12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена4661 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Профориентационная статья «Генетический консультант – профессия будущего»
Учитель биологии Ковалева Е.Б. Новосибирск, 2017 г.
Профориентационная статья «Генетический консультант – профессия будущего»
“Будущее принадлежит медицине профилактической”. Н.И. Пирогов
Учитель биологии очень часто рассказывает школьникам на уроках о замечательных русских врачах, хирургах, самоотверженных медицинских сестрах и санитарах, спасавших людей во время войн и эпидемий. Благородная профессия медицинского работника на виду у всех! И школьники с детства знают об этой профессии.
Но в этой сфере появляются всё новые удивительные профессии. К медицине будущего предъявляются дополнительные требования. Сейчас всё больше говорят о «персонализированной медицине» со сверхточной диагностикой здоровья людей, ведь каждый человек индивидуален!
В
Специалист этого профиля должен обладать коммуникативными навыками, уметь профессионально беседовать с людьми, расспрашивая их о предках и возможных наследственных болезнях родственников. Генетическому консультанту нужно знать науку генетику, её методы и принципы. У него должно быть системное и логическое мышление,- он должен неплохо знать математику и уметь решать генетические задачи. Ведь не зря науку генетику иногда называют математической биологией. Школьник должен хорошо знать и биологию, и математику! Для того, чтобы разбираться в работе диагностических устройств, специалист этого профиля должен иметь также инженерное мышление, хорошо знать физику и химию. При работе с автоматизированными комплексами и компьютером, у него должны быть навыки IT-специалиста. Но самое главное, генетический консультант должен знать и понимать анатомию и физиологию человека, обладать медицинскими знаниями, умениями и навыками.
В биологическое образование ближайшего будущего уже включены методики комплексного развития компетенций школьников, которые нужно стремиться развивать, чтобы получить "профессию будущего". Это способность работать в междисциплинарной сфере, системное проблемно-ориентированное мышление, понимание глобальных проблем человечества, навыки управления своим здоровьем, умение заботиться об окружающей среде, навыки программирования, способность учиться и переучиваться в течение всей жизни. Всё больше школьных мероприятий ориентировано на здоровый образ жизни, к чему приучают и молодёжь!
На каждом жизненном этапе школьника происходит эволюция его образовательных запросов. Учителю нужно уметь быстро перестраивать учебные методики под запросы времени. Учителя биологии, химии и физики всегда готовили школьников к поступлению в медицинские вузы, колледжи, фармацевтические училища. Готовили к профессии врача, медицинского работника, фельдшера, медсестры. Но время предъявляет новые социальные заказы на современные профессии. Теперь школьный учитель должен уметь подготовить востребованных специалистов в медицине, таких как генетические консультанты, а также рекомендовать успешным ученикам выбрать эту профессию.
В образовательной системе всегда полезны здоровьесберегающие технологии и профилактические мероприятия, на примере которых учатся все школьники. Учебная проектная деятельность ориентирует ребят на решение конкретных задач. А уроки биологии и экологии стимулируют мыслить глобально. Планирование учителями межпредметных связей в проектной и учебной деятельности продвигает учеников к умению мыслить широко и межпредметно. А учитель биологии направляет учебную деятельность школьника в индивидуальное русло, помогает планировать учение. Помогает каждому решать учебные задачи и организовать учебный процесс так, чтобы ребята смогли научиться новым востребованным умениям, и стать хорошими специалистами в области медицины.
Использованные источники