12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пак Татьяна Алексеевна258
Россия, Пермский край, Чайковский
0

Программа краткосрочного курса внеурочной деятельности "Территория социальных проектов"

Рассмотрено на заседании

МС школы:

_____________О.В. Малыгина

20.06.2023

Согласовано:

зам. директора по ВР:

_____________ Г.Г. Хохлова

20.06.2023

Утверждаю:

директор школы:

____________О.Р. Зинатова

Приказ № от



Название КСК:

«Территория социальных проектов»

Автор:

Т.А. Пак, учитель русского языка и литературы

Возраст обучающихся:

8-9 класс

Цель:


создание условий для формирования навыков разработки, реализации, презентации проектов, направленных на решение социально значимых проблем.

Задачи:


Познакомить обучающихся с видами, структурой проектов,

особенностями проектной деятельности.

Организовать деятельность обучающихся по разработке индивидуальных и групповых социальных проектов.

Создать условия для реализации и защиты социальных проектов обучающихся.


Программа разработана на основе курса


Программа элективного курса «Проектная деятельность» Цитцер Светланы Васильевны - https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2021/11/06/programma-elektivnogo-kursa-proektnaya-deyatelnost

Ожидаемые результаты

для педагогов:


для учащихся:


организуется деятельность по формированию социальной активности обучающихся;

разработаны методические материалы по работе над проектами.

В результате КСК учащиеся  смогут:

формулировать социально значимую проблему;

разрабатывать план действий по реализации проекта;

правильно распределять время при поэтапной деятельности;

представлять продукт на защите проекта, владеть приёмами публичного выступления.

Примерные темы для социальных проектов:

Мобильная библиотека для немобильных людей (помощь немобильным жителям микрорайона «Текстильщик»).

Школьное телевидение.

Создание социальных роликов.

Выставка картин художников школы в арт-зоне.

Видеоролики о профессиях.

Литературная карта Чайковского городского округа.

Здоровое питание.



Пояснительная записка

Проект – это черновик будущего.

Жюль Ренар

Краткосрочный курс «Территория социальных проектов» разработан для учащихся 8-9 классов в рамках модели внеурочной деятельности «Субботний интерАКТИВ». В содержание курса включен материал, не входящий в рамки школьной программы, но готовящий учащихся на практическом уровне разрабатывать, реализовывать, защищать социально значимые проекты.

Социальное проектирование актуально в современной школе. Оно даёт возможность школьникам участвовать в решении социально значимых проблем в учебном заведении, районе, городе. Участие в социальных проектах развивает интеллектуальный, творческий, личностный потенциал учеников, даёт возможность брать на себя ответственность, влиять на изменение социальной ситуации. Социальное проектирование также можно рассматривать как деятельность по профориентации.

При осуществлении проектирования в социальной сфере используются различные методики: вживание в роль, матрица идей, ассоциации, аналогии, синектика, мозговой штурм. Одним из ярких и неординарных методов является метод синектики, где для поиска новых идей и нестандартных решений проблем используются аналогии, а поставленные задачи переносятся на уже готовые решения, имеющие место быть в каких-то других областях и сферах деятельности.

Проект – это «пять П»:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Возможные продукты проектной деятельности учащихся: видеоролики, социальные ролики, выставка, литературная карта, телепередачи и др.


Программа СКС рассчитана на 17 часов (2 часа в неделю), состоит из двух блоков: теоретического и практического.


Содержание и планирование КСК

Тема

Содержательные линии

Активные формы и методы

1-2

Основные понятия проектной деятельности

1.Введение. Особенности проектной деятельности.

2. Виды индивидуальных и групповых проектов.

3. Методики социального проектирования.


1. Подбор интересной информации.

2. Продумывание проблемных ситуаций.

3.Апробация различных методик социального проектирования: матрица идей, мозговой штурм, синектика.

3-4

Этапы работы над проектом


П1-проблема

1.Определение темы проекта.

2.Этапы работы над проектом.

3.Технология составления плана работы.

Формулирование темы, проблемы.

Определение актуальности темы.

Формулирование цели, определение задач.

Составление плана работы.

5-6

Алгоритм работы с литературой и с ресурсами Интернета

1.Алгоритм работы с литературой, с ресурсами Интернета, с электронным каталогом библиотеки.

2.Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Занятие с системами «антиплагиат».

Подбор материалов по теме проекта.

7-8

Индивидуальное и групповое проектирование


П2 - проектирование

1.Редактирование темы, целей, задач.

2.Редактирование плана работы и списка информационных источников.

1.Коррекция в определении темы, целей, задач.

2.Коррекция плана работы и списка информационных источников.

9-10

Сбор и систематизация полученной информации


П3 – поиск информации

Фиксация результатов теоретической и практической работы.

Сбор материала в виде тезисов, конспектов, схем, таблиц, рисунков.

Определение положительных эффектов от реализации проекта.

Определение рисков при реализации проекта.

11-12

Обработка полученного материала

Обработка полученного материала

Обработка полученного материала в соответствии с целями и задачами.

Систематизация и обобщение результатов работы. Формулирование выводов (цель-результат).

13-14

Оформление проектной работы


П4 - продукт

1. Обсуждение способов оформления конечных результатов индивидуального и группового проекта.


Редактирование текста и оформления работы, проектного продукта.

Написание текста проектной работы в соответствии с целями и задачами, планом работы.

15-16

Защита проекта


П5 - презентация

1.Подготовка к защите и презентации проекта.

2. Навыки публичного выступления. 3.Аргументированная речь.

Защита проекта. Публичное выступление.

17

Рефлексия


Самооценка своей деятельности.


Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2021/11/06/programma-elektivnogo-kursa-proektnaya-deyatelnost

https://kopilkaurokov.ru/informatika/planirovanie/proghramma-uchiebnogho-kursa-proiektnaia-dieiatiel-nost

https://multisport48.ru/meropriyatiya/socialnye_proekty/

Методики социального проектирования - https://studopedia.ru/2_100221_metodiki-sotsialnogo-proektirovaniya.html

https://otherreferats.allbest.ru/sociology/00123121_0.html

Антонюк Г.А. Социальное проектирование и управление общественным развитием. – Минск, 1986. - https://ekoncept.ru/2016/56901.htm

Виды проектов в школе https://www.google.com/search?q=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5&oq=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B&aqs=chrome.0.69i59j69i57j0i512l5j69i61.3514j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8

5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.