Программа итоговой аттестации по профессии 12346 «Изготовитель лекал»

0
0
Материал опубликован 6 February 2020 в группе



федеральная служба исполнения наказаний


федеральное казенное профессиональное

образовтельное учреждение № 46

федеральной службы исполнения наказаний

(фкп образовательное учреждение № 46)



Рассмотрено

методической комиссией

филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___.




Принято

педагогическим советом ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___.


СОГЛАСОВАНО

Начальник

ЦТАО ФКУ ИК-1

УФСИН России

по Владимирской области


А.А. Рараев

«___» __________ 20___ г.

М.П.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46



И.Б. Лисин

«___» __________ 20___ г.

М.П.




ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по профессии 12346 Изготовитель лекал


Квалификация:

изготовитель лекал третьего разряда.

Форма обучения:

очная.

Нормативный

срок освоения:

2 месяца,

без предъявления требований к уровню образования.











г. Владимир, 20___

Программа итоговой аттестации по профессии 12346 Изготовитель лекал разработана на основе:

Приказа Минтруда России от 24.12.2015 № 1124н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по моделированию и конструированию швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий по индивидуальным заказам», утвержденным приказом Минтруда России от 24 декабря 2015 № 1124н (зарегистрирован Минюстом России 26 января 2016 № 40792).



Организация-разработчик:

Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)


Разработчик:

Васильева Юлия Владимировна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.


Рецензенты:

Рараев Андрей Александрович, начальник ЦТАО ФКУ «Исправительная колония № 1» УФСИН России по Владимирской области.























СОДЕРЖАНИЕ


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

7



3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

15



4. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ, ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

17































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ИТОГОВОЙ АТТЕСЬТАЦИИ


1.1. Область применения программы

Программа итоговой аттестации является частью основной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) по профессии 12346 Изготовление лекал (далее – ОППО).


1.2. Цели итоговой аттестации

Итоговая аттестация проводится с целью определения соответствия полученных знаний, умений и навыков ОППО и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов по соответствующим профессиям рабочих.

1.3. Содержание оценки освоения обучающимися ОППО



Предмет(ы)

оценивания



Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки (что является свидетельством оценки качества объекта оценивания)

Выполнение изготовления лекал.

Устный экзамен

Анализ выбора бумаги и картона для изготовления лекал-эталонов, рабочих и вспомогательных лекал.

Выполнение изготовления трафарета.

выбор инструментов и приспособлений для изготовления трафарета.

Выполнение маркировки лекал.

обоснование выбора маркировки для данной продукции.

Выполнение качества вырезанных лекал.

качественный анализ определения рабочего состояния лекал.



ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

Практическая квалификационная работа

качественный контроль качества выполнения расчета и построения базовой конструкции изделия.

ПК 2.2. Выполнять конструктивное моделирование.

выполнение контроля качества за технологическими процессами конструктивного моделирования.


ПК 2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.

осуществление контроля качества изготовления лекал.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


2.1. Итоговая аттестация включает: практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний (устный экзамен) в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих.


Виды профессиональной деятельности


Выполнение изготовления лекал.

Выполнение изготовления трафаретов.

Выполнение маркировки лекал.

Проверка качества вырезанных лекал.

Выполнение конструктивного моделирования.



2.2. Перечень теоретических вопросов устного экзамена:


Билет № 1


1. Охарактеризуйте профессию «Изготовитель лекал». Порядок работы

2. Перечислите основные инструменты и приспособления для измерения фигуры.

3. Воспроизведите процесс изготовления обмеловок.


Билет № 2


1. Раскройте свойства муляжной методики конструирования.

2. Воспроизведите процесс контроля качества лекал.

3. Перечислите конструктивные пояса фигур.


Билет № 3


1. Охарактеризуйте расчетно-графическую методику конструирования.

2. Перечислите требования, предъявляемые к снятию мерки: Вс, Сг2,Сб.

3. Воспроизведите процесс переноса плечевой вытачки в область горловины.


Билет № 4


1. Воспроизведите процесс переноса плечевой вытачки в область проймы.

2.Охарактеризуйте роста женских фигур.

3. Назовите плотность картона, который используют при изготовлении лекал.


Билет № 5


1. Воспроизведите процесс выполнения эскиза прямой двухшовной юбки.

2. Раскройте значение термина «Размерный признак».

3. Назовите полноты женских фигур.


Билет № 6


1. Опишите процесс построения одношовного рукава

2. Перечислите виды лекал.

3. Раскройте значение термина «паспорт заказа».


Билет № 7


1. Назовите назначение лекал-эталонов.

2. Воспроизведите процесс выполнения эскиза женского платья.

3. Назовите отличия базовой конструкции от конструкции с внесением изменений на фигуре человека.


Билет № 8


Воспроизведите процесс переноса плечевой вытачки в область бокового шва.

2. Раскройте значение термина «Баланс изделия».

3. Назовите назначение рабочих лекал.


Билет № 9


1. Воспроизведите расчет построения заднего полотнища прямой юбки.

2. Перечислите виды баланса.

3. Назовите способы градации лекал.


Билет № 10


1. Назовите назначение производственных лекал.

2. Воспроизведите процесс выполнения эскиза женского жакета.

3. Раскройте значение термина «Межразмерное приращивание».




Билет № 11


1. Воспроизведите процесс переноса плечевой вытачки в область линии талии.

2. Раскройте значение термина «Межростовое приращивание».

3. Назовите последовательность подготовки лекал к раскладке.


Билет № 12


1. Назовите методы технического размножения лекал.

2. Перечислите правила раскладки лекал.

3. Воспроизведите информацию, которая размещается на лекалах.


Билет № 13


1. Раскройте понятие «Чертеж».

2. Воспроизведите процесс выполнения эскиза брюк.

3. Назовите информацию, которую указывают в штампе, после проверки трафарета контролерами ОТК.

Билет № 14


1. Перечислите материалы, применяемые при изготовлении лекал.

2. Воспроизведите процесс изготовления трафарета.

3. Какие обозначения указываются на деталях при пробитии отверстий при изготовлении трафарета.


Билет № 15


1. Воспроизведите процесс переноса плечевой вытачки в область края борта.

2. Назовите технические условия на хранение лекал и трафаретов.

3. Перечислите способы устранения брака на трафарете.


Билет № 16


1. Воспроизведите процесс маркировки лекал.

2. Назовите назначение прибавок, виды прибавок.

3. Воспроизведите процесс мелкого ремонта лекал.


Билет № 17


1. Сформулируйте порядок оформления паспорта заказа.

2. Назовите оборудование, применяемое при изготовлении лекал.

3. Воспроизведите процесс моделирования базовой основы поясного изделия (юбки).


Билет № 18


1. Опишите процесс построения чертежа прямой юбки.

2. Назовите методы моделирования.

3. Воспроизведите процесс моделирования базовой основы плечевого изделия (блузки).



2.3. Перечень практических квалификационных работ:

1. Выполнение изготовления трафарета на двухкомплектовую раскладку.

2. Выполнение изготовления лекал фартука для учебных работ.

3. Выполнение изготовления лекал рабочих брюк.

4. Выполнение изготовления лекал рабочего халата.

5. Выполнение технического моделирования вытачек.

6. Выполнение эскиза и моделирование прямой двухшовной юбки.

7. Выполнение изготовления трафарета на однокомплектовую раскладку.

8. Выполнение изготовления обмеловок.

9. Выполнение изготовления лекал мелких деталей.

10. Выполнение изготовления лекал прямой юбки.

11. Выполнение контроля качества трафарета.

12. Выполнение контроля качества лекал заданной модели.

13. Выполнение контроля качества обмеловок.

14. Выполнение изготовления лекал на фигуру полуприлегающего силуэта.

15. Выполнение лекал на фигуру с отклонениями.

16. Выполнение изготовления лекал на спецодежду, производимую базовым предприятием.

17. Выполнение изготовления рабочих лекал.

18. Выполнение изготовления лекал брюк от костюма повора.



Критерии оценки выполнения работы:

- овладение приемами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки);

-умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями; соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.




3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


3.1. Материально-техническое обеспечение

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест (указывается необходимое для проведения итоговой аттестации материально-техническое обеспечение):

Стол для изготовления лекал;

Манекены;

Образцы готовых изделий;

Метровая линейка;

Комплекты лекал швейных изделий;

Сантиметровая лента;

Трафареты;

Таблицы мер;

Мел;

Ножницы;

Булавки.


3.2. Информационное обеспечение (при необходимости)

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч.Ч.1.: учебник для нач. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 240 с.

2. Крючкова Г.А. Технология швейных изделий. В 2 ч.Ч.2.: учебник для нач. проф. образования –М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 288 с.


Интернет-ресурсы

fcior.edu.ru/

http://www.osinka.ru/Books/062/01.html

http://www.peterlife.ru/funoffice/animebooks/animebooks-047.html


3.3. Требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению итоговой аттестации

Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией, создаваемой Учреждением по ОППО.

Аттестационная комиссия формируется из педагогических работников Учреждения и представителей работодателей по профилю подготовки выпускников.

Аттестационную комиссию возглавляет председатель.

Председатель аттестационной комиссии утверждается УФСИН России по Владимирской области.

Председателем аттестационной комиссии Учреждения утверждается лицо, не работающее в Учреждении, из числа:

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих ученую степень и (или) ученое звание;

руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профилю подготовки выпускников, имеющих высшую квалификационную категорию;

представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

Руководитель Учреждения является заместителем председателя аттестационной комиссии. При создании в Учреждении нескольких аттестационных комиссий назначается несколько заместителей председателя аттестационной комиссии из числа заместителей руководителя Учреждения, руководителей филиалов или педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.



4. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦОННОМУ ЭКЗАМЕНУ, ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ И УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


4.1.1. Условия выполнения и требования к выполнению практической квалификационной работы (место выполнения задания, используемое оборудование, инструменты, инвентарь, доступ к использованию литературы и других источников информации, необходимой для выполнения работы, максимальное время выполнения задания и другие характеристики, отражающие специфику выполняемой работы):

Практическая квалификационная работа проводится на базе мастерской №4 филиала №1. Используемое оборудование и инвентарь:

Стол для изготовления лекал;

Манекены;

Образцы готовых изделий;

Метровая линейка;

Комплекты лекал швейных изделий;

Сантиметровая лента;

Трафареты;

Таблицы мер;

Мел;

Ножницы;

Булавки.

Время на выполнения задания от 30 до 40 минут.

Оценки выставляются каждым членом ГЭК за каждый этап выполнения технологического процесса по следующим критериям:

«5» - задание выполнено в полном объеме, без замечаний, с соблюдением правил техники безопасности.

«4» - задание выполнено в полном объеме, с соблюдением правил техники безопасности, но с отдельными неточностями.

«3» - задание выполнено не полностью; имеются ошибки в технологическом процессе, с соблюдением правил техники безопасности.

«2» - задание не выполнено, нарушение последовательности технологического процесса, не соблюдение техники безопасности


4.1.2. Оценка практической квалификационной работы


Предмет(ы)

оценивания


Показатели оценки

(что является свидетельством оценки качества процесса и (или) результата деятельности)

Критерии оценки

(признаки, на основании которых проводится оценка по показателю)

ПК2.1.Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия.

Соблюдение расчетов при построении базовой конструкции.

В соответствии с расчетами на построение базовой конструкции.

ПК2.2. Выполнять конструктивное моделирование.

Соблюдение этапов моделирования.

Выполнение контроля качества за технологическими процессами при моделировании базовых конструкций.



ПК2.3. Изготавливать лекала деталей изделий.

Верный выбор методов и способов изготовления лекал.

Соблюдение техники безопасности при изготовлении лекал.

Осуществление контроля качества при изготовление лекал и трафаретов.



4.2. Проверка теоретических знаний

4.2.1. Требования к устному ответу обучающегося

В основу критериев оценки результатов устной и письменной проверки знаний положены следующие требования:

Правильность и доказательность ответа, который базируется на данных, полученных во время производственной практики.

Полнота ответа.

Систематичность и последовательность изложения материала.

Качество речи (устной и письменной).

Уровень знаний обучающихся определяется следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Балл 5 (отлично)

Доклад содержит достоверный неискаженный фактический материал, свидетельствует о сознательном усвоении его обучающимся. В ответе выражается понимание практической значимости материала, знание того, где и как этот материал может быть применен практически, приведены соответствующие примеры. Выпускник исчерпывающе раскрывает тему, освещает вопрос от начала до конца. Ответ дается связно и грамотно, существенных погрешностей в речи обучающийся не допускает.

Балл 4 (хорошо) Ответ содержит некоторые неточности, обучающийся не всегда может обосновать факты. Недостатки в ответе. В докладе выражается достаточное понимание обучающийся практической значимости материала, но он допускает несущественные ошибки в его практическом приложении, испытывает затруднения в использовании наглядных пособий. Тема раскрывается с некоторыми неточностями, которые, однако, не имеют существенного значения. Допускается некоторое нарушение системы и последовательности в ответе, но которые правильному окончательному выводу или итогу не мешают. Ответ дается несколько сбивчиво, допускаются отдельные погрешности в отношении грамотности речи.

Балл 3 (удовлетворительно)

Доклад по существу не искажает фактического материала. Однако обучающийся затрудняется обосновать факты, допускает ошибки, ответ слабо увязывается с практической стороной дела. Обучающийся допускает существенные ошибки в использовании наглядных пособий. В ответе нарушается система изложения, ответ сбивчив, допускаются существенные погрешности в речи.

Балл 2 (неудовлетворительно)

Ответ свидетельствует о незнании основного фактического материала и отсутствии понимания причинно-следственных связей в нем. Обучающийся не знает и путей практического происхождения рассматриваемого материал, не может применять наглядные пособия. Ответ бессистемен, непоследователен, сбивчив.


4.2.3. Оценка теоретических знаний


Предмет(ы)

оценивания


Показатели оценки

Критерии оценки

(признаки, на основании которых проводится оценка по показателю)

знание

порядка изготовления лекал и трафаретов

умение ориентироваться в раскладке лекал.

В соответствии с методами и приемами раскладки лекал.

знание

порядка оформления лекал и трафаретов

соблюдение правил порядка оформления лекал и трафаретов

В соответствии с формами оформления лекал.

знание

порядка проверки качества лекал и трафаретов

соблюдение правил порядка проверки качества лекал и трафаретов.

В соответствии со стандартами данного учреждения.


Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается квалификация Изготовитель лекал 3 разряда и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации