12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кошкина Наталья Алексеевна29
0

Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии» 6 клвсс

Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии»


Учитель английского языка

Высшей квалификационной категории

Кошкина Н.А.

1.Пояснительная записка


Программа дополнительного образования по английскому языку «История Британии» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).

Данная программа имеет общеинтеллектуальную направленность и рассчитана на 1 год из расчета 1 час в неделю (всего 37 часов) и представляет собой вариант программы организации дополнительного образования для детей 11-13 лет.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях и знакомится с тонкостями грамматики. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, понимать, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.

Цели и задачи

Цели:

Формирование социокультурной компетенции учащихся - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка.

Развитие языковой компетенции - расширение и закрепление словарного запаса учащихся в рамках темы: «История Великобритании с древнейших времен до ХХ века».

Развитие речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений учащихся в 4 основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

Развитие учебно-познавательной компетенции — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Задачи:

познакомить учащихся с важнейшими событиями и выдающимися личностями, оказавшими большое влияние на историческое развитие Великобритании.

научить анализировать особенности исторического развития страны изучаемого языка;

углубить знания культурного и исторического наследия Великобритании;

научить учащихся пользоваться справочной литературой на английском языке, материалами Интернет-сайтов, делать доклады и сообщения.


2. Общая характеристика программы по английскому языку


Актуальность программы «История Британии» обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку и к культуре говорящего на этом языке;

- углубление знаний о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

- включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие общечеловеческой культуры;

- осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества, стимулирующего отношения между государствами в различных сферах: политической, экономической, научно-технической, образовательной, культурной. Программа данного курса предполагает более глубокое изучение истории Великобритании, чем это предусмотрено базисным учебником в рамках всемирной истории.

Практическая значимость программы состоит в том, что она может стать основой спецкурса или использоваться как отдельный блок на уроках страноведения и изучаться на английском языке. Методически оправдано использовать настоящую программу в школах и гимназиях с углубленным изучением английского языка, где возникает потребность в более детальном изучении истории Великобритании. Программа составлена на основе материала учебного пособия «Страницы британской истории». Кауфман К. И. и др. для средней школы.

Формы, методы и режим проведения занятий

Программа предусматривает использование таких методов как:

1) Коммуникативно-ориентированного.

2) Наглядно-иллюстративного.

3) Проблемно-поискового.

4) Креативного (мозговой штурм, метод вживания, метод образного видения), образно-иллюстративный.

5) Метода проектов.

Формами организации занятий являются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий предусматривается индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Поддерживание мотивации к изучению истории Британии осуществляется через проведение нетрадиционных форм занятий (ролевая игра, дискуссия, дебаты, урок – путешествие, урок – презентация, урок - исследование, урок – портрет.)



Срок реализации программы

Данная программа ««История Британии» рассчитана на 37 часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных дополнительных занятий со школьниками (1 часа в неделю).

Планируемые результаты.

Метапредметные:

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

- знать, как появилось слово «Британия»;

- знать, кто были первые жители британских островов;

- иметь представление об особенностях образа жизни, быта и культуры древнего населения Британии;

- знать, что такое Стоунхендж;

- иметь представление о влиянии римлян на развитие Британии;

- знать, как выглядел типичный римский город в Британии;

- иметь представление о завоевании Британии различными племенами (англо-саксонцы, викинги, и др.) в раннем средневековье;

- знать, какую роль сыграли эти завоеватели в истории Британии;

- иметь представление о начале христианизации Британии;

- знать, почему король Альфред получил прозвище «Великий»;

- уметь показать на карте, где проходила стена Андриана;

- уметь показывать на карте страны, откуда завоеватели приходили на британские острова.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.


3. Формы аттестации и оценочные материалы


Формы контроля

Вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме.

Тестовые задания

Выделение ключевых слов и фраз с последующим воспроизведением текста

Доклады и сообщения

Проектные задания

Диспуты и дискуссии

Средства контроля

Тест.

Экспресс-опрос («летучка»).

Игровые методы оценивания.

Контрольное упражнение.

Наблюдение.

Самооценка.

Беседа (общая дискуссия, обсуждение, подведение итогов).


4. Содержание программы


Программа «История Британии» является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Содержание курса основано на межпредметных связях английского языка с курсом истории древнего мира, средних веков и современной истории, с которыми учащиеся знакомятся в 5 - 9 классах. Использование межпредметных связей обеспечивает повышение познавательной активности школьников, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком, способствует расширению воспитательных задач. Средствами иностранного языка обогащается ценностно-ориентированное восприятие учащихся, развиваются общекультурные и интеллектуальные умения, учащиеся вовлекаются в обсуждение актуальных проблем жизни человека.


Содержание учебно-тематического плана


Разделы программы и темы занятий

Кол-во

часов

Из них теор./практ.

Форма аттестации/

контроля

1

Вводное. Завоеватели Британских островов. Историческая справка.

2

1/1

входной контроль


Английская королева Боудисия и ее подвиг.

2

1/1

опрос

2

Адрианов вал. Чтение страниц исторического романа «Вал».

2

1/1

обсуждение

3

Завоевания Англо-Саксов и Викингов. Король Альфред Великий (849-900г.г.).

2

1/1

творческая работа


Чтение исторического рассказа «Викинги».

3

1/2

опрос

4

Король Вильгельм - Завоеватель и его эпоха.

3

1/2

тестирование

5

Робин Гуд и Король Ричард Львиное сердце.

2

1/1

обсуждение


Рыцари «Круглого стола». Девица Мэриэн.

4

1/3

обсуждение

6

История Британских островов. Ирландия. Уэльс. Шотландия.

3

1/2

проект

7

Столетняя война. Эдвард III

3

1/2

дискуссия


Король Артур. Смерть Короля Артура.

2

1/1

обсуждение

8

Представители эпохи Тюдоров (1485-1603г.г.).

3

1/2

опрос

9

Анна Болейн, Екатерина Говард, Елизавета I

3

1/2

тестирование


Итого

37






5. Организационно-педагогические условия реализации программы.


Использование текстов на представленные в Программе темы, использование аудио и видеоматериалов, использование наглядности: карточки, картинки, таблицы и т/д., электронное оборудование - доска, материалы МЭШ

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийный проектор.

Классная доска МЭШ

Компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами.

Используемая литература

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «17» декабря 2010 г. № 1897).

2. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2019. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).

3. Страницы британской истории. Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательной школы. Авторы: К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман. Издательство Титул, Обнинск, 2019г.

4. История Англии. Г.Г. Белл. Издательство Санкт-Петербург, Москва-Харьков-Минск, 1996г., изд. 2 исправленное.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.