Предварительный просмотр презентации
В мире математики учитель начальных классов Беляева Светлана Владиславовна
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. А. Маркушевич
Программа дополнительного образования по математике составлена на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой, О.Л. Пчёлкиной. программы факультативного курса «Наглядная геометрия». 1-4 кл. Белошистой А.В., программа факультативного курса «Элементы геометрии в начальных классах». 1-4 кл. Шадриной И.В.
Программа дополнительного образования по математике Направление: естественно-научная Уровень программы: ознакомительный Возрастной состав обучающихся 7-10 лет Срок реализации – 4 года
Цель программы не заучивание правил, а решение практических задач. формирование логического мышления и развитие интеллекта. развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Актуальность мотивация к обучению математике развитие интеллектуальных возможностей расширение математического кругозора и эрудиции учащихся.
Кружок проводится 1 раз в неделю по 40 минут. Формы организации детей разнообразны: игры, смекалки, головоломки, ребусы, задачи, которые вызывают у ребят большой интерес. Принципы реализации программы Индивидуально - личностный подход к каждому ребенку; Коллективизм; Наглядность; Активность детей
Формы учебной работы: групповые, индивидуальные, фронтальные, парные. Методы обучения: словесные наглядные практические Методики / технологии обучения: Проблемное обучение игровые методы информационные технологии
На занятиях кружка учимся доказывать свою точку зрения, учимся думать и действовать
Решение задач Они являются полезным средством развития у детей логического мышления, умения проводить анализ и синтез, обобщать, абстрагировать и конкретизировать, раскрывать связи, существующие между рассматриваемыми явлениями. Решение задач - упражнения, развивающие мышление.
Игра «Танграм» Складывание фигурок развивает наглядно-образное мышление и воображение, учит пониманию форм и величин, счету, выполняя задание, ребенок улучшает восприятие и внимание. Благодаря собиранию разных фигур, улучшаются комбинаторные способности, ребенок понимает, как делить объекты на части. «Танграм» хорошо развивает мелкую моторику, что способствует улучшению мозговой деятельности и речи, благодаря складыванию головоломки ребенок становится более терпеливым и усидчивым
Танграм: древняя китайская головоломка
Танграм: древняя китайская головоломка
Числовые пирамиды дают возможность для развития логического мышления ребенка с одновременной тренировкой навыков устного счета, сложения и вычитания, умножения и деления
Математические ребусы Математические ребусы развивают гибкость ума, усидчивость. В игровой форме, а тем более если в игре участвуют красочные рисунки, дети лучше и охотнее усваивают информацию.
Графический диктант Графический диктант - это выполнение узоров, рисунков под диктовку. Развивает умение слышать и понимать, словесную инструкцию, выполнять задания по образцу, чем моделирует учебную деятельность школьника.
Рисование по клеточкам Очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у ребенка пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости.
Формидо Игра способствует развитию чувства симметрии, зрительной памяти, воображения, ориентации в пространстве листа.
Треугольник Игра способствует развитию цветоразличения, зрительной памяти, концентрации внимания, ориентации на плоскости
Конструирование геометрической фигуры из частей конструировать предмет из частей предметного изображения; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять свою работу по образцу.
Формы контроля входной контроль (сентябрь; викторина;) текущий контроль (в течение реализации программы; творческие работы, тесты, решение практических задач) итоговый контроль (май, защита проекта)
Результаты освоения программы — развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; — развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; — воспитание чувства справедливости, ответственности; — развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: ЧЕЛОВЕК, который занят ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, умеющий думать, рассуждать, анализировать, систематизировать решать жизненные проблемы.