12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мария Сергеевна1000 Россия, Московская обл., Куровское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Программа дополнительного образования по технической направленности «Все в наших руках»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Все в наших руках»
(для детей от 4 до 7 лет)
Пояснительная записка
В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра.
Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.
Программа направлена на развитие интереса дошкольников к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Дети познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.
Основные цели программы:
Вовлечение дошкольников в техническое творчество и повышение их интереса к конструированию и моделированию;
Развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);
Формирование ИКТ-компетентности дошкольников; формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ.
Виды деятельности:
Блок: конструирование из бумаги;
Блок: конструирование с использованием строительного деревянного конструктора;
Блок: конструирование с использованием конструктора Лего;
Блок: конструирование с использованием металлического конструктора;
Блок: занимательный компьютер.
Ожидаемые результаты:
Умение следовать словесной инструкции педагога;
Умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
Приобретение новых конструктивных умений: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.
Умение собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу, создавать собственные проекты;
Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
Знание техники безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;
Знание основных компонентов конструкторов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе;
Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.
Категория обучающихся: 4-7 лет.
Срок реализации программы: 3 года.
Количество часов: 1 год обучения – 34 часа (1 раз в неделю)
2 год обучения - 34 часа (1 раз в неделю)
3 год обучения - 35 часов (1 раз в неделю)
Форма подведения итогов: итоговые проекты воспитанников выносятся на конкурсы, выставки.
ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
СЕНТЯБРЬ | Цикл «Конструирование из бумаги» | ||
Вводное занятие. Введение в учебную программу | Познакомить с работой кружка; познакомить с видами и свойствами бумаги | 1 | |
Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление закладки | Познакомить с техникой безопасности. Учить детей изготавливать закладку - уголок для книг из бумаги; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к книге | 1 | |
Ромашка | Учить вырезать полоски из бумаги; склеивать два противоположных конца между собой; развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при выполнении аппликации | 1 | |
ОКТЯБРЬ | Хризантема | Продолжать учить вырезать полоски из бумаги; склеивать два противоположных конца между собой; развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при выполнении аппликации | 1 |
Колобок | Учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой | 1 | |
Волк | Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой | 1 | |
Заяц | Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой | 1 | |
НОЯБРЬ | Лиса | Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой | 1 |
Медведь | Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой | 1 | |
Постановка кукольного театра «Колобок» Итоговое коллективное занятие | Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства | 1 | |
Цикл «Конструирование из строительного материала» | |||
Мосты | Дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней | 1 | |
ДЕКАБРЬ | Ворота | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий» | 1 |
Грузовые автомобили | Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию | 1 | |
Корабли | Дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; упражнять в плоскостном моделировании | 1 | |
Самолеты | Дать детям представления о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, рассуждать, делать | 1 | |
ЯНВАРЬ |
| Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения | 1 |
Домики, сарайчики | Учить детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению | 1 | |
Терема | Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество | 1 | |
ФЕВРАЛЬ | Лесной детский сад Итоговое занятие | Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности. | 1 |
Цикл « Лего-конструирование» | |||
Башня | Закреплять навыки и приемы построек снизу вверх; учить строить простейшие постройки; формировать бережное отношение к конструктору | 1 | |
Строим лес | Закреплять умение строить лесные деревья; учить отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей, цвет | 1 | |
Лесной домик | Учить строить дом; распределять детали лего-конструктора правильно; развивать творческое воображение, навыки конструирования | 1 | |
МАРТ | Русская печь | Рассказать о русской печке; развивать воображение, фантазию; учить строить печку из конструктора | 1 |
Знакомство со светофором | Учить слушать сказку; рассказать о светофоре; закреплять навыки конструирования | 1 | |
Грузовая машина с прицепом | Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета | 1 | |
Ворота для заборчика | Учить строить ворота для заборчика; аккуратно и крепко скреплять детали конструктора | 1 | |
АПРЕЛЬ | Гусенок | Учить строить из конструктора гусенка | 1 |
Веселые утята | Учить строить утят, используя различные детали | 1 | |
Улитка | Учить строить улитку; воспитывать добрые отношения; развивать память, мышление, внимание | 1 | |
Слон | Учить строить слона; продолжать знакомить с обитателями зоопарка | 1 | |
МАЙ | Мы едем в зоопарк Итоговое занятие | Закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; развивать творческую инициативу и самостоятельность | 1 |
Цикл «Конструирование из металлического конструктора» | |||
Знакомство с металлическим конструктором | Познакомить с деталями металлического конструктора; свободная деятельность; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки | 1 | |
Карусель | Обучение техники конструирования; учить собирать карусель с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить работать по схеме-чертежу | 1 | |
Выставка Итоговое занятие | Подготовить материал к выставке | 1 |
ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
СЕНТЯБРЬ | Цикл «Конструирование из бумаги» | ||
Вводное занятие. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги | Познакомить с работой кружка; познакомить с видами и свойствами бумаги | 1 | |
Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление игры “Танграм” | Познакомить с техникой безопасности. Познакомить с игрой «Танграм»; изготовить игру самостоятельно; формировать умение составлять фигуры из деталей танграма; самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике | 1 | |
Знакомство с оригами. Базовые формы | Познакомить с искусством оригами; познакомить с видами оригами; знакомство с основными базовыми формами оригами; формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы | 1 | |
Мышка | Продолжить знакомство с выполнением работ в технике оригами; научить детей изготавливать простые по форме изделий в технике оригами; развитие мелкой моторики рук; развитие внимания, мышления, аккуратности | 1 | |
ОКТЯБРЬ | Лягушка | Научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать творческие способности | 1 |
Заяц | Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус | 1 | |
Лиса | Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер | 1 | |
Волк | Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук | 1 | |
НОЯБРЬ | Медведь | Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук | 1 |
Создание книжки-самоделки «Теремок» Итоговое коллективное занятие | Обучать детей бережному общению с книгой, формировать понимание того, что книга источник знаний. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок; Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе | 1 | |
Цикл «Конструирование из строительного материала» | |||
Грузовик и дорога | Закрепить знания детей о всех видах грузового транспорта. Вспомнить правила строительства машины (показать иллюстрацию), закрепить названия деталей для строительства. Вспомнить правила движения на дороге для водителя и пешеходов | 1 | |
На строительной площадке | Дать представление детям о стройплощадки, что там из технике бывает и зачем. Закреплять знания детей о строительном материале. Пластины, кирпичи, цилиндры, кубики, конусы, арки. Что из этого нам понадобиться для строительства стройплощадки | 1 | |
ДЕКАБРЬ | Заправка для грузовика | Выяснить у детей, что такое заправка и зачем она нужна. Закрепить знания детей о частях заправки: колонка, парковка, касса, магазин и т.д. Выяснить из каких частей и деталей мы будем это строить | 1 |
2. Гараж для грузовой машины | Дать понятие детям, чем отличает гараж грузового автомобиля от гаража легкового (высотой и размером). Научить выбирать строительный материал для этого строительства. Соотносить размер машины и делать постройку более устойчивой | 1 | |
3. Автомастерская | Закрепляем знания детей об автомастерских, что там делает и кто. Зачем нужны такие автостанции. Учить правильно называть предметы, находящиеся в автомастерской: яма, верстак, шкаф с инструментами, подъемник | 1 | |
Мост через реку с машиной | Вспомнить знания детей о мостах или показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства | 1 | |
ЯНВАРЬ | Паромная переправа | Познакомить детей с таким видом транспорта, как паром. Объяснить, зачем он нужен и где работает. Какие детали выбирать для строительства парома и станции, которая встречает и отправляет пассажиров. Объяснить, из каких частей состоит паром (борт, корма, каюта, капитанский мостик, палуба, труба) | 1 |
Грузовой корабль | Познакомить с понятием грузовые перевозки по воде. Выяснить с детьми, что можно и что перевозят на кораблях. Как называются грузовые корабли: сухогруз, танкер. Алгоритм постройки: корпус корабля, верхняя палуба, корма, капитанский мостик и трубы | 1 | |
Железная дорога Итоговое занятие | Закрепить знания детей о еще одном виде наземного транспорта поезд. Объяснить детям части, из которых состоит поезд и вся железная дорога. Объяснить алгоритм сборки поезда: рельсы, шпалы, колеса, дно вагона, стены, крыша и токоприемник | 1 | |
Цикл « Лего-конструирование» | |||
ФЕВРАЛЬ | Путешествие в Лего-стране | Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей, формы и размера деталей; варианты скреплений. Конструирование на свободную тему | 1 |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием; развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук | 1 | |
Мостик через речку | Учить строить мостик; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить дело до конца; развивать терпение | 1 | |
Речные рыбки | Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук | 1 | |
МАРТ | Пароход | Закреплять знания о водном транспорте; закреплять навыки конструирования | 1 |
Катер | Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы); совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт» | 1 | |
Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук | 1 | |
Поезд мчится | Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу | 1 | |
АПРЕЛЬ | Морское путешествие Итоговое коллективное занятие | Продолжить учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая модель, определять назначение частей предметов; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; уточнить и расширить представления детей об водном транспорте; формировать коммуникативные навыки | 1 |
Цикл «Конструирование из металлического конструктора» | |||
Качели | Обучение техники конструирования; учить собирать качели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки | 1 | |
Самолет | Учить собирать самолет с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества | 1 | |
Танк | Учить собирать танк с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества | 1 | |
Цикл «ИКТ» | |||
МАЙ | Знакомство с компьютером. Интерактивная компьютерная игра. Алгоритм | Познакомить с компьютером, с основными его составляющими и возможностями; познакомить с профессией – программист. Познакомить с играми и приложениями, которые обучают дошкольника базовым основам программирования в интересной и доступной форме. Развивать алгоритмический тип мышления (умение планировать и организовывать свою деятельность); развивать математические способности и абстрактное мышление | 1 |
Графический редактор Paint. | Знакомство с программой. Учить пользоваться программой Paint; рисовать героев сказки, используя геометрические фигуры | ||
Создание мультфильма «Три поросенка» | Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма; снять мультипликационный фильм | 1 | |
Показ мультфильма «Три поросенка» Итоговое занятие | Представить результаты своей работы | 1 |
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | |
СЕНТЯБРЬ | Цикл «Конструирование из бумаги» | |||
Вводное занятие. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги. Правила безопасности труда и личная гигиена | Познакомить с работой кружка; вспомнить виды и свойства бумаги. Познакомить с техникой безопасности; учить организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий | 1 | ||
Дом | Учить делать поделку из бумаги используя чертеж. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому | 1 | ||
Журавлик в технике оригами | Научить выполнять фигурку японского журавлика в технике оригами, на базе положительной эмоциональной атмосферы | 1 | ||
Клубничка. Знакомство с модульным оригами | Знакомство с техникой модульного оригами; изготовление клубнички в технике модульного оригами | 1 | ||
ОКТЯБРЬ | Рыбка. Модульное оригами | Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о рыбах | 1 | |
Цветок. Знакомство с техникой квиллинг | Научить основным приемам выполнения техники квилинг; изготовление цветов в технике квиллинг | 1 | ||
Открытка в стиле квиллинг | Учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Изготовление цветов в технике квиллинг; развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе с бумагой | 1 | ||
Бабочка | Продолжать учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер | 1 | ||
НОЯБРЬ | Овечка | Продолжать учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер | 1 | |
Осенний венок Итоговое коллективное занятие | Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе | 1 | ||
Цикл «Конструирование из строительного материала» | ||||
Машины | Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления | 1 | ||
Летательные аппараты | Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций | 1 | ||
ДЕКАБРЬ | Проекты городов | Упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы | 1 | |
Мосты | Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения; конструировать двигающиеся механизмы из конструктора; сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции; упражнять в построении схем, чертежей мостов | 1 | ||
Суда | Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов | 1 | ||
Железные дороги | Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия | 1 | ||
ЯНВАРЬ | Роботы | Расширять знания об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, моделировании на плоскости, конструировании из разных строительных наборов и конструкторов | 1 | |
Творим и мастерим (по замыслу) Итоговое занятие |
| 1 | ||
Цикл « Лего-конструирование» | ||||
Корабль | Закреплять навыки конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек | 1 | ||
ФЕВРАЛЬ | Красивый мост | Закреплять навыки, полученные в старшей группе; учить строить мост по карточке | 1 | |
Избушка Бабы Яги | Закреплять умение строить по карточке; учить строить сказочную избушку Бабы Яги | 1 | ||
Многоэтажные дома | Развивать творческую инициативу и самостоятельность; формировать обобщенные представления о домах | 1 | ||
Карусели | Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора | 1 | ||
МАРТ | Беседка для ребят | Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти; развивать память, навыки конструирования | 1 | |
Детский сад | Учить строить детский сад; развивать творческую инициативу и самостоятельность | 1 | ||
Аэропорт | Учить строить разные самолеты по схемам; развивать глазомер, навыки конструирования | 1 | ||
Город моей мечты. Итоговое занятие | Закрепить все полученные знания о строительстве. Учить самостоятельно и сообща строить город. Развивать фантазию и мышление | 1 | ||
АПРЕЛЬ | Цикл «Конструирование из металлического конструктора» | |||
Самокат | Обучение техники конструирования; учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки | 1 | ||
Мельница | Учить собирать мельницу с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества | 1 | ||
Машина | Учить собирать машину с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества | 1 | ||
Подъемный кран | Учить собирать подъемный кран с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества | 1 | ||
Цикл «ИКТ» | ||||
МАЙ | Знакомство с компьютером. Интерактивная компьютерная игра. Алгоритм. Шифрование | Познакомить с компьютером, с основными его составляющими и возможностями; познакомить с профессией – программист. Познакомить с играми и приложениями, которые обучают дошкольника базовым основам программирования в интересной и доступной форме. Развивать алгоритмический тип мышления (умение планировать и организовывать свою деятельность); развивать математические способности и абстрактное мышление. Учить шифровать и дешифровать сообщение | 1 | |
Графический редактор Paint. Рисование в графическом редакторе Paint | Знакомство с программой; учить пользоваться программой Paint | 1 | ||
Интернет. Работа редактором Word. Программа Power Point | Знакомство с сетью интернет. Познакомить с работой Word . Знакомство с программой Power Point; работа с изображениями | 1 | ||
Создание фотокниги Итоговое занятие | Учить создавать презентацию в программе Power Point | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
Букина С. Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих. – СПб: Питер, 2016
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002
Зайцева А. Модульное оригами: самый полный и понятный самоучитель. – М.: Эксмо, 2014
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2016
Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей нач. классов по внеклас. Работе. – М.: Просвещение, 1983
Петрова И. М « Волшебные полоски». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. Методическое пособие для воспитателей. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.
Фешина Е.В. лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017