12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнилова Наталья Геннадьевна3663
Россия, Брянская обл., Дятьково
Материал размещён в группе «Единый государственный экзамен (ЕГЭ)»

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Дятьково Брянской области

Программа элективного курса по английскому языку

«На пути к ЕГЭ»

для учащихся 10 классов

Составитель: Корнилова Наталья Геннадьевна,

учитель английского языка

Дятьково

2018

Пояснительная записка

Элективный курс «На пути к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно пройти итоговую аттестацию в формате Единого государственного экзамена.

В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность представленного элективного курса.

Основной целью курса является помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ:

развить все виды языковой деятельности (восприятие на слух, чтение, письмо),

добиться быстродействия на экзамене,

обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.

Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:

систематизировать изученный языковой материал

совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:

в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;

в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;

в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.

в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по

различной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации

и с детальным пониманием.

для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.

В результате прохождения курса старшеклассники:

познакомятся с текущим экзаменационным форматом, т.е. форматом контрольно-измерительных материалов (КИМ);

разовьют умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами;

сформируют навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий всех уровней — базового, повышенного и высокого;

повторят, обобщат и закрепят лексический и грамматический материал, который входит в основные части экзамена;

сформируют умения самоконтроля: курс поможет учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал;

повысится общий уровень владения иностранным языком.

Структура курса и организация обучения

Курс рассчитан на 34 учебных часа при одном часе занятий в неделю.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

Интеграция основных речевых умений и навыков.

Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений и навыков.

Коммуникативная направленность заданий.

Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.

Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.

Учебно – тематический план

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

 

10 класс

1

Структура экзамена. Критерии выполнения.

1

7.09

 

2

Аудирование. Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

1

14.09

 

3

Аудирование. Задания на множественные соответствия

1

21.09

 

4

Чтение. Задания на множественные соответствия

1

28.09

 

5

Чтение. Установление структурно – смысловых связей текста. Восстановление текста.

1

5.10

 

6

Правила написания личного письма

1

12.10

 

7

Словообразование. Суффиксы. Префиксы.

1

19.10

 

8

Лексика и грамматика. Задания на трансформацию.

1

26.10

 

9

Аудирование. Расположение событий или информации в определенном порядке

1

9.11

 

10

Чтение. Установление логической последовательности

1

16.11

 

11

Лексика и грамматика. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов

1

23.11

 

12

Правило написания сочинения – рассуждения (выражение мнения)

1

30.11

 

13

Лексика и грамматика. Задание на множественный выбор

1

7.12

 

14

Задание на употребление правильных глагольных форм.

1

14.12

 

15

Экзаменационный практикум

2

21.12 / 28.12

 

16

Правила написания сочинения – рассуждения («за» и «против»)

1

11.01

 

17

Лексика и грамматика. Задания на словообразование

1

18.01

 

18

Лексика и грамматика. Задания на частичный перевод

1

25.01

 

19

Практикум. Аудирование

1

1.02

 

20

Практикум. Чтение

1

8.02

 

21

Практикум. Письмо

1

15.02

 

22

Практикум.

Лексика и грамматика

1

22.02

 

23

Практикум. Говорение

1

1.03

 

24

Практикум. Аудирование

1

8.03

 

25

Практикум. Чтение

1

15.03

 

26

Практикум. Письмо

1

22.03

 

27

Практикум.

Лексика и грамматика

1

5.04

 

28

Практикум. Говорение

1

12.04

 

29

Практикум. Аудирование. Письмо

1

19.04

 

30

Практикум. Чтение. Лексика и грамматика

1

26.04

 

31

Экзаменационный практикум

2

3.05 / 10.05

 

32

Экзаменационный практикум. Говорение

1

17.05

 

Всего;

34

   

Литература для учителя

Е.Н. Соловова, Е.И. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык. Pearson Education Ltd. 2017

Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика. Москва, 2016

Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва, 2017

С.В. Мичугина, Ю.А. Смирнов. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо: ЕГЭ 2012. Москва. «Просвещение», 2016

Е.С. Музланова. Английский язык: 30 типовых вариантов тестовых заданий для подготовки к единому государственному экзамену. Москва, 2018.

www.fipi.ru

www.ege.edu.ru

Опубликовано в группе «Единый государственный экзамен (ЕГЭ)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.