12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Николаевна2924
С 2010 года работаю в должности педагога-организатора, занимаюсь организацией массовых мероприятий городского уровня, конкурсов различной направленности таких как Городской этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся "Отечество" и др.
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Управление образования города Ростова-на-Дону

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма

и экскурсий (юных туристов)»



«РАССМОТРЕНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на Методическом совете

Директор МБУ ДО ЦДЮТур

МБУ ДО ЦДЮТур

______________ В.И. Колесник

Протокол № 2 от 06.09.2021 г.

Приказ № 120-д от 06.09.2021 г.



ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА



Срок реализации – 1 год

Возрастная категория детей – 6 – 18 лет



Составитель:

педагог-организатор

Боярских Н.Н.


г. Ростов-на-Дону

2021 год





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Сведения об авторе:

ФИО: Боярских Н.Н.

Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова-на-Дону «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»

Адрес ОУ: 344019, Ростов-на-Дону, ул. Каяни, 14

Телефон служебный: 8(863) 251-42-10

Должность: педагог-организатор

Нормативно-правовая база:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- областной закон от 25 декабря 2014 № 309-ЗС «О государственной молодежной политике в Ростовской области»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения

организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Методические рекомендации «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях» (письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16);

Год разработки,

корректировки

2021 г.

Структура программы

Титульный лист

Паспорт программы

Пояснительная записка

План работы на учебный год

Основные направления деятельности педагога-организатора

Основные документы педагога-организатора

Условия реализации программы

Список литературы

Направление

Разработка и проведение массовых мероприятий, участие в организации работы детских объединений, работа с педагогами дополнительного образования, анализ процесса и результатов реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ

Возраст учащихся

дети 6 – 18 лет

Этапы реализации

В течение учебного года согласно графику работы

Актуальность

На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых. Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Такими формами являются: массовые мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины и т.д.

Цель

Создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие социализации ребенка.

Задачи:

- повышение уровня художественного развития учащихся;

- развитие интереса учащихся к культуре и истории родного края;

- популяризация туристско-краеведческой деятельности;

- выявление одаренных и талантливых учащихся;

- привлечение учащихся к изучению истории, возрождению культуры и традиций Донского края, сохранение исторической памяти;

- развитие творческих способностей, социализация учащихся;

- совершенствование нравственного воспитания учащихся;

- воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;

- формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

- формирование у учащихся информационной активности и медиаграмотности;

- развитие и совершенствование культуры речи учащихся;

- профессиональная ориентация учащихся.

Ожидаемые результаты:

результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника МБУ ДО ЦДЮТур, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. Сформированный у учащихся нравственный потенциал, широкий кругозор, коммуникативный потенциал, развитая потребность к самовыражению, познавательной, творческой активности.

Формы подведения итогов реализации

Аналитическая деятельность, отчет о деятельности за учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность программы. Дополнительное образование детей – уникальная сфера образования, которая объединяет воспитание, обучение, развитие подрастающего поколения. Одной из основных задач системы дополнительного образования детей в современных социальных условиях является оказание помощи учащимся адаптироваться в обществе, реализации личностного потенциала, развитии творческих способностей, становление их самосознания и самоопределения.

На сегодняшний день остро стоит проблема организации и реализации досуга детей и подростков. Следовательно, существует необходимость доступно показать детям и подросткам, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.

Возникает необходимость переосмысления отношения к детскому досугу и поиска педагогически-целесообразных и привлекательных для ребёнка форм досуга. Такими формами являются: массовые мероприятия: конкурсы, фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины и т.д.

Педагогическая целесообразность программы. Главный акцент работы педагога-организатора делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности, создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей, развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход позволяет выделить из массы детей наиболее одаренных, что поможет педагогам ДО в их работе. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) не только каждого творческого коллектива, но МБУ ДО ЦДЮТур в целом. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие социализации ребенка.

Задачи:

- повышение уровня художественного развития учащихся;

- развитие интереса учащихся к культуре и истории родного края;

- популяризация туристско-краеведческой деятельности;

- выявление одаренных и талантливых учащихся;

- привлечение учащихся к изучению истории, возрождению культуры и традиций Донского края, сохранение исторической памяти;

- развитие творческих способностей, социализация учащихся;

- совершенствование нравственного воспитания учащихся;

- воспитание у учащихся патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;

- развитие гражданственности и национального самосознания учащихся;

- формирование у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;

- формирование у учащихся информационной активности и медиаграмотности;

- развитие и совершенствование культуры речи учащихся;

- профессиональная ориентация учащихся.

Адресат программы: учащиеся МБУ ДО ЦДЮТур, учащиеся образовательных учреждений города, педагоги.

Объем программы. Программа рассчитана на учебный год.

Формы организации: очные, заочные, дистанционные.

Ожидаемый результат: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника МБУ ДО ЦДЮТур, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития. Сформированный у учащихся нравственный потенциал, широкий кругозор, коммуникативный потенциал, развитая потребность к самовыражению, познавательной, творческой активности.

Ведущими функциями педагога-организатора являются:

1. Воспитательная функция, реализуемая педагогом-организатором, обеспечивает: целенаправленное педагогическое влияние на личностное становление детей; создание условий для достижения эффективных результатов в воспитательной деятельности; приобщение к духовным, нравственным и культурным ценностям; полноценное использование воспитательного потенциала среды; стимулирование самовоспитания, самообразования и саморазвития учащихся.

2. Защитная функция содействует реализации прав и свобод, зафиксированных в законодательных актах Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка; способствует ограждению учащихся от негативных влияний среды, эксплуатации их сил и защите человеческого достоинства; обеспечивает уважительное отношение к личности ребенка, его точке зрения, мнениям, убеждениям.

3. Организационно-управленческая функция предоставляет педагогу-организатору возможности: стать организатором моделирования, проектирования, планирования, реализации и анализа воспитательной деятельности; определять способы организации воспитательной работы, внеурочной жизнедеятельности, самоуправления учащихся и пути достижения воспитательных целей; осуществлять взаимодействие с необходимыми социальными институтами, учреждениями и организациями, привлекать к совместной деятельности всех субъектов воспитательного процесса и квалифицированных специалистов; содействовать образованию детских объединений, секций и помогать им в реализации своих целей.

4. Методическая функция предполагает оказание методической помощи педагогам дополнительного образования, руководителям детских и молодежных общественных объединений. В соответствии с этой функцией педагог-организатор должен заботиться о повышении профессионального уровня руководителей детских коллективов, организовывать обучение и консультирование, вести просветительскую работу с родителями.

5. Профилактическая функция способствует выявлению отрицательных влияний на развитие учащихся, содействует предупреждению и преодолению негативных поступков, побуждает педагога-организатора к созданию условий для реализации внутреннего потенциала учащихся и привлечению их к участию в разнообразных видах деятельности, соответствующих их интересам, потребностям и склонностям. Эта функция обеспечивает также возможность организовывать просветительскую работу, пропагандирующую здоровый образ жизни.

Основные формы проведения мероприятий: конкурсы, фестивали, конференции, семинары, интеллектуальные игры, викторины.


ПЛАН РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД


Деятельность

Сроки

1

Разработка / корректировка положения Конкурса фотографий «Россия – Родина моя»

сентябрь

2

Разработка / корректировка положения Городского этнографического фестиваля

сентябрь

3

Участие в проведении педагогического совета Центра

сентябрь, май

4

Участие в организации комплектования групп учащихся

сентябрь – октябрь

5

Участие в проведении Конкурса фотографий «Россия – Родина моя» (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

сентябрь

6

Разработка / корректировка положения Городского этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество»

октябрь

7

Участие в проведении Городского этнографического фестиваля (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

октябрь

8

Разработка положения Конкурса патриотической песни

ноябрь

9

Участие в проведении Городского этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

ноябрь

10

Разработка / корректировка положения Городского краеведческого конкурса детского творчества «Воспевая край Донской»

ноябрь

11

Участие в проведении Конкурса патриотической песни (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

декабрь

12

Разработка / корректировка положения Городского конкурса «Мой друг - книга»

декабрь

13

Участие в проведении Городского краеведческого конкурса детского творчества «Воспевая край Донской» (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

январь

14

Разработка / корректировка положения Городского конкурса «Символы моей Родины»

январь

15

Участие в проведении Городского конкурса «Мой друг - книга» (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

февраль

16

Разработка / корректировка положения Городского конкурса юных экскурсоводов

февраль

17

Участие в проведении Городского конкурса «Символы моей Родины» (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

март

18

Разработка / корректировка положения Городского краеведческого конкурса рисунков «Мой край Донской»

март

19

Участие в проведении Городского конкурса юных экскурсоводов (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

апрель

20

Участие в проведении Городского краеведческого конкурса рисунков «Мой край Донской» (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа со сводными протоколами, составление итогового приказа)

май

21

Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных Дню защиты детей

май - июнь

22

Заполнение таблицы баллов по индивидуальным показателям работы педагогических работников КЭО

декабрь, май

23

Сбор данных по диагностике знаний учащихся детских объединений КЭО, аналитическая деятельность

октябрь, январь, май

24

Подготовка и проведение викторин различной тематики

в течение учебного года

25

Публикация информации в инстаграм-аккаунте Центра

в течение учебного года

26

Участие в профессиональных конкурсах

в течение учебного года

27

Участие в семинарах, вебинарах, конференциях

в течение учебного года

28

Участие в составе жюри при проведении детских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности (по запросу проводящих организаций)

в течение учебного года

29

Систематизация и подготовка к хранению конкурсных работ

в течение учебного года

30

Информирование по различным вопросам педагогов ДО КЭО

в течение учебного года

31

Разработка и выдача документации, различных материалов для педагогов ДО КЭО

в течение учебного года

32

Участие в ведении и анализе мониторинга деятельности педагогов ДО и учащихся КЭО

в течение учебного года

33

Участие в работе методического объединения КЭО

сентябрь, октябрь, март, май

34

Взаимодействие с социальными партнерами Центра по вопросам проведения массовых мероприятий

в течение учебного года

35

Участие в проведении массовых городских мероприятий, проводимых ТСО

в течение учебного года



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА


1. Организация и проведение массовых городских мероприятий:

Участие в разработке положений городских мероприятий;

Участие в планировании массовых городских мероприятий КЭО;

Осуществление документационного обеспечения проведения городских мероприятий КЭО (прием и регистрация заявок, работ участников, подготовка документации для работы номинаций, работа с итоговыми протоколами, составление итоговых приказов);

Участие в подготовке мероприятий КЭО;

Участие в проведении массовых городских мероприятий КЭО;

Курирование одной из номинаций конкурсов КЭО;

Систематизация и подготовка к хранению конкурсных работ.

2. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых:

Участие в организации комплектования групп учащихся;

Участие в проведение массовых городских мероприятий МБУ ДО ЦДЮТур совместно с ТСО с целью сохранения числа имеющихся и привлечения новых учащихся (День защиты детей, Городской туристский слет учащихся, мероприятия в рамках празднования Дня города);

Взаимодействие с социальными партнерами МБУ ДО ЦДЮТур по вопросам проведения массовых городских мероприятий (учреждения культуры (музеи, библиотеки), учреждения дополнительного образования);

Помощь методисту в проведении городских семинаров с целью привлечения новых учащихся.

3. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности:

Проведение анкетирования участников массовых мероприятий КЭО в целях изучения спроса для выявления тем последующих семинаров;

Работа с педагогическими работниками КЭО МБУ ДО ЦДЮТур (разработка и выдача документации, различных материалов педагогам дополнительного образования КЭО, информирование по различным вопросам педагогов дополнительного образования КЭО, участие в проведение плановых и внеплановых инструктажей педагогов дополнительного образования КЭО);

Планирование и организация совместно с методистом методической работы КЭО МБУ ДО ЦДЮТур (участие в работе методического объединения, ведение протоколов методического объединения);

Анализ процесса и результатов реализации дополнительных образовательных программ КЭО МБУ ДО ЦДЮТур (ведение и анализ мониторинга деятельности педагогов дополнительного образования и учащихся КЭО).


ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА


- план работы на год, утвержденный руководителем учреждения;

- отчет о работе за учебный год;

- функционал педагога-организатора;

- план массовых мероприятий МБУ ДО ЦДЮТур на учебный год;

- документация, необходимая для проведения мероприятий;

- документация, необходимая для работы детских объединений;

- отчеты о проведенных мероприятиях;

- аналитаческие справки по результатам мониторинга деятельности педагогов дополнительного образования.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Материально-техническое обеспечение.

Письменный стол, оргтехника, шкафы для методической литературы и документации, шкафы для детских работ, материалы для проведения мероприятий, раздаточные и демонстративные материалы, канцтовары.

Информационное обеспечение.

Выход в интернет (доступ к цифровым образовательным ресурсам), методическая и учебная продукция.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


Организация внеурочной деятельности по технологии в условиях реализации ФГОС (методические рекомендации). – Уфа: изд-во ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2015. 39 с.

Российское педагогическое образование в условиях модерниза- ции: Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. – Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука», 2013. – 332 с.

Гальковская Ирина Владимировна, Мордвина Наталья Дмитриевна. Новые формы воспитательной работы как средство реализации оптимизационной модели организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2013.

Рожкова Елена Михайловна Основные положения организации внеурочной деятельности // Пермский педагогический журнал. 2014. №5.

Цыбикова Туяна Сандаликовна Организация проектно-исследовательской деятельности школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий // Вестник БГУ. 2014. №15.

Колесникова Инна Викторовна Проектирование индивидуального маршрута развития младшего школьника в условиях внеурочного пространства // ЧиО. 2014. №3 (40).

Богданова Раиса Умяровна Об организации воспитательной деятельности в рамках сетевого сотрудничества // Universum: Вестник Герценовского университета. 2014. №2.

Вагнер Ирина Владимировна Социально-педагогическое проектирование воспитательного процесса в современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2013. №3 (123).

Емельянова Ирина Никитична Сущность воспитания в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2012. №9.

Иванова Ирина Викторовна, Макарова Валентина Александровна Воспитание и социализация детей и молодежи в системе дополнительного образования // Вестник ТГПУ. 2015. №8 (161).

Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

Г. В. Кухтерина, Е. А. Кукуев. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников: учебное пособие. Тюмень: издательство тюменского государственного университета, 2014. 180 с.

Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.

Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.

Прутченков А.С., Фатов И.С. Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности: учебно-методическое пособие / А.С. Прутченков, И.С. Фатов. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. – 112 с.

Л.В.Алиева Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества. Учебно-методическое пособие. – М., 2007. – 72 с.

А.В.Волохов, В.Н.Кочергин, Е.К.Степанова, И.И.Фришман. Технологии подготовки лидеров детских общественных объединений. Часть I. Учебно-методическое пособие. – М., Дом детских общественных организаций города Москвы, Институт международных социально-гуманитарных связей, 2007. – 72 с.

Солкин М. С. Особенности педагогического сопровождения деятельности детских общественных объединений // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 54–59. –

Джишкариани Т.Д. Духовно-нравственное воспитание в современной школе: учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки Педагогическое образование/ Т.Д. Джишкариани.-Шуя:Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2016.-151 с.

Исаева И.Ю. Досуговая педагогика : учеб. пособие / И.Ю. Исаева. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. — 200 с.

Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2014. 229 с.

Кругликова Г.Г., Линкер Г.Р.Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: Учебное пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. — 236 с.

Тюрина Э.И. Технологии социокультурной работы с семьей. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2012 год

Холостова Е. И.Социальная работа: Учебное пособие / Е. И. Холостова. — 7е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. — 800с.

Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.

Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013. - 576 с.

Соколова Н.А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – 224 с.

С.Н.Литвинова. Организация досуга детей и подростков. Методическое пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей.

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. ФИРО, Москва 2015 год

Евладова Е. Б., Логинова Л. Г. Самоорганизация как перспективная возможность развития дополнительного образования детей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. №2.

Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Дополнительное образование детей в современной школе (методическое пособие)

Кузьмина Е.В. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях, реализующих инклюзивную практику. Москва,2013 год.

Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.За¬брамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левчен¬ко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.

Професиональная этика педагога: Учебно-методическое пособие/ Сост. И.В.Тимонина.- Кемерово: 2014.- с.

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.