12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павлова Лиана Георниевна32
Россия, Ульяновская обл., с.Карабаевка Цильнинский район

Муниципальное образовательное учреждение

Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по немецкому языку

«Немецкий для всех»

8 класс

 

Автор-составитель: Павлова Л.Г.,

учитель немецкого языка первой квалификационной категории


 

Раздел I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления рабочей программы курса являются:

- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

- региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утверждённый распоряжением № 929-р от 15.03.2012 Министерства образования Ульяновской области

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 г. Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использовании при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

- учебный план МОУ Красновосходской СОШ, утвержденный приказом от 27.08.2014г. №140;

- программа общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.В.Садомова Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. Москва, «Просвещение», 2011 год 

-Бим И.Л, Садомова Л.В, Крылова Ж.Я. и др. Немецкий язык .8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение,2012

Программа элективного курса «Немецкий для всех» направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету и предназначена для привлечения внимания учащихся 8 класса, заинтересовавшихся изучением немецкого языка. Данный курс наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения.

Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений.

Рабочая программа элективного курса для 8 класса состоит из 2 модулей:

«Изучаем немецкую грамматику»

«Путешествие по немецкоязычным странам».

Модуль 1 «Изучаем немецкую грамматику».

Данный модуль направлен на овладение учащимися грамматикой немецкого языка, так как на уроках немецкого языка недостаточно времени на изучение грамматики, но знание грамматики очень важно для успешной коммуникации на немецком языке. Приобретенные знания и навыки по грамматике могут быть использованы учащимися для решения коммуникативных задач, для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод).

Модуль 2 «Путешествие по немецкоязычным странам» содержит дополнительный материал по страноведению о немецкоязычных странах: Германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурга и Лихтенштейна. Учащиеся знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией. Содержание курса способствует развитию навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, развитие навыка монологической и диалогической речи, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет, выполнение грамматических упражнений.

Изучение данного курса актуально в связи с возрастающим интересом населения нашей страны к Германии и другим немецкоязычным странам, развитием международных связей, а также обусловлено его практической значимостью.

Задания, проекты рассчитаны на учащихся разного уровня подготовленности, разных языковых способностей. Все занятия в рамках курса направлены на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, на разрешение различных проблемных ситуаций, имеющих коммуникативную направленность.

Программа данного курса способствует развитию познавательного интереса учащихся, подготовки к их социализации в обществе, развитие их творческих способностей, а так же развитие индивидуальных качеств личности.

Данный курс рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель курса:

формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку.

Предложенный элективный курс решает широкий спектр задач:

Воспитательные: формирование уважения к языку и культуре носителей языка, воспитание коммуникативно-речевого такта, приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательные: формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей стран изучаемого языка; культуроведческое обогащение за счет сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка; приобщение к активному участию в диалоге культур, развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма.

Развивающие: развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка; развитие потребности в самообразовании; развитие общеучебных умений, формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры, развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения с использованием данной рабочей программы в 8 классе у учащихся формируется положительное отношение к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; учащиеся понимают важность изучения немецкого языка в современном мире и осознают потребность пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

РАЗДЕЛ II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Имя существительное.

Артикль

1

 

Число имён существительных

1

 

Склонение существительных

2

Предлог.

Управление предлогов.

2

Имя прилагательное.

Склонение прилагательных.

2

 

Степени сравнения прилагательных.

1

Глагол.

Классификация глаголов.

1

 

Временные формы глагола.

2

Предложение.

Сложносочиненное предложение.

1

 

Сложноподчиненное предложение

1

 

Виды придаточных предложений.

2

Путешествие по немецкоязычным странам.

Федеративная республика Германия

1

 

Берлин и его достопримечательности.

1

 

Обзор федеральных земель Германии.

3

Австрия.

Австрия.

1

 

Вена и ее достопримечательности.

1

Швейцария.

Швейцария.

1

 

Берн.

1

Лихтенштейн

Лихтенштейн

2

Люксембург

Люксембург.

2

Культура и искусство

Изобразительное искусство.

2

 

Великие немецкие композиторы.

2

 

Поэты и писатели .

2

Всего:

 

35

Календарно-тематическое планирование курса

Тема урока

Элементы содержания урока

Виды деятельности

Формы

контроля

Дата

план

факт

1

Имя существительное артикль

Общие сведения. Функции артикля. Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля.

Заполнение пропусков в тексте, перевод предложений

Тестовое задание.

   

2

Число имен существительных

Типы образования множественного числа. Особые случаи образования множественного числа.

Образование множественного числа существительных.

Заполнение таблицы (образовать от существительных во мн.ч. форму ед.ч.)

   

3-4

Склонение существительных.

Типы склонений имен существительных. Сильное, женское, слабое склонение.

Работа с текстом, определение типа склонений имен существительных.

Тестовое задание.

   

5-6

Предлог

Общие сведения. Управление и основные значения предлогов

Подстановочные упражнения.

 

Тестовое задание.

   

7-8

Имя прилагательное. Склонение прилагательных.

Общие сведения. Типы склонений прилагательных.

Перевод предложений. Подстановочные упражнения.

Тестовое задание.

   

9

Степени сравнения прилагательных.

Положительная, сравнительная, превосходная степень прилагательных

Перевод предложений.

Письменная работа (дополните предложения формами прилагательных)

   

10

Глагол. Классификация глаголов.

Общие сведения. Лицо и число. Время. Залог. Наклонение. Классификация глаголов.

Перевод предложений. Подстановочные упражнения.

Чтение текста с пропусками (заполнить пропуски, поставив глаголы в нужную форму).

   

11-12

Временные формы глаголов.

Категория времени. Общие сведения. Спряжение глаголов в Präteritum, Perfekt, Futur.

Подстановочные упражнения

Тестовое задание.

   

13

Сложносочиненное предложение.

Общие сведения о сложносочиненных предложениях. Сочинительные союзы. Союзы, влияющие и не влияющие на порядок слов в предложении.

Трансформационные и подстановочные упражнения.

Тестовое задание.

   

14

Сложноподчиненное предложение.

Общие сведения. Главное и придаточное предложение. Порядок слов в придаточном предложении.

Перевод предложений .Подстановочные упражнения.

Чтение текста, поиск и перевод сложных предложений в тексте.

   

15-16

Виды придаточных предложений.

Дополнительные придаточные предложения. Определительные придаточные предложения.

Придаточные предложения времени.

Придаточные предложения причины.

Придаточные предложения цели.

Трансформационные и подстановочные упражнения.

Тестовое задание.

   

17

Федеративная республика Германия.

Германия: географическое положение, ландшафт, климат.

Берлин и его достопримечательности.

Просмотр видеосюжета, составление рассказа, работа с картой.

Ответы на вопросы,

озвучивание

видеосюжета

   

18

Берлин-столица Германии.

Берлин и его достопримечательности. Бранденбургские ворота. Музеи Берлина

Аудирование, составление рассказа о достопримечательностях Берлина. Коллаж.

Ответы на вопросы, обсуждения

услышанного, рассказ о достопримечательностях Берлина

   

19

Обзор федеральных земель Германии.

Германия, земли Германии.

Чтение текста. Работа с текстом, с картой.

Викторина

   

20

Обзор федеральных земель Германии.

Федеральные земли и их столицы.

Чтение текста. Работа с текстом, с картой.

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.

   

21

Обзор федеральных земель Германии.

Рейн – романтическая река. Достопримечательности вдоль реки Рейн.

Урок-презентация проектных работ

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.

   

22-23

Австрия.

Вена и ее достопримечательности.

Австрия. Выдающиеся композиторы Австрии. Вена – город музыки и музыки.

Просмотр видеосюжета, беседа о достопримечательностях Вены.

Ответы на вопросы,

озвучивание

видеосюжета

   

24-25

Швейцария.

Берн.

Берн-столица Швейцарии. Кантоны и полукантоны Швейцарии. Исторические фонтаны, музеи города Берн.

Просмотр видеосюжета, беседа о достопримечательностях Швейцарии.

Ответы на вопросы, озвучивание

видеосюжета

   

26-27

Лихтенштейн

Достопримечательности Лихтенштейна.

Аудирование, составление рассказа, беседа.

Поиск информации в соц. сетях.

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.

   

28-29

Люксембург

Достопримечательности Люксембурга.

Аудирование, составление рассказа, беседа. Поиск информации в соц. сетях.

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.

   

30-31

Изобразительное искусство. Немецкие художники. Дрезденская картинная галерея.

Галерея старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister) в Дрездене (или просто Дрезденская галерея). Великие немецкие художники.

Виртуальная экскурсия по залам Дрезденской галереи. (просмотр видеосюжета)

Дискуссия (отзывы, мнения)

Описание картин.

   

32-33

Великие немецкие композиторы.

И.Бах, Л.Бетховен, В.Моцарт. Некоторые сведения об их жизни и творчестве.

Аудирование

Обмен мнениями.

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного

   

34-35

Немецкие писатели и поэты.

Великие немецкие писатели и поэты. В. Гете, Ф.Шиллер, Г.Гейне.

Беседа, разучивание стихотворения.

Презентация стихотворения.

   

РАЗДЕЛ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Модуль 1 «Изучаем немецкую грамматику»

Тема 1 «Имя существительное»

Артикль

Число имён существительных

Склонение существительных

Тема 2 «Предлоги»

Управление предлогов

Тема 3 «Имя прилагательное»

Склонение прилагательных

Степени сравнения прилагательных

Тема 4 «Глагол»

Классификация глаголов

Временные формы глагола

Тема 5 «Предложение»

Сложносочиненное предложение

Сложноподчиненное предложение

Виды придаточных предложений.

Модуль 2 «Путешествие по немецкоязычным странам»

Тема 1. «Федеративная Республика Германия»

Германия: географическое положение, ландшафт, климат.

Берлин и его достопримечательности.

Обзор федеральных земель Германии.

Тема 2 « Австрия»

Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, образование. Вена и её достопримечательности.

Тема 3 «Швейцария»

Швейцария: ландшафт и климат, четыре главных языковых области, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов.

Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.

Тема 4 «Лихтенштейн»

Лихтенштейн: географическое положение, столица и её достопримечательности.

Тема 5 «Люксембург»

Люксембург: географическое положение, столица и её достопримечательности.

Тема 6 «Культура и искусство»

Праздники и обычаи. Изобразительное искусство. Немецкие художники

Композиторы. Поэты и писатели.

РАЗДЕЛ IV.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

знать/понимать

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры Германии

значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Германии, ее культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь

говорение

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и Германии.

аудирование

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио - и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике программы;

чтение

читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в Германии, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет);

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений Германии

Формы контроля уровня достижений учащихся:

В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограмм, ролевые игры, контроль понимания на слух, описание действия, картины, викторины, проекты по темам, презентация творческих работ и т.д.

Раздел V. Литература и средства обучения.

Литература для обучающихся:

Учебно-методический комплекс (УМК):

Бим И.Л, Садомова Л.В, Крылова Ж.Я. и др. Немецкий язык .8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012

Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск 2001

Карпович Л.Г. Тесты по немецкой грамматике. Издательский дом «Проспект-АП» Москва 2005

Методические рекомендации по грамматике немецкого языка для слушателей подготовительных курсов./Сост. Т.В Смирнова, А.М. Деряга, А.Ф.Хованский. Ульяновск: УлГПУ им. И.У.Ульянова,2009

Немецко-русский, русско-немецкий словари.

Литература для учителя.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

Программа И.Л.Бим, Л.В. Садомовой Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. - М. Просвещение 2011

Бим И.Л, Садомова Л.В. Крылова Ж.Я. и др.. Немецкий язык .8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:Просвещение,2012

Методические рекомендации по грамматике немецкого языка для слушателей подготовительных курсов./Сост. Т.В Смирнова, А.М. Деряга, А.Ф.Хованский. Ульяновск: УлГПУ им. И.У.Ульянова,2009

Страны и континенты. - М., "Дрофа", 1997г

Миллер Е.Н. Немецкая грамматика. - Ульяновск 2001

Бим И.Л., Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- М. «Просвещение»2009

Карпович Л.Г. Тесты по немецкой грамматике. Издательский дом «Проспект-АП» Москва 2005

Журналы « Der Weg», « Juma», « Schrumdirum».

Аудиокурс(CD MP3)DEUTSCH .Тексты и тесты.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка:

http://www.learn-german-online.net Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal

http://www deutschland.de Гёте-институт в Германии

http://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России

http://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): грамматика и упражнения

http://www lehrer-online.de Школьная сеть Германии

http://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке

http://www.lesen.zdf.de

Рассказы для детей на немецком языке

http://www lyrikline.org Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке

www.totschka-treff.de Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de


 

Средства обучения:

медиатека,

интернет,

грамматические таблицы;

карты немецкоязычных стран;

тематические картинки;

учебно-методическая, справочно-информационная литература.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.