12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баун Надежда Александровна217
Учитель высшей категории, стаж работы 30 лет
Россия, Алтайский край, Шипуновский район
0

Программа элективного курса по литературе в 10 классе «Учимся писать сочинение»

ПРОГРАММА элективного курса по литературе в 10 классе

«Учимся писать сочинение»

Пояснительная записка

Факультативный курс обучения сочинению тесно связан с программой по развитию связной устной и письменной речи.

Основные задачи – вооружить обучающихся речевыми умениями, необходимыми для формирования социально активной личности, пробудить интерес к самостоятельному литературному творчеству, развить литературно-творческие способности у обучающихся.

Образовательные задачи решаются в тесной связи с воспитательными. Сочинение по литературе способствует эстетическому воспитанию школьника: развивает эстетическое восприятие, вкус, умение давать эстетические оценки явлениям жизни и искусства.

Сочинение на литературную тему не только дает образование, воспитывает, но и развивает.

В процессе анализа литературного материала совершенствуются познавательные силы обучающихся, особенно логическое мышление и научно-литературная речь, что имеет значение для овладения всеми школьными учебными предметами. Вместе с тем работа над сочинением способствует развитию образного мышления и образной речи, потому что логическое и образное мышление, как и соответствующий им вид речи, постоянно переплетаются.

Изучение теории сочинения должно сочетаться с практической работой над сочинением.

Литературный материал усваивается прочнее, если его изучать при помощи сочинений различных видов. Одновременно закрепляются знания по теории сочинения. Этими же целями вызвана необходимость проводить, помимо обучающих и контрольных, тренировочные сочинения и практические занятия, направленные на разбор и анализ уже готовых сочинений.

Обучающиеся должны уметь:

самостоятельно анализировать поэтическое произведение;

самостоятельно анализировать эпизод;

самостоятельно анализировать литературное произведение;

подготовить самостоятельный доклад о творчестве писателя;

составить конспекты критической или литературоведческой работы;

самостоятельно написать сочинение на заданную тему, эссе, обзор, критическую заметку, очерк и т.д

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество количчасов

дата

1

Что такое сочинение и каким оно должно быть.

1 ч

 

2

Основные требования к сочинению.

1 ч

 

3-4

Схемы — анализы:

а) прозаического произведения;

б) лирического произведения.

2 ч

 

5-6

Тема и основная мысль сочинения:

а) заглавие, тема и основная мысль сочинения;

б) способы раскрытия основной мысли;

в) эпиграф;

г) тема и жанр сочинения.

2 ч

 

7-8

Собирание и систематизация материала для сочинения:

а) простой и сложный план;

б) тезисы и конспекты;

в) цитаты, ссылки, их оформление;

г) собирание материала по литературным источникам;

д) аннотация.

2 ч

 

9-10

Виды сочинений:

а) отзыв;

б) рецензия.

2 ч

 

11

Технология написания сочинения: вступление, виды (историческое, аналитическое, биографическое, сравнительное, лирическое);

1 ч

 

12

Технология написания сочинения: заключение, виды;

1 ч

 

13-17

Типы сочинений по видам анализа художественного произведения:

индивидуальная характеристика героев;

сравнительная характеристика героев;

групповая характеристика героев;

общий анализ литературного произведения;

анализ нескольких литературных произведений;

анализ эпизода литературного произведения;

образ автора;

проблемно-обобщающий анализ литературного произведения.

 

18

Классификация ошибок. Критерии оценок.

1 ч

 

19

Совершенствование написанного (работа над ошибками).

1 ч

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.