12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ващилина Мария Валерьевна15

«Взаимодействие педагога - организатора с участниками воспитательного процесса»

Педагогическое взаимодействие - это открытая система совместной деятельности субъектов образовательного процесса, способствующая достижению педагогических результатов и личностному росту всех его участников.

Педагогическое взаимодействие - это часть образовательного процесса, направленная на повышение его эффективности.

При решении воспитательных задач с помощью общения налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми, что во многом способствуют формированию познавательной активности личности, преодолеваются психологические барьеры, формируются межличностные отношения в детском коллективе.

Прежде чем приступить к теме о взаимодействии педагога – организатора с участниками воспитательного процесса, я бы хотела напомнить, что в соответствии с нормативными документами воспитательная сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора заключаются в регулировании воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения школьников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержания инициативы, побуждения к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной деятельности.

Объекты взаимодействия педагога – организатора – учащиеся ГОКУ СКШ № 11 города Иркутска, родители, классные руководители, воспитатели, психологи, логопеды, учителя – предметники.

Начнем с первого объекта: учащиеся ГОКУ СКШ № 11 города Иркутска

Направления деятельности:

1. Интеллектуально-познавательное.

Цель: выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

Формы работы:

экскурсии в музеи города, библиотеки, театры;

конкурсы «Ученик года», «Лучший класс»;

традиционные праздники («День знаний», «Праздник для учителя», «9 мая» и т.д.);

- интеллектуальные игры.

- отдельная форма взаимодействия:

Организация школьного ученического самоуправления:

Ученическое самоуправление — форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Формы работы:

Школьные рейды;

Конкурс «Лучший класс»;

Участие в общешкольных мероприятиях;

Организация выставок творческих работ;

Результативное участие в областном конкурсе «Лидер ученического самоуправления».

2. Гражданско-правовое и военно-патриотическое

Цель: формирование правовой и политической культуры, воспитание и уважения к законам, к правам и законным интересам личности, а также формирование и развитие интереса к истории школы, уважительного отношения к истории рода, семьи, экологического мировоззрения, любви к родному краю.

Формы работы:

Акция «Я – Гражданин России!»;

Традиционные праздники:

23 февраля «Мы – патриоты нашей Родины»

Смотр строя и песни

9 мая:

Творческий концерт «С Днем Победы»;

Рисунки на асфальте «Салют Победы»;

Выставки рисунков, творческих работ:

«Ни что не забыто…», «Пусть всегда будет мир» и т.д.;

Конкурс чтецов;

Конкурс сочинений;

Организация проектов: «Маленькие герои Большой войны», «У войны не женское лицо…» и т.д.

конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения (отряд ЮИД)

3. Нравственно-эстетическое, трудовое

Цель: развитие способностей учащихся к приобретению умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям семьи и родного края.

Формы работы:

традиционный праздник «День знаний», «С днем рождения, школа», «День пожилого человека», «День Матери», «Рождество» и т.д.;

занятия в кружке дополнительного образования «Декоративно – прикладное творчество»;

участие в творческих концертах, тематических праздниках;

выставки творческих работ;

акции «Чистый двор», «Чистый класс» и т.д.

5. Спортивно-оздоровительное.

Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

Формы работы:

Праздник «Неделя спорта и здоровья»;

Спортивный праздник – соревнование.

2 объект взаимодействия: Родители

Цель: создать условия для повышения педагогической культуры родителей, семейного общения через участие в творческих мероприятиях учреждения.

Формы работы:

индивидуальные (консультации и беседы для родителей);

массовые (традиционные творческие праздники семьи (Дню Матери), новогодние праздники, День защитников Отечества, Международный женский день 8Марта, Праздник Победы, семейные спортивные праздники и фестивали семей).

3 объект взаимодействия: классные руководители и воспитатели

Формы взаимодействия классного руководителя и воспитателя с педагогом- организатором в нашем образовательном учреждении носят разнообразный характер: начиная с беседы в конце учебного года на методическом объединении для классных руководителей и воспитателей по вопросу планирования коллективных творческих дел.

Далее в начале учебного года педагог- организатор совместно с классными руководителями проводят организационную встречу-беседу с классом, где обсуждается план подготовки предстоящего дела.

На педагогическом совете педагогом- организатором доводится план мероприятий на год, затем на общем стенде вывешивается план работы на каждый месяц.

Один раз в четверть совместно с классными руководителями и воспитателями подводятся итоги конкурса «Лучший класс».

Тесное сотрудничество с классными руководителями и воспитателями позволяют общими усилиями разрешать многие вопросы, касающиеся формы одежды, успеваемости и предстоящих дел в школе согласно тематическому периоду. Также в нашей школе есть и такая форма взаимодействия: это интегрированные занятия (то есть проведение занятий совместно с классным руководителем и воспитателем ).

4 объект взаимодействия: педагоги- психологи, учителя – логопеды и учителя русского языка и литературы:

Формы взаимодействия:

беседы, консультации;

совместная подготовка участников, а также подведение итогов конкурса чтецов, (около 4 школьных конкурсов);

совместная подготовка участников областных фестивалей «Талантлив каждый», «Народы Прибайкалья» и т.д.

театрализованные представления (помощь в подготовке и проведении);

работа жюри.

5 объект взаимодействия: учителя- предметники, социальный педагог:

Учитель музыки:

Начнем с того, что музыка- это могучий источник мысли.

Не одно школьное творческое мероприятие не обходится без учителя музыки.

Формы взаимодействия:

Беседы, консультации;

Интегрированные занятия;

Активная помощь в подготовке тематических праздников, театрализованных представлений;

Совместное проведение творческих, музыкальных гостиных (литературные гостиные);

Помощь в подготовке участников областных и городских конкурсах, фестивалях.


Учителя предметники:

Формы взаимодействия:

Беседы, консультации;

Творческое взаимодействие в традиционных праздниках («День знаний», «День учителя», «День матери», «8 марта», «9 Мая», «Последний звонок»);

Совместная подготовка участников областных конкурсах- фестивалей.

Социальный педагог

Формы взаимодействия:

- беседы, консультации;

Акция «Я – Гражданин России!»;

конкурсные игровые программы по соблюдению правил дорожного движения (отряд ЮИД)

Коллективное творческое дело – важнейшая форма работы в нашей школе, через которое ученик имеет возможность раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки и стать активным помощником всем участникам воспитательного процесса.

Свой материал из опыта работы педагога-организатора хочется завершить словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое человечество».











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.