Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии» (6 класс)
Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии»
Учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
Кошкина Н.А.
1.Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).
Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 1 год из расчета 1 час в неделю (всего 37 часов) и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования для детей 11-13 лет.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях и знакомится с тонкостями грамматики. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, понимать, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Цели и задачи
Цели:
Формирование социокультурной компетенции учащихся - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка.
Развитие языковой компетенции - расширение и закрепление словарного запаса учащихся в рамках темы: «История Великобритании с древнейших времен до ХХ века».
Развитие речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений учащихся в 4 основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Развитие учебно-познавательной компетенции — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Задачи:
познакомить учащихся с важнейшими событиями и выдающимися личностями, оказавшими большое влияние на историческое развитие Великобритании.
научить анализировать особенности исторического развития страны изучаемого языка;
углубить знания культурного и исторического наследия Великобритании;
научить учащихся пользоваться справочной литературой на английском языке, материалами Интернет-сайтов, делать доклады и сообщения.
2. Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность программы «История Британии» обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку и к культуре говорящего на этом языке;
- углубление знаний о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры;
- осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. Программа данного курса предполагает более глубокое изучение истории Великобритании, чем это предусмотрено базисным учебником в рамках всемирной истории.
Практическая значимость программы состоит в том, что она может стать основой спецкурса или использоваться как отдельный блок на уроках страноведения и изучаться на английском языке. Методически оправдано использовать настоящую программу в школах и гимназиях с углубленным изучением английского языка, где возникает потребность в более детальном изучении истории Великобритании. Программа составлена на основе материала учебного пособия «Страницы британской истории». Кауфман К. И. и др. для средней школы.
Формы, методы и режим проведения занятий
Программа предусматривает использование таких методов как:
1) Коммуникативно-ориентированного.
2) Наглядно-иллюстративного.
3) Проблемно-поискового.
4) Креативного (мозговой штурм, метод вживания, метод образного видения), образно-иллюстративный.
5) Метода проектов.
Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Поддерживание мотивации к изучению истории Британии осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет.)
Срок реализации программы
Данная программа ««История Британии» рассчитана на 37 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных дополнительных занятий со школьниками (1 часа в неделю).
Планируемые результаты.
Метапредметные:
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
- знать, как появилось слово «Британия»;
- знать, кто были первые жители британских островов;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры древнего населения Британии;
- знать, что такое Стоунхендж;
- иметь представление о влиянии римлян на развитие Британии;
- знать, как выглядел типичный римский город в Британии;
- иметь представление о завоевании Британии различными племенами (англо-саксонцы, викинги, и др.) в раннем средневековье;
- знать, какую роль сыграли эти завоеватели в истории Британии;
- иметь представление о начале христианизации Британии;
- знать, почему король Альфред получил прозвище «Великий»;
- уметь показать на карте, где проходила стена Андриана;
- уметь показывать на карте страны, откуда завоеватели приходили на британские острова.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
3. Формы аттестации и оценочные материалы
Формы контроля
Вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме.
Тестовые задания
Выделение ключевых слов и фраз с последующим воспроизведением текста
Доклады и сообщения
Проектные задания
Диспуты и дискуссии
Средства контроля
Тест.
Экспресс-опрос («летучка»).
Игровые методы оценивания.
Контрольное упражнение.
Наблюдение.
Самооценка.
Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов).
4. Содержание программы
Программа «История Британии» является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Содержание курса основано на межпредметных связях английского языка с курсом истории древнего мира, средних веков и современной истории, с которыми учащиеся знакомятся в 5 - 9 классах. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека.
Содержание учебно-тематического плана
№ | Разделы программы и темы занятий | Кол-во часов | Из них теор./практ. | Форма аттестации/ контроля |
1 | Вводное. Завоеватели Британских островов. Историческая справка. | 2 | 1/1 | входной контроль |
| Английская королева Боудисия и ее подвиг. | 2 | 1/1 | опрос |
2 | Адрианов вал. Чтение страниц исторического романа «Вал». | 2 | 1/1 | обсуждение |
3 | Завоевания Англо-Саксов и Викингов. Король Альфред Великий (849-900г.г.). | 2 | 1/1 | творческая работа |
| Чтение исторического рассказа «Викинги». | 3 | 1/2 | опрос |
4 | Король Вильгельм - Завоеватель и его эпоха. | 3 | 1/2 | тестирование |
5 | Робин Гуд и Король Ричард Львиное сердце. | 2 | 1/1 | обсуждение |
| Рыцари «Круглого стола». Девица Мэриэн. | 4 | 1/3 | обсуждение |
6 | История Британских островов. Ирландия. Уэльс. Шотландия. | 3 | 1/2 | проект |
7 | Столетняя война. Эдвард III | 3 | 1/2 | дискуссия |
| Король Артур. Смерть Короля Артура. | 2 | 1/1 | обсуждение |
8 | Представители эпохи Тюдоров (1485-1603г.г.). | 3 | 1/2 | опрос |
9 | Анна Болейн, Екатерина Говард, Елизавета I | 3 | 1/2 | тестирование |
| Итого | 37 | | |
5. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Использование текстов на представленные в Программе темы, использование аудио и видеоматериалов, использование наглядности: карточки, картинки, таблицы и т/д., электронное оборудование - доска, материалы МЭШ
Материально-техническое обеспечение
Мультимедийный проектор.
Классная доска МЭШ
Компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами.
Используемая литература
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).
2. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2019. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).
3. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательной школы. Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман. Издательство Титул, Обнинск, 2019г.
4. История Англии. Г.Г. Белл. Издательство Санкт-Петербург, Москва-Харьков-Минск, 1996г., изд. 2 исправленное.