Программа дополнительного образования «Незабудка»
Муниципальное автономное
дополнительного образования
Центр детского творчества «Радуга»
муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
| | | ||
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ | |||
на заседании педагогического совета МАУ ДО ЦДТ «Радуга» Протокол № 1 от 31.08.2018 г. | Директор МАУ ДО ЦДТ «Радуга» ___________ В.И. Абрамова Приказ № 45-К от 03.09.2018 г. | |||
| | |||
| | |||
| |
| |
Программа
дополнительного образования детей
«Незабудка»
Рассчитана на 2 года обучения
для обучающихся 6-15 лет
Автор-исполнитель программы:
педагог дополнительного образования
Акатьева Ляйсан Рамилевна
Бирск – 2019
Пояснительная записка
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!»
В.А.Сухомлинский
Чтобы сделать досуг ребёнка по-настоящему гармоничным, нужно, чтобы дети не только посещали выставки, читали книги и проводили время со сверстниками, но ещё и учились делать что-то своими руками. Рукоделие развивает в детях любознательность, креативность, фантазию, делает ребенка более уверенным в себе, а главное, дает возможность для самореализации, обучает полезному навыку, который может понадобится в будущей взрослой жизни.
Детское творчество — это не просто развлечение, а возможность сделать первые шаги в любимом деле. Программа объединения «Незабудка» имеет художественную направленность и обучает детей таким видам творчества как вязание, моделирование из бумаги, модульное оригами и твистинг.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена дополнительная общеобразовательная программа «Незабудка»:
Конституция РФ;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; гл.2.ст.12, п.2.4.1.; гл.3. ст.28, п. 6. Гл.4.ст.41.;гл.10.ст.75.п.1.2.3.4.;
Закон Республики Башкортостан от 01. 07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;
СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. n 06-1844;
Письмо МО и науки РФ, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 № 06-1844;
Устав МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
Учебный план МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Новизна рабочей программы «Незабудка» в том, что она дает возможность освоить различные техники рукоделия (вязание, модульное оригами, моделирование из бумаги, твистинг) и различные материалы для творчества (пряжа, различные виды бумаги, шары для моделирования и т.д.). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом деятельности.
Актуальность данной программы в том, что в современном мире техники и гаджетов все больше детей проводят свое свободное время перед монитором компьютера или экраном телефона. Занятия в объединении создают условия для целесообразного и привлекательного досуга, развития творческих способностей, получения знаний и умений, необходимых в жизни, через художественно-творческую деятельность, общение, игру, умение работать в коллективе и с коллективом.
Данная программа построена на следующих принципах:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, родине;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
создание условий для самореализации личности;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми.
Цель: обучение детей основам рукоделия, используя различные технологические приемы.
Задачи программы:
Обучающие:
• познакомить детей с такими видами рукоделия как вязание, шитье, моделирование из бумаги, модульное оригами, твистинг;
• обогащать активный словарь детей;
• расширять представления детей об окружающем мире;
Развивающие:
совершенствовать мелкую моторику рук;
развивать глазомер и способствовать концентрации внимания;
развивать творческое воображение, художественный вкус;
стимулировать развитие памяти;
развивать творческий потенциал, познавательную активность, коммуникативные навыки;
развивать навыки пользования ножницами, спицами, иглой и т.д., формировать умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения работы.
Воспитательные:
• способствовать созданию игровых ситуаций;
• воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность;
• воспитывать умение слушать руководителя, не мешать другим детям;
• предоставлять ребенку возможность для самореализации;
• формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Социальная значимость программы заключается в том, что при создании подарков и сувениров для своих друзей и близких, ребенок думает о них, учитывает их вкусы, интересы, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется благоприятная дружеская и семейная атмосфера, воспитывается заботливое отношение к близким людям.
В ходе усвоения программы формируются современные ценностные ориентиры, такие как духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание, формирование общей культуры обучающихся, социализация и самоопределение, здоровый и безопасный образ жизни и др.
Форма занятий – в основном практикум по изготовлению различных изделий. В теоретической части ребята знакомятся с правилами пользования инструментами, с историей происхождения того или иного вида рукоделия, со схемами и образцами будущих работ. Сочетание теории с практикой при проведении занятий позволяет успешно усвоить обучающимися изучаемый материал. На занятиях объединения ребенок выступает главной действующей фигурой. Педагог становится в этой ситуации активным помощником, его главная функция – организация и стимулирование процесса обучения. Он организует высокую мотивацию и активную деятельность ученика по овладению знаниями, умениями, навыками. Главное – развить способности ребенка, подготовить обществу личность, способную самостоятельно мыслить, принимать решения, создавать новое.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников, реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, обучающийся применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Организация учебной деятельности
Программа «Незабудка» включает в себя разделы: вязание, моделирование из бумаги, модульное оригами, твистинг.
Программа ориентирована на разновозрастные возможности детей 6-15 лет и рассчитана на 2 года обучения. Форма проведения занятий по программе – очная.
Занятия в рамках программы проводятся в форме бесед, практических, творческих работ, проектов, коллективных работ и т.п. В программе предусмотрена воспитательная работа – это проведение тематических праздников, воспитательных мероприятий, изготовление подарков. Это дает детям возможность проявить свою фантазию, показать умения, проявить любовь к ближним. Учитывая особенности социума, включена работа с родителями, школой.
В учебную группу 1 года обучения входит 12-15 человек в возрасте от 6 до 11 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и включают теоретическую и практическую части.
Обучающиеся учатся пользоваться спицами, ножницами, клеем, получают начальные навыки вязания, твистинга, работы с бумагой, изучают цветоведение, основы композиции, знакомятся с историей разных видов творчества и правилами дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.
В конце каждого блока занятий проводятся воспитательные, праздничные мероприятия и мини-выставки, обучающиеся принимают участие в конкурсах работ.
В учебную группу 2 года обучения входит 12-15 человек возрастом от 7 до 15 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа и включают теоретическую и практическую части.
Обучающие совершенствуют свои навыки, полученные за первый год обучения и получают более глубокие знания и умения о вязании, аэродизайне, модульном оригами и моделировании из бумаги.
В конце каждого блока занятий также проводятся воспитательные, праздничные мероприятия и мини-выставки, обучающиеся принимают участие в конкурсах работ.
Методическое обеспечение
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.
При этом соблюдаются следующие правила:
• Виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;
• Деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей, владеющих умениями её организовать и осуществлять,
• Учитывать основные черты коллективной деятельности:
• Поддерживать разделение труда, кооперацию, взаимозависимость, сотрудничество детей и взрослых.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, выполнение педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по схемам, инструкциям и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Материально-техническое обеспечение программы
Техническое и материальное оснащение объединения «Незабудка»:
— просторное и светлое помещение не менее, чем на 15 посадочных мест, оснащенное в соответствии с санитарно-техническими нормами, техникой безопасности;
— оборудование: столы, стулья, шкафы для хранения материалов;
— использование разнообразного материала, позволяющее применить различные техники выполнения работ.
Условия реализации программы:
• Наличие материально-технического обеспечения;
• Систематичность посещения объединения
• Регулярные отчетные выставки работ обучающихся
• Участие обучающихся в конкурсах различного уровня
Оборудование и инструменты для «Вязания»: спицы, пряжа, игла для сшивания вязаных деталей, ножницы, синтепон или другой наполнитель, пластиковые глазки или пуговицы
Оборудование и инструменты для «Моделирования из бумаги»: гофрированная бумага, цветная и белая офисная бумага, клей, шпажки деревянные, оберточная бумага, картон, краски, кисточки, линейка, ножницы
Оборудование и инструменты для «Модульного оригами»: цветная и белая офисная бумага, ножницы, линейка, фломастеры, цветные карандаши.
Оборудование и инструменты для «Твистинга»: круглые шары разных размеров, насос для шаров, маркер перманентный, ножницы
Оборудование и материалы для наглядного демонстрирования работы: набор образцов по основным темам программы, шаблоны, выкройки-развёртки, схемы, видеопрезентации, видеоуроки, электронно-образовательные ресурсы (буклеты, методические рекомендации, инструкции для самостоятельной работы детей), тематическая литература.
Организация рабочего места.
Педагог проверяет готовность детей к занятию. Рабочее место каждый ребенок организует для себя сам. Постепенно обучающиеся привыкают к тому, что на рабочем месте должны находиться только те материалы и приспособления, которые необходимы для данной работы. Каждый предмет имеет свое место, чтобы было удобно работать двумя руками. Наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены. Педагог приучает детей к чистоте и аккуратности.
Планируемые результаты:
Обучающиеся 1 года обучения должны знать и уметь:
Знать историю, основные термины и принципы вязания, модульного оригами, моделирования из бумаги и твистинга
Уметь пользоваться ножницами, клеем, спицами, различными видами бумаги, пряжи, насосом для накачивания воздушных шаров, шарами для моделирования (ШДМ)
Выполнять изделия по образцу и словесной инструкции
Создавать свои художественно-творческие композиции и изделия
Уметь вязать различные узоры и простые изделия
Уметь выполнять скрутки и простые фигурки из ШДМ
Уметь выполнять модули из бумаги и собирать их в единую композицию
Уметь изготавливать цветы из офисной и гофрированной бумаги
Обучающиеся 2 года обучения должны знать и уметь:
Знать правила сборки объемных фигур в технике паперкрафт, модульного оригами, вязания жаккарда, совмещения круглых шаров и шаров для моделирования в единой композиции.
Выполнять изделия по схемам и словесной инструкции
Создавать свои творчески изделия
Уметь вязать сложные узоры и жаккард
Умение собирать объемную фигуру в технике паперкрафт
Уметь изготавливать воздушную композицию из круглых шаров и ШДМ
Уметь собирать изделие в технике модульного оригами
Способы определения результативности
1. Проведение зачетных занятий по основным блокам программы
2. Проведение мини-выставок в завершении образовательных блоков и итоговой выставки детских работ
3. Участие в конкурсах
Учебный план І года обучения
№ п/п | Название темы | Всего часов | В том числе | Формы проведения | |
теория | практика | ||||
1 | Подготовительное занятие | 4 | 4 | - | Беседа. Инструктаж |
2 | Вводное занятие | 2 | 2 | - | Беседа. |
3 | Материаловедение. Инструменты | 2 | 1 | 1 | Беседа. Ознакомление. Демонстрация |
3 | Блок 1. Вязание. Основы вязания | 2 | 2 | - | Беседа |
4 | Виды петель | 10 | 2 | 8 | Беседа. Практическая работа. |
5 | Вязание мягкой игрушки | 20 | - | 20 | Выбор творческого задания, творческая работа |
6 | Мини-выставка. Мероприятие. | 2 | - | 2 | Выставка. Праздничное мероприятие. |
7 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы | 2 | 2 | - | Беседа |
8 | Цветоведение. Основы композиции | 2 | 1 | 1 | Беседа. Демонстрация. Практическая работа. |
9 | Цветы из бумаги | 29 | - | 29 | Творческая работа |
10 | Мини-выставка. Мероприятие | 2 | - | 2 | Выставка. Праздник-викторина |
11 | Блок 3. Модульное оригами. Основы | 2 | 2 | - | Беседа |
12 | Изготовление модулей | 20 | - | 20 | Практическая работа |
13 | Сборка модели | 10 | - | 10 | Выбор творческого задания, творческая работа |
14 | Мини-выставка. Мероприятие | 2 | - | 2 | Выставка. Воспитательное мероприятие |
15 | Блок 4. Твистинг. Основы | 2 | 2 | - | Беседа |
16 | Скрутки из шаров для моделирования (ШДМ) | 4 | - | 4 | Практическая работа |
17 | Фигурки из ШДМ | 26 | - | 26 | Творческая работа |
18 | Мини-выставка. Мероприятие | 2 | 2 | - | Выставка. Воспитательное мероприятие |
19 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - | Праздничное мероприятие. Беседа. Блиц-опрос. Выставка |
| Итого: | 148 | 25 | 123 | |
Учебный план ІI года обучения
№ п/п | Название темы | Всего часов | В том числе | Формы проведения | |
теория | практика | ||||
1 | Подготовительное занятие | 6 | 6 | - | Беседа. Инструктаж |
2 | Вводное занятие | 6 | 6 | - | Беседа. |
3 | Блок 1. Вязание. Вязаные узоры | 12 | 3 | 9 | Беседа. Демонстрация вязаных работ. Практическая работа |
4 | Вязание с жаккардом прямого полотна | 12 | - | 12 | Практическая работа. |
5 | Вязание изделия с использование жаккарда и сложных узоров | 24 | - | 24 | Выбор творческого задания, творческая работа |
6 | Мини-выставка. Мероприятие. | 3 | - | 3 | Выставка. Конкурсная программа. |
7 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы паперкрафта | 3 | 3 | - | Беседа. Демонстрация работ в технике паперкрафт |
9 | Простые фигуры в технике паперкрафт | 15 | - | 15 | Практическая работа |
10 | Сложная фигура в технике паперкрафт | 30 | - | 30 | Выбор творческого задания, самостоятельная творческая работа |
11 | Мини-выставка. Мероприятие. | 3 | - | 3 | Мини-выставка. Праздник-викторина. |
12 | Блок 3. Модульное оригами. Повторение знаний | 3 | 3 | - | Беседа. Опрос |
13 | Изготовление модулей. | 27 | - | 27 | Практическая работа |
14 | Сборка модели | 18 | - | 18 | Выбор творческого задания, творческая работа |
15 | Мини-выставка. Мероприятие. | 3 | - | 3 | Выставка. Воспитательное мероприятие |
16 | Блок 4. Твистинг. Повторение знаний. Основы аэродизайна | 3 | 3 | - | Беседа. Опрос |
17 | Основы работы с круглыми шарами и ШДМ | 6 | - | 6 | Практическая работа |
18 | Фигурки животных из круглых шаров и ШДМ | 21 | - | 21 | Практическая работа |
19 | Цветы из круглых шаров и ШДМ | 15 | - | 15 | Практическая работа. |
20 | Самостоятельное изготовление фигурки с цветами из круглых шаров и ШДМ | 6 | - | 6 | Выбор творческого задания, творческая работа |
21 | Мини-выставка. Мероприятие. | 3 | 3 | - | Выставка. Воспитательное мероприятие |
22 | Итоговое занятие | 3 | 3 | - | Праздничное мероприятие. Беседа. Блиц-опрос. Выставка |
| Итого: | 222 | 27 | 195 | |
Приложение 1.
Календарный учебный график 1 группы
№ | Тема | Содержание занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1-2 | Подготовительное занятие | Набор детей. Выход в школы. Составление расписания. План и задачи объединения на год. | 3.09 10.09 | 2 | Комплектование групп. Правила внутреннего распорядка в кабинете. |
3 | Вводное занятие | Правила ТБ и ПДД. Правила поведения на занятиях. | 17.09 | 1 | Знания ТБ и ПДД. Организация рабочего места. |
4 | Материаловедение | Т.: Знакомство с работами, выполненными в различных техниках. Инструменты и приспособления. | 24.09 | 1 | Знания о различных видах пряжи, спиц, бумаги, шаров. |
5 | Блок 1. Основы вязания. | Т.: История вязания. Основные понятия. | 02.10 | 1 | Знание основных понятий вязания (спица, петля, ряд и др.) |
6-10 | Виды петель | Т.: Различные виды петель. Пр.: Набор петель, вязание | 09.10 16.10 23.10 30.10 06.11 | 5 | Умение набирать петли, вязать разные виды петель (изнаночная, лицевая, с накидом и др.), освоение увеличения и уменьшения количества петель в ряду |
11-16 | Вязание деталей мягкой игрушки | Пр.: Выбор желаемого изделия для вязания. Вязание отдельных деталей мягкой игрушки | 13.11 20.11 27.11 04.12 11.12 18.12 | 6 | Умение вязать детали игрушки, используя различные виды петель. Умение читать схему и вязать по ней |
17-20 | Сшивание деталей | Пр.: Набивка деталей наполнителем, сшивание в единое изделие | 25.12 15.01 22.01 29.01 | 4 | Умение плотно набивать детали игрушки и сшивать их в единое целое |
21 | Мини-выставка. Конкурсная программа. | Мини-выставка «Вязаный мир» Конкурсная программа «Наши руки не для скуки» | 05.02 | 1 | Демонстрация полученных знаний и навыков вязания |
22 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы | Т.: Понятие моделирование из бумаги. Виды бумаги. Основные термины | 12.02 | 1 | Приобретение знаний об основах бумажного моделирования (бигование, скручивание, сворачивание, растягивание) |
23 | Цветоведение. Основы композиции | Т.: Цветоведение. Спектральный круг. Цветовая гамма Пр.: Рисование спектрального круга. Создание эскизов композиции будущего букета | 19.02 | 1 | Знание понятий спектральный круг, цветовая гамма. Умение правильно сочетать цвета в единой композиции. |
24-27 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: изготовление тюльпанов, крокусов, мелкоцветов и сборка их в букет | 26.02 04.03 11.03 18.03 | 4 | Умение изготавливать тюльпаны, крокусы и мелкоцветы из бумаги и собирать их в букет |
28-32 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: Изготовление роз и бутонов из гофрированной бумаги и сборка их в единый букет. | 25.03 01.04 08.04 15.04 22.04 | 5 | Умение изготавливать тюльпаны и крокусы из бумаги и собирать их в букет |
33-37 | Цветы из офисной бумаги | Пр.: Изготовление настенных цветов из офисной бумаги | 29.04 06.05 13.05 20.05 | 4 | Умение изготавливать цветы из офисной бумаги |
38 | Итоговое занятие. | Пр.: Праздничное мероприятие «Умелые руки не знают скуки!». Беседа. Блиц-опрос. Выставка | 27.05 | 1 | Демонстрация знаний и умений, полученных за год обучения |
Приложение 2.
Календарный учебный график 2 группы I года обучения
№ | Тема | Содержание занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1-2 | Подготовительное занятие | Набор детей. Выход в школы. Составление расписания. План и задачи объединения на год. | 03.09 05.09 | 4 | Комплектование групп. Правила внутреннего распорядка в кабинете. |
3 | Вводное занятие | Правила ТБ и ПДД. Правила поведения на занятиях. | 10.09 | 2 | Знания ТБ и ПДД. Организация рабочего места. |
4 | Материаловедение | Т.: Знакомство с работами, выполненными в различных техниках. Инструменты и приспособления. | 12.09 | 2 | Знания о различных видах пряжи, спиц, бумаги, шаров. |
5 | Блок 1. Основы вязания. | Т.: История вязания. Основные понятия. | 17.09 | 2 | Знание основных понятий вязания (спица, петля, ряд и др.) |
6-10 | Виды петель | Т.: Различные виды петель. Пр.: Набор петель, вязание | 19.09 24.09 26.09 30.09 01.10 | 10 | Умение набирать петли, вязать разные виды петель (изнаночная, лицевая, с накидом и др.), освоение увеличения и уменьшения количества петель в ряду |
11-16 | Вязание деталей мягкой игрушки | Пр.: Выбор желаемого изделия для вязания. Вязание отдельных деталей мягкой игрушки | 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 | 12 | Умение вязать детали игрушки, используя различные виды петель. Умение читать схему и вязать по ней |
17-20 | Сшивание деталей | Пр.: Набивка деталей наполнителем, сшивание в единое изделие | 28.10 29.10 05.11 11.11 | 8 | Умение плотно набивать детали игрушки и сшивать их в единое целое |
21 | Мини-выставка. Конкурсная программа. | Мини-выставка «Вязаный мир» Конкурсная программа «Наши руки не для скуки» | 12.11 | 2 | Демонстрация полученных знаний и навыков вязания |
22 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы | Т.: Понятие моделирование из бумаги. Виды бумаги. Основные термины | 18.11 | 2 | Приобретение знаний об основах бумажного моделирования (бигование, скручивание, сворачивание, растягивание) |
23 | Цветоведение. Основы композиции | Т.: Цветоведение. Спектральный круг. Цветовая гамма Пр.: Рисование спектрального круга. Создание эскизов композиции будущего букета | 19.11 | 2 | Знание понятий спектральный круг, цветовая гамма. Умение правильно сочетать цвета в единой композиции. |
24-27 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: изготовление тюльпанов, крокусов, мелкоцветов и сборка их в букет | 25.11 26.11 02.12 03.12 | 8 | Умение изготавливать тюльпаны, крокусы и мелкоцветы из бумаги и собирать их в букет |
28-32 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: Изготовление роз и бутонов из гофрированной бумаги и сборка их в единый букет. | 09.12 10.12 16.12 17.12 23.12 | 10 | Умение изготавливать тюльпаны и крокусы из бумаги и собирать их в букет |
33-37 | Цветы из офисной бумаги | Пр.: Изготовление настенных цветов из офисной бумаги | 24.12 30.12 31.12 13.01 14.01 | 10 | Умение изготавливать цветы из офисной бумаги |
38 | Мини-выставка. Праздник-викторина | Пр.: Мини-выставка «Цветочное царство». Праздник-викторина «Путешествие в мир цветов» | 20.01 | 2 | Демонстрация умений выполнять цветы и составлять их в букет и знаний о бумажном моделировании |
39 | Блок 3. Модульное оригами. Основы модульного оригами | Т.: История модульного оригами. Основные понятия и принципы сборки объемной фигуры | 21.01 | 2 | Получение знаний об основах модульного оригами (модуль, уголки, кармашки) |
40-49 | Изготовление модулей | Пр.: Нарезка бумаги и изготовление модулей для будущего изделия. | 27.01 28.01 03.02 04.02 10.02 11.02 17.02 18.02 25.02 02.03 | 20 | Умение выполнять модули для будущей фигуры |
50-54 | Сборка модели | Пр.: Сборка готовой модели из модулей | 03.03 10.03 16.03 17.03 23.03 | 10 | Умение собирать в единое изделие изготовленные модули |
55 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Бумажное волшебство». Воспитательное мероприятие на тему «Этикет» | 24.03 | 2 | Демонстрация знаний и умений о модульном оригами. |
56 | Блок 4. Твистинг | Т.: История. Основные термины и понятия твистинга. Виды шаров | 30.03 | 2 | Получение знаний об истории твистинга, видах шаров, основах твистинга |
57-59 | Скрутки | Пр.: правильное накачивание и завязывания шарика, выполнение различных скруток | 31.03 06.04 07.04 | 6 | Умение правильно накачивать шар воздухом, завязывать его и выполнять различные виды скруток (Простая скрутка, скрутка-тюльпан, пузырек, скрутка –ухо, скрутка с перегибом, скрутка-хлопушка) |
60-65 | Животные из ШДМ | Пр.: Выполнение простых фигур животных и насекомых из ШДМ | 13.04 14.04 20.04 21.04 37.04 28.04 | 12 | Умение выполнять фигурки животных (собачка, лошадка, жираф, улитка, божья коровка и др.) |
66-72 | Цветы из ШДМ | Пр.: Выполнение цветов из ШДМ | 12.05 18.05 19.05 26.05 | 14 | Умение выполнять цветы из ШДМ (ромашка, роза, тюльпан и др.) |
73 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Воздушная сказка». Воспитательное мероприятие «Здоровье не купишь – его разум дарит» | | 2 | Демонстрация полученных знаний и умений о твистинге |
74 | Итоговое занятие. | Пр.: Праздничное мероприятие «Умелые руки не знают скуки!». Беседа. Блиц-опрос. Выставка | | 2 | Демонстрация знаний и умений, полученных за год обучения |
Приложение 3.
Календарный учебный график 3 группы I года обучения
№ | Тема | Содержание занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1-2 | Подготовительное занятие | Набор детей. Выход в школы. Составление расписания. План и задачи объединения на год. | 04.09 06.09 | 4 | Комплектование групп. Правила внутреннего распорядка в кабинете. |
3 | Вводное занятие | Правила ТБ и ПДД. Правила поведения на занятиях. | 11.09 | 2 | Знания ТБ и ПДД. Организация рабочего места. |
4 | Материаловедение | Т.: Знакомство с работами, выполненными в различных техниках. Инструменты и приспособления. | 13.09 | 2 | Знания о различных видах пряжи, спиц, бумаги, шаров. |
5 | Блок 1. Основы вязания. | Т.: История вязания. Основные понятия. | 18.09 | 2 | Знание основных понятий вязания (спица, петля, ряд и др.) |
6-10 | Виды петель | Т.: Различные виды петель. Пр.: Набор петель, вязание | 20.09 25.09 27.09 30.09 01.10 | 10 | Умение набирать петли, вязать разные виды петель (изнаночная, лицевая, с накидом и др.), освоение увеличения и уменьшения количества петель в ряду |
11-16 | Вязание деталей мягкой игрушки | Пр.: Выбор желаемого изделия для вязания. Вязание отдельных деталей мягкой игрушки | 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 | 12 | Умение вязать детали игрушки, используя различные виды петель. Умение читать схему и вязать по ней |
17-20 | Сшивание деталей | Пр.: Набивка деталей наполнителем, сшивание в единое изделие | 28.10 29.10 05.11 11.11 | 8 | Умение плотно набивать детали игрушки и сшивать их в единое целое |
21 | Мини-выставка. Конкурсная программа. | Мини-выставка «Вязаный мир» Конкурсная программа «Наши руки не для скуки» | 12.11 | 2 | Демонстрация полученных знаний и навыков вязания |
22 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы | Т.: Понятие моделирование из бумаги. Виды бумаги. Основные термины | 18.11 | 2 | Приобретение знаний об основах бумажного моделирования (бигование, скручивание, сворачивание, растягивание) |
23 | Цветоведение. Основы композиции | Т.: Цветоведение. Спектральный круг. Цветовая гамма Пр.: Рисование спектрального круга. Создание эскизов композиции будущего букета | 19.11 | 2 | Знание понятий спектральный круг, цветовая гамма. Умение правильно сочетать цвета в единой композиции. |
24-27 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: изготовление тюльпанов, крокусов, мелкоцветов и сборка их в букет | 25.11 26.11 02.12 03.12 | 8 | Умение изготавливать тюльпаны, крокусы и мелкоцветы из бумаги и собирать их в букет |
28-32 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: Изготовление роз и бутонов из гофрированной бумаги и сборка их в единый букет. | 09.12 10.12 16.12 17.12 23.12 | 10 | Умение изготавливать тюльпаны и крокусы из бумаги и собирать их в букет |
33-37 | Цветы из офисной бумаги | Пр.: Изготовление настенных цветов из офисной бумаги | 24.12 30.12 31.12 13.01 14.01 | 10 | Умение изготавливать цветы из офисной бумаги |
38 | Мини-выставка. Праздник-викторина | Пр.: Мини-выставка «Цветочное царство». Праздник-викторина «Путешествие в мир цветов» | 20.01 | 2 | Демонстрация умений выполнять цветы и составлять их в букет и знаний о бумажном моделировании |
39 | Блок 3. Модульное оригами. Основы модульного оригами | Т.: История модульного оригами. Основные понятия и принципы сборки объемной фигуры | 21.01 | 2 | Получение знаний об основах модульного оригами (модуль, уголки, кармашки) |
40-49 | Изготовление модулей | Пр.: Нарезка бумаги и изготовление модулей для будущего изделия. | 27.01 28.01 03.02 04.02 10.02 11.02 17.02 18.02 25.02 02.03 | 20 | Умение выполнять модули для будущей фигуры |
50-54 | Сборка модели | Пр.: Сборка готовой модели из модулей | 03.03 10.03 16.03 17.03 23.03 | 10 | Умение собирать в единое изделие изготовленные модули |
55 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Бумажное волшебство». Воспитательное мероприятие на тему «Этикет» | 24.03 | 2 | Демонстрация знаний и умений о модульном оригами. |
56 | Блок 4. Твистинг | Т.: История. Основные термины и понятия твистинга. Виды шаров | 30.03 | 2 | Получение знаний об истории твистинга, видах шаров, основах твистинга |
57-59 | Скрутки | Пр.: правильное накачивание и завязывания шарика, выполнение различных скруток | 31.03 06.04 07.04 | 6 | Умение правильно накачивать шар воздухом, завязывать его и выполнять различные виды скруток (Простая скрутка, скрутка-тюльпан, пузырек, скрутка –ухо, скрутка с перегибом, скрутка-хлопушка) |
60-65 | Животные из ШДМ | Пр.: Выполнение простых фигур животных и насекомых из ШДМ | 13.04 14.04 30.04 21.04 27.04 28.04 | 12 | Умение выполнять фигурки животных (собачка, лошадка, жираф, улитка, божья коровка и др.) |
66-72 | Цветы из ШДМ | Пр.: Выполнение цветов из ШДМ | 12.05 18.05 19.05 26.05 | 14 | Умение выполнять цветы из ШДМ (ромашка, роза, тюльпан и др.) |
73 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Воздушная сказка». Воспитательное мероприятие «Здоровье не купишь – его разум дарит» | | 2 | Демонстрация полученных знаний и умений о твистинге |
74 | Итоговое занятие. | Пр.: Праздничное мероприятие «Умелые руки не знают скуки!». Беседа. Блиц-опрос. Выставка | | 2 | Демонстрация знаний и умений, полученных за год обучения |
Приложение 4.
Календарный учебный график 4 группы I года обучения
№ | Тема | Содержание занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1-2 | Подготовительное занятие | Набор детей. Выход в школы. Составление расписания. План и задачи объединения на год. | 04.09 06.09 | 4 | Комплектование групп. Правила внутреннего распорядка в кабинете. |
3 | Вводное занятие | Правила ТБ и ПДД. Правила поведения на занятиях. | 11.09 | 2 | Знания ТБ и ПДД. Организация рабочего места. |
4 | Материаловедение | Т.: Знакомство с работами, выполненными в различных техниках. Инструменты и приспособления. | 13.09 | 2 | Знания о различных видах пряжи, спиц, бумаги, шаров. |
5 | Блок 1. Основы вязания. | Т.: История вязания. Основные понятия. | 18.09 | 2 | Знание основных понятий вязания (спица, петля, ряд и др.) |
6-10 | Виды петель | Т.: Различные виды петель. Пр.: Набор петель, вязание | 20.09 25.09 27.09 02.10 03.10 | 10 | Умение набирать петли, вязать разные виды петель (изнаночная, лицевая, с накидом и др.), освоение увеличения и уменьшения количества петель в ряду |
11-16 | Вязание деталей мягкой игрушки | Пр.: Выбор желаемого изделия для вязания. Вязание отдельных деталей мягкой игрушки | 09.10 10.10 16.10 17.10 23.10 24.10 | 12 | Умение вязать детали игрушки, используя различные виды петель. Умение читать схему и вязать по ней |
17-20 | Сшивание деталей | Пр.: Набивка деталей наполнителем, сшивание в единое изделие | 30.10 31.10 06.11 07.11 | 8 | Умение плотно набивать детали игрушки и сшивать их в единое целое |
21 | Мини-выставка. Конкурсная программа. | Мини-выставка «Вязаный мир» Конкурсная программа «Наши руки не для скуки» | 13.11 | 2 | Демонстрация полученных знаний и навыков вязания |
22 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы | Т.: Понятие моделирование из бумаги. Виды бумаги. Основные термины | 14.11 | 2 | Приобретение знаний об основах бумажного моделирования (бигование, скручивание, сворачивание, растягивание) |
23 | Цветоведение. Основы композиции | Т.: Цветоведение. Спектральный круг. Цветовая гамма Пр.: Рисование спектрального круга. Создание эскизов композиции будущего букета | 20.11 | 2 | Знание понятий спектральный круг, цветовая гамма. Умение правильно сочетать цвета в единой композиции. |
24-27 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: изготовление тюльпанов, крокусов, мелкоцветов и сборка их в букет | 21.11 27.11 28.11 04.12 | 8 | Умение изготавливать тюльпаны, крокусы и мелкоцветы из бумаги и собирать их в букет |
28-32 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: Изготовление роз и бутонов из гофрированной бумаги и сборка их в единый букет. | 05.12 11.12 12.12 18.12 19.12 | 10 | Умение изготавливать тюльпаны и крокусы из бумаги и собирать их в букет |
33-37 | Цветы из офисной бумаги | Пр.: Изготовление настенных цветов из офисной бумаги | 25.12 26.12 09.01 15.01 16.01 | 10 | Умение изготавливать цветы из офисной бумаги |
38 | Мини-выставка. Праздник-викторина | Пр.: Мини-выставка «Цветочное царство». Праздник-викторина «Путешествие в мир цветов» | 22.01 | 2 | Демонстрация умений выполнять цветы и составлять их в букет и знаний о бумажном моделировании |
39 | Блок 3. Модульное оригами. Основы модульного оригами | Т.: История модульного оригами. Основные понятия и принципы сборки объемной фигуры | 23.01 | 2 | Получение знаний об основах модульного оригами (модуль, уголки, кармашки) |
40-49 | Изготовление модулей | Пр.: Нарезка бумаги и изготовление модулей для будущего изделия. | 29.01 30.01 05.02 06.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 | 20 | Умение выполнять модули для будущей фигуры |
50-54 | Сборка модели | Пр.: Сборка готовой модели из модулей | 04.03 05.03 11.03 12.03 18.03 | 10 | Умение собирать в единое изделие изготовленные модули |
55 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Бумажное волшебство». Воспитательное мероприятие на тему «Этикет» | 19.03 | 2 | Демонстрация знаний и умений о модульном оригами. |
56 | Блок 4. Твистинг | Т.: История. Основные термины и понятия твистинга. Виды шаров | 25.03 | 2 | Получение знаний об истории твистинга, видах шаров, основах твистинга |
57-59 | Скрутки | Пр.: правильное накачивание и завязывания шарика, выполнение различных скруток | 26.03 01.04 02.04 | 6 | Умение правильно накачивать шар воздухом, завязывать его и выполнять различные виды скруток (Простая скрутка, скрутка-тюльпан, пузырек, скрутка –ухо, скрутка с перегибом, скрутка-хлопушка) |
60-65 | Животные из ШДМ | Пр.: Выполнение простых фигур животных и насекомых из ШДМ | 08.04 09.04 15.04 16.04 22.04 23.04 | 12 | Умение выполнять фигурки животных (собачка, лошадка, жираф, улитка, божья коровка и др.) |
66-72 | Цветы из ШДМ | Пр.: Выполнение цветов из ШДМ | 29.04 30.04 06.05 07.05 13.05 14.05 20.05 | 14 | Умение выполнять цветы из ШДМ (ромашка, роза, тюльпан и др.) |
73 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Воздушная сказка». Воспитательное мероприятие «Здоровье не купишь – его разум дарит» | 21.05 | 2 | Демонстрация полученных знаний и умений о твистинге |
74 | Итоговое занятие. | Пр.: Праздничное мероприятие «Умелые руки не знают скуки!». Беседа. Блиц-опрос. Выставка | 27.05 | 2 | Демонстрация знаний и умений, полученных за год обучения |
Приложение 5.
Календарный учебный график 5 группы I года обучения
№ | Тема | Содержание занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1-2 | Подготовительное занятие | Набор детей. Выход в школы. Составление расписания. План и задачи объединения на год. | 03.09 05.09 | 4 | Комплектование групп. Правила внутреннего распорядка в кабинете. |
3 | Вводное занятие | Правила ТБ и ПДД. Правила поведения на занятиях. | 10.09 | 2 | Знания ТБ и ПДД. Организация рабочего места. |
4 | Материаловедение | Т.: Знакомство с работами, выполненными в различных техниках. Инструменты и приспособления. | 12.09 | 2 | Знания о различных видах пряжи, спиц, бумаги, шаров. |
5 | Блок 1. Основы вязания. | Т.: История вязания. Основные понятия. | 17.09 | 2 | Знание основных понятий вязания (спица, петля, ряд и др.) |
6-10 | Виды петель | Т.: Различные виды петель. Пр.: Набор петель, вязание | 19.09 24.09 26.09 30.09 01.10 | 10 | Умение набирать петли, вязать разные виды петель (изнаночная, лицевая, с накидом и др.), освоение увеличения и уменьшения количества петель в ряду |
11-16 | Вязание деталей мягкой игрушки | Пр.: Выбор желаемого изделия для вязания. Вязание отдельных деталей мягкой игрушки | 07.10 08.10 14.10 15.10 21.10 22.10 | 12 | Умение вязать детали игрушки, используя различные виды петель. Умение читать схему и вязать по ней |
17-20 | Сшивание деталей | Пр.: Набивка деталей наполнителем, сшивание в единое изделие | 28.10 29.10 05.11 11.11 | 8 | Умение плотно набивать детали игрушки и сшивать их в единое целое |
21 | Мини-выставка. Конкурсная программа. | Мини-выставка «Вязаный мир» Конкурсная программа «Наши руки не для скуки» | 12.11 | 2 | Демонстрация полученных знаний и навыков вязания |
22 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы | Т.: Понятие моделирование из бумаги. Виды бумаги. Основные термины | 18.11 | 2 | Приобретение знаний об основах бумажного моделирования (бигование, скручивание, сворачивание, растягивание) |
23 | Цветоведение. Основы композиции | Т.: Цветоведение. Спектральный круг. Цветовая гамма Пр.: Рисование спектрального круга. Создание эскизов композиции будущего букета | 19.11 | 2 | Знание понятий спектральный круг, цветовая гамма. Умение правильно сочетать цвета в единой композиции. |
24-27 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: изготовление тюльпанов, крокусов, мелкоцветов и сборка их в букет | 25.11 26.11 02.12 03.12 | 8 | Умение изготавливать тюльпаны, крокусы и мелкоцветы из бумаги и собирать их в букет |
28-32 | Цветы из гофрированной бумаги | Пр.: Изготовление роз и бутонов из гофрированной бумаги и сборка их в единый букет. | 09.12 10.12 16.12 17.12 23.12 | 10 | Умение изготавливать тюльпаны и крокусы из бумаги и собирать их в букет |
33-37 | Цветы из офисной бумаги | Пр.: Изготовление настенных цветов из офисной бумаги | 24.12 30.12 31.12 13.01 14.01 | 10 | Умение изготавливать цветы из офисной бумаги |
38 | Мини-выставка. Праздник-викторина | Пр.: Мини-выставка «Цветочное царство». Праздник-викторина «Путешествие в мир цветов» | 20.01 | 2 | Демонстрация умений выполнять цветы и составлять их в букет и знаний о бумажном моделировании |
39 | Блок 3. Модульное оригами. Основы модульного оригами | Т.: История модульного оригами. Основные понятия и принципы сборки объемной фигуры | 21.01 | 2 | Получение знаний об основах модульного оригами (модуль, уголки, кармашки) |
40-49 | Изготовление модулей | Пр.: Нарезка бумаги и изготовление модулей для будущего изделия. | 27.01 28.01 03.02 04.02 10.02 11.02 17.02 18.02 25.02 02.03 | 20 | Умение выполнять модули для будущей фигуры |
50-54 | Сборка модели | Пр.: Сборка готовой модели из модулей | 03.03 10.03 16.03 17.03 23.03 | 10 | Умение собирать в единое изделие изготовленные модули |
55 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Бумажное волшебство». Воспитательное мероприятие на тему «Этикет» | 24.03 | 2 | Демонстрация знаний и умений о модульном оригами. |
56 | Блок 4. Твистинг | Т.: История. Основные термины и понятия твистинга. Виды шаров | 30.03 | 2 | Получение знаний об истории твистинга, видах шаров, основах твистинга |
57-59 | Скрутки | Пр.: правильное накачивание и завязывания шарика, выполнение различных скруток | 31.03 06.04 07.04 | 6 | Умение правильно накачивать шар воздухом, завязывать его и выполнять различные виды скруток (Простая скрутка, скрутка-тюльпан, пузырек, скрутка –ухо, скрутка с перегибом, скрутка-хлопушка) |
60-65 | Животные из ШДМ | Пр.: Выполнение простых фигур животных и насекомых из ШДМ | 13.04 14.04 20.04 21.04 27.04 28.04 | 12 | Умение выполнять фигурки животных (собачка, лошадка, жираф, улитка, божья коровка и др.) |
66-72 | Цветы из ШДМ | Пр.: Выполнение цветов из ШДМ | 12.05 18.05 19.05 26.05 | 14 | Умение выполнять цветы из ШДМ (ромашка, роза, тюльпан и др.) |
73 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Воздушная сказка». Воспитательное мероприятие «Здоровье не купишь – его разум дарит» | | 2 | Демонстрация полученных знаний и умений о твистинге |
74 | Итоговое занятие. | Пр.: Праздничное мероприятие «Умелые руки не знают скуки!». Беседа. Блиц-опрос. Выставка | | 2 | Демонстрация знаний и умений, полученных за год обучения |
Приложение 6.
Календарный учебный график II года обучения
№ | Тема | Содержание занятия | Дата | Кол-во часов | Примечание |
1-2 | Подготовительное занятие | Набор детей. Выход в школы. Составление расписания. План и задачи объединения на год. | | 6 | Комплектование групп. Правила внутреннего распорядка в кабинете. |
3-4 | Вводное занятие | Т.: Правила ТБ и ПДД. Правила поведения на занятиях. | | 6 | Знания ТБ и ПДД. Организация рабочего места. |
5-8 | Блок 1. Вязание. Сложные узоры | Т.: Сложные узоры («косичка», «лепестки», «ракушки», «шишечки» и др). Жаккард Пр.: Вязание сложных узоров | | 12 | Получение знаний и освоение сложных узоров |
9-12 | Жаккардовое вязание | П.: Вязание прямого полотна с жаккардовым узором | | 12 | Умение читать схему жаккарда и вязать по ней |
13-20 | Самостоятельное вязание изделия | Пр.:Выбор желаемого изделия для вязания. Вязание изделия с использованием сложных узоров и жаккарда. | | 24 | Умение вязать изделие со сложными узорами и жаккардом |
21 | Мини-выставка. Конкурсная программа. | Т.: Мини-выставка «Вязаный калейдоскоп». Конкурсная программа «Гостиная рукоделия». | | 3 | Демонстрация полученных знаний и навыков вязания |
22 | Блок 2. Моделирование из бумаги. Основы паперкрафта | Т.: Понятие паперкрафт. Основные термины и принципы сборки объемной фигуры | | 3 | Приобретение знаний об основах паперкрафта |
23-27 | Простые фигуры в технике паперкрафт | Пр.: Сборка маленьких фигурок в технике паперкрафта | | 15 | Умение собирать фигурки в технике паперкрафт |
28-37 | Сборка большой фигуры в технике паперкрафт | Пр.: Самостоятельная сборка объемной фигуры | | 30 | Умение изготавливать большую объемную фигуру в технике паперкрафт |
38 | Мини-выставка. Праздник-викторина | Пр.: Мини-выставка «Удивительная бумага» Праздник-викторина «Бумажный бум» | | 3 | Демонстрация умений в технике паперкрафт |
39 | Блок 3. Модульное оригами. Повторение знаний. | Т.: Повторение знаний о модульном оригами | | 3 | Демонстрация знаний о модульном оригами. |
40-48 | Изготовление модулей | Пр.: Изготовление модулей | | 27 | Умение изготавливать модули. |
49-54 | Сборка объемной фигуры | Пр.: Самостоятельная сборка готовой модели из модулей | | 18 | Умение собирать в единое изделие изготовленные модули |
55 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Бумажный калейдоскоп». Воспитательное мероприятие на тему «Давайте жить дружно!» | | 3 | Демонстрация знаний и умений о модульном оригами. |
56 | Блок 4. Твистинг. Повторение знаний. Основы аэродизайна | Т.: Основные понятия аэродизайна. | | 3 | Получение знаний об аэродизайне |
57-58 | Основы работы с круглыми шарами и ШДМ | Пр.: создание узелков в шаре, техника «Шар в шаре» и др. | | 6 | Умение выполнять техники работы с круглыми шарами и ШДМ |
59-65 | Животные из круглых шаров и ШДМ | Пр.: Выполнение фигур животных из круглых шаров и ШДМ | | 18 | Умение выполнять фигурки животных (собачка, зайчик, кошка и др.) |
66-70 | Цветы из круглых шаров и ШДМ | Пр.: Выполнение цветов из круглых шаров и ШДМ | | 12 | Умение выполнять цветы из круглых шаров и ШДМ |
71-72 | Фигурка из круглых шаров и ШДМ с цветами | Пр.: Выполнение фигурки с цветами из круглых шаров и ШДМ | | 6 | Умение выполнять фигурку и цветы из круглых шаров и ШДМ |
73 | Мини-выставка. Воспитательное мероприятие. | Пр.: Мини-выставка «Воздушная фантазия». Воспитательное мероприятие «Секреты здоровья» | | 3 | Демонстрация полученных знаний и умений о аэродизайне |
74 | Итоговое занятие. | Пр.: Праздник «Гостиная рукоделия» Подведение итогов первого года обучения. Выставка работ. Беседа с элементами блиц-опроса. | | 3 | Демонстрация знаний и умений, полученных за 2 год обучения |
Список литературы I года обучения
Нормативные документы:
Конституция РФ;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; гл.2.ст.12, п.2.4.1.; гл.3. ст.28, п. 6. Гл.4.ст.41.;гл.10.ст.75.п.1.2.3.4.;
Закон Республики Башкортостан от 01. 07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;
СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. n 06-1844;
Письмо МО и науки РФ, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 № 06-1844;
Устав МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
Учебный план МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Литература для педагога:
1. Ш. Левин, М. Учай. Веселое моделирование из воздушных шариков. – М.: Айрис-пресс, 2003
2. М. Драко. Моделирование забавных животных из шариков. – Минск: Попурри, 2004.
3. И. Яскович. Моделирование из шариков.— М.: Альфа софт, 2005.
4. Н. Свеженцева. Большая энциклопедия узоров. 555 узоров для вязания спицами. —М.: Эксмо, 2017.
5. Е.Гукова. Библия узоров. 120 жаккардовых мотивов для вязания. —М.: Контент, 2017.
6.А.Зайцева, О.Епифанова, Н.Долина. Модульное оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия.— М.:Эксмо, 2017.
7. О. Валюх, А. Валюх. Модульное оригами Веселые объемные фигурки.—М.: Клуб Семейного Досуга, 2013.
8. Г. Давыдова. Бумагопластика: Цветочные мотивы.—М.:Скрипторий, 2013.
9. Д. Аллен. Объемные поделки из бумаги.—М.: Ниола-пресс, 2009.
10. О.Н. Маркелова «Технология организации кружковой работы в школе».—Волгоград.: Учитель, 2010.
11. Н. Н. Чернова. Волшебная бумага: практ. Пособие.—М.: Айрис-пресс, 2011.
12. М.Фиона. Вязаные игрушки. —М.: Эксмо, 2007
13. А.Я. Мулыгин Рукоделие в школе.—М.: Просвещение», 2001.
14. О.Л.Голубева. Основы композиции.—М.: Искусство, 2004 .
Для обучающихся:
1. М. Драко. Прикольные фигурки из шариков для моделирования.–М.:Попурри,2012.
2. М. Драко. Веселые животные из шариков для моделирования.–М.:Попурри,2012.
3. М. Карлесси. Модульное оригами. Складываем объемные фигурки из бумаги.—М.: Клуб семейного досуга, 2014.
4. А.Зайцева. Модульное оригами: самый полный и понятный самоучитель.—М.: Эксмо, 2016.
5. М.Кресловская. Вязание на спицах. Самое полное и понятное пошаговое руководство для начинающих. Новейшая энциклопедия.—М.: Эксмо, 2017
6. Т. Михайлова, Н. Бахарева. Золотые спицы.—М.: АСТ, 2015.
7. М.В. Максимова Азбука вязания. – М.:ЭКСМО-Пресс, 2008.
8. Д.В. Нестерова. Рукоделие: энциклопедия. – М.: АСТ, 2007.
Интернет ресурсы:
http://origamik.ru/
http://www.origami.ru/
http://stranamasterov.ru
http://www.liveinternet.ru
http://aerodizayn.3dn.ru/news/tvisting_uroki_dlja_nachinajushhikh/2014-01-29-186
Список литературы II года обучения
Нормативные документы:
Конституция РФ;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; гл.2.ст.12, п.2.4.1.; гл.3. ст.28, п. 6. Гл.4.ст.41.;гл.10.ст.75.п.1.2.3.4.;
Закон Республики Башкортостан от 01. 07.2013г. № 696-з «Об образовании в Республике Башкортостан»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. n 09-3242;
ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”;
СанПиН 2.4.2.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 04.07.2014 г. № 41;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11 декабря 2006 г. n 06-1844;
Письмо МО и науки РФ, департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 № 06-1844;
Устав МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан;
Учебный план МАУ ДО ЦДТ «Радуга» муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Литература для педагога:
1. С.Ю., Афонькин, Е.Ю. Афонькина. Уроки оригами в школе и дома.—М.:АРТ, 2005.
2. Н.В.Волкова, Е.Г. Жадько. 100 замечательных поделок из всякой всячины.—Ростов-на-Дону, 2009.
3. Д.К. Фидио «Изысканные цветы».— М.: Мой мир, 2007.
4. И.Н. Наниашвили. 250 узоров для вязания спицами. – М.: Принт-Сервис, 2010.
5. Л.С. Пучкова Кружок вязания на спицах. – М.: Просвещение, 2008.
6. С.Ю. Афонькин Уроки оригами в школе и дома.—М.:Аким, 2005.
7. Т.Б. Сержантова 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 2007.
8.С.В. Астраханцева. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.—М.: Феникс, 2006.
9. О. Сухаревская. Оригами для самых маленьких. – М.:Айрис Пресс,2008.
10. Т. Б. Сержантова. 100 праздничных моделей оригами: книга для воспитателей детского сада, учителей начальной школы и родителей.—М.: Айрис-пресс, 2012.
11. П. Иванов. Фигурки из воздушных шаров. Для украшения и хорошего настроения.– Харьков.:Клуб семейного досуга, 2013.
Для обучающихся:
М.И. Нагибина «Из простой бумаги мастерим как маги».—Ярославль: Академия развития, 2008.
Е.А. Фомичева. Начинаем вязать спицами и крючком. – М: Просвещение, 2001г.
Л.Ю. Жуланова. Бабушкин клубок. – Ижевск: Акцент, 2003.
С. Соколова. Сказки из бумаги.—СПб.: Сфинкс,2007
С. Соколова Праздник оригами. – М.: «Эксмо»,2007.
И.Яскович. Моделирование из шариков.—М.: Альфа софт, 2005.
Интернет ресурсы:
http://www.mastera-rukodeliya.ru
http://www.liveinternet.ru/users/kassir-lera/rubric/1498609/
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,18286/
http://chudesenka.ru/dir/8;
Анализ работы объединения «Незабудка»
за 2019-2020 учебный год.
Пояснительная записка.
____________года был проведен итоговый (годовой) мониторинг теоретических знаний и практических умений обучающихся в объединении «Незабудка» МАУ ДО ЦДТ «Радуга» по основным разделам учебно-тематического плана программы за 2019-2020 учебный год.
Организация образовательного процесса происходит в МАУ ДО ЦДТ «Радуга».
Программа предусматривает групповые занятия. Всего в объединении 4 группы по ________ человек в каждой. 3 группы первого года обучения и 1 группа – второго.
В своей работе по изучению уровня знаний и умений использованы такие формы проведения, как: блиц-опрос, викторина, беседа, самостоятельное творчество, контрольный опрос.
Для выявления результатов обучения детей выделялось 3 направления:
1. теоретическая подготовка;
2. практические умения;
3. общеучебные навыки обучающихся.
Оценка результатов производится по трехуровневой системе. Выделяются 3 уровня: низкий, средний и высокий.
Критерии оценки
1. Теоретические знания
1 год обучения.
1. Низкий уровень – обучающийся практически не владеет теоретическими знаниями по разделам, не владеет специальной терминологией, предусмотренными программой.
2. Средний уровень – имеет небольшой (примерно 40 - 50%) объём необходимых знаний.
3. Высокий уровень – знает практически все термины и имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.
2 год обучения.
1. Низкий уровень – обучающийся, как правило, избегает употреблять специальные термины и, практически не владеет теоретическими знаниями по разделам, предусмотренными программой.
2. Средний уровень – имеет небольшой объём необходимых знаний (примерно 40 – 50 %), сочетает специальную терминологию с бытовой.
3. Высокий уровень – знает и использует практически все термины, употребляет их осознанно и в полном соответствии с их содержанием, имеет необходимый запас начальных теоретических знаний.
2. Практические умения
1 год обучения
1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем ½, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями, не проявляет себя в самостоятельной творческой деятельности.
2. Средний уровень - работает с принадлежностями с помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.
3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.
2 год обучения
1. Низкий уровень - обучающийся владеет менее чем половиной предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с необходимыми принадлежностями.
2. Средний уровень - работает с принадлежностями с помощью педагога, объём усвоенных умений и навыков составляет более ½, не активен в самостоятельной творческой деятельности, но выполняет задания на основе образца.
3. Высокий уровень - использует принадлежности самостоятельно, не испытывает особых трудностей, владеет практически всеми умениями и навыками, выполняет задания с элементами творчества.
3. Общеучебные умения и навыки
1 год обучения
1. Низкий уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.
2. Средний уровень – выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
2 год обучения
1. Низкий уровень – ребенок испытывает серьезные затруднения при самостоятельном выполнении задания и нуждается в постоянной помощи и контроле педагога, не способен самостоятельно организовать своё рабочее место и убрать его за собой, не аккуратен и не ответственен в работе.
2. Средний уровень – выполняет самостоятельные задания при частичной помощи педагога, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренные программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
3. Высокий уровень - работает самостоятельно и не испытывает затруднений, понимает и соблюдает правила техники безопасности, предусмотренных программой, может организовать и убрать своё рабочее место, аккуратен и ответственен в работе.
4.Организационно – волевые качества, поведенческие и ориентационные качества
1, 2 годы обучения
1. Низкий уровень – терпения обучающегося хватает менее чем на 0,5 занятия, ребёнок не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен оценивать себя самостоятельно, избегает участия в коллективных работах.
2. Средний уровень – терпения обучающегося хватает более чем на 0,5 занятия, ребёнок иногда не способен побуждать себя к практическим действиям, не способен адекватно оценивать себя самостоятельно (самооценка завышенная или заниженная), участвует в коллективных работах при побуждении извне.
3. Высокий уровень - терпения обучающегося хватает на всё занятие, ребёнок способен самостоятельно побуждать себя к практическим действиям, способен оценивать себя самостоятельно адекватно реальным достижениям, активно участвует в коллективных работах, инициативен.
Протокол результатов итогового (годового) мониторинга
обучающихся объединения «Незабудка»
МАУ ДО ЦДТ «Радуга» 2019-2020 учебный год
Вид аттестации | |
Отдел | Художественный |
Творческое объединение | «Незабудка» |
Образовательная программа | Программа дополнительного образования детей «Незабудка», рассчитанная на 2 года обучения для обучающихся 6-15 лет |
Всего групп | 4 |
Количество воспитанников, принявших участие в аттестации | |
Дата проведения | |
Форма проведения | |
Форма оценки результатов | Уровни - высокий, средний, низкий |
ФИО педагога | Акатьева Ляйсан Рамилевна |
Результат итоговой аттестации
№ группы
№ | Фамилия, имя обучающегося | Этап (год) обучения | Результат аттестации (на начало года) | Результат аттестации (промежуточный) | Результат аттестации (конец года) |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13. | | | | | |
14. | | | | | |
15. | | | | | |
| Итого по группе: | | Высокий уровень - (красный) - чел. -% | Высокий уровень - (красный) - чел. -% | Высокий уровень - (красный) - чел. -% |
| | | Средний уровень - (синий) - чел. - % | Средний уровень - (синий) - чел. - % | Средний уровень - (синий) - чел. - % |
| | | Низкий уровень - (зеленый) - чел. – % | Низкий уровень - (зеленый) - чел. – % | Низкий уровень - (зеленый) - чел. – % |
Заключение
Было аттестовано ____ обучающихся объединения. Из них по результатам аттестации всего по объединению:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)
Для сравнения, на середину учебного года промежуточная аттестация от ________(дата предыдущей аттестации) дала такие результаты:
высокий уровень показали - _____% ( ______чел.)
средний уровень показали -________ % (_____чел.)
низкий уровень показали – _______% (_______ чел.)
Итоговый (годовой) мониторинг результатов обучения детей по программе дополнительного образования «Незабудка»
№ | ____ группа ______ год обучения | Теоретическая подготовка обучающегося | Практическая подготовка обучающегося | Общеучебные умения и навыки. | Общий уровень | ||||||
| Ф.И. обучающегося | | Вязание | Моделирование из бумаги | Модульное оригами | Твистинг | Самостоятельная творческая деятельность | Выполнение правил ТБ, организация рабочего места | | ||
1 | | | | | | | | | | ||
2 | | | | | | | | | | ||
3 | | | | | | | | | | ||
4 | | | | | | | | | | ||
5 | | | | | | | | | | ||
6 | | | | | | | | | | ||
7 | | | | | | | | | | ||
8 | | | | | | | | | | ||
9 | | | | | | | | | | ||
10 | | | | | | | | | | ||
11 | | | | | | | | | | ||
12 | | | | | | | | | | ||
13 | | | | | | | | | | ||
14 | | | | | | | | | | ||
15 | | | | | | | | | |
Высокий уровень – (красн) - _______чел. ______%
Средний уровень – (синий) - - _______чел. ______%
Низкий уровень - (зеленый) - - _______чел. ______%