Календарно-тематическое планирование «Биофизика» (10 класс)
Календарно-тематическое планирование «Биофизика»10 класс (34ч)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество ча-сов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия(УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
| Введение | 2 | | | | Формировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. |
1/1 | Биофизика как наука, ее предмет и методы исследования. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
2/2 | История развития биофизики. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
| Некоторые вопросы биомеханики | 14 | | | | Знать биомеханические основы двигательных действий и двигательной деятельности. Уметь пользоваться методами моделирования и оптимизации двигательной деятельности, уметь синтезировать знания в новых ситуациях, уметь рассчитывать параметры, описывающие механическое движение живого организма. Знать физические закономерности движения крови в сердечно -сосудистой системе, методы, позволяющие оценить работу сердца, уметь измерять давление в сосудистой системе. Знать основы звукоизлучения и звуковосприятия живыми существами, уметь объяснять эволюцию развития, звуковосприятия живой природы. Уметь оценивать звуковой сигнал, измерять его психофизиологические величины, уметь решать задачи на расчет процедур лечения ультразвуком, методы использования ультразвука в медицине. |
3/1 | Основные разделы биомеханики. Биомеханические характеристики. | 1 | 21.09 | | Мультимедийное сопровождение | |
4/2 | Эргометрия | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
5/3 | Некоторые особенности поведения человека при перегрузках в невесомости. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
6/4 | Вестибулярный аппарат как инерциальная система ориентации. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
7/5 | Акустика. Характеристика слухового ощущения | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
8/6 | Физические основы звуковых методов исследования в клинике. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
9/7 | Отражение звуковых волн. Физика слуха. | | | | ||
10/8 | Ультразвук и его применение в медицине. | | 16.11 | | | |
11/9 | Инфразвук. Вибрации. Акустика в бионике. | | | | ||
12/10 | Летающие животные и растения. Летательные аппараты. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
13/11 | Механические свойства твёрдых тел и биологических тканей. | | | | ||
14/12 | Некоторые вопросы гемодинамики. | | | | ||
15/13 | Давление крови в сосудистой системе человека. Методы измерения давления крови. | | | | ||
16/14 | Зачет по теме «Биомеханика» | 1 | | | ||
| Термодинамика биологических систем | 4 | | | | Знать основы преобразования энергии в живом организме, уметь проводить энергетический анализ некоторых биологических процессов. Знать основы теории проницаемости, особенности протекания явлений диффузии, теплопроводности, электропроводности в живом организме, влияние изменений температур на организм. |
17/1 | Термометрия и калориметрия | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
18/2 | Аккумулирование энергии в молекулах АТФ. Изменение энтропии в биологических системах | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
19/3 | Перенос тепла в живом организме. Диффузия в легких, обмен веществ | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
20/4 | Физические свойства нагретых и холодных сред, используемых для лечения. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
| Биофизика клетки | 5 | | | | Знать основы теории проницаемости, особенности протекания явлений диффузии, теплопроводности, электропроводности в мембранной структуре. Знать сущность образования биопотенциала, особенности протекания возбуждения по нервному окончанию. |
21/1 | Кинематика клеточных процессов. Проницаемость клеток. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
22/2 | Биопотенциалы покоя и действия. Биопотенциалы органов | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
23/3 | Диагностические методы: электрокардиография, электроэнцефалография, электромиография. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
24/4 | Биофизика нервного импульса. Передача сигнала по нервному окончанию. | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
25/5 | Зачет по темам «Термодинамика биологических систем и биофизика клетки» | 1 | | Мультимедийное сопровождение | ||
| Электродинамика | 9 | | | | |
Знать особенности поведения живого организма при протекании по нему постоянного и переменного тока. Знать методы воздействия электрическим током на живые организмы, уметь рассчитывать процедуры лечения и профилактики электрическим током. | ||||||
26/1 | Электрическое поле. Физические основы электрокардиографии. | | | Мультимедийное сопровождение | ||
27/2 | Первичное действие постоянного тока на ткани организма. Гальванизация. | | | Мультимедийное сопровождение | ||
28/3 | Электрофорез лекарственных веществ. | | | Мультимедийное сопровождение | ||
29/4 | Воздействие переменными (импульсными) токами. | | | Мультимедийное сопровождение | ||
30/5 | Биофизика поражения электричеством. | | | | ||
31/6 | Понятия дефибриляции сердечной деятельности. Электронаркоз | | | Мультимедийное сопровождение | ||
32/7 | Воздействие переменным электрическим полем. Воздействие электромагнитными волнами. | | | | Мультимедийное сопровождение | |
33/8 | Электричество и магнетизм в бионике | | | | | |
34/9 | Зачет по теме «Физические процессы в тканях при воздействии электрическим током.» | | | | | |