12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зуев Евгений Владимирович232
Россия, Пермский край, Пермь

Программа краткосрочных курсов по выбору

«Прошлое в картинках»

(для учащихся 7 классов)








                                                                                 Разработчик:

                                                                         учитель истории и обществознания

                                                                                Зуева Евгения Владимировича







Пермь, 2018




  1. Пояснительная записка

       Программа краткосрочного курса «Прошлое в картинках» рассчитана на 8 академических часов для учащихся 7-х классов. Группы занимающихся формируются по желанию учащихся. 

       Дети 13-14 лет стремятся проявить себя в творческой деятельности. Создание мини фильмов поможет им реализовать себя. Используя мини фильмы, они смогут рассказать любую историю. С помощью мини фильмов информацию можно изложить в яркой, наглядной и понятной форме.

Инструменты для создания мини фильмов можно использовать при организации самостоятельной творческой работы учащихся, как индивидуальной, так и групповой. Придумывая своих персонажей и обстоятельства, в которые они попадают, ученики будут не просто сочинять, и фантазировать, а попробуют смоделировать и проиграть разные жизненные ситуации, ведь персонажи мини фильмов могут «разговаривать» и «само выражаться» по воле автора. Мини фильмы можно использовать для решения проблем, «проигрывания» диалогов на самые разные темы в рамках различных предметов, «активного чтения» текстов, создания фильмов-сказок, фильмов-путешествий. 

Формат мини фильмов предполагает нечто динамичное. Этот вид задания может рассматриваться как творческая и продуктивная работа учеников. К окончанию курса учащиеся создадут мини фильмы или их сборник.  


Цель:

- помочь научиться создавать мини фильмы, используя программу Photo Story 3 Windows

Задачи:

  1. познакомить с технологией создания мини фильмов
  2. помочь освоить способы создания сцен в программе (добавление/удаление /перемещение изменение размеров объектов, создание и изменение размера сцен)
  3. помочь изучить и проанализировать имеющиеся в программе объекты
  4. помочь создавать образы, ситуации, придумывать к ним декорации
  5. помочь написать сценарий мини фильма.
  6. помочь сочинить диалоги героев и вспомогательный текст
  7. выпустить сборник мини фильмов


  1. Организационные условия реализации программы:
  • 10 человек в группе;
  • 1 занятие по 1 часу;
  • отдельная аудитория;
  • мультимедийный комплекс;
  • распечатанные дидактические материалы на каждого ребёнка;
  • наличие компьютера на каждого ребёнка;
  • выход в Интернет.
  1. Ожидаемые результаты реализации программы: освоение технологии создания мини фильмов с помощью программы Photo Story 3 Windows.
  2. Объекты оценивания: творческие проекты детей – мини фильмы по истории.
  3. Критерии оценки деятельности учащихся: представление проекта «Мой авторский мини фильм»


  1. Содержание программы
  • Описание замысла программы:
  1. Игра на знакомство. Техника безопасности при работе на компьютере. Введение в курс. Выявить отличия мини фильмов от других литературных жанров. Изучить особенности мини фильма как жанра для создания собственного. Проектирование. Выбор темы, для создания мини фильма (например, «Возникновение человека»). Выбор подтемы. Составление алгоритма создания мини фильма.
  2. Разработка сценария.
  3. Разработка диалогов.
  4. Знакомство с программой Photo Story 3 Windows.
  5. Создание собственных мини фильмов на основе собственных сценариев.
  6. Продолжение работы над созданием собственных мини фильмов на основе собственных сценариев. Воплощение своего замысла в своём мини фильме, созданный с помощью программы Photo Story 3 Windows
  7. Презентация комиксов в группе.
  8. Создание сборника мини фильмов.

Презентация мини фильма (сборника мини фильмов).




  • План реализации программы:

Название раздела

Часы

Содержание и формы деятельности

Объект оценивания

1

Что такое «комикс» и как их создают.


1 час

Работа в группах.

Толкование понятия «комикс».

Сравнение и анализ комиксов. Обобщение результатов.

Составление алгоритма создания комикса.

Определение понятия «комикс».

Алгоритм создания комикса.


2

Разработка сценария

1 час

Индивидуальная работа по разработке сценария комикса.

Сценарий истории.

3

Разработка диалогов.

1 час

Анализ представленных учителем комиксов. Индивидуальная работа по составлению диалогов.

Гармоничное взаимодействие слов и картинок.

4

Решение познавательных задач.

1 час

Знакомство с конструктором создания комиксов на сайте http://www.toondoo.com. Поиск информации о возможностях конструктора Pixton, ToonDoo (с помощью учителя)

Работа с шаблонами, фоном

Умение использовать шаблоны, фон, предложенные конструкторами  Toondoo, Pixton.

5-6

Мой авторский комикс.


2 часа

Создание комикса, используя алгоритм работы над комиксами.


Комикс, формат которого предполагает не просто коллекцию статических картинок, а динамичное сценарное развитие.

7

Презентация комиксов в группе

1 час

Представление комикса.

Презентация комикса.

8

Создание журнала комиксов.

1 час

Работа над оформлением и дизайном журнала.

Журнал с детскими работами.

                



3. Результаты изучения курса и критерии их оценивания

В ходе освоения курса предполагается достичь следующих результатов:

Личностные:

- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой деятельности

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять план деятельности

- способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

- умение осуществлять отбор содержательного материала в соответствии с заданной тематикой

- умение представлять информацию в виде рисунков и других изображений

- умение осознавать и выделять ключевую идею

- умение планировать последовательность изложения материала

- умение определять перечень задач, выполнение которых необходимо для создания мини фильма

Регулятивные УУД:

- умение корректировать свои действия для достижения                                                      необходимого результата

- способность к самоанализу в результате заполнения оценочных листов

Предметные:

- умение создавать простейшие мини фильмы с помощью конструктора ToonDoo или Pixton

Продукт деятельности:

 - сборник мини фильмов

 - публикация работ на интернет-ресурсах и участие в творческих конкурсах


Технология обучения - проектная



Критерии оценивания

Показатель критерия

Содержание и формы деятельности

Баллы






1

Умеет работать с конструктором ToonDoo на сайте:http://www.toondoo.com

Соблюдён единый стиль оформления, адекватный выбор цветовой гаммы, грамотное размещение информационных объектов. Самостоятельно использует web-сервиса ToonDoo

5

Имеются отдельные недостатки в стиле оформления, размещении информационных объектов. Использует web-сервиса ToonDoo для создания мини фильма с помощью учителя.

3

Не соблюдён стиль оформления.

1

2




2

Умеет создать структурированный текст

Составлен связный творческий рассказ по сюжету. Соблюдена структура текста. Текст лаконичен, «дозирован» по объёму и ёмок по содержанию. Тема раскрыта. Используемые выразительные средства соответствуют представляемой информации (раскрывают, дополняют, конкретизируют). Формат мини фильма имеет динамичное - сценарное развитие.

5

Тема в основном раскрыта. Имеются отдельные недостатки в структуре текста. Имеются отдельные недостатки в используемых выразительных средствах.

3


Отсутствует логика текста. Тема не раскрыта.  

1


3

Умеет создавать образы, соответствующие сюжету

Соблюдено единство повествования и визуального действия.

5

Имеются отдельные недостатки в единстве повествования и визуального действия.

3

Созданные образы не соответствуют сюжету.

1


Система оценивания результатов на курсе:

- высокий уровень освоения материала (15-13 балов)

- средний уровень освоения материала (при отсутствии нулевых показателей)

(11-9 баллов)

- низкий уровень освоения материала (3 – 7балла)

Материалы для реализации программы:

Рабочая тетрадь «Учимся создавать мини фильмы»

Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:

мультимедийный комплекс, наличие компьютера на каждого ребёнка, выход в Интернет.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.