Программа элективного курса по английскому языку для 10 класса «На пути к ЕГЭ»
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Дятьково Брянской области
Программа элективного курса по английскому языку
«На пути к ЕГЭ»
для учащихся 10 классов
Составитель: Корнилова Наталья Геннадьевна,
учитель английского языка
Дятьково
2018
Пояснительная записка
Элективный курс «На пути к ЕГЭ» предназначен для учащихся 10 классов, желающих овладеть английским языком на более высоком уровне и успешно пройти итоговую аттестацию в формате Единого государственного экзамена.
В последние годы все большее количество учащихся осознают важность владения иностранным языком, его широкое применение во всех сферах общественной и личной жизни, необходимость знания языка для успешной будущей карьеры. Многие высшие учебные заведения включают иностранный язык в перечень предметов, необходимых для поступления на факультеты филологической направленности. Следовательно, возрастает количество учащихся, выбирающих английский язык для итоговой аттестации в существующем на нынешний момент формате. Таким обучающимся требуется специализированная подготовка, имеющая целью не только систематизацию изученного материала, но и снятие психологических трудностей, связанных со сдачей ЕГЭ по иностранному языку. Этим обусловлена актуальность представленного элективного курса.
Основной целью курса является помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ:
развить все виды языковой деятельности (восприятие на слух, чтение, письмо),
добиться быстродействия на экзамене,
обучить стратегии выполнения тестовых заданий и экономии времени.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
систематизировать изученный языковой материал
совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать вести диалог – расспрос с целью обмена фактической и оценочной информации по заданной тематике, представлять монологическое высказывание по теме / проблеме;
в области письма – совершенствовать навыки письменной речи, обучать особенностям написания писем, эссе и рецензий;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из любой сферы коммуникации с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием.
в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по
различной тематике с пониманием общей идеи, с извлечением информации
и с детальным пониманием.
для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
В результате прохождения курса старшеклассники:
• познакомятся с текущим экзаменационным форматом, т.е. форматом контрольно-измерительных материалов (КИМ);
• разовьют умения рационального подхода к работе с экзаменационными материалами;
• сформируют навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий всех уровней — базового, повышенного и высокого;
•повторят, обобщат и закрепят лексический и грамматический материал, который входит в основные части экзамена;
•сформируют умения самоконтроля: курс поможет учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал;
•повысится общий уровень владения иностранным языком.
Структура курса и организация обучения
Курс рассчитан на 34 учебных часа при одном часе занятий в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие и совершенствование основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела с помощью Teacher evaluation card, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля посредством Student evaluation card.
Учебно – тематический план
№ п/п |
Тема занятия |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
10 класс |
|||||
1 |
Структура экзамена. Критерии выполнения. |
1 |
7.09 |
||
2 |
Аудирование. Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту |
1 |
14.09 |
||
3 |
Аудирование. Задания на множественные соответствия |
1 |
21.09 |
||
4 |
Чтение. Задания на множественные соответствия |
1 |
28.09 |
||
5 |
Чтение. Установление структурно – смысловых связей текста. Восстановление текста. |
1 |
5.10 |
||
6 |
Правила написания личного письма |
1 |
12.10 |
||
7 |
Словообразование. Суффиксы. Префиксы. |
1 |
19.10 |
||
8 |
Лексика и грамматика. Задания на трансформацию. |
1 |
26.10 |
||
9 |
Аудирование. Расположение событий или информации в определенном порядке |
1 |
9.11 |
||
10 |
Чтение. Установление логической последовательности |
1 |
16.11 |
||
11 |
Лексика и грамматика. Задание на восстановление в тексте пропущенных слов |
1 |
23.11 |
||
12 |
Правило написания сочинения – рассуждения (выражение мнения) |
1 |
30.11 |
||
13 |
Лексика и грамматика. Задание на множественный выбор |
1 |
7.12 |
||
14 |
Задание на употребление правильных глагольных форм. |
1 |
14.12 |
||
15 |
Экзаменационный практикум |
2 |
21.12 / 28.12 |
||
16 |
Правила написания сочинения – рассуждения («за» и «против») |
1 |
11.01 |
||
17 |
Лексика и грамматика. Задания на словообразование |
1 |
18.01 |
||
18 |
Лексика и грамматика. Задания на частичный перевод |
1 |
25.01 |
||
19 |
Практикум. Аудирование |
1 |
1.02 |
||
20 |
Практикум. Чтение |
1 |
8.02 |
||
21 |
Практикум. Письмо |
1 |
15.02 |
||
22 |
Практикум. Лексика и грамматика |
1 |
22.02 |
||
23 |
Практикум. Говорение |
1 |
1.03 |
||
24 |
Практикум. Аудирование |
1 |
8.03 |
||
25 |
Практикум. Чтение |
1 |
15.03 |
||
26 |
Практикум. Письмо |
1 |
22.03 |
||
27 |
Практикум. Лексика и грамматика |
1 |
5.04 |
||
28 |
Практикум. Говорение |
1 |
12.04 |
||
29 |
Практикум. Аудирование. Письмо |
1 |
19.04 |
||
30 |
Практикум. Чтение. Лексика и грамматика |
1 |
26.04 |
||
31 |
Экзаменационный практикум |
2 |
3.05 / 10.05 |
||
32 |
Экзаменационный практикум. Говорение |
1 |
17.05 |
||
Всего; |
34 |
Литература для учителя
Е.Н. Соловова, Е.И. Солокова. State Exam Maximiser. Английский язык. Pearson Education Ltd. 2017
Е.Н. Соловова, John Parson. Практикум по английскому языку. Грамматика и лексика. Москва, 2016
Е.Н. Соловова, John Parson. Тематические тестовые задания. Москва, 2017
С.В. Мичугина, Ю.А. Смирнов. Английский язык. Грамматика и лексика. Письмо: ЕГЭ 2012. Москва. «Просвещение», 2016
Е.С. Музланова. Английский язык: 30 типовых вариантов тестовых заданий для подготовки к единому государственному экзамену. Москва, 2018.