Программа «АРТ-ДИЗАЙН» в летнем лагере
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Программа «АРТ-ДИЗАЙН» в летнем лагере
Автор программы:
Ольховченко Эльвира Анатольевна
педагог дополнительного образования
с. Кочубеевское , 2022 г.
Пояснительная записка
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в жизнь, выдвигает свои требования:
быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Данная программа кружка художественного творчества «АРТ- дизайн» рассчитана детей в возрасте 7-11 лет, поэтому при распределении заданий учитывается возраст детей, их подготовленность, существующие навыки и умения.
Программа художественного творчества:
представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями.
удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
Создание условий для самостоятельной работы обучающихся;
Воспитывать любовь к декоративно – прикладному творчеству.
Личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.;
Метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.;
Образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.
Актуальность - Целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется независимо от места их нахождения. Основу образовательного процесса составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучающегося, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с педагогом.
Новизна – заключается в том, что применяются современные материалы и технологии разработки и выполнения изделий.
Должны знать и уметь:
Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.
Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона и других материалов.
Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.
Правила общения.
Правила безопасности труда.
Правила личной гигиены.
Формы контроля:
Беседа, объяснения учащихся.
Практический контроль.
Выставка творческих работ.
Условия реализации программы.Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест из расчета 3,5м2 на одного обучающегося.
До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения, обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.
Учебно-тематический план
№ | План | часы | всего | |
теория | прак | |||
I | Вводное занятие. Рисование. | |||
Введение в учебный курс. Рисование на тему «Здравствуй, лето!» ДО Рисование на тему «Цветы» для конкурса | 0,5 0,5 | 1,5 1,5 | 2 2 | |
| ДО Самостоятельное задание «Вектор первой буквы имени» | 0,5 | 1,5 | 2 |
II | Нетрадиционные способы рисования | |||
Получение изображения при помощи фактурных поверхностей ДО Красочные чудеса – рисование акварелью в разных техниках | 0,5 0,5 | 1,5 1,5 | 2 2 | |
| Печатанье монотипий | 0,5 | 1,5 | 2 |
| ДО Самостоятельная дорисовка монотипий | 0,5 | 1,5 | 2 |
III | Аппликация из бумаги и картона | |||
ДО Разработать из цветной бумаги декоративную открытку | 0,5 | 1,5 | 2 | |
«Ми-ми-мишки» – фигурки животных | 0,5 | 1,5 | 2 | |
ДО Складывание фигурок-оригами | 0,5 | 1,5 | 2 | |
IV | Текстильные штучки | |||
ДО Найти и разработать лаконичные фигурки – игрушки из ниток | 0,5 | 1,5 | 2 | |
Фигурки - сувениры из ниток | 0,5 | 1,5 | 2 | |
| Фигурки - сувениры из ниток | 0,5 | 1,5 | 2 |
| ДО Оформление фигурок - сувениров | 0,5 | 1,5 | 2 |
V | Бисерные фантазии | |||
ДО Составить схему для бисерного низания | 0,5 | 1,5 | 2 | |
| Бисерные штучки | 0,5 | 1,5 | 2 |
| ДО Самостоятельно разработать изделие из бисера | 0,5 | 1,5 | 2 |
| Оформление бисерных изделий | 0,5 | 1,5 | 2 |
| ДО Самостоятельно разработать сувенир | 0,5 | 1,5 | 2 |
| ДО Оформить и декорировать сувенир | 0,5 | 1,5 | 2 |
| Подведение итогов | | | |
VI | Всего | 10 | 30 | 40 |
| Из них очно | 4 | 12 | 16 |
| Из них дистанционно | 6 | 18 | 24 |
Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:
Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
Ткань, иголка, крючок для вязания, дырокол.
Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.
Нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые; проволока и леска для бисероплетения.
Бросовый материал: коробки картонные, пластмассовые бутылки, компьютерные диски; кусочки фетра, драпа, поролона, кожи, ткани, проволоки, спички.
Клей ПВА и «Универсальный».
Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, гуашь, пластилин.
Карандаши простые и цветные, мелки разного вида краски, кисти необходимы для росписи.
ЛитератураЕ.А.Гайдаенко «Нечто из ничего». Издательство «Феникс» г Ростов - на – Дону, 2008г.
Л. Маврина «Забавные игрушки». Издательство «Стрекоза - Пресс» г. Москва, 2007 г.
Е. Румянцева. «Делаем игрушки сами». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2004г.
Н.С. Чернякова. «Уроки детского творчества». Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г.