Программа клуба по интересам «Клуб путешественников»
Приложение 1 (Китай)
DOCX / 37.93 Кб
/data/files/n1602761476.docx (Приложение 1 (Китай))
Приложение 15 (викторина "Записная книжка путешественника")
DOCX / 23.11 Кб
Приложение 14 (Финляндия)
DOCX / 29.72 Кб
Приложение 13 (Америка, США)
DOCX / 60.88 Кб
Приложение 12 (Япония)
DOCX / 289.51 Кб
Приложение 11 (Австралия)
DOCX / 27.35 Кб
Приложение 10 (Египет)
DOCX / 21.1 Кб
Приложение 9 (Индия)
DOCX / 30.8 Кб
Приложение 8 (Квест-игра "Вокруг света за 14 шагов")
DOCX / 744.42 Кб
Приложение 7 (Греция)
DOCX / 30.61 Кб
Приложение 6 (развлечение "По странам и континентам")
DOCX / 28.48 Кб
Приложение 5 (Испания)
DOCX / 28.2 Кб
Приложение 4 (Италия)
DOCX / 24.16 Кб
Приложение 3 (Германия)
DOCX / 31.09 Кб
Приложение 2 (Франция)
DOCX / 31.57 Кб
/data/files/j1602761513.docx (Приложение 2 (Франция))
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБУ СО КК
«Горячеключевской КЦСОН»
_______________Н.В. Федотов
«____»_______________2020 г.
МИНИСТЕРСТО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Горячеключевской комплексный центр социального обслуживания населения»
ПРОГРАММА КЛУБА
«Клуб путешественников»
Суздальского сельского округа
Составитель: педагог дополнительного
образования Л.В. Канагина
Горячий Ключ
2020 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Сведения об учреждении и разработчике Программы | |
Учреждение | полное наименование: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Горячеключевской комплексный центр социального обслуживания населения», Отделение помощи семье и детям сокращённое наименование: ГБУ СО КК «КЦСОН», ОПСД |
ФИО директора | Федотов Николай Викторович |
Адрес, телефон учреждения | 353292, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ул. Ленина, 34; тел.: 8 (86159) 4-24-98 |
ФИО, должность разработчика | Канагина Лариса Валерьевна, педагог дополнительного образования |
Сведения о Программе | |
Наименование | «Клуб путешественников» |
Направление деятельности (по виду Программы) | культурно-развлекательное (приобщение к мировой культуре) |
Уровень разработки | программа учреждения (в рамках деятельности клубного формирования Суздальского сельского округа) |
Сроки реализации | 1 год (январь-декабрь 2020 г.) / 15 академических часов |
Целевая аудитория | несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, в т. ч. из семей, состоящих на ведомственном учёте по категории СОП, ТЖС, ИПР |
Цель | создание условий для познавательной деятельности несовершеннолетних посредством занимательного материала, организованного на основе интеграции истории, этнографии, географии и искусства; приобщение к увлекательному миру туризма и путешествий |
Задачи | раздел Программы «Пояснительная записка» |
Содержание | 1. Пояснительная записка (актуальность и социальная значимость, цели и задачи, механизм реализации, прогнозируемый результат) 2. Содержание Программы (план занятий / мероприятий) 3. Приложения |
Взаимодействие в процессе реализации | - Филиал МБУ МО г. Горячий Ключ Творческое Объединение «Перекрёсток» Дом культуры ст. Суздальской - МБУК «ЦБС» МО г. Горячий Ключ, Суздальская библиотека № 12 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Познание стран мира –
украшение и пища человеческих умов.
(Леонардо да Винчи)
Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
(китайская пословица)
Актуальность и социальная значимость Программы
Клубное формирование «Клуб путешественников» Отделения помощи семье и детям ГБУ СО КК «Горячеключевской КЦСОН» осуществляет свою деятельность в Суздальском сельском округе МО город Горячий Ключ. Основная миссия клубного формирования – организация досуга, расширение кругозора и сферы интересов несовершеннолетних, состоящих на ведомственном учёте по категории СОП, ТЖС и ИПР.
Программа «Клуб путешественников» по виду является культурно-развлекательной (приобщение к мировой культуре). Основное содержание Программы составляют такие понятия, как туризм, экскурсия, путешествие, в т. ч. виртуальные формы их организации. Программа ориентирована на изучение несовершеннолетними специфики и сущности мировой культуры на примере знакомства с некоторыми странами, а также с традициями и обычаями народов, их населяющих.
Актуальность и социальная значимость Программы обусловлена тем, что она призвана расширить культурный и географический кругозор несовершеннолетних; позволяет получить новые представления и знания в области туристического дела; содействует формированию любознательности и интереса к путешествиям. Программа также будет актуальна для подростков, кто решит связать свою жизнь и будущую профессиональную деятельность с туризмом, гостиничным или музейным делом, другими подобными специальностями.
1.2. Цель, задачи Программы
Целью Программы определено: создание условий для познавательной деятельности несовершеннолетних посредством занимательного материала, организованного на основе интеграции истории, этнографии, географии и искусства; приобщение к увлекательному миру туризма и путешествий.
В соответствии с поставленной целью сформулированы задачи:
- организовать и провести тематические, досуговые, развлекательные занятия / мероприятия, ориентированные на формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира; на расширение их кругозора (быт, культура, традиции народов, достопримечательности и др.);
- развивать и поддерживать познавательную активность и инициативу участников клуба, коммуникативные навыки и интерес к странам и народам мира, культурному наследию (в т. ч. посредством вовлечения в практическую деятельность, основанную на инновационном подходе);
- формировать специфические умения детей и подростков: составление туристических маршрутов для себя и для туристических групп, выполнение функций экскурсовода, гида и т. п.;
- воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни; показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;
- показать практическую значимость увлечения путешествиями и туризмом, в т. ч. с позиции профессионального самоопределения в будущем.
1.3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках деятельности клубного формирования Суздальского сельского округа.
Списочный состав формируется в зависимости от численности несовершеннолетних, в т. ч. состоящих на ведомственном учёте по категории СОП, ТЖС, ИПР, территориально зарегистрированных в пределах г. Горячий Ключ Суздальский сельский округ.
Объём Программы составляет 15 академических часов: 1 занятие / мероприятие в месяц за исключением летнего периода (в июне, июле, августе проводится по 2 занятия / мероприятия ежемесячно) – не более 40 минут каждое.
Формы организации деятельности: познавательно-игровая программа, дружеский турнир, игровое тематическое развлечение, интерактивное общение, тематический досуг, развлечение, квест-игра, развлекательно-познавательная программа, устный журнал, творческая викторина, выставка впечатлений.
Методы, приёмы: упражнения на релаксацию, художественное слово, виртуальная экскурсия, театрализованная деятельность, игры, задания (творческие, на логику и др.), двигательные разминки, импровизации (в т. ч. под музыку), упражнения с элементами йоги, показ обучающих мультипликационных фильмов, продуктивно-творческая деятельность.
Ответственным за организацию занятий / мероприятий является специалист по социальной работе Суздальского сельского округа. Реализация Программы также предусматривает взаимодействие с представителями учреждений культуры на территории сельского округа.
Прогнозируемый результат
Реализация Программы предполагает следующие достижения участников клубного формирования:
- имеют представление о туризме, его истории, разновидностях; владеют понятиями «гид», «экскурсовод», «турист», «экскурсант», «путешественник», а также о том, какие общественно значимые и трудовые функции человека связаны с данными понятиями;
- имеют элементарные представления о правилах составления экскурсионных и туристических маршрутов, умеют составлять тексты экскурсий, проводить экскурсии по музеям, парковым ансамблям, в целях обзора достопримечательностей и т. д.;
- имеют представления об основных достопримечательностях, культуре, истории и т. д. стран: Китай, Франция, Германия, Италия, Испания, Греция, Индия, Египет, Австралия, Япония, Америка и США, Финляндия; о том, что каждая страна, город, национальность имеют свой менталитет, свои особенности и традиции; о некоторых правилах этикета той или иной страны и т. д.;
- умеют строить отношения в группе, сотрудничать с членами группы, решающей общую задачу, следовать общему правилу;
- проявляют избирательность и предпочтительность; понимают, какие страны и города их привлекают для посещения и почему, подходит ли им та или иная профессия, связанная с путешествиями и туризмом и т. д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
План занятий / мероприятий по реализации Программы
№ п/п | Тема занятий / мероприятия | Цели, задачи | Форма проведения, методы, приёмы | Дата проведения | Ответственные |
«Российско-китайский Новый год» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Китай); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. китайского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Дружеский турнир | Январь | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 1 (Сценарий дружеского турнира «Российско-китайский Новый год»). | |||||
«Знакомство с Францией» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Франция); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. французского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Тематическое мероприятие | Февраль | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 2 (Сценарий тематического мероприятия «Знакомство с Францией»). | |||||
«Путешествие в Германию» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Германия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. немецкого народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Игровое тематическое развлечение («перелёт» из России в Германию и виртуальная экскурсия). | Март | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 3 (Сценарий игрового тематического развлечения «Путешествие в Германию»). | |||||
«Знакомьтесь! Италия!» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Италия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. итальянского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Тематическое мероприятие в формате интерактивного общения (мероприятие ведёт не только взрослый-ведущий, но и дети-участники). | Апрель | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 4 (Сценарий тематического мероприятия «Знакомьтесь! Италия!»). | |||||
«Испанская фиеста» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Испания); расширение их кругозора (быт, культура, традиции, искусство испанцев; достопримечательности, климат, флора и фауна Испании и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Тематический досуг | Май | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 5 (Сценарий тематического досуга «Испанская фиеста»). | |||||
«По странам и континентам» | Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних; создание условий для сплочения коллектива. | Развлечение | Июнь | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 6 (Сценарий развлечения «По странам и континентам»). | |||||
«Занимательное путешествие во времени: Древняя Греция» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Древняя Греция); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. жителей Древней Греции, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Тематический досуг с включением элементов театрализованной деятельности (сценки с участием присутствующих), игр, заданий на логику, двигательных разминок и импровизаций под музыку. | Июнь | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 7 (Сценарий тематического досуга «Занимательное путешествие во времени: Древняя Греция»). | |||||
«Вокруг света за четырнадцать шагов» | Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних; создание условий для сплочения коллектива. | Квест-игра | Июль | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 8 (Сценарий квест-игры «Вокруг света за четырнадцать шагов»). | |||||
«Загадочная Индия» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Индия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. индийского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Развлекательно-познавательная программа (с включением игры, танцевальных композиций, импровизаций и упражнений йоги). | Июль | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 9 (Сценарий развлекательно-познавательной программы «Загадочная Индия»). | |||||
«Мульти-тур в Египет» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Египет); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. египетского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Познавательная программа (на основе обучающего мультипликационного фильма развивающего цикла «География с тётушкой Совой»). | Август | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 10 (Сценарий познавательной программы «Мульти-тур в Египет»). | |||||
«Австралийский вояж» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Австралия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. австралийского народа, достопримечательности, климат, флора и фауна и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Познавательно-развлекательная программа в формате виртуального путешествия (с включением иллюстраций, игры и художественного слова). | Август | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 11 (Сценарий познавательно-развлекательной программы «Австралийский вояж»). | |||||
«Япония: страна восходящего солнца» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Япония); расширение их кругозора (быт, культура, традиции, искусство японцев; достопримечательности, климат, флора и фауна Японии и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Устный журнал | Сентябрь | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 12 (Сценарий устного журнала «Япония: страна восходящего солнца»). | |||||
«Открытие Америки» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Америка, Соединённые Штаты Америки); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. народов, населяющих США, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Познавательный досуг | Октябрь | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 13 (Сценарий познавательного досуга «Открытие Америки»). | |||||
«Сказочная Финляндия» | Формирование у несовершеннолетних представлений о странах мира (Финляндия); расширение их кругозора (быт, культура, традиции и т. д. финского народа, достопримечательности и др.); создание условий для развития познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних. | Познавательно-игровая программа (с включением творческой деятельности, упражнений на релаксацию, художественного слова). | Ноябрь | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 14 (Сценарий познавательно-игровой программы «Сказочная Финляндия»). | |||||
«Записная книжка путешественника» | Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков несовершеннолетних; создание условий для сплочения коллектива в процессе интеллектуальной и продуктивно-творческой деятельности. | Творческая викторина | Декабрь | Специалист по социальной работе Суздальского СО | |
Рекомендуемый материал: Приложение 15 (Сценарий творческой викторины «Записная книжка путешественника»). |
Ковалева Галина Валентиновна
Канагина Лариса Валерьевна