12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сотскова Ангелина Андреевна18
Мой стаж работы - почти 6 лет. Преподаю английский и французский языки.
Россия, Московская обл., Серпухов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18» г.о. Серпухов

_____________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО

и.о. директора МБОУ СОШ № 18

___________М.С. Арсеньева

Приказ № 3

«09» января 2019 г.






Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Счастливый английский»





Класс 1-4

Учебный год 2019-2023

Количество часов 35 часов (1час в неделю)

Учитель:
















Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 1-4 классах и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Программа разработана на основе:

-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации";

-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (начального) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 2-4 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),

- методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения).

Данная программа является многоступенчатым проектом языковой подготовки, реализующим идею целостной образовательной среды для учащихся начальной и средней школы в рамках внутришкольной системы дополнительного образования.

Учебно-методической работой программы являютя пособия издательства Pearson «FlyHigh1» и «Round-up» уровни Starter, 1, 2 и 3.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка способствует формированию представлений у обучающихся о диалоге культур, осознанию ими себя, как носителей культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение английского языка определяется потребностями современного мира. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной адаптации молодых людей в условиях глобализации экономики, культуры, образования. Сегодня английский язык – это ключ к познанию многообразия мира, это инструмент межкультурного общения.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования и одной из форм организации свободного времени учащихся.

В основе cтандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Основной и главной формой программы является игровая деятельность. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности данного возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Цели программы:

Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

Задачи:

Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.

Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.

Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.

Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.

Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.

Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.

Повысить мотивацию к изучению английского языка.

Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.

Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.

Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

Новизна данной программы заключается в интеграции коммуникативного и структурно-ориентированного методов изучения иностранного языка, что позволяет учащимся строить грамотные высказывания в спонтанной речи.

Процесс обучения предусматривает использование разных типов занятий, приёмов обучения, ИКТ, дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся. Систематическое использование компьютера поможет детям изучать лексику, фонетику, грамматику при выполнении разнообразных упражнений.

Педагогическая целесообразность программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для развития у школьников младших и средних классов коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «English Club».

К концу первого года обучения, обучающийся должен:

Знать/понимать:

- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

- названия, предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- сочинять оригинальный текст на основе плана;

К концу второго года обучения обучающийся должен:

Знать/Понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии;

- особенности интонации основных типов предложений;

- речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

- основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

- Правила употребления в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха, например при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями (суждениями), диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- передавать, фиксировать информацию в таблице;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных (прослушанных) текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

- использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

К концу третьего года обучения обучающийся должен:

Знать / Понимать:

- признаки изученных грамматических явлений (употребление глаголов, артиклей, местоимений, прилагательных, существительных, числительных, видовременных форм глаголов);

- особенности структуры простых предложений;

- роль владения иностранными языками в современном мире, сходство и различия традиций своей страны и стран изучаемого языка, о жизни сверстников стран изучаемого языка;

- элементарные связанные высказывания о себе и об окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом своё отношение к воспринятой информации;

- понимать основное содержание кратких текстов и выделять для себя значимую информацию

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками;

- порождать высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

- написать личное письмо зарубежному сверстнику;

- написать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством и пр.);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- различные способы поиска информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

- использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

К концу четвертого года обучения обучающийся должен:

Знать / Понимать:

- Понимать на слух основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

- основные способы словообразования;

- основные морфологические формы и синтаксические конструкции;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений в различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

- вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддерживать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свою просьбу, мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать об особенностях личности своих друзей и родственников, своих интересах и увлечениях. Делать краткие и развернутые сообщения в рамках изученных тем, давать оценку прочитанного, описывать картинку или фотографию.

- Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим справочником, двуязычными и толковыми словарями);

- коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

- использовать речь для регуляции своего действия.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 год обучения: 35 часов

п/п

Разделы программы

Кол-во часов


теория

практика

1

Знакомство


1


0

2

В джунглях. Животные

2

1

3

Цвета

1

1

4

Числительные от 1 до 5

1

1

5

В классе

1

1

6

Школьные принадлежности

1

1

7

Движения в классе

1

1

8

Семья

2

1

9

Рождество

1

1

10

Игрушки

1

1

11

Цвета 2

1

1

12

Числительные от 6 до 10

1

1

13

Лицо

1

1

14

Питомцы

1

1

15

Пища

1

1

16

Движения

1

1

17

Резервные уроки

0

2


Итого

35

Знакомство. 1ч.

Речевые клише при знакомстве «Привет! Как тебя зовут?» ,говорение, аудирование.

В джунглях. Животные. 3ч.

Введение лексических единиц: лев, слон, попугай, мальчик, девочка. Структура: «Посмотри! Я…»

Разучивание песни «Посмотри, слон…»

Цвета. 2ч.

Введение лексических единиц: желтый, синий, красный, зеленый.

Разучивание песни «Посмотри, попугай»

Числительные 1-5. 2ч.

Множественное число. Говорение.

Аудирование, песня «Пять желтых банан…».

В классе. 2ч.

Ознакомление с новой лексикой: учитель, парта, стул, книга, дверь. Конструкция «Here’s your …».

Разучивание песни «Посмотри, вот твоя парта».

Школьные принадлежности. 2ч.

Ознакомление с новой лексикой: сумка, карандаш, мелок, резинка. Конструкции «What is it?» «It’s a …». «Is it a…?» «Yes / No».

Говорение, аудирование, разучивание песни «Что это? Карандаш».

Движения в классе. 2ч.

Ознакомление с лексикой по теме «Команды».

Говорение, аудирование, песня «Сядь. Повернись».

Семья. 3ч.

Ознакомление с лексикой : яблоко, мяч, карандаш, мама, папа, брат, сестра. Конструкция «This is…».

Говорение, аудирование.

Рождество. 2ч.

Ознакомление с лексикой: подарок, Дед Мороз, открытка, чулок.

Песня «Merry Christmas».

Игрушки. 2ч.

Ознакомление с лексикой: поезд, самолет, велосипед, гитара. Конструкция «Look, I’ve got…».

Говорение, аудирование, песня «У меня есть велосипед».

Цвета (2). 2ч.

Ознакомление с лексикой: розовый, черный, оранжевый, белый, птица. Конструкция «I can see…».

Говорение, аудирование, песня «Посмотри! Я могу видеть 2 сумки».

Числительные 6-10. 2ч.

Цифры от 6 до 10. Конструкция «How old are you?».

Говорение, аудирование, песня «Посмотри! 10 красных яблок».

Лицо. 2ч.

Ознакомление с лексикой: глаза, нос, уши, рот. Конструкция «I’ve got a mouth / two ears / and a nose».

Говорение, аудирование, песня «Посмотри, у меня 2 глаза».

Питомцы. 2ч.

Ознакомление с лексикой: питомцы, хомяк, кот, змея. Конструкции «Here! Look! A book with pets! Have you got a pet? ».

Говорение, песня «У меня есть питомец».

Пища. 2ч.

Ознакомление с лексикой: мороженое, салат, чипсы, бургер. Конструкции «Yummy! Yum! I like ice-cream. I dont like salad». Говорение, аудирование, песня «Я люблю бургеры».

Движения. 2ч.

Ознакомление с лексикой: летать, прыгать, плавать, бегать. Конструкции «I can fly. Can you jump? Yes, I can. No, I can’t»

Говорение, аудирование, песня «Ты умеешь прыгать?»

Резервные уроки 2ч.

Обобщение пройденного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения


план

факт

1

Речевые клише при знакомстве «Привет! Как тебя зовут?»,

Фронтальная работа



2

Введение лексических единиц: лев, слон, попугай, мальчик, девочка

Фронтальная работа, игра.



3

Структура: «Посмотри! Я…»

Фронтальная работа



4

Разучивание песни «Посмотри, слон…»

Фронтальная работа



5

Введение лексических единиц: желтый, синий, красный, зеленый.

Фронтальная работа



6

Разучивание песни «Посмотри, попугай»

Фронтальная работа



7

Множественное число. Говорение.

Фронтальная работа, игра



8

Аудирование, песня «Пять желтых банан…».

Фронтальная работа



9

Ознакомление с новой лексикой: учитель, парта, стул, книга, дверь. Конструкция «Here’s your …».

Фронтальная работа, игра



10

Разучивание песни «Посмотри, вот твоя парта».

Фронтальная работа



11

Ознакомление с новой лексикой: сумка, карандаш, мелок, резинка. Конструкции «What is it?» «It’s a …». «Is it a…?» «Yes / No».

Фронтальная работа, игра



12

Говорение, аудирование, разучивание песни «Что это? Карандаш».

Фронтальная работа



13

Ознакомление с лексикой по теме «Команды».

Фронтальная работа, игра



14

Говорение, аудирование, песня «Сядь. Повернись».

Фронтальная работа



15

Ознакомление с лексикой : яблоко, мяч, карандаш, мама, папа, брат, сестра.

Фронтальная работа



16

Конструкция «This is…».

Фронтальная работа, игра



17

Говорение, аудирование.

Фронтальная работа, игра



18

Ознакомление с лексикой: подарок, Дед Мороз, открытка, чулок.

Фронтальная работа



19

Песня «Merry Christmas».

Фронтальная работа



20

Ознакомление с лексикой: поезд, самолет, велосипед, гитара. Конструкция «Look, I’ve got…».

Фронтальная работа, игра



21

Говорение, аудирование, песня «У меня есть велосипед».

Фронтальная работа



22

Ознакомление с лексикой: розовый, черный, оранжевый, белый, птица.

Фронтальная работа



23

Конструкция «I can see…

Говорение, аудирование, песня «Посмотри! Я могу видеть 2 сумки».

Фронтальная работа



24

Цифры от 6 до 10. Конструкция «How old are you?».

Фронтальная работа



25

Говорение, аудирование, песня «Посмотри! 10 красных яблок».

Фронтальная работа



26

Ознакомление с лексикой: глаза, нос, уши, рот. Конструкция «I’ve got a mouth / two ears / and a nose».

Фронтальная работа



27

Говорение, аудирование, песня «Посмотри, у меня 2 глаза».

Фронтальная работа



28

Ознакомление с лексикой: питомцы, хомяк, кот, змея. Конструкции «Here! Look! A book with pets! Have you got a pet? ».

Фронтальная работа



29

Говорение, песня «У меня есть питомец».

Фронтальная работа



30

Ознакомление с лексикой: мороженое, салат, чипсы, бургер. Конструкции «Yummy! Yum! I like ice-cream. I dont like salad».

Фронтальная работа



31

Говорение, аудирование, песня «Я люблю бургеры».

Фронтальная работа



32

Ознакомление с лексикой: летать, прыгать, плавать, бегать. Конструкции «I can fly. Can you jump? Yes, I can. No, I can’t»

Фронтальная работа



33

Говорение, аудирование, песня «Ты умеешь прыгать?»

Фронтальная работа



34

Обобщение пройденного материала

Фронтальная работа, игра



35

Обобщение пройденного материала

Фронтальная работа, игра





2 год обучения: 35 часов.

п/п

Разделы программы

Кол-во часов


теория

практика

1

Алфавит. Правила Чтения.


1


3

2

Артикли. Имя существительное. Единственное число. Множественное число.

2

5

3

Местоимения: личные, указательные, притяжательные.

3

5

4

Глагол «to be», «to have got», модальный глагол «can». Повелительное наклонение. Конструкция «there is/ are»

3

5

5

Настоящее Простое время. Настоящее Продолженное время.

2

6


Итого

35



Алфавит. Правила чтения. 4 ч.

Буквы и звуки. Правила чтения гласных в открытом и закрытом типах слогов.

Тренировочные упражнения на чтение и письмо, чтение вслед за/ вместе с

педагогом, чтение вслед за/вместе с аудиозаписью, разучивание песен,

стихотворений.

Артикли. Имя существительное: единственное число, множественное число. 7 ч.

Понятие артикля. Неопределенный артикль. Понятие имени существительного. Единственное число существительного. Множественное число существительного. Правила добавления окончания существительного во множественном числе. Исключения.

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку множественного числа существительных.

Местоимения: личные, указательные, притяжательные. 8ч.

Понятие местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа. Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку различных видов местоимений.

Глагол «to be», «to have got», модальный глагол «can». Повелительное наклонение. Конструкция «there is/are». 8ч.

Понятие глагол. Глагол «to be». Глагол «to have got». Модальный глагол «can». Понятие повелительного наклонения. Конструкция «there is/ are». Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку различных глаголов и конструкции «there is/ are».

Настоящее простое время. Настоящее продолженное время. 8 ч.

Понятие глагольного времени. Настоящее простое время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы, краткие ответы. Настоящее продолженное время: утвердительная, отрицательная, вопросительная формы, краткие ответы.

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку глагольных форм.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения


план

факт

1

Буквы и звуки. Правила чтения гласных в открытом и закрытом типах слогов.

Фронтальная работа



2

Тренировочные упражнения на чтение

Фронтальная работа, игра.



3

Разучивание песен

Фронтальная работа



4

Разучивание стихотворений

Фронтальная работа



5

Понятие артикля. Неопределенный артикль. Понятие имени существительного.

Фронтальная работа



6

Единственное число существительного.

Фронтальная работа



7

Множественное число существительного. Правила добавления окончания существительного во множественном числе.

Фронтальная работа, игра



8

Исключения.

Фронтальная работа



9

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений.

Фронтальная работа, игра



10

Игры на тренировку множественного числа существительных.

Фронтальная работа



11

Понятие местоимения. Личные местоимения.

Фронтальная работа, игра



12

Притяжательные местоимения.

Фронтальная работа



13

Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа.

Фронтальная работа, игра



14

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений.

Фронтальная работа



15

Игры на тренировку различных видов местоимений.

Фронтальная работа



16

Игры на тренировку различных видов местоимений.

Фронтальная работа, игра



17

Игры на тренировку различных видов местоимений.

Фронтальная работа, игра



18

Игры на тренировку различных видов местоимений.

Фронтальная работа



19

Понятие глагол. Глагол «to be». Глагол «to have got».

Фронтальная работа



20

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры

Фронтальная работа, игра



21

Модальный глагол «can». Понятие повелительного наклонения.

Фронтальная работа



22

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры

Фронтальная работа



23

Конструкция «there is/ are».

Фронтальная работа



24

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры

Фронтальная работа



25

Игры на тренировку различных глаголов и конструкции «there is/ are».

Фронтальная работа



26

Обобщение пройденного материала.

Фронтальная работа



27

Понятие глагольного

времени. Настоящее

Простое время:

утвердительная,

отрицательная,

вопросительная формы,

краткие ответы.

Фронтальная работа



28

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку глагольных форм.

Фронтальная работа



29

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку глагольных форм.

Фронтальная работа



30

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку глагольных форм.

Фронтальная работа



31

Настоящее

Продолженное время:

утвердительная,

отрицательная,

вопросительная формы,

краткие ответы.

Фронтальная работа



32

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку глагольных форм.

Фронтальная работа



33

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку глагольных форм.

Фронтальная работа



34

Тренировочные упражнения, разучивание песен, стихотворений, игры на тренировку глагольных форм.

Фронтальная работа, игра



35

Обобщение пройденного материала.

Фронтальная работа, игра





3 год обучения: 35 часов

п/п

Раздел программы

Количество часов

теория

практика

1

Артикли.

1

1

2

Числительные.

1

1

3

Множественное число существительных

1

1

4

Личные местоимения

1

1

5

Глагол To be

1

1

6

Указательные местоимения в английском языке (Demonstrative Pronouns)

1

1

7

Have/has got

1

1

8

Оборот There is / There are

1

1

9

Модальный глагол can

1

1

10

Possessives. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж.

1

1

11

Повелительное наклонение. The Imperative

1

1

12

Present Progressive (Continuous)

1

2

13

Present Simple

2

2

14

Предлоги места

1

1

15

Предлоги времени

1

1

16

Вопросительные слова Who - What

1

1

ИТОГО:

35




1.Правила чтения. Употребление артиклей a/an Транскрипция. Гласные и согласные.

Аудирование – произношение звуков, соотнесение буквы и звука в слове. Выделение гласных букв, их характеристика. Песенка. Произнесение звуков, написание букв. Игровые задания «Впиши пропущенную букву», «Напиши слово», «перевертыши» - написать строчными, заглавными буквами. Буквосочетания – аудирование, произношение. Игровые задания – соединение буквы и картинки – образа слова. Игра «Алфавит» - ученик1 – называет букву, ученик2 – пишет ее на доске. Чтение некоторых гласных (a+ ll; e в конце слова; ee; oo) в слове и их буквосочетание – правило, аудирование, чтение. Презентация правила употребления артиклей a/an. Игровые письменные и устные задания «Впиши a/an», «Запиши слова в нужную колонку», «Обведи лишнее слово», «Впиши слова в нужную колонку (a/an)», Аудирование – послушай и повтори. Презентация правила чтения согласных букв (c+a,o,u; c+ e,i,y.; k перед n; q+u; y в начале и в конце слова; s между гласными) Транскрипция. Игровые письменные и устные задания. Контрольный тест. Анализ и самоанализ.

2 Числительные Порядковые числительные первого десятка. Презентация лексики – наглядность+ аудирование. Говорение – «Послушай и повтори» Письменные задания «Подпиши числа». Презентация лексики – порядковые числительные второго десятка -наглядность+ аудирование. Говорение – «Послушай и повтори». Ситуация «эврика» - выведение правила после наблюдения, какая часть слова повторяется. Порядковые числительные - круглые десятки. Презентация лексики – наглядность + аудирование. Говорение – «Послушай и повтори». Ситуация «эврика» - выведение правила после наблюдения, какая часть слова повторяется. Игровые задания – «Помоги пчелке вернуться домой – впиши пропущенные числа», Напиши числа словами». Игра в группа «Найди числа» - ученик 1 называет число, ученик2 – называет следующее/предыдущее. Контрольный тест. Анализ и самоанализ

3 Множественное число существительных

Презентация правила. Аудирование+повторени (говорение). Ситуация «эврика» - выведение правила после наблюдения, какое окончание после звонких и глухих последних звуков слова. Отработка правил в игровых заданиях – посчитай и запиши, используя пример. Презентация правила образования множественного числа существительных, оканчивающихся на –s;-ss;-sh;ch;-x;-o. Правила чтения окончаний в данных случаях. Наглядность+ аудирование+ повторение, отработка в игровых упражнениях. Презентация правила образования множественного числа существительных, оканчивающихся на –y, правило чтения окончаний. Закрепление и обобщение правил произношений окончаний существительных во множественном числе. Правила – слова – исключения. Отработка правил в игровых заданиях – кроссворд, «Прослушай и отметь галочкой правильный ответ», «Послушай и повтори», игра «Назови слово». Контрольный тест. Анализ и самоанализ

4 Личные местоимения

Personal Pronouns Презентация ЛЕ – местоимения 1,2 и 3 лица единственного и множественного числа. Наглядность+ аудирование + говорение – «Послушай и повтори» с опорой на наглядность. Отработка правил в игровых заданиях – «Впиши слово», «Подбери слово к картинке», «Прочти и обведи правильное слово», «Подпиши картинку», «Послушай и проверь», «Подбери пару». Игра «Скажи слово» - в парах по очереди ученик 1 указывает однокласснику на любую картинку этого раздела, ученик 2 называет нужное местоимение и т.д. Контрольный тест.

5 Глагол «быть, являться, находиться»

The verb «to be»

Презентация правила. Аудирование+повторени (говорение)+ наглядность. Глагол «to be» в утвердительной и вопросительной форме. Глагол «to be» в полной и краткой форме. Порядок слов в предложениях. Отработка правил в игровых заданиях – «Заполни пропуски, как в примере», «Впиши нужную форму глагола», «Подбери пару и запиши предложение», «Сделай краткую форму». Отрицательная форма глагола «to be». Презентация правила кратких ответов. Отработка в устной и письменной форме – «Ответь на вопросы, используя краткие ответы», «Напиши краткий ответ», «Ответь на вопросы, как в примере», «Впиши нужную форму, прослушай и проверь себя». Игра «What am I?» - Загадать профессию, партнер задает 3 вопроса и отгадывает. Проект «Моя семья» - написать о своей семье, используя образец. Оформить. Контрольный тест.

6 Указательные местоимения. Указательные местоимения множественного и единственного числа.

Презентация правила. Аудирование+ наглядность+ повторение (говорение). Отработка правил в игровых заданиях – «Посмотри на картинку и впиши правильное местоимение с глаголом «to be», как в образце. Игры «Подпиши картинку», «Найди пару», «Закончи предложение», «Послушай и проверь». Игра «Говори правильно!» - Укажи на предмет в классе и назови его неправильно. Твой партнер должен тебя исправить. Контрольный тест.

7 Глагол Have/has got

Презентация правила. Аудирование+ наглядность+ повторение (говорение). Отработка правил в игровых заданиях – «Заполни пропуска, как в примере. Полная и краткая форма глагола в утвердительных и отрицательных предложениях», «Посмотри на картинку и опиши монстра», «Посмотри на картинку и впиши нужную форму глагола в полно/краткой форме», «Напиши предложения в отрицательной форме». Вопросительные предложения с глаголом have/has got. Презентация правила. Порядок слов в предложении. Отработка правил в игровых заданиях – «Заполни пропуски так, чтобы получились правдивые предложения о тебе и твоей семье/друзьях», «Впиши в вопросы have или has», «Напиши краткие ответы», «Составь вопросы по картинкам и ответь на них», Игра «What have they got?» - посмотреть на картинки в течение одной минуты. Назови по памяти то, что увидел. Говорение – игра «Полицейский» - опиши мальчика или девочку из твоего класса. Твой партнер должен угадать, кто это. Письмо + говорение – проект «Мой лучший друг». Контрольный тест.

8 Оборот There is / There are

Презентация правила. Утвердительная, отрицательная и вопросительная формы. Полная и краткая формы. Аудирование+ наглядность+ повторение (говорение). Отработка правил в игровых заданиях – «Посмотри на картинку, прочитай и напиши yes или no», «Посмотри на картинку и впиши is, are, isn't, aren't. прослушай и проверь», «Посмотри на картинку, прочти и отметь галочкой правильный ответ», «Посмотри на картинки и скажи, что есть на каждой картинке», «Посмотри на картинки и ответь на вопросы, как в примере». Запиши ответы», «Составь по картинке вопросы и ответь на них». Игра «Where am I?» - ученик 1 загадывает комнату. Ученик 2 должен задать ему 3 вопроса и догадаться, где находиться ученик1. Письмо и говорение – проект «Моя комната – описать, что есть в твоей комнате. Контрольный тест.

9 Модальный глагол can Глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Презентация правил. Полная и краткая формы в отрицательных предложениях. Аудирование+ наглядность+ повторение (говорение). Отработка правил в игровых заданиях – «Напиши, что умеет/не умеет Наоми», «Посмотри на картинки и отметь галочкой/крестиком, что ты умеешь/не умеешь делать», «Напиши предложения о том, что ты умеешь/не умеешь делать», «Ответь на вопросы и запиши их», «Прочитай ответы, напиши к ним вопросы», «напиши вопросы, ответь на них и проверь себя (аудирование)», «Верно/неверно». Игра «Отгадай животное» - ученик1 загадывает животное. Ученик 2 должен задать ему вопросы, используя can, чтобы отгадать, что это за животное. Говорение – посмотри на таблицу и расспроси партнера о том, что эти люди умеют/ не умеют делать. Письмо – задать партнеру вопросы и написать предложения о том, что он умеет/не умеет делать. Контрольный тест.

10 Possessives

Притяжательные местоимения Притяжательный падеж Повторение темы «Личные местоимения». Презентация ЛЕ – притяжательные местоимения единственного и множественного числа с опорой на личные местоимения. Аудирование+ наглядность + повторение (говорение). Отработка правил в игровых заданиях – «Посмотри на картинку и впиши слово». Проверочная работа. Презентация правила «Притяжательный падеж» - наглядность+ объяснение + повторение по образцу (говорение). Отработка правил в игровых заданиях – «Запиши слова в нужную колонку, добавив ‘s или s’; «Прочитай и обведи правильный ответ», «Подбери фразы к картинкам», «Заполни пропуски и проверь (аудирование)». Говорение – расспрос одноклассника о семье по картинке. Письмо – игра «Чье это?» - написать 5 имен членов своей семьи, ответить на вопрос партнера и задать вопросы ему.

Письмо – проект «Моя семья» - написать о своей семье и оформить. Контрольный тест.

11 Повелительное наклонение.

The Imperative Презентация правила. Аудирование+ наглядность+ повторение (говорение). Утвердительная и отрицательная формы. Отработка правил в игровых заданиях. Аудирование – «Посмотри на картинки и впиши глаголы в пропуски. Прослушай и проверь», «Замени утвердительной предложение на отрицательное», «Подбери предложения к картинкам», «Расставь слова в правильном порядке». Письмо - «Отметь галочкой/крестиком, что можно/нельзя делать в классе, напиши предложения как в примере». Аудирование - «Подбери предложения к картинкам. Прослушай и проверь». Говорение - игра «Don’t do that!» - ученик 1 выполняет какое-то действие. Попроси его/ее этого не делать. Контрольный тест.

12 Present Progressive (Continuous)

Настоящее продолженное время Презентация правила «Настоящее продолженное время». Утвердительная и отрицательная формы. Полная и краткая формы. Аудирование + наглядность + объяснение + повторение по образцу (говорение). Отработка правил в игровых заданиях. Письмо – «Прибавь – ing к глаголам», «Впиши am или are», «Заполни пропуски в предложениях как в примерах», «Посмотри и заполни пропуски нужной формой глагола», «Впиши правильную краткую форму», «По картинкам, используя глаголы из списка, напиши, что делают люди по примеру».

Презентация правила «Настоящее продолженное время в вопросительной форме». Аудирование + наглядность + объяснение + повторение по образцу (говорение). Отработка правил в игровых заданиях. Говорение, письмо - «Ответь на вопросы, используя краткие формы», «Напиши вопросы и ответь на них как в примере», «Поставь глаголы в скобках в Present Progressive (Continuous)». Говорение – игра «What are you doing?» - изобразить жестами действие. Партнер должен угадать, что ты делаешь. Письмо, говорение – проект «Открытка из отпуска» - ты на отдыхе. Напиши открытку, используя шаблон. Расскажи о себе. Проверочная работа.

13. Present Simple

Настоящее простое время. Презентация правила «Настоящее простое время». Утвердительная и отрицательная формы. Полная и краткая формы. Аудирование + наглядность + объяснение + повторение по образцу (говорение). Презентация правила окончаний глаголов 3 лица единственного числа. Прочитать текст, выделить составляющие правила – показатели времени. Отработка правил в игровых заданиях – «Напиши 3 лицо ед. числа данных глаголов». Презентация правила «произношение окончаний глаголов в Present Simple в 3 лице единственного числа». Аудирование + наглядность + объяснение + повторение по образцу (говорение). Отработка правил в игровых заданиях – Письмо, аудирование, говорение - «Впиши глаголы в нужную колонку. Послушай, проверь и повтори», «Заполни пропуски как в примере», «Сделай краткую/полную форму», «Заполни таблицу как в образце (напиши предложения, пользуясь информацией в таблице)», «Опиши картинки», «Используя картинки и слова, напиши предложения в Present Simple».

Презентация правила «Настоящее простое время». Вопросительная форма. Наглядность + объяснение + повторение по образцу (говорение). Прочитать текст к картинке, выделить составляющие правила – показатели времени. Отработка правил в игровых заданиях – «Впиши Do или Does», «Составь вопросы с данными словами», «Закончи вопросы», «Дай краткий ответ», «Впиши Do или Does, ответь на вопросы», «Поставь глаголы в скобках в Present Simple». Говорение – игра «What do you do at…?» - спроси у своего партнера, что он/она делают в определенный час. Он/она показывают жестами. Угадай и расскажи. Пользуйся образцом.

Сравнение двух времен - Present Simple и Present Progressive (Continuous). Тренировка определения времени. Письмо – «Поставь глаголы в скобках в Present Simple или Present Progressive (Continuous). «Заполни пропуски глаголами, используя Present Simple или Present Progressive (Continuous). «Поставь глаголы в скобках в Present Simple или Present Progressive (Continuous). Аудирование – «Заполни пропуски в диалоге, используя Present Simple или Present Progressive (Continuous). Прослушай и проверь». Говорение – посмотри на картинки. Прочитай подписи. Расспроси партнера и ответь на его вопросы. Письмо, говорение – представь, что ты на отдыхе. Напиши эл. сообщение другу, рассказав о том, что ты и твоя семья обычно делают, и что вы делаете в данный момент. Контрольный тест.

14. Предлоги места

Презентация ЛЕ – предлоги места. Аудирование + наглядность+ повторение (говорение). Активизация ЛЕ – разыграть сценку «В цирке». Отработка ЛЕ – игровые задания. Письмо - «Впиши on, in under или behind», «Посмотри на картинку и ответь на вопросы как в примере». Чтение - «Прочитай и обведи нужный предлог», «Впиши правильный предлог и прочитай, что получилось», «Заполни пропуски, ориентируясь на картинку». Аудирование – «Впиши предлог. Послушай и проверь». Игра «What is it?» - расспросить у партнера и угадать задуманное им на картинке животное. Говорение – проект «Моя комната» - описать свою комнату, оформить, рассказать о ней. Контрольный тест.

15. Предлоги времени

Презентация ЛЕ – предлоги времени. Аудирование + наглядность+ повторение (говорение). Отработка ЛЕ – игровые задания – «Прочти и обведи правильный предлог», «Впиши предлоги в открытки», «Подбери окончания к предложениям». Аудирование, чтение, письмо – «Запиши слова и фразы в нужную колонку. Прослушай и проверь», «Выбери правильный ответ», «Опиши картинку, используя предложенные фразы», «Напиши о себе, что ты делаешь в определенный час (по образцу)». Говорение – задай вопросы партнеру, используя вопросительное слово When и фразы your birthday, get up, go to school, watch TV, go to the park, go on holiday, ответь на его/ее вопросы. Игра What do you do?» - назови какое-нибудь время (час, день, месяц). Партнер должен придумать и сказать предложение с этой фразой.

Письмо, говорение – проект «Приглашение на день рождения» – написать сообщение (по шаблону) – приглашение на день рождения, оформить его и уметь пригласить друга устно (проговорить). Контрольный тест.

16. Вопросительные слова Who - What

Презентация ЛЕ – вопросительные слова Who - What. Аудирование + наглядность+ повторение (говорение). Активизация ЛЕ – разыграть сценку «Что это? Кто это?». Отработка ЛЕ – игровые задания (письмо, чтение) – «Впиши who или what», «Прочти и обведи нужное слово», «Подбери ответы к данным вопросам», «Напиши вопросы к данным ответам», «Обведи правильный ответ». Аудирование – «Прослушай и соедини линией предметы с их местом на картинке как в примере», «Впиши who или what. прослушай и проверь». Говорение – игра «Can you remember?» - посмотри 1 минуту на картинку. Закрой книгу и расспроси партнера о людях на картинке, используя who или what. Песенка «Who is in the kitchen?»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(фактич.)

1

Правила чтения. Транскрипция. Гласные и согласные. Буквосочетания.

Фронтальная работа.



2

Употребление артиклей a/an

Фронтальная работа.



3

Контрольный тест по теме 1

Фронтальная работа.



4

Числительные. Первый, второй десятки. Круглые десятки.

Фронтальная работа.



5

Множественное число существительных. Правила чтения окончаний.

Фронтальная работа.



6

Контрольный тест по 2 и 3 темам.

Фронтальная работа.



7

Личные местоимения

Фронтальная работа.



8

Глагол To be

Фронтальная работа.



9

Контрольный тест по 4 и 5 темам.

Фронтальная работа.



10

Указательные местоимения в английском языке (Demonstrative Pronouns)

Фронтальная работа.



11

Have/has got

Фронтальная работа.



12

Контрольный тест по 6 и 7 темам

Фронтальная работа.



13

Оборот There is / There are

Фронтальная работа.



14

Модальный глагол can

Фронтальная работа.



15

Контрольный тест по 8 и 9 темам.

Фронтальная работа.



16

Possessives. Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж.

Фронтальная работа.



17

Повелительное наклонение. The Imperative

Фронтальная работа.



18

Контрольный тест по 10 и 11 темам.

Фронтальная работа.



19

Present Progressive (Continuous)

Фронтальная работа.



20

Present Simple. Утвердительная и отрицательная формы. Полная и краткая формы. Окончаний глаголов 3 лица единственного числа.

Фронтальная работа.



21

Present Simple. Вопросительная форма. Общий вопрос с подлежащим в 3 лице единственном числе.

Фронтальная работа.



22

Present Simple. Упражнения для закрепления.

Фронтальная работа.



23

Контрольный тест по темам 12 и 13.

Фронтальная работа.



24

Предлоги места

Фронтальная работа.



25

Предлоги времени

Фронтальная работа.



26

Вопросительные слова Who - What

Фронтальная работа.



27

Контрольный тест по темам 14, 15 и 16

Фронтальная работа.



28

Повторение. Темы 1,2

Фронтальная работа.



29

Повторение. Темы 3,4

Фронтальная работа.



30

Повторение. Темы 5,6

Фронтальная работа.



31

Повторение. Темы 7,8

Фронтальная работа.



32

Повторение. Темы 9,10

Фронтальная работа.



33

Повторение. Темы 11,12

Фронтальная работа.



34

Повторение. Темы 13,14

Фронтальная работа.



35

Повторение. Темы 15,16

Фронтальная работа.





4 год обучения: 35 часов

п/п

Разделы программы

Кол-во часов


теория

практика

1

Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных.


1


1

2

Личные местоимения.

1

1

3

Притяжательный падеж.

1

1

4

Артикли.

1

1

5

Выражение количества.

1

1

6

Настоящее простое время.

1

1

7

Настоящее длительное время.

1

1

8

Простое прошедшее время.

2

1

9

Настоящее завершённое время.

1

1

10

Будущее простое время.

1

1

11

Виды вопросительных предложений.

1

1

12

Предлоги времени,места,движения.

1

1

13

Повелительное наклонение.

1

1

14

Степени сравнения прилагательных.

1

1

15

Модальные глаголы.

1

1

16

Инфинитив.

1

1

17

Резервные уроки

0

2


Итого

35

Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных. 2ч.

Введение правила, правила произношения и написания, случаи-исключения, упражнения для закрепления, говорение, аудирование.

Личные местоимения. 2ч.

Введение лексических единиц, глаголы «to be, to have, can» в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях, краткие формы этих глаголов, упражнения для закрепления.

Аудирование, построение и обыгрывание диалогов по теме.

Притяжательный падеж. 2ч.

Введение правила, притяжательные местоимения, указательные слова, упражнения для закрепления. Чтение английских сказок.

Артикли. 2ч.

Неопределённый и определённый артикли, случаи употребления и отсутствия артиклей, тест по теме.

Аудирование и просмотр мультфильма на английском языке.

Выражение количества. 2ч.

Введние новых лексических единиц, объяснение правила, упражнения для закрепления. Построение и обыгрывание диалогов.

Настоящее простое время. 2ч.

Ознакомление с лексикой по теме, введение правила, наречия частотности. Упражнения для закрепления. Проект: мой рабочий день.

Монологические высказывания по теме. Защита проектов.

Настоящее длительное время. 2ч.

Ознакомление с лексикой по теме, описание картинки, упражнения на употребление настоящего простого и длительного времен.

Говорение, аудирование и просмотр мультфильма на английском языке.

Прошедшее простое время. 3ч.

Введение правила, сравнение настоящего и прошедшего простого времени, тест по теме.

Говорение, сочинение сказки или невероятной истории.

Настоящее завершённое время.. 2ч.

Введение правила и новых лексических единиц, сравнение прошедшего простого и настоящего завершённого времени, упражнения для закрепления.

Письмо другу.

10. Будущее простое время. 2ч.

Введение правила и лексики, другие формы выражения будущего времени, упражнения для закрепления.

Говорение, предсказания на будущее.

11. Виды вопросительных предложений. 2ч.

Ознакомление с новым материалом, полные и краткие ответы, упражнения для закрепления.

Игры «Почемучка» и «Интервью».

Предлоги времени ,места, движения. 2ч.

Введение новых лексических единиц, подстановочные упражнения, графический диктант, тест по теме.

Проект : мой дом. Защита проектов.

Повелительное наклонение. 2ч.

Введение правила и новых лексических единиц, упражнения по теме.

Составление и обыгрывание диалогов по теме.

Степени сравнения прилагательных. 2ч.

Введение правила, прилагательные-исключения, синонимы, упражнения для закрепления. Сравнение предметов и объектов.

Проект: несуществующее животное. Защита проектов.

Модальные глаголы. 2ч.

Ознакомление с лексикой, правила употребления различных модальных глаголов, упражнения для закрепления.

Монологические высказывания: правила поведения в различных местах.

Инфинитив. 2ч.

Введение правила, подстановочные упражнения, тест по теме.

Аудирование и просмотр мультфильма на английском языке.

Резервные уроки 2ч.

Обобщение пройденного материала.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Формы организации деятельности учащихся

Дата проведения


план

факт

1

Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Фронтальная работа



2

Множественное число исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Фронтальная работа, игра.



3

Личные местоимения.

Фронтальная работа



4

Построение и обыгрывание диалогов по теме.

Фронтальная работа



5

Притяжательный падеж.

Фронтальная работа



6

Чтение английских сказок.

Фронтальная работа



7

Артикли.

Фронтальная работа, игра



8

Аудирование, просмотр мультфильма на английском языке.

Фронтальная работа



9

Выражение количества.

Фронтальная работа, игра



10

Построение и обыгрывание диалогов «В магазине».

Фронтальная работа



11

Настоящее простое время.

Фронтальная работа, игра



12

Проект : мой рабочий день. Защита проектов.

Фронтальная работа



13

Настоящее длительное время.

Фронтальная работа, игра



14

Описание картинок.

Фронтальная работа



15

Прошедшее простое время.

Фронтальная работа



16

Чтение: рассказы.

Фронтальная работа, игра



17

Сочинение невероятной истории

Фронтальная работа, игра



18

Настоящее завершённое время.

Фронтальная работа, игра



19

Письмо другу.

Фронтальная работа



20

Будущее простое время.

Фронтальная работа



21

Предсказания на будущее.

Фронтальная работа, игра



22

Виды вопросительных предложений.

Фронтальная работа



23

Игры «Почемучка» и «Интервью».

Фронтальная работа



24

Предлоги времени, места, движения.

Фронтальная работа



25

Проект: мой дом. Защита проектов.

Фронтальная работа



26

Повелительное наклонение.

Фронтальная работа



27

Построние и обыгрывание диалогов по теме.

Фронтальная работа



28

Степени сравнения прилагательных.

Фронтальная работа



29

Проект: несуществующее животное.Защита проектов.

Фронтальная работа



30

Модальные глаголы.

Фронтальная работа



31

Правила поведения в различных местах.

Фронтальная работа



32

Инфинитив.

Фронтальная работа



33

Аудирование,просмотр мультфильма на английском языке.

Фронтальная работа



34

Обобщение пройденного материала

Фронтальная работа



35

Обобщение пройденного материала

Фронтальная работа, игра



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up Starter. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up Starter. Грамматика английского языка., Teacher's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 1. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 1. Грамматика английского языка., Teacher's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 2. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 2. Грамматика английского языка., Teacher's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 3. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 3. Грамматика английского языка., Teacher's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 4. Грамматика английского языка., Student's book, Pearson Longman, 2010

Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva: New Round-Up 4. Грамматика



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Условия проведения


Средства технического оснащения


кабинет на 30 посадочных мест

Компьютер, мультимедиа, экран, колонки


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Афанасьева, О. В., Михеева, И. В., Языкова Н.В.: Новый курс английского языка для российских школ. Программа курса, Дрофа, 2010

Махмурян К.С. Актуальные проблемы иноязычного образования в Москве и пути их решения// Английский язык в школе.- 2007.- №3.- С. 34-39

Danae Kozanoglou: FlyHigh1. Pearson Longman, 2010 год

Соловова Е.Н. Создание авторских элективных программ и курсов: актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования//Английский язык в школе.- 2004.- №1.- С. 21-31

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКИМИ ВИДАМИ ПРОДУКЦИИ

Simon says. Весёлая, простая и подвижная игра, суть которой — следовать инструкциям. Ведущий игры произносит фразу “Simon says” и, например, “touch your nose” – коснитесь своего носа, или “clap your hands” – похлопайте в ладоши. Игра отлично подойдет для небольшой физкульт-передышки или разминки.

Countable and uncountable. С помощью мяча и став в круг, можно легко и весело передохнуть и повторить существительные. Просто кидаем мячик и называем слово, а тот кто его ловил, говорит, исчисляемое оно или нет. Если ответ неверный — игрок выбывает.

Basketball. Реквизит: 2 ведра (корзины) и стикеры. Делим класс или группу деток на 2 команды и даем любую тему слов. В течение следующей минуты участники каждой команды пишут как можно большее количество слов на заданную тему, сворачивают написанное в шарик и кидают сопернику в корзину. По окончании минуты подводятся итоги — засчитываются только бумажки из корзины с правильно написанными словами. Побеждает та команда, которая закинула больше всего бумажек.

Crocodile. Известная всем игра, суть которой — показать определенное слово членам своей команды. Отлично подойдет для повторения целых тем слов. Побеждает та команда, которая закончила первой или показала больше слов за определенный период времени.

Freeze. Просто просим деток бегать по классу, но в момент, когда мы скажем “Freeze”, они должны застыть в какой-то позе. Наша задача — разморозить первого ученика, отгадав, в роли кого он(а) замер. Например: Are you a cat? - Yes, I am / No, I am not. Тот, кого разморозили таким же образом, размораживает остальных.

Вы рисуете звезду и у каждого конца пишите слово. показывая на одно из них, просите учащихся объяснить:

- a genie – a man who can make magic things.

I know some genies. For example Masid.
I like him. He is the children
s friend.

- a school – Its a place where children study, can know clever things. There are classes and  teachers.

Такая игра способствует умению объяснять слова на английском языке и на старших этапах обучения.

 развернуть таблицу

- имя

Paula

I have got a friend from the USA.

- название страны

Poland

We go there every summer.

- профессия

Poet

Pushkin is a famous poet.

- город

Paris

Its a beautiful city.

- еда

Pizza

My favorite food is pizza with cheese and tomatoes.

 развернуть таблицу

Учитель называет букву, а учащиеся должны вспомнить слово, которое начинается на эту букву и объяснить, почему это слово пришло на ум. Причём с этой буквы должно начинаться:

На листочках даются слова, учащиеся должны объяснить, с чем связано каждое слово. Естественно ассоциации будут разными.

Например:

- March

P1 The third month of the year.
P
2 We have womens day.
P
3 My birthday is in March.
P
4 We have our spring holidays.
P
5 It is the first spring month.

4) Проводиться после изучения определённой темы.

Группа делится на две команды. Первая – знатоки, вторая готовит вопросы с использованием пройденного грамматического материала. К концу первого года обучения это и глагол to be, have got (has got), can, Present Continious, Present Simple.

Считаю необходимым настаивать на активизации лексико-грамматического материала из предыдущих тем, так как это способствует развитию устной речи на более сложном уровне.

Ещё один вид упражнений – создание ситуаций на уроке, что также способствует повышению мотивации и раскрывает творческие возможности учащихся. Ситуации можно дать в начале урока, чтобы как можно быстрее учащиеся включились в работу, можно на любом удобном и подходящем этапе урока. Учитель предлагает ситуации, исходя из
интересов данного возраста учащихся, их жизненного опыта. Например:

У одного из ребят скоро день рождения. Ребята обычно заранее говорят об этом. Учитель предлагает ситуацию:

He is happy, he is celebrating his birthday. It is his 9th birthday. I am sure he likes this day. Do you want to know, why?

Учащимся предлагается задать вопросы, что он (она) делают обычно в свой день рождения. Учитель может подсказать косвенным вопросом, о чём спросить, нацеливая на использование разного типа вопросов как общих, так и специальных с использованием изученного лексико-грамматического материала. В конце можно попросить сказать, почему они счастливы и дать совет, что можно сделать, чтобы праздник запомнился.

Возможные вопросы:

When is your birthday?

Who comes to say "Happy birthday"?

What can your parents give?

What does your mum cook?

Do you invite your friends?

Can you play games? What games can you play?

P1: I like my birthday because my friends and I go to the cafe. There is a funny clown. He plays with us We laugh a lot.

Приближается праздник, например Новый год. Учитель начинает урок:

I like New Year. I am always happy. I get many presents and give them to my dearest. I always write a letter to father Frost (Santa Claus) and ask for something. But this time I don’t know what to ask about. Can you advise me?

Учащиеся высказывают свою идею и объясняют свою просьбу. Например:

P1 - You can ask for a computer. You can play games and send e-mails to your friends. You can know many clever things from the computer.

К этому же виду упражнений относится и объяснение пословиц.

Например: у одного из не очень старательных учеников получился отличный результат. Учитель похвалил и обратился к доске, где было написано: “Where there is a will, there is a way.”

Учащиеся доказывают правдивость пословицы. Получается следующее:

He is sometimes lazy. He can’t write English words. He doesn’t study them. The teacher is unhappy. But to day he is clever. He has got a “5”. He knows all the words. Everyone is happy. “Where there is a will, there is a way.”

Третий вид упражнений – рассказ историй.

Этот метод строится на концепции подсознательного познания языка. Аудирование истории, рассказываемое учителем отличается от аудирования с кассеты. Учитель – живой рассказчик и его задача добиться понимания, помогая и мимикой, и визуально.

Рассказ стоит использовать, потому что, во-первых, тренируются навыки ауди-рования, что первостепенно. Во-вторых, учащиеся неосознанно обращают внимание на лексику и языковые структуры, что способствует их использованию в собственных высказываниях. В-третьих, присутствует мотивация. Если рассказ интересен, учащимся захочется высказаться. А значит, они будут думать, как это сделать средствами иностранного языка. На начальном этапе трудно подобрать рассказ, но можно придумать. Герои рассказов – это знакомые персонажи либо из УМК, либо из просмотренных видеофильмов, например, Маззи из “Muzzy from Gondoland”, “Muzzy Comes Back” или Визадора из “Wizadora”, либо герои любимых мультфильмов. Работая с рассказом, можно предложить задания.

Задание 1. Обсудить прослушанный рассказ. При этом отрабатывается умение правильно задать и ответить на вопросы.

Задание 2. Подобрать к рассказу пословицу из предложенных на доске, объяснить выбор.

Задание 3. Составить свой собственный рассказ, используя ключевые фразы и грамматические структуры, из рассказа учителя.

Задание 4. Прослушать начало, продолжить и закончить рассказ коллективно с опорой на ключи.

Отдельно хочется остановиться на использовании видеофильмов или видеосюжетов, что также работает на развитие навыков беглой речи. Видеосюжет можно использовать и для отработки определённых грамматических структур, а также для работ по ситуациям.

Например: видеофильм "Wizadora" содержит несколько тематических сюжетов.

Сюжет 1. "A Phone Calling". Здесь идёт отработка глагола to be и количественных числительных от 1-10.

Сюжет 2. "A Red Banana". Продолжается отработка глагола to be, числительных, плюс глагол have got, цвета, притяжательные местоимения.

Сюжет 3. "Happy birthday". Активизируется использование лексического и грамматического материала первых двух сюжетов: числительные – количество свечей на торте, цвета – шары и многоцветный шарф – подарок, глагол to be, have got, притяжательные местоимения, плюс слова по теме "Еда" и дни недели.

То есть идёт многократное повторение, как грамматических структур, так и лексики. Наряду с отработкой можно давать задание на повторение предыдущих тем. Например: описать внешность и одежду какого-то персонажа, составить рассказ о Визадоре, её подругах (телефон и чучело) по плану: - имя

внешность

одежда

какой по размеру

какой по характеру (kind, clever, helpful, noisy)

что делает

чем симпатичен

Ещё одним заданием может быть разыграть тот или иной сюжет.

Отдельные сюжеты можно использовать ситуативно. Например: день рождения Визадоры и твой день рождения. Почему нравится или не нравится, объяснить свой выбор.

На втором году обучения можно активно использовать фильм "Kids in Britain".

Учащимся будут симпатичны ребята из фильма, так как они - их сверстники и их интересы совпадают. Например: просмотрев сюжет "A school Day", можно обсудить любимые предметы российских школьников, отличие школьного дня. "A Week in February” расскажет об увлечениях английских школьников. Можно выписать на доске названия занятий (Shopping, Making Pancakes, Guides, Football, Music).

После просмотра выписать название любимых занятий наших школьников. Некоторые сюжеты можно использовать к определённым датам: 5 ноября – “Guy Fawkes Day”, апрель-май – “Easter Outing”, 25 декабря – “Christmas”.

Эти видеосюжеты можно дать для обсуждения или составления рассказов.

Работа с видеофильмами всегда эффективна. Это прежде всего интересно. Учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка. Но самое главное, что отработка грамматики и лексики проходит не навязчиво. Учащиеся чувствуют потребность высказываться на иностранном языке, так как фильм создаёт языковую среду.

Ребятам очень нравится составлять рассказы по рисункам, здесь проявляется, прежде всего, творчество. Очень важно подобрать рисунок. Он должен быть красочным и привлекательным по теме. Можно активно использовать дополнительные УМК этого же уровня. Они совпадают по темам, но в то же время отличаются по способу подачи материала. Рисунки же к темам подходят идеально. На начальном этапе можно использовать УМК “Welcome” или УМК “Spotlight”

Начинать работу с рисунками нужно с самых простых заданий. Например:

Из предложений, данных в разброс, составить связный рассказ.

Составить рассказ, ответив на вопросы к рисунку.

Более сложное задание:

Составить рассказ, используя предложенные словосочетания или фразовые глаголы.

Составить рассказ с опорой на план

что, кого видишь

где они находятся

что делают

что придумывают

как хотят осуществить идею

с чего начинают

продолжение действия

чем заканчивается.

Составление рассказа предполагает активное использование лексико-грамматического материала, а поэтому целесообразно использовать этот вид упражнений по прохождению данной темы или ряда тем.

Не стоит умалять значение перевода, как с английского на русский язык, так и с русского, на английский язык.

При переводе с английского языка, прежде всего, обращается внимание на порядок слов в предложении, что очень важно в английском языке. Обращается внимание на фразовые глаголы, идиомы, которые невозможно перевести дословно. Трудность перевода – многозначность английских слов.

Естественно на I, II году обучения ребята ещё не умеют работать со словарём, но нужно обращать внимание на вышеперечисленные явления с самого начала.

Перевод с русского языка на английский, даёт возможность лучше почувствовать грамматику иностранного языка. Начинать перевод можно с отдельных предложений, используя грамматику данного модуля, затем можно давать на перевод минитексты или ситуации, где предлагается грамматика нескольких модулей.

На самом деле работа с переводом требует внимательности и кропотливости, что очень важно в работе с языком, особенно на начальном этапе, когда учащиеся ещё только учатся, как правильно работать с иностранным языком.

В заключении, хотелось бы обратить внимание на использование компьютера и компьютерных обучающих программ, что становится не только популярным, но и эффективным в обучении иностранному языку. Используя компьютерные обучающие программы, учитель имеет возможность выбрать те задания, которые необходимы на данном этапе обучения. В качестве примера можно дать программу “Way Ahead” level 5.

Например, для отработки лексики

Задание 1. Выбрать подходящее слово из нескольких. Даётся три слова:

- frightened

- Loud

- Soft

И предложение:

When she saw a snake in her bag she was terrified.

(Выбирается frightened вместо terrified)

Задание 2. Дать парами слова противоположные по значению.

Даются слова в разброс. Мигает слово, к которому нужно подобрать антоним:

bad – good

delicious – disguisting и т.д.

Задание 3. Решить кроссворд. Даётся рисунок под номером.

Задание 4. Составить слово из букв в разброс.

Грамматические задания

Задание 1. Напечатать ответ на вопрос.

Задание 2. Заполнить пропуски отрицательными предложениями.

Задание3. Даётся рисунок и изображение весёлого и грустного солнышка.

Нужно напечатать предложение к рисунку.

She went to the Zoo and enjoyed herself. (Солнце улыбается)

На развитие навыков устной речи

Задание 1. Даны шесть квадратов с цифрами от1 до 6. Внизу даны шесть вопросов.

Под каждым вопросом отдельно даны предложения, которые нужно прочитать и расставить по порядку в квадрат, чтобы получился связный рассказ.

Задание 2Вставить слова в пропуски.

Даются рисунки и предложения с пропусками. Посмотрев на рисунок и прочитав предложение учащийся должен напечатать подходящее по смыслу слово.

On Sunday Mrs. Jones had her birthday. Her son gave her flowers. She put them into a vase before went shopping. И т.д.

Задание 3. Даются предложения и рисунки в разброс. Нужно, прочитав предложение, вставить рисунки в рамочку, чтобы получилась картинка.

The cat has just eaten a fish.

Задания на развитие навыков аудирования

Задание 1. Прослушать рассказ и выбрать правильные ответы на предложенные вопросы.

Задание 2. Прослушать историю и по ходу нажать на нужный рисунок.

Выполняя задания с использованием компьютера, заметно повышается интерес и мотивация в изучении иностранного языка.

Colours. Даем команду “quickly touch something red” – быстренько прикоснись к чему-то красному. Можно усложнить игру и давать команду принести что-то – bring me a blue book – принеси голубую книгу.

Where is it? Игра интересна тем, что можно поиграть в прятки разными предметами и повторить предлоги и названия предметов на английском. Пока мы отворачиваемся, ребенок прячет, например, книгу и мы должны найти ее, следуя инструкциям – look at the wall, on the shelf, next to the lamp (посмотри на стену, на полке, рядом с лампой) и т.д.

What am I doing? Веселый способ разрядиться. Показываем ребенку, как мы идем или танцуем, а его задача — описать, что именно мы делаем. Например, you are dancing, you are walking.

What is missing? Развиваем внимательность и повторяем названия предметов. Перед ребенком раскладываем несколько предметов (или показываем ему комнату с предметами). Затем просим его отвернуться или выйти из комнаты, после чего убираем один предмет. Задача ребенка — назвать пропавший предмет на английском.

Spelling Bee. Каждому участнику загадывается слово на английском, которое он должен произнести по буквам, в то время как учитель записывает это на доске. Если ученик сделал ошибку в слове – он выбывает из игры. Данную простую игру можно использовать как в большом классе, так и в маленькой группе.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________/_________________

Протокол №____

«___» _________ 2019г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________/ ________________

«___»_________ 2019г.



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.