Программа дополнительного образования по технической направленности «Всё в наших руках» (для детей 4–7 лет)

0
0
Материал опубликован 20 October 2017 в группе

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Все в наших руках»

(для детей от 4 до 7 лет)


 

Пояснительная записка

В дошкольной дидактике большое место уделяется развитию интеллекта, мыслительных операций. Ведь установлено, что подготовка к школе это не огромный запас знаний, который даёт педагог, родитель, а умение логически мыслить, анализировать, обобщать, классифицировать, и самостоятельно приходить к нужным решениям. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей при организации игр, используется основной метод развития — проблемно-поисковый, а главная форма организации игра.

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.

Программа направлена на развитие интереса дошкольников к техническому моделированию, на развитие образного и логического мышления, на освоение обучающимися навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями. Дети познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Основные цели программы:

Вовлечение дошкольников в техническое творчество и повышение их интереса к конструированию и моделированию;

Развивать научно-технические способности (критический, конструктивистский и алгоритмический стили мышления, фантазию, зрительно-образную память, рациональное восприятие действительности);

Формирование ИКТ-компетентности дошкольников; формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ.

Виды деятельности:

Блок: конструирование из бумаги;

Блок: конструирование с использованием строительного деревянного конструктора;

Блок: конструирование с использованием конструктора Лего;

Блок: конструирование с использованием металлического конструктора;

Блок: занимательный компьютер.

Ожидаемые результаты:

Умение следовать словесной инструкции педагога;

Умение самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

Приобретение новых конструктивных умений: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.

Умение собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу, создавать собственные проекты;

Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации;

Знание техники безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами;

Знание основных компонентов конструкторов, виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе;

Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.


 

Категория обучающихся: 4-7 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Количество часов: 1 год обучения – 34 часа (1 раз в неделю)

2 год обучения - 34 часа (1 раз в неделю)

3 год обучения - 35 часов (1 раз в неделю)

Форма подведения итогов: итоговые проекты воспитанников выносятся на конкурсы, выставки.


 

ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

 

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

СЕНТЯБРЬ

Цикл «Конструирование из бумаги»

Вводное занятие. Введение в учебную программу

Познакомить с работой кружка; познакомить с видами и свойствами бумаги

1

Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление закладки

Познакомить с техникой безопасности. Учить детей изготавливать закладку - уголок для книг из бумаги; развивать внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к книге

1

Ромашка

Учить вырезать полоски из бумаги; склеивать два противоположных конца между собой; развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при выполнении аппликации

1

ОКТЯБРЬ

Хризантема

Продолжать учить вырезать полоски из бумаги; склеивать два противоположных конца между собой; развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при выполнении аппликации

1

Колобок

Учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой

1

Волк

Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой

1

Заяц

Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой

1

НОЯБРЬ

Лиса

Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой

1

Медведь

Продолжать учить детей изготавливать объемную игрушку на основе конуса; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой

1

Постановка кукольного театра «Колобок»

Итоговое коллективное занятие

Воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства

1

Цикл «Конструирование из строительного материала»

Мосты

Дать детям представления о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней

1

ДЕКАБРЬ

Ворота

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий»

1

Грузовые автомобили

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его  конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию

1

Корабли

Дать детям представления о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; упражнять в плоскостном моделировании

1

Самолеты

Дать детям представления о самолетах, их видах, зависимости их  строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, рассуждать, делать

1

ЯНВАРЬ

  • Загородки и заборы

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения

1

Домики, сарайчики

Учить детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению

1

Терема

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество

1

ФЕВРАЛЬ

Лесной детский сад

Итоговое занятие

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности.

1

Цикл « Лего-конструирование»

Башня

Закреплять навыки и приемы построек снизу вверх; учить строить простейшие постройки; формировать бережное отношение к конструктору

1

Строим лес

Закреплять умение строить лесные деревья; учить отличать деревья друг от друга; закреплять названия деталей, цвет

1

Лесной домик

Учить строить дом; распределять детали лего-конструктора правильно; развивать творческое воображение, навыки конструирования

1

МАРТ

Русская печь

Рассказать о русской печке; развивать воображение, фантазию; учить строить печку из конструктора

1

Знакомство со светофором

Учить слушать сказку; рассказать о светофоре; закреплять навыки конструирования

1

Грузовая машина с прицепом

Учить сооружать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета

1

Ворота для заборчика

Учить строить ворота для заборчика; аккуратно и крепко скреплять детали конструктора

1

АПРЕЛЬ

Гусенок

Учить строить из конструктора гусенка

1

Веселые утята

Учить строить утят, используя различные детали

1

Улитка

Учить строить улитку; воспитывать добрые отношения; развивать память, мышление, внимание

1

Слон

Учить строить слона; продолжать знакомить с обитателями зоопарка

1

МАЙ

Мы едем в зоопарк

Итоговое занятие

Закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; развивать творческую инициативу и самостоятельность

1

Цикл «Конструирование из металлического конструктора»

Знакомство с металлическим конструктором

Познакомить с деталями металлического конструктора; свободная деятельность; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки

1

Карусель

Обучение техники конструирования; учить собирать карусель с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить работать по схеме-чертежу

1

Выставка

Итоговое занятие

Подготовить материал к выставке

1

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

СЕНТЯБРЬ

Цикл «Конструирование из бумаги»

Вводное занятие. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги

Познакомить с работой кружка; познакомить с видами и свойствами бумаги

1

Правила безопасности труда и личная гигиена. Инструменты. Изготовление игры “Танграм”

Познакомить с техникой безопасности. Познакомить с игрой «Танграм»; изготовить игру самостоятельно; формировать умение составлять фигуры из деталей танграма; самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбранной технике

1

Знакомство с оригами. Базовые формы

Познакомить с искусством оригами; познакомить с видами оригами; знакомство с основными базовыми формами оригами; формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы

1

Мышка

Продолжить знакомство с выполнением работ в технике оригами; научить детей изготавливать простые по форме изделий  в технике оригами; развитие мелкой моторики рук; развитие внимания, мышления, аккуратности

1

ОКТЯБРЬ

Лягушка

Научить поэтапному складыванию лягушки; продолжить знакомство с оригами; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями; развивать творческие способности

1

Заяц

Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус

1

Лиса

Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность; развивать глазомер

1

Волк

Закреплять  умение  сгибать  лист  бумаги  в  разных  направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; развивать память, внимание, мелкие мышцы пальцев рук

1

НОЯБРЬ

Медведь

Закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук

1

Создание книжки-самоделки «Теремок»

Итоговое коллективное занятие

Обучать детей бережному общению с книгой, формировать понимание того, что книга источник знаний. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок; Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе

1

Цикл «Конструирование из строительного материала»

Грузовик и дорога

Закрепить знания детей о всех видах грузового транспорта. Вспомнить правила строительства машины (показать иллюстрацию), закрепить названия деталей для строительства. Вспомнить правила движения на дороге для водителя и пешеходов

1

На строительной площадке

Дать представление детям о стройплощадки, что там из технике бывает и зачем. Закреплять знания детей о строительном материале. Пластины, кирпичи, цилиндры, кубики, конусы, арки. Что из этого нам понадобиться для строительства стройплощадки

1

ДЕКАБРЬ

Заправка для грузовика

Выяснить у детей, что такое заправка и зачем она нужна. Закрепить знания детей о частях заправки: колонка, парковка, касса, магазин и т.д. Выяснить из каких частей и деталей мы будем это строить

1

2. Гараж для грузовой машины

Дать понятие детям, чем отличает гараж грузового автомобиля от гаража легкового (высотой и размером). Научить выбирать строительный материал для этого строительства. Соотносить размер машины и делать постройку более устойчивой

1

3. Автомастерская

Закрепляем знания детей об автомастерских, что там делает и кто. Зачем нужны такие автостанции. Учить правильно называть предметы, находящиеся в автомастерской: яма, верстак, шкаф с инструментами, подъемник

1

Мост через реку с машиной

Вспомнить знания детей о мостах или показать картинки разных мостов. Дать понятия подвесной, на сваях и перекидной мост. Научить строить перекидной мост, правильно выбираем детали для строительства

1

ЯНВАРЬ

Паромная переправа

Познакомить детей с таким видом транспорта, как паром. Объяснить, зачем он нужен и где работает. Какие детали выбирать для строительства парома и станции, которая встречает и отправляет пассажиров. Объяснить, из каких частей состоит паром (борт, корма, каюта, капитанский мостик, палуба, труба)

1

Грузовой корабль

Познакомить с понятием грузовые перевозки по воде. Выяснить с детьми, что можно и что перевозят на кораблях. Как называются грузовые корабли: сухогруз, танкер. Алгоритм постройки: корпус корабля, верхняя палуба, корма, капитанский мостик и трубы

1

Железная дорога

Итоговое занятие

Закрепить знания детей о еще одном виде наземного транспорта поезд. Объяснить детям части, из которых состоит поезд и вся железная дорога. Объяснить алгоритм сборки поезда: рельсы, шпалы, колеса, дно вагона, стены, крыша и токоприемник

1

 

Цикл « Лего-конструирование»

ФЕВРАЛЬ

Путешествие в Лего-стране

Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей, формы и размера деталей; варианты скреплений. Конструирование на свободную тему

1

Лабиринт

Познакомить с плоскостным конструированием; развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук

1

Мостик через речку

Учить строить мостик; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; учить доводить дело до конца; развивать терпение

1

Речные рыбки

Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук

1

МАРТ

Пароход

Закреплять знания о водном транспорте; закреплять навыки конструирования

1

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы); совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части; обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт»

1

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук

1

Поезд мчится

Учить строить шпалы разными способами по схемам и поезд по образцу

1

АПРЕЛЬ

Морское путешествие

Итоговое коллективное занятие

Продолжить учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; создавая

модель, определять назначение частей предметов; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций; уточнить и расширить представления детей об водном транспорте; формировать коммуникативные навыки

1

Цикл «Конструирование из металлического конструктора»

Качели

Обучение техники конструирования; учить собирать качели с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки

1

Самолет

Учить собирать самолет с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

Танк

Учить собирать танк с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

Цикл «ИКТ»

МАЙ

Знакомство с компьютером. Интерактивная компьютерная игра. Алгоритм

Познакомить с компьютером, с основными его составляющими и возможностями; познакомить с профессией – программист. Познакомить с играми и приложениями, которые обучают дошкольника базовым основам программирования в интересной и доступной форме. Развивать алгоритмический тип мышления (умение планировать и организовывать свою деятельность); развивать математические способности и абстрактное мышление

1

Графический редактор Paint.

Знакомство с программой. Учить пользоваться программой Paint; рисовать героев сказки, используя геометрические фигуры

 

Создание мультфильма «Три поросенка»

Познакомиться с процессом создания мультфильма, видами мультфильма; снять мультипликационный фильм

1

Показ мультфильма «Три поросенка»

Итоговое занятие

Представить результаты своей работы

1


 


 


 


 


 


 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛИ

КОЛ-ВО ЧАСОВ

СЕНТЯБРЬ

Цикл «Конструирование из бумаги»

Вводное занятие. Введение в учебную программу. Знакомство с видами бумаги. Правила безопасности труда и личная гигиена

Познакомить с работой кружка; вспомнить виды и свойства бумаги. Познакомить с техникой безопасности; учить организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании занятий

1

Дом

Учить делать поделку из бумаги используя чертеж. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому

1

Журавлик в технике оригами

Научить выполнять фигурку японского журавлика в технике оригами, на базе положительной эмоциональной атмосферы

1

Клубничка. Знакомство с модульным оригами

Знакомство с техникой модульного оригами; изготовление клубнички в технике модульного оригами

1

ОКТЯБРЬ

Рыбка. Модульное оригами

Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о рыбах

1

Цветок. Знакомство с техникой квиллинг

Научить основным приемам выполнения техники квилинг; изготовление цветов в технике квиллинг

1

Открытка в стиле квиллинг

Учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Изготовление цветов в технике квиллинг; развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию; развивать мелкую моторику рук, глазомер; воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе с бумагой

1

Бабочка

Продолжать учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

1

НОЯБРЬ

Овечка

Продолжать учить детей скручивать полоски, делать элемент «круг» и «глазик». Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

1

Осенний венок

Итоговое коллективное занятие

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе

1

Цикл «Конструирование из строительного материала»

Машины

Формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления

1

Летательные аппараты

Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

1

ДЕКАБРЬ

Проекты городов

Упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы

1

Мосты

Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения; конструировать двигающиеся механизмы из конструктора; сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции; упражнять в построении схем, чертежей мостов

1

Суда

Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов

1

Железные дороги

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность; самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия

1

ЯНВАРЬ

Роботы

Расширять знания об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, моделировании на плоскости, конструировании из разных строительных наборов и конструкторов

1

Творим и мастерим (по замыслу)

Итоговое занятие

 

Развивать детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников

1

Цикл « Лего-конструирование»

Корабль

Закреплять навыки конструирования; учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

1

ФЕВРАЛЬ

Красивый мост

Закреплять навыки, полученные в старшей группе; учить строить мост по карточке

1

Избушка Бабы Яги

Закреплять умение строить по карточке; учить строить сказочную избушку Бабы Яги

1

Многоэтажные дома

Развивать творческую инициативу и самостоятельность; формировать обобщенные представления о домах

1

Карусели

Продолжать учить строить сложную постройку из лего-конструктора

1

МАРТ

Беседка для ребят

Учить строить беседку, которая находится на участке детского сада, по памяти; развивать память, навыки конструирования

1

Детский сад

Учить строить детский сад; развивать творческую инициативу и самостоятельность

1

Аэропорт

Учить строить разные самолеты по схемам; развивать глазомер, навыки конструирования

1

Город моей мечты. Итоговое занятие

Закрепить все полученные знания о строительстве. Учить самостоятельно и сообща строить город. Развивать фантазию и мышление

1

АПРЕЛЬ

Цикл «Конструирование из металлического конструктора»

Самокат

Обучение техники конструирования; учить собирать самокат с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества; учить соединять детали между собой; учить закручивать гайки

1

Мельница

Учить собирать мельницу с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

Машина

Учить собирать машину с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

Подъемный кран

Учить собирать подъемный кран с использованием деталей из металлического конструктора, закрепляя названия элементов и умение выбирать необходимые из множества

1

Цикл «ИКТ»

МАЙ

Знакомство с компьютером. Интерактивная компьютерная игра. Алгоритм. Шифрование

Познакомить с компьютером, с основными его составляющими и возможностями; познакомить с профессией – программист. Познакомить с играми и приложениями, которые обучают дошкольника базовым основам программирования в интересной и доступной форме. Развивать алгоритмический тип мышления (умение планировать и организовывать свою деятельность); развивать математические способности и абстрактное мышление. Учить шифровать и дешифровать сообщение

1

Графический редактор Paint. Рисование в графическом редакторе Paint

Знакомство с программой; учить пользоваться программой Paint

1

Интернет. Работа редактором Word. Программа Power Point

Знакомство с сетью интернет. Познакомить с работой Word . Знакомство с программой Power Point; работа с изображениями

1

Создание фотокниги

Итоговое занятие

Учить создавать презентацию в программе Power Point

1


 


 


 


 


 


 


 


 

ЛИТЕРАТУРА

Букина С. Квиллинг как искусство. Пошаговое руководство для начинающих. – СПб: Питер, 2016

Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

Зайцева А. Модульное оригами: самый полный и понятный самоучитель. – М.: Эксмо, 2014

  1. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2016

    Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги: Пособие для учителей нач. классов по внеклас. Работе. – М.: Просвещение, 1983

    Петрова И. М « Волшебные полоски». – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

    Соколова С. В. Оригами для самых маленьких. Методическое пособие для воспитателей. - СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016.

    Фешина Е.В. лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.