Программа
Программа
«Практикум по английскому языку»
для 5 класса
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 классов средней школы.
Данный курс способствует повышению мотивации изучения иностранного языка, стимулирует общение со сверстниками, способствует развитию коммуникативной компетенции, расширению лингвистического кругозора учащихся, дает основу социокультурных знаний и умений, что является важной составляющей личности в условиях меняющегося поликультурного мира.
Данная программа позволяет выйти за тесные рамки урока и расширить свой творческий потенциал, ознакомиться с новым лексико-грамматическим, лингвострановедческим материалом, улучшить навыки произношения и аудирования.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми, но упражнения рассчитаны и на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Цель программы: развитие языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в средней школе, приобщение младших школьников к новому социальному опыту, формирование и развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
Задачи программы:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
совершенствовать умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
развитие коммуникативной компетенции в пределах следующих сфер общения социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной;
Место учебной программы в учебном плане
Дополнительная общеобразовательная программа «Практикум по английскому языку» рассчитана на 26 часов учебного времени ( из расчета 1 час в неделю, 26 рабочих недель.)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Содержание рабочей программы
Основные лексические темы:
Внешность, национальность, увлечения
Школьная жизнь
Увлечения
Внешность и черты характера
Окружающий мир
Погода
Одежда
Путешествия
Ежедневные занятия
Праздники
Дни недели
Основной грамматический материал:
Глагол «To be»
Глагол «Have / has got»
Степени сравнения прилагательных
Простое настоящее время
Простое продолженное время
Множественное число существительных
Конструкция there is\there are
Указательные местоимения Those/that, these/this
Простое настоящее время
Степени сравнения прилагательных
Модальные глаголы have to, should, must.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В сфере говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умеет создавать: высказывания по теме
В сфере аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Языковые средства
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух звуков и звукосочетаний английского языка в рамках изученного материала.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Люди во всём мире. – 9 часов. | ||
1 | Мои друзья. Обучение диалоговой речи. Диалог — расспрос: знакомство с людьми разных национальностей. | 1 |
2 | Мир профессий. Введение и отработка лексики по теме. Совершенствование навыков аудирования. Употребление глагола to be в устной и письменной речи. | 2 |
3 | Любимая книга. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Диалог о любимой книге. | 1 |
4 | Внешность и черты характера. Введение лексики по теме. Обучение монологическому высказыванию. Употребление глагола have\has got в устной и письменной речи. | 2 |
5 | Сравни одноклассников. Совершенствование употребления степеней сравнения прилагательных в письменной и устной речи. | 1 |
6 | Обучение написанию письма личного характера | 1 |
7 | Проверь себя. Викторина — обобщение. | 1 |
Раздел 2. В гостях хорошо, а дома лучше.- 5 часов. | ||
1 | Чтение рассказа «Жизнь в раковине» с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Письменное высказывание — сравнение своего дома с домом Наутилуса. Конструкция there is\there are. | 1 |
2 | Описание картинок .Близкие и дальние предметы.Указательные местоимения .These/that, these/those. Диалог — расспрос. | 1 |
3 | Домашние обязанности. Введение новой лексики. Монологическое высказывание по теме. | 1 |
4 | Достопримечательности, культурные особенности. Совершенствование навыков чтения и аудирования рассказа «Нью-Йорк» с пониманием основного содержания. | 1 |
5 | Электронное письмо. Совершенствование навыков написания электронного письма о своём доме. | 1 |
Раздел 3. День за днём. - 5 часов | ||
1 | Любимые занятия на досуге. Совершенствование навыков монологическому высказыванию с опорой на картинки. Развитие навыков употребления модальных глаголов have to, should, ought to. | 1 |
2 | Школьная жизнь. Совершенствование навыков монологического высказывания о себе с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова). | |
3 | Чтение и аудирование текста «В дикой природе» с пониманием основного содержания. | 1 |
4 | Простое настоящее время. Совершенствование навыков употребления грамматических структур в рассказе о выходном дне. | 2 |
Раздел 4. В любую погоду — 7 часов. | ||
1 | Погода. Введение лексики. Совершенствование навыков кратких монологические высказываний по теме «Погода где я живу» | 1 |
2 | Путешествие. Виды отдыха. Введение лексики. Интересные случаи употребления настоящего продолженное время. | 2 |
3 | Одежда в разную погоду. Совершенствование навыков монологического высказывания — описания семейного фото. | 1 |
4 | Здоровое питание. Привычки в еде. Совершенствование навыков монологического высказывания по теме с опорой на текст. Исчисляемые и не исчисляемые существительные. Мн.ч. Существительных. | 1 |
5 | Завтрак во всем мире. Совершенствование навыков аудирования кратких высказываний и чтения текста с выборочным пониманием. | 1 |
6 | Фестивали и праздники. Совершенствование навыков чтения теста с пониманием основного содержания. Открытка с русского фестиваля. Совершенствование навыков письма по теме. | 1 |
Итого: 26 часов |
Список литературы:
Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Звёздный английский 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2012
Вербицкая М.В.Пособия для учителя по английскому языку для 5-9 классов серии «Форвард», 2009.