Программа клуба по интересам «Клуб путешественников»

3
2
Материал опубликован 15 October 2020 в группе

Приложение 1 (Китай)
DOCX / 37.93 Кб

/data/files/n1602761476.docx (Приложение 1 (Китай))


Приложение 15 (викторина "Записная книжка путешественника")
DOCX / 23.11 Кб

Приложение 14 (Финляндия)
DOCX / 29.72 Кб

Приложение 13 (Америка, США)
DOCX / 60.88 Кб

Приложение 12 (Япония)
DOCX / 289.51 Кб

Приложение 11 (Австралия)
DOCX / 27.35 Кб

Приложение 10 (Египет)
DOCX / 21.1 Кб

Приложение 9 (Индия)
DOCX / 30.8 Кб

Приложение 8 (Квест-игра "Вокруг света за 14 шагов")
DOCX / 744.42 Кб

Приложение 7 (Греция)
DOCX / 30.61 Кб

Приложение 6 (развлечение "По странам и континентам")
DOCX / 28.48 Кб

Приложение 5 (Испания)
DOCX / 28.2 Кб

Приложение 4 (Италия)
DOCX / 24.16 Кб

Приложение 3 (Германия)
DOCX / 31.09 Кб

Приложение 2 (Франция)
DOCX / 31.57 Кб

/data/files/j1602761513.docx (Приложение 2 (Франция)) 



t1602761357ab.gif

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБУ СО КК

«Горячеключевской КЦСОН»

_______________Н.В. Федотов

«____»_______________2020 г.










МИНИСТЕРСТО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Горячеключевской комплексный центр социального обслуживания населения»




ПРОГРАММА КЛУБА

«Клуб путешественников»

Суздальского сельского округа


Составитель: педагог дополнительного

образования Л.В. Канагина









Горячий Ключ

t1602761357ac.gif2020 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Сведения об учреждении и разработчике Программы

Учреждение

полное наименование: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Горячеключевской комплексный центр социального обслуживания населения», Отделение помощи семье и детям

сокращённое наименование: ГБУ СО КК «КЦСОН», ОПСД

ФИО директора

Федотов Николай Викторович

Адрес, телефон учреждения

353292, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ленина, 34; тел.: 8 (86159) 4-24-98

ФИО, должность разработчика

Канагина Лариса Валерьевна,

педагог дополнительного образования

Сведения о Программе

Наименование

«Клуб путешественников»

Направление деятельности (по виду Программы)

культурно-развлекательное (приобщение к мировой культуре)

Уровень разработки

программа учреждения (в рамках деятельности клубного формирования Суздальского сельского округа)

Сроки реализации

1 год (январь-декабрь 2020 г.) / 15 академических часов

Целевая аудитория

несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, в т. ч. из семей, состоящих на ведомственном учёте по категории СОП, ТЖС, ИПР

Цель

создание условий для познавательной деятельности несовершеннолетних посредством занимательного материала, организованного на основе интеграции истории, этнографии, географии и искусства; приобщение к увлекательному миру туризма и путешествий

Задачи

раздел Программы «Пояснительная записка»

Содержание

1. Пояснительная записка (актуальность и социальная значимость, цели и задачи, механизм реализации, прогнозируемый результат)

2. Содержание Программы (план занятий / мероприятий)

3. Приложения

Взаимодействие в процессе реализации

- Филиал МБУ МО г. Горячий Ключ Творческое Объединение «Перекрёсток» Дом культуры ст. Суздальской

- МБУК «ЦБС» МО г. Горячий Ключ, Суздальская библиотека № 12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Познание стран мира –

украшение и пища человеческих умов.

(Леонардо да Винчи)


Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.

(китайская пословица)



Актуальность и социальная значимость Программы


Клубное формирование «Клуб путешественников» Отделения помощи семье и детям ГБУ СО КК «Горячеключевской КЦСОН» осуществляет свою деятельность в Суздальском сельском округе МО город Горячий Ключ. Основная миссия клубного формирования – организация досуга, расширение кругозора и сферы интересов несовершеннолетних, состоящих на ведомственном учёте по категории СОП, ТЖС и ИПР.

Программа «Клуб путешественников» по виду является культурно-развлекательной (приобщение к мировой культуре). Основное содержание Программы составляют такие понятия, как туризм, экскурсия, путешествие, в т. ч. виртуальные формы их организации. Программа ориентирована на изучение несовершеннолетними специфики и сущности мировой культуры на примере знакомства с некоторыми странами, а также с традициями и обычаями народов, их населяющих.

Актуальность и социальная значимость Программы обусловлена тем, что она призвана расширить культурный и географический кругозор несовершеннолетних; позволяет получить новые представления и знания в области туристического дела; содействует формированию любознательности и интереса к путешествиям. Программа также будет актуальна для подростков, кто решит связать свою жизнь и будущую профессиональную деятельность с туризмом, гостиничным или музейным делом, другими подобными специальностями.


1.2. Цель, задачи Программы


Целью Программы определено: создание условий для познавательной деятельности несовершеннолетних посредством занимательного материала, организованного на основе интеграции истории, этнографии, географии и искусства; приобщение к увлекательному миру туризма и путешествий.

В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи:

- организовать и провести тематические, досуговые, развлекательные занятия / мероприятия, ориентированные на формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира; на расширение их кругозора (быт, культура, традиции народов, достопримечательности и др.);

- развивать и поддерживать познавательную активность и инициативу участников клуба, коммуникативные навыки и интерес к странам и народам мира, культурному наследию (в т. ч. посредством вовлечения в практическую деятельность, основанную на инновационном подходе);

- формировать специфические умения детей и подростков: составление туристических маршрутов для себя и для туристических групп, выполнение функций экскурсовода, гида и т. п.;

- воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни; показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

- показать практическую значимость увлечения путешествиями и туризмом, в т. ч. с позиции профессионального самоопределения в будущем.


1.3. Механизм реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в рамках деятельности клубного формирования Суздальского сельского округа.

Списочный состав формируется в зависимости от численности несовершеннолетних, в т. ч. состоящих на ведомственном учёте по категории СОП, ТЖС, ИПР, территориально зарегистрированных в пределах г. Горячий Ключ Суздальский сельский округ.

Объём Программы составляет 15 академических часов: 1 занятие / мероприятие в месяц за исключением летнего периода (в июне, июле, августе проводится по 2 занятия / мероприятия ежемесячно) – не более 40 минут каждое.

Формы организации деятельности: познавательно-игровая программа, дружеский турнир, игровое тематическое развлечение, интерактивное общение, тематический досуг, развлечение, квест-игра, развлекательно-познавательная программа, устный журнал, творческая викторина, выставка впечатлений.

Методы, приёмы: упражнения на релаксацию, художественное слово, виртуальная экскурсия, театрализованная деятельность, игры, задания (творческие, на логику и др.), двигательные разминки, импровизации (в т. ч. под музыку), упражнения с элементами йоги, показ обучающих мультипликационных фильмов, продуктивно-творческая деятельность.

Ответственным за организацию занятий / мероприятий является специалист по социальной работе Суздальского сельского округа. Реализация Программы также предусматривает взаимодействие с представителями учреждений культуры на территории сельского округа.



Прогнозируемый результат


Реализация Программы предполагает следующие достижения участников клубного формирования:

- имеют представление о туризме, его истории, разновидностях; владеют понятиями «гид», «экскурсовод», «турист», «экскурсант», «путешественник», а также о том, какие общественно значимые и трудовые функции человека связаны с данными понятиями;

- имеют элементарные представления о правилах составления экскурсионных и туристических маршрутов, умеют составлять тексты экскурсий, проводить экскурсии по музеям, парковым ансамблям, в целях обзора достопримечательностей и т. д.;

- имеют представления об основных достопримечательностях, культуре, истории и т. д. стран: Китай, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Индия, Египет, Австралия, Япония, Америка и США, Финляндия; о том, что каждая страна, город, национальность имеют свой менталитет, свои особенности и традиции; о некоторых правилах этикета той или иной страны и т. д.;

- умеют строить отношения в группе, сотрудничать с членами группы, решающей общую задачу, следовать общему правилу;

- проявляют избирательность и предпочтительность; понимают, какие страны и города их привлекают для посещения и почему, подходит ли им та или иная профессия, связанная с путешествиями и туризмом и т. д.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


План занятий / мероприятий по реализации Программы



п/п

Тема занятий / мероприятия

Цели, задачи

Форма проведения, методы, приёмы

Дата проведения

Ответственные

«Российско-китайский Новый год»

Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Китай); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. китайского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Дружеский турнир

Январь

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 1 (Сценарий дружеского турнира «Российско-китайский Новый год»).

«Знакомство с Францией»

Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Франция); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. французского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Тематическое мероприятие

Февраль

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 2 (Сценарий тематического мероприятия «Знакомство с Францией»).

«Путешествие в Германию»



Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Германия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. немецкого народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Игровое тематическое развлечение («перелёт» из России в Германию и виртуальная экскурсия).

Март

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 3 (Сценарий игрового тематического развлечения «Путешествие в Германию»).

«Знакомьтесь! Италия!»


Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Италия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. итальянского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Тематическое мероприятие в формате интерактивного общения (мероприятие ведёт не только взрослый-ведущий, но и дети-участники).

Апрель

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 4 (Сценарий тематического мероприятия «Знакомьтесь! Италия!»).

«Испанская фиеста»



Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Испания); расширение их кругозора (быт, культура, традиции, искусство испанцев; достопримечательности, климат, флора и фауна Испании и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Тематический досуг

Май

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 5 (Сценарий тематического досуга «Испанская фиеста»).

«По странам и континентам»



Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних; создание условий для сплочения коллектива.

Развлечение

Июнь

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 6 (Сценарий развлечения «По странам и континентам»).

«Занимательное путешествие во времени: Древняя Греция»



Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Древняя Греция); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. жителей Древней Греции, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Тематический досуг с включением элементов театрализованной деятельности (сценки с участием присутствующих), игр, заданий на логику, двигательных разминок и импровизаций под музыку.

Июнь

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 7 (Сценарий тематического досуга «Занимательное путешествие во времени: Древняя Греция»).

«Вокруг света за четырнадцать шагов»



Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних; создание условий для сплочения коллектива.

Квест-игра


Июль

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 8 (Сценарий квест-игры «Вокруг света за четырнадцать шагов»).

«Загадочная Индия»

Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Индия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. индийского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Развлекательно-познавательная программа (с включением игры, танцевальных композиций, импровизаций и упражнений йоги).

Июль

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 9 (Сценарий развлекательно-познавательной программы «Загадочная Индия»).

«Мульти-тур в Египет»



Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Египет); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. египетского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Познавательная программа (на основе обучающего мультипликационного фильма развивающего цикла «География с тётушкой Совой»).

Август

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 10 (Сценарий познавательной программы «Мульти-тур в Египет»).

«Австралийский вояж»



Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Австралия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. австралийского народа, достопримечательности, климат, флора и фауна и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Познавательно-развлекательная программа в формате виртуального путешествия (с включением иллюстраций, игры и художественного слова).

Август

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 11 (Сценарий познавательно-развлекательной программы «Австралийский вояж»).

«Япония: страна восходящего солнца»



Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Япония); расширение их кругозора (быт, культура, традиции, искусство японцев; достопримечательности, климат, флора и фауна Японии и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Устный журнал

Сентябрь

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 12 (Сценарий устного журнала «Япония: страна восходящего солнца»).

«Открытие Америки»



Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Америка, Соединённые Штаты Америки); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. народов, населяющих США, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Познавательный досуг

Октябрь

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 13 (Сценарий познавательного досуга «Открытие Америки»).

«Сказочная Финляндия»

Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Финляндия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. финского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних.

Познавательно-игровая программа (с включением творческой деятельности, упражнений на релаксацию, художественного слова).

Ноябрь

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 14 (Сценарий познавательно-игровой программы «Сказочная Финляндия»).

«Записная книжка путешественника»

Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних; создание условий для сплочения коллектива в процессе интеллектуальной и продуктивно-творческой деятельности.

Творческая викторина

Декабрь

Специалист по социальной работе Суздальского СО

Рекомендуемый материал: Приложение 15 (Сценарий творческой викторины «Записная книжка путешественника»).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Лариса Валерьевна, спасибо за качественную разработку (программу и конспекты)!

15 October 2020

Спасибо, Галина Валентиновна! Делюсь с удовольствием!

19 October 2020