12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кошкина Наталья Алексеевна29 |
Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии» 6 клвсс
Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии»
Учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
Кошкина Н.А.
1.Пояснительная записка
Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).
Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 1 год из расчета 1 час в неделю (всего 37 часов) и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования для детей 11-13 лет.
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях и знакомится с тонкостями грамматики. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, понимать, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Цели и задачи
Цели:
Формирование социокультурной компетенции учащихся - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка.
Развитие языковой компетенции - расширение и закрепление словарного запаса учащихся в рамках темы: «История Великобритании с древнейших времен до ХХ века».
Развитие речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений учащихся в 4 основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Развитие учебно-познавательной компетенции — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Задачи:
познакомить учащихся с важнейшими событиями и выдающимися личностями, оказавшими большое влияние на историческое развитие Великобритании.
научить анализировать особенности исторического развития страны изучаемого языка;
углубить знания культурного и исторического наследия Великобритании;
научить учащихся пользоваться справочной литературой на английском языке, материалами Интернет-сайтов, делать доклады и сообщения.
2. Общая характеристика программы по английскому языку
Актуальность программы «История Британии» обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку и к культуре говорящего на этом языке;
- углубление знаний о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;
- включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры;
- осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. Программа данного курса предполагает более глубокое изучение истории Великобритании, чем это предусмотрено базисным учебником в рамках всемирной истории.
Практическая значимость программы состоит в том, что она может стать основой спецкурса или использоваться как отдельный блок на уроках страноведения и изучаться на английском языке. Методически оправдано использовать настоящую программу в школах и гимназиях с углубленным изучением английского языка, где возникает потребность в более детальном изучении истории Великобритании. Программа составлена на основе материала учебного пособия «Страницы британской истории». Кауфман К. И. и др. для средней школы.
Формы, методы и режим проведения занятий
Программа предусматривает использование таких методов как:
1) Коммуникативно-ориентированного.
2) Наглядно-иллюстративного.
3) Проблемно-поискового.
4) Креативного (мозговой штурм, метод вживания, метод образного видения), образно-иллюстративный.
5) Метода проектов.
Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Поддерживание мотивации к изучению истории Британии осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет.)
Срок реализации программы
Данная программа ««История Британии» рассчитана на 37 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных дополнительных занятий со школьниками (1 часа в неделю).
Планируемые результаты.
Метапредметные:
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
- знать, как появилось слово «Британия»;
- знать, кто были первые жители британских островов;
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры древнего населения Британии;
- знать, что такое Стоунхендж;
- иметь представление о влиянии римлян на развитие Британии;
- знать, как выглядел типичный римский город в Британии;
- иметь представление о завоевании Британии различными племенами (англо-саксонцы, викинги, и др.) в раннем средневековье;
- знать, какую роль сыграли эти завоеватели в истории Британии;
- иметь представление о начале христианизации Британии;
- знать, почему король Альфред получил прозвище «Великий»;
- уметь показать на карте, где проходила стена Андриана;
- уметь показывать на карте страны, откуда завоеватели приходили на британские острова.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
3. Формы аттестации и оценочные материалы
Формы контроля
Вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме.
Тестовые задания
Выделение ключевых слов и фраз с последующим воспроизведением текста
Доклады и сообщения
Проектные задания
Диспуты и дискуссии
Средства контроля
Тест.
Экспресс-опрос («летучка»).
Игровые методы оценивания.
Контрольное упражнение.
Наблюдение.
Самооценка.
Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов).
4. Содержание программы
Программа «История Британии» является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Содержание курса основано на межпредметных связях английского языка с курсом истории древнего мира, средних веков и современной истории, с которыми учащиеся знакомятся в 5 - 9 классах. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека.
Содержание учебно-тематического плана
№ | Разделы программы и темы занятий | Кол-во часов | Из них теор./практ. | Форма аттестации/ контроля |
1 | Вводное. Завоеватели Британских островов. Историческая справка. | 2 | 1/1 | входной контроль |
| Английская королева Боудисия и ее подвиг. | 2 | 1/1 | опрос |
2 | Адрианов вал. Чтение страниц исторического романа «Вал». | 2 | 1/1 | обсуждение |
3 | Завоевания Англо-Саксов и Викингов. Король Альфред Великий (849-900г.г.). | 2 | 1/1 | творческая работа |
| Чтение исторического рассказа «Викинги». | 3 | 1/2 | опрос |
4 | Король Вильгельм - Завоеватель и его эпоха. | 3 | 1/2 | тестирование |
5 | Робин Гуд и Король Ричард Львиное сердце. | 2 | 1/1 | обсуждение |
| Рыцари «Круглого стола». Девица Мэриэн. | 4 | 1/3 | обсуждение |
6 | История Британских островов. Ирландия. Уэльс. Шотландия. | 3 | 1/2 | проект |
7 | Столетняя война. Эдвард III | 3 | 1/2 | дискуссия |
| Король Артур. Смерть Короля Артура. | 2 | 1/1 | обсуждение |
8 | Представители эпохи Тюдоров (1485-1603г.г.). | 3 | 1/2 | опрос |
9 | Анна Болейн, Екатерина Говард, Елизавета I | 3 | 1/2 | тестирование |
| Итого | 37 | | |
5. Организационно-педагогические условия реализации программы.
Использование текстов на представленные в Программе темы, использование аудио и видеоматериалов, использование наглядности: карточки, картинки, таблицы и т/д., электронное оборудование - доска, материалы МЭШ
Материально-техническое обеспечение
Мультимедийный проектор.
Классная доска МЭШ
Компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами.
Используемая литература
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).
2. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2019. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).
3. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательной школы. Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман. Издательство Титул, Обнинск, 2019г.
4. История Англии. Г.Г. Белл. Издательство Санкт-Петербург, Москва-Харьков-Минск, 1996г., изд. 2 исправленное.