Программа кружка для 9 класса «Через призму науки»

1
0
Материал опубликован 7 March 2017 в группе

Кружок для 9 класса «Сквозь призму науки»

(34 ч. в полугодие, 2ч. в неделю)

Пояснительная записка

В курсе биологии недостаточно внимания уделяется биологии как науке, ее истории, достижениям и перспективам. Эти вопросы разбросаны по разным темам, поэтому у учащихся не формируется полное представление о науке. Предлагаемый элективный курс позволит не только обогатить знания старшеклассников по биологии, а показать, что наука – это не просто отдельные факты и законы, но и результат трудов многих поколений ученых-исследователей. Современные открытия, великолепные перспективы делают биологию наукой XXI в. Биология глубоко проникла в мир профессий, поэтому данный курс интересен тем учащимся, которые собираются связать свою жизнь с медициной, сельским хозяйством, психологией, физкультурой и спортом.

Курс предназначен для учащихся естественнонаучного профиля обучения и рассчитан на 34 ч.

Цели курса: формирование знаний о биологии как о науке, рассмотрение основных направлений научной мысли на разных этапах развития биологии.

Задачи:

– ознакомить учащихся с системой биологических наук, достижениями и перспективами развития;

– развивать биологические и поликультурные знания на основе рассмотрения вопросов интеграции наук и внедрения биологии в мир профессий;

– формировать целостное научное мировоззрение, биологическое мышление, понимание значимости биологии в настоящее время;

– развивать устойчивый интерес к изучению живой природы, расширять кругозор учащихся, повышать мотивацию к учению.

При проведении курса реализуются информационные, групповые и проектные педагогические технологии, а также используются следующие формы и методы работы: лекция, семинар, конференция, экскурсия, практическая работа, работа с компьютером, презентация.

После прохождения курса учащиеся должны знать:

– основные направления в биологической науке;

– основные научные методы;

– основные этапы развития биологии;

– имена наиболее известных ученых-биологов, области их работ;

– важнейшие открытия в биологии, сделанные в ходе ее истории;

– основные достижения современной биологической науки;

– перспективы развития биологии;

– названия и содержание профессий, связанных с биологией.

Учащиеся должны уметь:

– ориентироваться в источниках научной, научно-популярной, публицистической информации по биологии;

– использовать отдельные научные методы;

– выполнять различные виды творческих работ;

– работать в группе;

– представлять результаты выполненной работы.

Литература

Занимательные факты и материалы по общей биологии в вопросах и ответах. 9–11-й класс/Авт. сост. М.М. Бондарчук, Н.В. Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2005.

Макаревич В. Мифы: Энциклопедия. – М.: ООО «РОСМЭН-ИЗДАТ», 2001.

Малая энциклопедия персоналий: 2000 великих людей. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Торсинг», 2001.

Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А. Биология человека в таблицах, рисунках, схемах. – М.: Издат-школа 1999, 2002.

Репетитор «Биология» 1С (электронное издание).

Рувимский А.О., Шумный В.К., Дымшиц Г.М. Общая биология. 10–11 класс. – М.: Просвещение, 2001.

Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное издание).

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. Животные. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

Я познаю мир. Детская энциклопедия. История. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.

Я познаю мир: История древнего мира: Энциклопедия. – М.: ООО «Издательство АСТ»

- http://www.anatomya.com/index.html

- http://www.biodan.narod.ru

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема занятия

   

Биология – наука о живой природе

1.

 

Биология как наука. Система биологических наук.

2.

 

Предметы изучения биологии. Методы науки. Задачи биологии.

   

История биологии

3, 4.

 

История развития биологии как науки. Первые представления о живой природе. Возникновение культурных растений и домашних животных.

5, 6.

 

Мир человека древности в мифах и легендах.

7, 8.

 

Развитие наук о природе в античном мире и в эпоху Средневековья.

9.

 

Иностранные языки для биологии.

10.

 

Живой организм в цифрах: что можно в живом организме сосчитать, взвесить, измерить

   

Ученые-биологи

11, 12.

 

Ученые-биологи античности.

13, 14.

 

Ученые-биологи Средневековья и Возрожденья.

15, 16.

 

Русские и советские биологи.

17, 18.

 

Биологи СНГ.

19, 20.

 

Современные ученые и их достижения. Нобелевские лауреаты.

21, 22.

 

Важнейшие открытия в биологии.

   

Достижения современной биологии

23.

 

Традиционная биотехнология: хлебопечение, сыроделие, виноделие.

Новейшая биотехнология: производство витаминов, антибиотиков и ферментов, генная инженерия (генетически модифицированные продукты), клонирование живых организмов.

24.

 

Достижения в медицине, генетике, селекции.

25.

 

Связь с другими науками.

26, 27.

 

Возникновение новых отраслей биологии: биофизика, бионика, биотехнология, генная и клеточная инженерия.

   

Биология и ИКТ.

28, 29.

 

Интерактивные лабораторные работы по биологии.

Электронное издание атласа по анатомии и физиологии человека.

   

Биология и мир профессий

30.

 

Использование биологических знаний в различных сферах деятельности человека.

31.

 

Профессии, связанные с биологией.

32.

 

Перспективы развития биологии в XXI в.

33, 34.

 

Научные лаборатории, институты. Задачи науки в будущем. Экскурсия в СКГУ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.