12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Корнилова Наталья Геннадьевна3663 Россия, Брянская обл., Дятьково Материал размещён в группе «Единый государственный экзамен (ЕГЭ)» |
Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса «На пути к ЕГЭ»
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Дятьково Брянской области
Программа элективного курса по английскому языку
«На пути к ЕГЭ»
для учащихся 10 классов
Составитель: Корнилова Наталья Геннадьевна,
учитель английского языка
Дятьково
2018
Пояснительная записка
Элективный курс «На пути к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно пройти итоговую аттестацию в формате Единого государственного экзамена.
В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность представленного элективного курса.
Основной целью курса является помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ:
развить все виды языковой деятельности (восприятие на слух, чтение, письмо),
добиться быстродействия на экзамене,
обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
систематизировать изученный языковой материал
совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;
в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по
различной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации
и с детальным пониманием.
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
В результате прохождения курса старшеклассники:
• познакомятся с текущим экзаменационным форматом, т.е. форматом контрольно-измерительных материалов (КИМ);
• разовьют умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами;
• сформируют навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий всех уровней — базового, повышенного и высокого;
•повторят, обобщат и закрепят лексический и грамматический материал, который входит в основные части экзамена;
•сформируют умения самоконтроля: курс поможет учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал;
•повысится общий уровень владения иностранным языком.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа при одном часе занятий в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | |
10 класс | |||||
1 | Структура экзамена. Критерии выполнения. | 1 | 7.09 | ||
2 | Аудирование. Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту | 1 | 14.09 | ||
3 | Аудирование. Задания на множественные соответствия | 1 | 21.09 | ||
4 | Чтение. Задания на множественные соответствия | 1 | 28.09 | ||
5 | Чтение. Установление структурно – смысловых связей текста. Восстановление текста. | 1 | 5.10 | ||
6 | Правила написания личного письма | 1 | 12.10 | ||
7 | Словообразование. Суффиксы. Префиксы. | 1 | 19.10 | ||
8 | Лексика и грамматика. Задания на трансформацию. | 1 | 26.10 | ||
9 | Аудирование. Расположение событий или информации в определенном порядке | 1 | 9.11 | ||
10 | Чтение. Установление логической последовательности | 1 | 16.11 | ||
11 | Лексика и грамматика. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов | 1 | 23.11 | ||
12 | Правило написания сочинения – рассуждения (выражение мнения) | 1 | 30.11 | ||
13 | Лексика и грамматика. Задание на множественный выбор | 1 | 7.12 | ||
14 | Задание на употребление правильных глагольных форм. | 1 | 14.12 | ||
15 | Экзаменационный практикум | 2 | 21.12 / 28.12 | ||
16 | Правила написания сочинения – рассуждения («за» и «против») | 1 | 11.01 | ||
17 | Лексика и грамматика. Задания на словообразование | 1 | 18.01 | ||
18 | Лексика и грамматика. Задания на частичный перевод | 1 | 25.01 | ||
19 | Практикум. Аудирование | 1 | 1.02 | ||
20 | Практикум. Чтение | 1 | 8.02 | ||
21 | Практикум. Письмо | 1 | 15.02 | ||
22 | Практикум. Лексика и грамматика | 1 | 22.02 | ||
23 | Практикум. Говорение | 1 | 1.03 | ||
24 | Практикум. Аудирование | 1 | 8.03 | ||
25 | Практикум. Чтение | 1 | 15.03 | ||
26 | Практикум. Письмо | 1 | 22.03 | ||
27 | Практикум. Лексика и грамматика | 1 | 5.04 | ||
28 | Практикум. Говорение | 1 | 12.04 | ||
29 | Практикум. Аудирование. Письмо | 1 | 19.04 | ||
30 | Практикум. Чтение. Лексика и грамматика | 1 | 26.04 | ||
31 | Экзаменационный практикум | 2 | 3.05 / 10.05 | ||
32 | Экзаменационный практикум. Говорение | 1 | 17.05 | ||
Всего; | 34 |
Литература для учителя
Е.Н. Соловова, Е.И. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык. Pearson Education Ltd. 2017
Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика. Москва, 2016
Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва, 2017
С.В. Мичугина, Ю.А. Смирнов. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо: ЕГЭ 2012. Москва. «Просвещение», 2016
Е.С. Музланова. Английский язык: 30 типовых вариантов тестовых заданий для подготовки к единому государственному экзамену. Москва, 2018.