12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кутинская Оксана Иннокентьевна43

Программа по профилактике правонарушений


«Путь к успеху»




Утверждаю

Директор школы

_________ К.Г.Чердонов


«__» _________ 2019 г.


1. Правовая база программы:


Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Семейный кодекс РФ;

Гражданский кодекс РФ;

ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

ФЗ от 10 июня 2001 г. №87–ФЗ «Об ограничении курения табака»,

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Закон РС(Я) «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории РС(Я)» от 27 ноября 2006 г.

Кодекса РФ об административных нарушениях.


2. Цели и задачи программы:


Обеспечение условий для целенаправленной системной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы, профилактике употребления ПАВ, формированию у учащихся устойчивых установок на неприятие ПАВ. Способствовать развитию творческого потенциала детей, оказание психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, формированию у учащихся навыков здорового образа жизни


Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:


1. Создание благоприятных условий для всестороннего развития способностей, творческой и социальной активности обучающихся;

3. Воспитание духовно-нравственных ценностей у обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание толерантности и уважения к правам человека;

4. Проведение социальной, психолого–педагогической работы по предупреждению правонарушений, коррекционной работы с обучающимися девиантного поведения.

5. Оказание педагогам и родителям помощи в приобретении специальных знаний и навыков, правовое просвещение,а также социально-психологическая поддержка семьям.

6.Обеспечение законных интересов и защита прав несовершеннолетних обучающихся.

7. Создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

8. Создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

9. Обеспечить организацию общедоступных спортивных секций, кружков, клубов по интересам и вовлечение в них безнадзорных, склонных к асоциальным поступкам и к правонарушениям несовершеннолетних;

11. Проведение систематичной воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков;

12. Обеспечить координацию деятельности всех субъектов профилактики в отношении учащихся школы




3. Обоснование актуальности программы.


В настоящее время , несмотря на проводимую профилактическую работу, все еще наблюдаются правонарушения совершаемые подростками, уход родителей от ответственности за детей, слабая взаимосвязь объектов профилактики.


Причинами, влияющими на рост правонарушений среди несовершеннолетних, являются нестабильность социальной обстановки, рост числа семей, находящихся в социально опасном положении, незанятость детей во внеурочное время, инфантилизм родителей, отсутствие системы взаимодействия на селе.


Несовершеннолетние, за неимением определенных нравственных ориентиров, предпочитают бесцельное времяпровождение, гаджеты, интернет. Снижение роли семьи, малообеспеченность, невостребованный профессиональный потенциал, безработица на селе – привели к тому, что многие родители вынуждены выезжать на заработки за пределы района, что приводит к безусловному росту безнадзорных детей.

В подростковой среде растет чувство агрессивности, нервозности, раздражения, неуверенности в завтрашнем дне. Широкое распространение фильмов, компьютерных игр , пропагандирующих насилие, провоцирует подростков на противоправные действия. Отмечается тенденция роста числа подростков, занимающихся табакокурением, есть случаи употребления пива, алкоголя.

Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

-оказание социально-психологической и педагогической помощи

несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо

проблемы в обучении;

-выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном

положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

-выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

осуществление мер по реализации программ и методик, направленных

на законопослушное поведение.

- Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

- Семья, находящаяся в социально-опасном положении,- семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.


4. Принципы программы «Путь к успеху»


Организовать профилактическую работу в школе по принципу непрерывности во исполнение Ст. 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».


Интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания – семьи, школы, учреждений дополнительного образования, административно-правовых структур и общественности.


Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности ребенка: интеллектуальной (сознательное усвоение общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно-полезную деятельность) и эмоциональной (общение с окружающими).


Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов.


Принцип личностной направленности – учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характера, упор на личностное достоинство учащегося, опора на положительные качества.


Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции.


Воспитание у учащихся установок признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законов;

воспитание учащихся в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности;

формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

через воспитательные мероприятия повышать роль семьи в формировании у детей норм толерантности и снижение социальной напряженности в обществе;

противодействие экстремизму через детскую общественную организацию, ученическое самоуправление;

внедрение в школьную среду практику норм толерантного поведения;

воспитание законопослушных граждан, уверенных в неотвратимости наказания за осуществление экстремистской деятельности;

изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».



5. Организация программы.


Сроки реализации Программы – 2018 - 2021 годы.


Программа используется в школе с 1 по 11 класс. Она составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на 3 года. Структура и организация данной профилактической программы строится с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности учащихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно, степени их социализации.


6. Ресурсное обеспечение профилактической программы.


Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, выделяемых на текущую деятельность исполнителей Программы, и предусматривается в их сметах.


Предполагаемыми субъектами реализации программы являются общественные и профессиональные группы: заместитель директора по воспитательной работе, учебной работе, учителя предметники и классные руководители. А также родители, медики, члены родительского комитета, администрация наслега ,общественные организации.


7. Ожидаемые результаты.


Снижение количества детей из группы риска.

Формирование у подростков стойких нравственных качеств, чувства толерантности, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни. Обучение навыкам социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими.

Внедрение норм толерантности в социальную практику учащихся, противодействие экстремизму, нетерпимости к любому проявлению жестокости, и агрессивности.

Формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».

Формирование устойчивых установок к здоровому образу жизни.


В профилактическую программу школы входят следующие подпрограммы.

8. Содержательные компоненты программы

8.1 Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

8.2 Подпрограмма «Мы за жизнь».


Подпрограмма «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Цель: обеспечить условия для целенаправленной воспитательной работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений среди учащихся школы.


Задачи подпрограммы:

создание условий для раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

оказание действенной и незамедлительной грамотной помощи всем оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

создание условий для раннего выявления семей, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, недобросовестно исполняющих свои родительские обязанности по воспитанию детей, принятие к ним мер общественного воздействия и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

правовое просвещение учащихся и родителей в вопросах воспитания и образования


Раздел I. Изучение педагогически и социально (ПС) запущенных школьников.


Выявить всех педагогически и социально запущенных школьников. Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его (ПС) запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления. Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой и в четвертой четвертях провести социометрическое изучение классного коллектива, составить мониторинг. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми. Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность. Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика. Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния. Заполнить акт ЖБУ семьи, 2 раза в год.


Раздел II. Организация педагогической помощи.


Вести систематический учет пробелов в знаниях трудных учеников по основным разделам программы. Наметить пути и способы их ликвидации, составить карту индивидуального развития. Повысить и укрепить интерес (ПС) запущенного ученика к учебе, уверенность в свои силы.

Укрепить положение (ПС) запущенных детей в коллективе класса, положительные связи и отношения их с товарищами.

Всем педагогам, не снижая педагогической требовательности к «трудным» учащимся, проявлять к ним уважение, доброжелательность, приветливость и дружелюбие. Показать родителям, как нужно работать с «трудным» ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время. Установить и поддерживать с родителями «трудных» учащихся доброжелательные отношения. Проявлять участие и оказывать помощь в организации воспитательной работы с детьми в условиях семьи. Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей. Вести дневники наблюдений за «трудными» учащимися. Всех «трудных» учащихся включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций. Вовлекать «трудных» в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе. Организовать ненавязчивый контроль за свободным временем «трудных» учащихся, их участием в деятельности группировок по месту жительства, за характером и направленностью этих компаний. Поддерживать систематический контакт с инспектором ПДН, секретарем КДН и ЗП, участковым уполномоченным, специалистом по социальным вопросам администрации наслега.

Всех педагогически запущенных детей младшего звена, не имеющих систематического ухода и контроля дома, вовлекать в работу кружков, секций. Возможно брать на внутришкольный учет.

Основные направления реализации профилактической подпрограммы.

Выявление путем диагностики всех педагогически запущенных школьников.

Сбор банка данных и непрерывное его пополнение о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся, склонных к правонарушениям, об учащихся систематически не посещающих занятия.

Организация профилактической работы с учащимися этих категорий и их родителями.

Организация связи с учреждениями, где работают родители учащихся группы риска, и другими субъектами профилактики.

Постоянный контроль принятых воспитательных мер и достигнутых результатов.

Проведение месячников, недель правовых знаний, круглых столов и других мероприятий.

Налаживание совместной профилактической работы с участковым Поповым С.С.

Привлечение к этой работе родительского комитета школы..

Проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений обсуждать на планерках, совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета школы.

Пропаганда здорового образа жизни через развертывание воспитательной и спортивно-массовой работы среди учащихся и их родителей.


п/п

Мероприятия подпрограммы:


Сроки исполнения

Ответственные


мероприятия


Раздел I. Изучение педагогически запущенных школьников

1.1


Путем систематических наблюдений за учеником установить характер его педагогической запущенности (пробелы в знаниях, отставания или задержка в развитии, отклонения в отношениях). Наметить пути и способы их преодоления.

Постоянно


Администрация школы, классный руководитель.



Классно-обобщающий контроль, работа классных руководителей с дневниками учеников, классными журналами, индивидуальная работа кл.руководителей, соц.педагога, психолога с учащимися группы риска и семьями, находящимися в социально опасном положении, педсоветы, педконсилиумы.

1.2

Путем наблюдений, анкетирования установить положение ученика в классном коллективе. С этой целью во всех классах в течение первой четверти провести социометрическое изучение классного коллектива. Выявить отверженных, принимаемых и предпочитаемых. Наметить пути и способы улучшения взаимодействия между детьми.

Сентябрь . апрель.



Классный руководитель


Социометрия, мониторинг.

1.3


Изучить интересы, способности, склонности ученика. Возможность включения его в кружковую, общественно-полезную деятельность.

В течение года

Классный руководитель




1.4


Установить входит ли трудный ученик в другие группы и компании сверстников в школе и за ее пределами. Изучить характер влияния этих групп на данного ученика.

Постоянно


Классный руководитель




1.5


Изучить положение ребенка в семье, характер взаимоотношений в ней, педагогическое влияние семьи, пути и способы оптимизации этого влияния. Составить социальный паспорт класса, изучить ЖБУ семьи.

Постоянно


Классный руководитель.




Посещение на дому, беседа с родителями.

1.6


Составление и коррекция банков данных

Постоянно


Классный руководитель



Раздел II. Организация психолого--педагогической помощи.

2.1

Составление банка данных учащихся, имеющих проблемы в обучении(неуспеваемость и т.д.)

По четвертям

Классный руководитель,

Зам.директора по УР.


2.3


Постоянно проводить просветительскую работу с родителями. Показать им, как нужно работать с трудным ребенком дома, опираясь на его положительные стороны, как организовать его рабочее и свободное время.

Постоянно


Администрация школы, классный руководитель


Составление памяток родителям,

участие в круглых столах.

2.4


Повышать педагогическую грамотность родителей и их ответственность за воспитание детей.

Постоянно



Администрация школы, классный руководитель



Показ презентаций по теме, выступления на родительских собраниях

2.5

Извещать администрации наслега, предприятий, учреждений, о повышении ответственности родителей за воспитание своих детей.

Постоянно


Администрация школы



Информационные письма, заявления.

2.6

Своевременно обращаться в субъекты профилактики за помощью в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Постоянно


Администрация школы


Информационные письма, заявления.

Раздел III. Организация свободного времени трудных детей.

3.1

Включение трудных учащихся в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов и возможности детей, целей и задач воспитательной работы с ними. Вести контроль за посещением ими кружков и секций.

Постоянно


Зам. директора по УВР, классный руководитель , руководитель филиала Олекминской ДМШИ

.


3.2

Вовлекать трудных учащихся в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможности, стимулировать и поощрять их участие в этой работе.

Постоянно


Зам. директора по УВР, классный руководитель



3.3

Принимать меры к трудоустройству несовершеннолетних через Центр занятости населения.

Постоянно


Зам. директора по УВР, классный руководитель


Связь с УЦЗН

3.4


Организовать ненавязчивый контроль за организацией свободного времени трудных учащихся

Постоянно


Классный руководитель, социальный педагог




3.5


Организация дополнительных занятий по предметам во время каникулярных мероприятий, включение трудных учащихся. Тренинги по снятию стресса.

Во время каникул


Зам. директора по УВР, классный руководитель, педагог-психолог, администрация школы.


Дополнительные занятия, тренинги

Раздел IV. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5.1

Контролировать и постоянно пополнять банк данных о детях, склонных к правонарушениям, о семьях, находящихся в социально опасном положении, об учащихся систематически не посещающих занятия. Анализировать принимаемые воспитательные меры и достигнутые результаты.

Постоянно


Администрация школы, классный руководитель



5.2

Разработка совместного плана работы с администрацией наслега.

сентябрь

Зам. директора по УВР, соц.педагог, участковый уполномоченный, специалист по социальным вопросам.


Планерки, совещания.

5.3


Проводить Единые дни профилактики правонарушений еженедельно по средам. Определить следующий круг вопросов, решаемых педагогическим коллективом: коррекция поведения и успеваемости учащихся;

- профилактика и воспитательная работа среди учащихся и их родителей;

- предупреждение безнадзорности и правонарушений;

- направление на консультации к психиатру;

- передача дел на рассмотрение в ПДН ОВД Олекминского района, Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Постоянно

Администрация школы, классный руководитель, соц. педагог, психолог, участковый .




5.4


Проблемы посещаемости занятий, успеваемости, безнадзорности, правонарушений обсуждать на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре. По этим проблемам проводить классно-обобщающий контроль, проверки работы классных руководителей с дневниками учащихся, классными журналами, дневниками наблюдений за учащимися, состоящими на ВШУ, учете в ПДН, воспитывающимися в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Постоянно


Администрация школы, классный руководитель



5.5

В целях повышения качества профилактической работы, назначать общественных воспитателей из членов администрации, родителей, закрепив за ними учащихся из числа, состоящих на учетах в ПДН, ВШУ и воспитывающихся в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Сентябрь


Администрация, род.комитет


5.6


Составление банка данных об учащихся, систематически пропускающих занятия. Профилактическая работа с этими учащимися.

Постоянно


Классные руководители



5.7

Привлекать родительский патруль, к посещению семей, находящихся в социально опасном положении или воспитывающих детей, состоящих на учетах в ПДН и ВШУ.

Постоянно


Зам. директора по УВР, классный руководитель



5.8


Посещение семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им помощи

Постоянно


Зам. директора по УВР, классный руководитель


5.9


Приглашение работников ПДН ОВД, ГИБДД, УУМ для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей с детьми и родителями.

Постоянно


Зам. директора по УВР



5.10


Проведение родительских патрулей по исполнению режима дня.

Зам.директора по УВР




5.11

Проведение рейда по проверке посещаемости учебных занятий учащимися «группы риска».

1 раз в месяц

Зам. директора по УВР




5.12


Проведение тематических классных часов, бесед, лекций на тему: «Подросток и закон».

Постоянно

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы, классный руководитель


5.13

Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании, туберкулеза,токсикомании и СПИДа с привлечением специалистов

Постоянно


Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы



5.14

Профилактика агрессии. Формирование установок толерантного сознания учащихся и их родителей.

Постоянно


Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы



5.15

Анализ состояния профилактики правонарушений за календарный год.

Январь


Зам.по ВР


5.16

Проведение конкурсов, викторин, брейн–рингов на правовую тему.

По спец. плану

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы


5.17

Выпуск стенгазет, проведение конкурсов рисунков и плакатов на правовую на тему.

По спец. плану

Зам. директора по УВР, педагоги-организаторы


5.18

Постоянное обновление стендов на правовую тематику

Постоянно

Зам. директора по УВР



5.19

Проведение тематических родительских собраний, лекториев с приглашением работников ПДН, ГИБДД, здравоохранения, прокуратуры.

Не реже 1 раза в полугодие

Администрация школы, классный руководитель




8.2 Подпрограмма «Мы за жизнь».


Цель: развертывание воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни, вреда курения, алкоголизма, наркотиков; формирование навыков здорового образа жизни.


Задачи подпрограммы:


изменение ценностного отношения детей и подростков к наркотикам и формирование личной ответственности за свое поведение;

формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни;

формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «нет».


Работа ведется по трем основным направлениям:

1.Работа с детьми:

общая воспитательная педагогическая работа с учащимися;

работа с детьми «группы риска»;

работа с детьми, употребляющими табачные изделия (если таковые будут выявлены).

2. Работа с педагогическим составом:

подготовка учителей к ведению профилактической работы;

3. Работа с родителями:

Просвещение родителей по правам и обязанностям;

информирование и консультирование родителей по проблеме табакокурения, алкоголизма, наркомании;

вовлечение родителей в воспитательный процесс посредством посещения уроков, участия в мероприятиях;

работа с семьями, находящимися в социально опасном положении.


Профилактическая работа строится и ведется по принципу непрерывности.

Администрация школы осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

Учителя-предметники: - обеспечивают организацию профилактической работы на уроке, проведение тематических уроков.

Классные руководители: - благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация классных часов, внеклассных мероприятий, работа с родителями, медицинским работником.

Библиотека: -обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

В практике работы школы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании используются: методические пособия, выписки из документов, презентации, интернет ресурсы и т.д.


1.Работа с учащимися в образовательном учреждении и по месту жительства.


1

Проведение школьной выставки-продажи «Урожай».

Сентябрь


Педагог-организатор, кл.рук.


2

Конкурс среди учащихся среднего звена «Золотая осень»

Октябрь


Педагог-организатор

3

Участие в акции «Молодежь за ЗОЖ».

Октябрь-ноябрь

Педагог-организатор

4

Участие в ВОШ

Октябрь

Классные руководители

5

Посещение музея.

В течение года

Педагог-организато

6

Участие в НПК по школьному краеведению.

Декабрь-январь

Руководители

7

Участие в мероприятиях, посвященных Дню народного единства 4 Ноября.

Ноябрь


Педагог-организатор


8


Участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери (по плану).


Ноябрь


Педагог-организатор,классные руководители

9

Участие в спортивных соревнованиях.

В течение года

МО физкультурников

10

Участие во всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!»

По плану

Воспит.отдел


2.Работа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

1

Уроки здоровья.


В течение года

Классные руководители, физрук

2

Проведение лекций тренингов по пропаганде здорового образа жизни.

В течение года


Медработник школы


3

Анкетирование учащихся 9-х классов «Пагубное влияние табака»

Октябрь

Классные руководители


4

Час размышлений в 8-9 классах. «Влияние ПАВ и алкоголя на организм человека. Социальные последствия их употребления».

Октябрь–ноябрь

Классные руководители



5

Организация работы по определению учащихся в кружки и секции школы.

В течение года


Классные руководители


6

Привлечение «трудных» учащихся к занятиям в кружках и секциях школы

В течение года


Классные руководители.


7

Проведение Недели здоровья (по спец. плану).

1 раз в четверть

Физрук

8


«Будь здоров!» Проведение школьных диспутов, классных часов по формированию правильного отношения учащихся к своему здоровью, к занятиям спортом.

В течение года

Классные руководители



9

Проведение классных часов по обучению здоровью: «Наш выбор – здоровье», и т.д. по проекту «Трезвая Россия -общее дело»

В течение года


Классные руководители, МО физкультурников



10

Оформление книжной выставки на тему: « ЗОЖ»

Ноябрь


Библиотекарь


11

Проведение конкурса рисунков на тему: «Мы в ответе за свою жизнь».

Октябрь

Учителя ИЗО


12

Оформление стенда «Если крепок и здоров, к делам серьёзным ты готов».

Ноябрь

Педагоги-организаторы


13

Открытые уроки экологии, биологии, физкультуры, химии по формированию здорового образа жизни.

В течение года



Преподаватели–предметники


14

Каникулярные мероприятия, занятость

В течение года

Классные руководители


15

Контроль за занятостью во внеурочное время учащихся, состоящих на учёте в ВШК

В течение года


Классные руководители


16

Выявление детей, нуждающихся в поддержке, оказание им социально–правовой помощи, защита их прав.

В течение года


Классные руководители


17

Месячник правовых знаний (по спец. плану).

Октябрь,

апрель


18

День леса.


Октябрь,

апрель

Педагоги-организаторы


19

Экологический субботник.

По плану

Восп.отдел


III. Работа с педколлективом.


1

Рассмотрение вопросов, связанных с проведением акции «Молодежь за ЗОЖ» на совещаниях и педсовете.

Октябрь–ноябрь


Зам. директора по УВР


2


Проведение семинаров классных руководителей на тему: «Диагностика склонностей и интересов учащихся школы», «Изучение классного коллектива», «Профилактика вредных привычек» и др.

В течение года

Администрация


3

Пополнение методической копилки по данной теме.

В течение года

Зам. директора по УВР, соцпедагог

4

Участие в районных семинарах для зам.директоров по УВР, классных руководителей.


Зам. директора по УВР, соцпедагог,педагог-психолог

5

Отчеты классных руководителей на пед. советах по пропаганде ЗОЖ, профилактике вредных привычек: наркомании, алкоголизма, курения.

В течение года



Администрация


6

Анализ проведения свободного времени школьниками. Оказание помощи в выборе занятий по интересам.

По плану профилактики

Администрация школы



V. Взаимодействие с субъектами профилактики.


1

Выявление и посещение семей, оказавшихся в социально опасном положении.

В течение года

Классные руководители, женсовет, руководители туолбэ


2

Рассмотрение вопросов, связанных с профилактикой табакокурения, алкоголизма, наркомании на родительских собраниях с приглашением специалистов правоохранительных органов.

В течение года


Администрация школы, женсовет, руководители туолбэ



3

Оформление стенда с рекомендациями для родителей по формированию у подростков негативного отношения к употреблению алкоголя и ПАВ.


Адмиинистрация школы, медработник школы


V. Взаимодействие с субъектами профилактики.


1

Приглашение работников здравоохранения, правоохранительных органов по пропаганде ЗОЖ, вреде употребления ПАВ, разъяснению прав и обязанностей учащихся на классные часы, родительские собрания.

В течение года

Администрация


9. Индикаторы эффективности профилактической программы «Шаг к успеху»

Наименование индикатора

2016-17

2017-18

2018-19

1

Удельный вес учащихся, состоящих на ВШУ.

12

4

3

2

Удельный вес учащихся, состоящих на учете в ПДН.

1

0

0

3

Удельный вес учащихся, совершивших правонарушения

1

0

0

4

Удельный вес учащихся посещающих кружки и секции.




5

Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за табакокурение.




6

Удельный вес учащихся, привлеченных к ответственности за употребление спиртосодержащих напитков.




7

Удельный вес семей, находящихся в социально опасном положении.

6

1

2

8

Удельный вес родителей, охваченных лекторием.





Социальный педагог : Кутинская О.И.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.