Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Звук [Р], буква Р»

2
0
Материал опубликован 14 March 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» города Смоленска


Конспект подгруппового коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ТНР 6-7 лет (подготовительная группа)


Тема: «Звук [Р]; буква Р»

                                                                 


Учитель-логопед

Прохоренкова Марина Юрьевна


Смоленск, 2023


Цель: устранение общего недоразвития речи у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

1)      коррекционно – образовательные: развивать фонематического восприятие; развивать звуко-буквенный анализ и синтез; закрепить навык правильного произношения звука [р]; научить определять позицию звука [р] в словах; учить подбирать слова на заданный звук; познакомить с буквой р; научить образовывать сложные слова; развивать связную речь, отвечая полным предложением.

2)      коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики.

3)      коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: касса букв и слогов, бланки с изображением Р пунктиром среди других наложенных букв, бланки с изображением Р и других напечатанных букв.

План:

  1. Организационный момент

- игра «Назови ударный звук»

II.      Сообщение темы

III.     Изучение нового материала

- игра «Хлопни в ладоши»

- игра «Да - нет»

- игра «Веселый поезд»

- игра «Продолжи слово»

- игра «Слушай внимательно»

IV.    Физкультминутка

V.      Закрепление изученного материала

- знакомство с буквой Р

- игра «Найди Р»

- игра «Слово рассыпалось»

- игра «Придумай слово»

VI.    Итог

Ход занятия

I.       Организационный момент

Игра с мячом «Назови ударный звук»

Логопед произносит слово, дети определяют, какой звук в нем ударный: пушка - [у], сок - [о], комар - [а], роза - [о] ...

  1. Сообщение темы

Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуком [р]. Звук [р] - согласный, звонкий. При произношении звука [р] язык дрожит за верхними зубами.

III.    Изучение нового материала

Игра «Хлопни в ладоши»

Дети хлопают в ладоши, услышав звук [р] среди других согласных звуков: м-р-к-р-п-н-р- ...

Игра  «Да - нет»

Дети должны убрать картинки, в названии которых нет звука [р]: ракета, топор, корова, помидор, сумка, ромашка, хлеб, сыр, арбуз, дом, рак.

Игра  «Веселый поезд»

Дети расставляют картинки в вагончики в зависимости от места звука [р] в слове - начало, середина, конец (картинки на доске).

Игра  «Продолжи слово»

Логопед называет слог, а дети вспоминают слова, начинающиеся на этот слог:

ра - рама, радуга, радость, ракета                   .

ро - роза, роща, рот, Родина, Рома        .

ру - рубашка, ручка, ручей, рукава, рукавицы

ры - рысь, рыба, рынок, рыжик, рыбак

Игра «Слушай внимательно»

Дети поднимают руку вверх, услышав звук [р] в тексте:

Рано-рано два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

К. Чуковский

IV.    Физкультминутка «Вороны»

Проговаривание стихотворения с имитацией движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Кар-кар-кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

V.      Закрепление изученного материала

Знакомство с буквой Р

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой Р, учат стихотворение:

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

В. Степанов

Игра «Найди Р»

Дети обводят по пунктирной линии букву Р, находя ее среди других наложенных букв.

На другом бланке обводят Р в кружок, находя ее среди других букв.

Игра «Слово рассыпалось»

Дети составляют слова из букв, работая с кассой букв: ыср -сыр, ораз - роза, раыб - рыба, урик - руки.

Игра «Придумай слово»

Снег падает - снегопад                       Лист падает - листопад

Лес рубит - лесоруб                 Мясо рубит - мясорубка

По образцу, данному логопедом, дети образовывают сложные слова: соковыжималка, кофеварка, гололед, самокат, водооз и т.д.

VI.    Итог

Логопед: О чем мы говорили на занятии? Молодцы! Отлично поработали.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации