Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога
ПРОГРАММА
индивидуального профессионального саморазвития педагога
ФИО педагога Левщанова Людмила Анатольевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солянская средняя общеобразовательная школа»
(наименование образовательной организации)
Формальное образование: Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия», 2016 г.
Бакалавр
ПП:
Английский язык в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС, 2019 г.
(наименование дополнительной профессиональной программы ПП, год)
Курсы повышения квалификации (по новой специальности):
«Использование образовательных технологий при обучении иностранному языку как средство достижения планируемых результатов ФГОС ООО», 2016 г.; «Способы профилактики школьной неуспешности», 2019 г.;
«Методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС», 2019; «Методика преподавания физики в условиях реализации ФГОС», 2019
(наименование дополнительной профессиональной программы повышения квалификации, год)
Тема самообразования:
«Использование игровых технологий на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности учеников»
Цель самообразования:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции
Этап реализации | Срок начала работы и окончания | Цели и задачи по теме самообразования (по каждому этапу) | Изучение передового опыта (ФИО, образовательная организация) | Творческое сотрудничество по теме самообразования | Список изучаемой литературы | Полученные результаты и эффекты |
1‑й этап (мотивационно-побудительный) | В течении 2019 г. | Цель: формирование потребности в профессиональном саморазвитии Задачи: - провести анкетирование на выявление способностей к саморазвитию; - выявить факторы, стимулирующие и препятствующие саморазвитию; - обозначить тему саморазвития; - выявить планируемые и прогнозируемые результаты работы над выбранной темой; - составить примерный план работы по теме самообразования | Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме использованияигровых технологий;посещениесеминаров и мастер-классов | Посещение различных семинаров, тренингов, мастер-классов. Встречи с носителями языка с целью перенять технологии обучения. выступление на ШМО с темой «Игровые технологии на уроках английского языка на начальной ступени обучения» | Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарты второго поколения. М., 2010 Зимняя И.А. психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М., 1985 Хуторской А.В. 55 методов творческого обучения: Методическое пособие. – М Шмаков С.А. Учимся, играя… Издательство: Центр гуманитарной литературы, 2003 Быкова Н.И., Дули Дж. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. Пособие для учителей 2ое издание/ М.: Просвещение, 1998. | Результаты анкетирование показали, что потребности в саморазвитии активно реализуются |
2‑й этап (организационно- деятельностный) | В течении 2020 г. | Цель: осуществление методической работы по выбранной теме самообразования Задачи: - исследовать новые игровые технологии , используемые в педагогической деятельности; - изучить передовой опыт по теме внедрения игровых технологий в практическую деятельность; - составить технологическую матрицу, применимую для составления уроков иностранного языка; - начать работ у над сборником игр, творческих заданий, конкурсов применяемых на уроках английского языка | Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме внедрения игровых технологий; Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов | Знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений; посещение курсов, изучение литературы и разработка ИППР, встречи с носителями языка, с целью принять технологии обучения. Выступление на ШМО с темой «Использование на уроках английского языка технологических матриц» | Ганина Н.С. Игровые технологии на начальном этапе обучения – Альманах школы, 2007. № 139 – с. 67-68 Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе – ИЯШ, 2006. № 3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка – М.: АСТ, 2003. | Составление матриц для упрощения составления урока с использованием игровых технологий, начат разрабатываться сборник игр, заданий и конкурсов применяемых на уроках английского языка |
3‑й этап (внедренческий) | 2020 – 2021 г. | Цель: внедрение полученных педагогических идей в учебную деятельность Задачи: - завершить работу над сборником игр, творческих заданий, конкурсов, применяемых на уроках английского языка - вносить изменения и производить коррекцию в исследовательскую работу по теме, по мере необходимости - проводить диагностику уровня сформированности УУД - проводить открытые уроки | Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме внедрения игровых технологий; Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов | Обмен практическим опытом других педагогов, учреждений; участие в круглых столах. Выступление на ШМО на тему: «Сказка как средство развития языковых навыков младших школьников на уроках английского языка» | | |
4‑й этап (рефлексивно- оценочный) | В течении 2021 г. | Цель: осуществление практической работы по выбранной теме самообразования Задачи: - провести мониторинг среди учащихся 2-6 классов на выявление их заинтересованности в изучении предмета - использовать технологические матрицы для составления уроков иностранного языка, с учетов ФГОС - апробировать выбранные игры и конкурсы на уроках иностранного языка, совмещая их с темой урока - участвовать в различных конкурсах - оформить портфолио педагога | Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов, встречи с носителями языка, с целью перенять технологии обучения | Обмен практическим опытом других педагогов, учреждений; участие в круглых столах. Выступление на ШМО на тему: «Игра, как средство формирования социокультурной компетенции младших школьников на уроках английского языка» | Английский язык для маленьких. Книга для учителя в 2х частях. М.: «Просвещение», 1994. Баранова Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку. Иностранные языки в школе. 2001, № 4. Изучаем английский играя/ авт.-сост. И.В.Голышкина, З.А.Ефанова.-Волгоград: Учитель, 2007 Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка. Минск: Народная Асвета, 1990 Копина Е.В. Роль игр в повышении мотивации к изучению иностранных языков в начальной школе | Результаты мониторинга; повышение качества участия в различных конкурсах, оформление портфолио |
5‑й этап (обобщающий) | В течении 2022 г. | Цель: активизация профессионального саморазвития, путем трансляции опыта исследовательской деятельности Задачи: - систематизировать материал по теме исследования и оформить методическую тему в виде творческой работы - транслировать полученный в ходе исследования опыт на школьных площадках, семинарах, мастер – классах. - публиковать статьи в специализированных научно-методических журналах, в интернет- порталах. | Изучение психолого-педагогической методической литературы по проблеме внедрения игровых технологий; Изучение Интернет – ресурсов, посещение семинаров и мастер- классов | Обмен практическим опытом других педагогов, учреждений; участие в круглых столах. Подведение итогов собственной работы в ШМО. | | Самопрезентация и презентация проделанной работы |