12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Олеся Викторовна81
Россия, Хакасия респ., Черногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»

 

 

РАССМОТРЕНА

на ШМО учителей математики

протокол №

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ СОШ №19

от

Рабочая программа

элективного курса

«Практикум по математике»

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель

Карпова Олеся Викторовна,

Учитель математики

Без категории

МБОУ СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов,

г. Черногорск

Республика Хакасия

Общее положение

Рабочая программа учебного курса «Практикум по математике» разработана на основании Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», с использованием примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

В учебном плане из части, формируемой участниками образовательных отношений, по согласованию с родителями, на изучение учебного курса «Практикум по математике» на уровне основного общего образования отводится 32-34 часов за 1 год на одного учащегося.

Год обучения (класс)

Количество часов за учебный год/количество часов в неделю

 

Первый год обучения (9 класс)

32-34 часа/1 час

 
 
 
 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Практикум по математике»:

1.1. Личностные результаты:

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

-креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

1. 2. Метапредметные результаты:

-первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

1. 3. Предметные результаты:

-овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, одночлен, многочлен, алгебраическая дробь, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

-умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

-развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

-овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

-овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

 

2. Содержание учебного курса «Практикум по математике».

Раздел 1. Алгебраические задания базового уровня (14ч)

  • Натуральные, рациональные и действительные числа. Дроби.

Арифметические действия над натуральными, рациональными, действительными и дробными числами. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение чисел. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

  • Законы арифметических действий. Понятие об иррациональном числе.

Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Степень и корень многочленов с одной переменной.

  • Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней. Решение уравнений методом замены переменной. Решение уравнений методом разложения на множители. Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений.
  • Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств. Квадратные неравенства.
  • Арифметическая и геометрическая последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии. Формула суммы первых членов прогрессии.
  • Область определения и область значения функции. Графики функций, их свойства. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы.

 

Раздел 2. Геометрические задачи базового уровня (6 часов)

  • Геометрические фигуры и их свойства. Треугольник, многоугольники, окружность и круг.

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольники. Теорема Пифагора. Признаки равенства и признаки подобия. Решение прямоугольных треугольников. Многоугольники, их свойства и признаки. Центральный, вписанный угол. Касательная и секущая к окружности. Вписанные и описанные окружности.

  • Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длины дуги окружности. Площадь и ее свойства, формулы нахождения площади для различных фигур планиметрии.

 

Раздел 3. Реальная математика (6 часов)

  • Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Статистические характеристики.
  • Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
  • Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения.
  • Текстовые задачи на практический расчет.
  • Решение задач практической направленности.

 

Раздел 4. Задания повышенного уровня сложности (6 часов)

  • Задачи на движение по реке, суше, воздуху. Задачи на определение средней скорости движения. Задачи «на совместную работу». Основная формула процентов. Простые и сложные проценты. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины. Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Банковские операции. Задачи, связанные с банковскими расчётами.

 

  • Функции (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.), их свойства и графики. «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля. Графики уравнений.

 

  • Решение задач на применение свойств и признаков параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Решение задач на применение свойств четырехугольника, вписанного в окружность. Решение задач на применение формул площади правильных многоугольников и произвольного многоугольника. Геометрия клетчатой бумаги. Выбор верных утверждений.

 

Итоговое занятие по курсу (2 ч)

  • Контроль полученных знаний. Контрольная работа по материалам КИМ ОГЭ.

 

3. Тематическое планирование учебного курса «Практикум по математике», 9 класс

Название темы

Количество часов

1

Алгебраические задания базового уровня

14

2

Геометрические задачи базового уровня

6

3

Реальная математика

6

4

Задания повышенного уровня сложности

6

5

Итоговое занятие

2

 

Общее количество часов

32-34ч.

 

Тематическое планирование учебного курса для 9 класса.

Количество часов за год 32-34

№п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

 

 

Раздел 1. Алгебраические задания базового уровня (14 часов)

 

 

 

 

1

1

Вычисления

Обыкновенные и десятичные дроби. Стандартный вид числа

1

 

 

 

2

Вычисления

Тренировочные варианты

1

 

 

2

3

Уравнения и неравенства

Линейные и квадратные уравнения

1

 

 

 

4

Уравнения и неравенства

Линейные и квадратные неравенства. Системы неравенств

1

 

 

 

5

Уравнения и неравенства

Тренировочные варианты

1

 

 

3

6

Координатная прямая. Графики

Графики функций и их свойства

1

 

 

 

7

Координатная прямая. Графики

Графики функций и их свойства

1

 

 

 

8

Координатная прямая. Графики

Тренировочные варианты

1

 

 

4

9

Алгебраические выражения

Многочлены. Алгебраические дроби, степени. Допустимые значения переменной

1

 

 

 

10

Алгебраические выражения

Многочлены. Алгебраические дроби, степени. Допустимые значения переменной

1

 

 

 

11

Алгебраические выражения

Тренировочные варианты

1

 

 

5

12

Последовательности

Числовые последовательности. Прогрессии

1

 

 

 

13

Последовательности

Тренировочные варианты

1

 

 

 

14

 

Обобщающий тест модуля «Алгебра» базового уровня

1

 

 

 

 

Раздел 2. Геометрические задачи базового уровня (6 часов)

 

 

 

 

6

15

Подсчет углов

Треугольник. Четырехугольник. Окружность

1

 

 

 

16

Подсчет углов

Тренировочные варианты

1

 

 

7

17

Площади фигур

Четырехугольники. Треугольник. Окружность и круг

1

 

 

 

18

Площади фигур

Тренировочные варианты

1

 

 

8

19

Выбор верных утверждений

Тренировочные задания

1

 

 

 

20

 

Обобщающий тест модуля «Геометрия» базового уровня

1

 

 

 

 

Раздел 3. Реальная математика (6часов)

 

 

 

 

9

21

Графики и диаграммы. Текстовые задачи

Чтение графиков и диаграмм

1

 

 

 

22

Графики и диаграммы. Текстовые задачи

Текстовые задачи на практический расчет

1

 

 

 

23

Графики и диаграммы. Текстовые задачи

Тренировочные варианты

1

 

 

 

24

Реальная математика. Теория вероятностей

Решение задач практической направленности

1

 

 

 

25

Реальная математика. Теория вероятностей

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

 

 

 

26

 

Обобщающий тест модуля «Реальная математика»

1

 

 

 

 

Раздел 4. Задания повышенного уровня сложности (6 часов)

 

 

 

 

10

27

 

Преобразования алгебраических выражений

1

 

 

 

28

 

Уравнения, неравенства, системы

1

 

 

 

29

 

Исследование функции и построение графика. Задания с параметром

1

 

 

 

30

 

Текстовые задачи

1

 

 

 

31

 

Геометрические задачи

1

 

 

 

32

 

Геометрические задачи

1

 

 

11

 

Итоговое занятие (2часа)

 

 

 

 

 

33-34

 

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.