формирование ориентировочной основы действий обучающихся

Для правильного выполнения задания вам заданы размеры (слайд)

Слайд

R=6 см

Сторона п = 7 см.

-У каждого есть инстукционно- технологическя карта , следует читать горизонтально. Внимательно посмотрите в какой последовательности выполняется разметка металла.

Разберем инструкционно- технологическую карту . Каждый из вас последовательно зачитывает одну операцию начинаем с первой парты.



1.5 Показ трудовых приемов мастером

Ребята, не забывайте о технике безопасности. Работы проводим в перчатках.

Внимательно смотрим и запоминаем последовательность выполнения разметки пятиугольника на металле.

Берем металлическую пластину, находим центр. Делаем лунку при помощи кернера . Этот процесс называется кернение. Кернение производится ударами слесарного молодка по противоположной части кернера. (показывает)

Циркулям при помощи линейки отмеряем 60 мм..

Ставим ножку циркуля в центральную лунку, проводим окружность, не много надавливая на циркуль, для тог, чтобы окружность получилась ярче..

Пользуясь линейкой и чертилкой, отложим на диаметре отрезок. Длина стороны, вписанного в окружность правильного пятиугольника, равна 70мм.

Откладываем на окружности отрезки и получаем пять точек для начертания правильного пятиугольника. Проводим процесс кернения

Соединяем точки при помощи линейки и чертилки. Получаем правильный пятиугольник.

5.Закрепление и проверка усвоения вводного инструктажа

Задает вопросы


1.Назовите инструмент, с помощью которого делается кернение.

2. Вспомните правила безопасности труда при выполнении разметки металла.

2.Текущий инструктаж



Проверка правильности выполнения трудовых приемов

. Проверка правильности ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающимися

Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе обучающихся

Проверка правильности ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.

Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Каждый обучающийся освоил трудовые приемы по выполнению

3.Заключительный инструктаж

Мастер п\о: Вот такая ваза получится, если соединить ваши пятиугольники. Вы сегодня молодцы и все получаете сладкие оценки.

Рефлексия.

Ребята, я Вас попрошу, если урок понравился и вам было интересно, положить в вазу веселого смайлика, если нет, то грустного .

Выдача домашнего задания

В качестве д/з я хочу попросить Вас, ребята, рассказать своим одноклассникам в социальных сетях о замечательной профессии Сварщик















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.