Профориентационное мероприятие «Профессии» (1–5 класс)
Цели: расширить знания учащихся о профессиях; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; прививать интерес к профессиям, труду; воспитывать уважительное, доброе отношение к людям разных профессий; развивать память, внимание, речь.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий, карточки с заданиями, столярные инструменты, различные мелкие предметы, характеризующие принадлежность к какой – либо профессии.
Ход мероприятия.
В. Психологический настрой «Все в твоих руках».
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой мы будем чувствовать себя «как дома».
П рофессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны и нужны. УЧЕНИК
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
В. - Кто догадался, о чем сегодня на занятии пойдет речь? (Ответы детей)
Да, мы будем говорить о профессиях. Вы «примерите» некоторые профессии на себя. Я предлагаю отгадать несколько загадок.
-Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
-Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт).
- Правила движения, Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер)
Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист)
В. - Ребята, пока вы еще дети. Но уже с первого класса должны знать, что всему надо учиться. Школа учит упорству, учит учиться. Сколько живем на свете, столько и учимся. Как можно раньше вы должны знать, какие бывают профессии, стремиться получать знания, которые вам очень пригодятся в жизни.
В. - Что же такое профессия?
«Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». (УЧЕНИК)
В. - Что обозначает слово «трудовая?»
Ребенок: целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей.
В. - Ребята, как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Ответы детей).
Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
В. Мы были на экскурсии в пожарной части, парикмахерской, медицинском учреждении, строительном участке, магазине.
А сейчас наши ребята прочтут свои проекты.
В. -Я предлагаю вам немного поиграть. Каждый желающий готовит пантомиму, изображающую людей, занятых каким – либо делом. По движению рук, ног, тела вы должны догадаться, каким именно делом занят человек.
В. -Молодцы, ребята!
Недаром в народе говорят:
Все профессии важны, все профессии нужны!
В. Ребята, а теперь давайте посмотрим, насколько вы можете ориентироваться в мире профессий, У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий.
В. Прошу вас разделиться на две группы. Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком. За каждый правильный ответ команда получает жетон - «знаток профессий».
Разминка. «Угадай профессию»
В. И так, любой конкурс начинается с разминки, и наш не исключение.
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Врач, занимающийся изучением и лечение зубов (Стоматолог)
Главный страж, который патрулирует улицы каждого города (Полиция)
Мастерица на все руки,
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
В. Итак, первый тур – разминка – окончен. Теперь начинаем следующие туры, где вам понадобится догадливость и сообразительность, и, конечно же, знание профессий.
Задания на эрудицию.
Вызвать к доске двух ребят и провести с ними игру на мышление.
Сейчас вам будет предложена какая-то буква. Ваша задача - назвать профессии, начинающиеся с этой буквы, т.е. показать насколько хорошо вы знаете мир профессий (М) (Маляр, моряк, машинист, мэр, мясник, монтер, музыкант).(выходят 2 ребенка)
Релаксация с видеороликом
Поплавок в океане
Назначение: используется, когда клиент чувствует напряжение или когда ему необходимо контролировать себя, и он боится, что «выйдет из-под контроля»
Психолог читает текст, используя определенный тон, модуляцию, интонацию и темп голоса (можно использовать магнитофонную запись).
«Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане...
У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел...
Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны...
Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность...
Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания...
Ощутите движение волны... тепло солнца... капли дождя... подушку моря под вами, поддерживающую вас...
Послушайте, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане...»
Далее в течение 5-7 минут клиент слушает музыку, погруженный в свои мысли, фантазируя с направленным взглядом на пузырьковую трубу.
Криминалисты.
На столе лежат различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на ваш взгляд она принадлежит, и объяснить, почему он так считает (электрическая лампочка, ручка с красной пастой, поварешка, катушка ниток с иголкой, расческа, пробирка, термометр).
Ребята, при выполнении следующего задания вам потребуется смекалка и скорость. (к доске выходят по одному учащемуся и отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке)
САРЕЬСЛ, КЬРОТА, АШРЕТХ, ПКИТОЛН, РОТЯЛС, ЛИЧЬЕУТ
(слесарь, токарь, шахтер, плотник, учитель).
Хорошо потрудились, молодцы.
Заключительный этап турнира. Подведение итогов.
Я думаю, что все участники клуба знатоков профессий продемонстрировали сегодня много знаний о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора и сделали для себя какие-то выводы. Команда «синих» набрала больше жетонов и поэтому является победителем в турнире « Клуб знатоков профессий» и получает медали. Итак, ребята, наверняка после окончания турнира у вас возникли те или иные мысли и чувства по поводу того, насколько вы узнали мир профессии. Может быть, кто-либо хочет ими поделиться? (Рефлексия).
Рефлексивный анализ классного часа
Сегодня я понял, ….
Мне было интересно, ……..
Мне это пригодится в……………
В. А я вам всем желаю не ошибиться на вашем жизненном пути и сделать основательный и разумный выбор профессии.
Профориентация
PPTX / 7.88 Мб