Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога

2
0
Материал опубликован 23 November 2021


ПРОГРАММА

индивидуального профессионального саморазвития педагога


на 2019-2022 гг.


ФИО педагога Левщанова Людмила Анатольевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солянская средняя общеобразовательная школа»

(наименование образовательной организации)

Формальное образование: Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия», 2016 г.

Бакалавр

ПП:

Английский язык в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС, 2019 г.

(наименование дополнительной профессиональной программы ПП, год)

Курсы повышения квалификации (по новой специальности):

«Использование образовательных технологий при обучении иностранному языку как средство достижения планируемых результатов ФГОС ООО», 2016 г.; «Способы профилактики школьной неуспешности», 2019 г.;

«Методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС», 2019; «Методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС», 2019



(наименование дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, год)


Тема самообразования:

«Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности учеников»


Цель самообразования:

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции






Этап реализации

Срок

начала

работы

и окончания

Цели и

задачи по теме

самообразования

(по каждому этапу)

Изучение передового опыта

(ФИО, образовательная организация)

Творческое

сотрудничество по теме

самообразования


Список

изучаемой

литературы

Полученные результаты

и эффекты

1‑й этап

(мотивационно-побудительный)

В течении 2019 г.

Цель: формирование потребности в профессиональном саморазвитии

Задачи:

- провести анкетирование на выявление способностей к саморазвитию;

- выявить факторы, стимулирующие и препятствующие саморазвитию;

- обозначить тему саморазвития;

- выявить планируемые и прогнозируемые результаты работы над выбранной темой;

- составить примерный план работы по теме самообразования

Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме использованияигровых технологий;посещениесеминаров и мастер-классов

Посещение различных семинаров, тренингов, мастер-классов. Встречи с носителями языка с целью перенять технологии обучения. выступление на ШМО с темой «Игровые технологии на уроках английского языка на начальной ступени обучения»

Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарты второго поколения. М., 2010

Зимняя И.А. психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1985

Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. – М

Шмаков С.А. Учимся, играя…

Издательство: Центр гуманитарной литературы, 2003

Быкова Н.И., Дули Дж. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей 2ое издание/ М.: Просвещение, 1998.

Результаты анкетирование показали, что потребности в саморазвитии активно реализуются

2‑й этап

(организационно-

деятельностный)

В течении 2020 г.


Цель: осуществление методической работы по выбранной теме самообразования

Задачи:

- исследовать новые игровые технологии , используемые в педагогической деятельности;

- изучить передовой опыт по теме

внедрения игровых технологий в практическую деятельность;

- составить технологическую матрицу, применимую для составления уроков иностранного языка;

- начать работ у над сборником игр, творческих заданий, конкурсов применяемых на уроках английского языка

Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме внедрения игровых технологий;

Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов

Знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений; посещение курсов, изучение литературы и разработка ИППР, встречи с носителями языка, с целью принять технологии обучения. Выступление на ШМО с темой «Использование на уроках английского языка технологических матриц»

Ганина Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения – Альманах школы, 2007. № 139 – с. 67-68

Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.

Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе – ИЯШ, 2006. № 3.

Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка – М.: АСТ, 2003.


Составление матриц для упрощения составления урока с использованием игровых технологий, начат разрабатываться сборник игр, заданий и конкурсов применяемых на уроках английского языка

3‑й этап

(внедренческий)


2020 – 2021 г.

Цель: внедрение полученных педагогических идей в учебную деятельность

Задачи:

- завершить работу над сборником игр, творческих заданий, конкурсов, применяемых на уроках английского языка

- вносить изменения и производить коррекцию в исследовательскую работу по теме, по мере необходимости

- проводить диагностику уровня сформированности УУД

- проводить открытые уроки


Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме внедрения игровых технологий;

Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов

Обмен практическим опытом других педагогов, учреждений; участие в круглых столах. Выступление на ШМО на тему: «Сказка как средство развития языковых навыков младших школьников на уроках английского языка»





4‑й этап

(рефлексивно-

оценочный)


В течении 2021 г.

Цель: осуществление практической работы по выбранной теме самообразования

Задачи:

- провести мониторинг среди учащихся 2-6 классов на выявление их заинтересованности в изучении предмета

- использовать технологические матрицы для составления уроков иностранного языка, с учетов ФГОС

- апробировать выбранные игры и конкурсы на уроках иностранного языка, совмещая их с темой урока

- участвовать в различных конкурсах

- оформить портфолио педагога

Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов, встречи с носителями языка, с целью перенять технологии обучения

Обмен практическим опытом других педагогов, учреждений; участие в круглых столах. Выступление на ШМО на тему: «Игра, как средство формирования социокультурной компетенции младших школьников на уроках английского языка»

Английский язык для маленьких. Книга для учителя в 2х частях. М.: «Просвещение», 1994.

Баранова Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку. Иностранные языки в школе. 2001, № 4.

Изучаем английский играя/ авт.-сост. И.В.Голышкина, З.А.Ефанова.-Волгоград: Учитель, 2007

Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка. Минск: Народная Асвета, 1990

Копина Е.В. Роль игр в повышении мотивации к изучению иностранных языков в начальной школе

Результаты мониторинга; повышение качества участия в различных конкурсах, оформление портфолио

5‑й этап

(обобщающий)


В течении 2022 г.

Цель: активизация профессионального саморазвития, путем трансляции опыта исследовательской деятельности

Задачи:

- систематизировать материал по теме исследования и оформить методическую тему в виде творческой работы

- транслировать полученный в ходе исследования опыт на школьных площадках, семинарах, мастер – классах.

- публиковать статьи в специализированных научно-методических журналах, в интернет- порталах.

Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме внедрения игровых технологий;

Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов

Обмен практическим опытом других педагогов, учреждений; участие в круглых столах. Подведение итогов собственной работы в ШМО.


Самопрезентация и презентация проделанной работы





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.