Программа кружка «Корригирующая гимнастика» (7–11 лет)

2
0
Материал опубликован 4 October 2016

Программа кружка

«КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА »

Направление: спортивно-оздоровительное.

Возраст детей: 7 - 11 лет

2016 год

 

Пояснительная записка

Программа «Корригирующая гимнастика» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы внеурочной спортивно- оздоровительной деятельности ( корригирующая гимнастика для 1-4 классов) В.П. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н.Сафронов “ Программа внеурочной деятельности”, Москва- “ Просвещение”, 2011 год.
В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся на-
чальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.
Известно, что профилактика нарушений осанки и плоскостопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основном предназначен для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это еще одна особенность данной программы.

Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спор-
тивных упражнений, что будет способствовать повышению эмоциональности занятий и, как следствие, их эффективности.

Цели и задачи

- Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития, улучшение контроля за физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие). 

Учебная программа по корригирующей гимнастике для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, плоскостопие) предусматривает решение оздоровительной, образовательной, воспитательной, коррекционной и валеолого-психологической задач:

- Оздоровительные: содействовать коррекции и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

- Образовательные: обучить основам корригирующей гимнастики; совершенствовать навыки владения индивидуальными упражнениями; обучить видам дыхательных упражнений; увеличить жизненную ёмкость легких; освоить двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности; формулировать системы элементарных знаний о здоровом образе жизни.

- Воспитательные: формировать физические и морально-волевые качества личности.

- Коррекционные: создать мышечный корсет; увеличить силовую выносливость мышц; замедлить процесс прогрессирования заболевания; стабилизировать искривление позвоночника; уменьшить дуги сколиоза; исправить недостатки физического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

- Валеолого-психологические: формировать осознанное отношение к своему здоровью; создать благоприятные условия для оздоровления своего организма; развивать волевые качества; создать благоприятный психоэмоциональный фон для лечения заболевания.

Программа ориентирована на школьников 1-4 класс и имеет общий объем – 135 часов.
Рекомендуемая наполняемость групп детей, занимающихся корригирующей гимнастикой - 15человек.
 

Режим занятий:

1 час в неделю: в 1классе по 35 мин, 2,3,4 классы - 40 мин.
К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесенные к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справкой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребенка. Форма одежды: мальчики – футболка (майка) однотонная без рисунков (желательно светлых тонов), спортивные шорты, девочки – гимнастический купальник однотонный без украшений (футболка (майка), велошорты). На ноги – гимнастические туфли (чешки, балетки), надетые поверх сменных носок. 

Программа может быть реализована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так
и в его работе с группой учащихся из разных классов и параллелей.
                                               

Ожидаемые результаты:
Личностных УУД:

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Регулятивных УУД
- развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия
Коммуникативных УУД
- развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничества и кооперации;
- формирование умения планировать общую цель и пути её достижения;
- договариваться в отношении ролей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности;
- умений конструктивно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимный контроль;
-адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата
Познавательных УУД
- выбор наиболее эффективных способов решения практических задач;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности

                                                 

Содержание деятельности
Раздел 1. Вводное занятие (1 час).

Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.
 

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (2 час).
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (1 час). Здоровье физи-
ческое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли (экология души). Потребность в движении тела как выражение потребности души.
Влияние питания на здоровья. Режим и рацион питания для растущего организма. Пить-
евой режим школьника. Психогигиена питания. Формирование ценностного отношения к еде и воде как к связующей нити человека и природы.
Гигиенические и этические нормы . Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и
после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой, за повседневной одеждой, за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и

этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающим и окру-жающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
 

Раздел 3. Общая физическая подготовка (12 часов).
3.1. Упражнения в ходьбе и беге (2 часа). Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с
соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра;
захлестом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса и рук (2 часа). На месте в различных исходных положениях; в движении; с предметами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнером.
3.3. Упражнения для ног (2 часа). На месте в различных исходных положениях; у опоры; в
движении; с предметами; с партнером.
3.4. Упражнения для туловища (2 часов). На месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнером.
3.5. Комплексы общеразвивающих упражнений (2 часа). На месте в различных исходных
положениях; с чередованием исходных положений; у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Формирование эстетического вкуса и проявление творческих способностей школьников посредством самостоятельного составления комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).
 

Раздел 4. Специальная физическая подготовка (12 часов).
4.1. Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (2 часа). Упражнения в
различных исходных положениях; у стены; у зеркала; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Потребность и навык красивой походки. Осанка, походка и имидж.
4.2. Укрепление мышечного корсета (2 часа). Упражнения на месте в различных исходных
положениях (стоя, сидя, лежа на спине, животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами); с партнером.
4.3. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (2 часа). Упражнения у
опоры; в движении; с предметами художественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).
4.4. Упражнения на равновесие (3часа). На месте в различных исходных положениях ту-
ловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палка- ми, скакалками, мячами, обручами); с партнером. Взаимосвязь равновесия физического и психического.
4.5. Упражнения на гибкость (3 часа). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставах с помощью статических и дина-мических упражнений на растягивание: на месте в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа); у опоры; в движении; с предметами; с партнером. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).
4.6. Акробатические упражнения (2 часа). Стойка на лопатках, мост, перекаты, кувырки,
стойка на руках у стены, соединение элементов. Психологические факторы освоения акробатических упражнений: отношение к чувству страха как к союзнику.
 

Раздел 5. Дыхательные упражнения (2 часа)
Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыхания;
упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
 

Раздел 6. Упражнения на расслабление (1 часа)
Упражнения в различных исходных положениях (лежа, сидя, стоя), в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.
 

Раздел 7. Самоконтроль и психорегуляция (1 часа).
Самоконтроль по: общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоцио-нального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции (двигательные,дыхательные, ментальные, комбинированные, идеомоторные).
 

Раздел 8. Самомассаж и взаимомассаж (1 часа)
Назначение массажа (снятие утомления, психоэмоционального напряжения, подготовка
организма к выполнению предстоящей деятельности); показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приемы массажа в различных исходных положениях массируемого (лежа, сидя, стоя); массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приемы массажа.
 

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления (2 часа).

9.1. Физкультурный праздник (1 час).
Мероприятие для начальной школы: соревнуются только занимающиеся или занимающиеся с не занимающимися. Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предложить выступающим следующие тесты физической подготовленности:
- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;
- гибкость плечевых суставов;
- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;
- сила мышц ног: прыжок в длину с места;
- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание
ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;
- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке
одной ноги с открытыми глазами;
- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы
мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.
9.2. Праздник здоровья (1 час).
I вариант (мероприятие общешкольного масштаба). Конкурсы по корригирующей гимна-
стике и здоровому образу жизни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ. Постановка сценок на тему ЗОЖ.
Возможны также семейные конкурсы.
II вариант (мероприятие для начальной школы). Показательные сольные и групповые вы-
ступления с демонстрацией гимнастических комплексов оздоровительной направленности (на осанку, на укрепление мышечного корсета, на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, на развитие вестибулярной устойчивости, на развитие гибкости).
 

Формы контроля

1. Показательные выступления. Групповое или сольное выступление с демонстрацией под музыку комплексов гимнастических упражнений (с предметами и без).
2. Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с
предметами и без).
3. Праздник здоровья. Конкурсы по корригирующей гимнастике и здоровому образу жиз-
ни, на которых выполняются задания как связанные с физическими упражнениями оздоровительного характера, так и с творческими способностями (рисунки, стихи, рассказы и т.д.), выражающими отношение к занятиям и ЗОЖ, конкурсы.


 

Тематическое планирование

п/п

Название разделов

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

     

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

4

1

1

1

1

2

Теоретические сведения (основы знаний)

8

2

2

2

2

2.1

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

4

1

1

1

1

2.2

Влияние питания на здоровье

4

1

1

1

1

3

Общая физическая подготовка

48

12

12

12

12

3.1

Упражнения в ходьбе и беге

4

1

1

1

1

3.2

Упражнения для плечевого пояса и рук

4

1

1

1

1

3.3

Упражнения для ног

4

1

1

1

1

3.4

Упражнения для туловища

4

1

1

1

1

3.5

Комплексы общеразвивающих упражнений

4

1

1

1

1

4

Специальная физическая подготовка

48

12

12

12

12

4.1

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

8

2

2

2

2

4.2

Укрепление мышечного корсета

8

2

2

2

2

4.3

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

10

2

2

2

3

4.4

Упражнения на равновесие

4

2

2

2

2

4.5

Упражнения на гибкость

6

2

2

2

1

4.6

Акробатические упражнения

4

2

2

2

2

5

Дыхательные упражнения

4

1

1

1

1

6

Упражнения на расслабление

4

1

1

1

1

7

Самоконтроль и психорегуляция

4

1

1

1

1

8

Самомассаж

4

1

1

1

1

9

Контрольные испытания и показательные выступления

3

-

1

1

1

9.1

Физкультурный праздник

4

1

1

1

1

9.2

Праздник здоровья

4

1

1

1

1

 

Всего

135

33

34

34

34


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

п/п

Название раздела, тем

Кол-во часов

Дата

(неделя)

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

1

2

Теоретические сведения (основы знаний)

2

 

3

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

0,5

2

4

Влияние питания на здоровье

0,5

 

5

Гигиенические и этические нормы

1

3

 

Общая физическая подготовка

12

 

6

Упражнения в ходьбе и беге, строевые упражнения

4

4-7

7

Упражнения для плечевого пояса и рук

2

8-9

8

Упражнения для ног

2

10-11

9

Упражнения для туловища

2

12-13

10

Комплексы общеразвивающих упражнений

2

14-15

 

Специальная физическая подготовка

12

 

11

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

2

16-17

12

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

 

13

Укрепление мышечного корсета

2

18-19

14

Укрепление мышечного корсета

 

15

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

2

20-21

16

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

 

17

Упражнения на равновесие

2

22-23

18

Упражнения на гибкость

2

24-25

19

Акробатические упражнения

2

2

26-27

20

Дыхательные упражнения

1

28

21

Упражнения на расслабление

1

29

22

Самоконтроль и психорегуляция

1

30

23

Самомассаж

1

31

24

Контрольные испытания и показательные выступления

-

 

25

Физкультурный праздник

1

32

26

Праздник здоровья

1

33

27

Всего

33

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс

п/п

Название раздела, тем

Кол-во часов

Дата

(неделя)

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

В процессе

2

Теоретические сведения (основы знаний)

1

В процессе

3

Общая физическая подготовка

12

 

4

Упражнения в ходьбе и беге, строевые упражнения

4

1-4

5

Упражнения для плечевого пояса и рук

2

5-6

6

Упражнения для ног

2

7-8

7

Упражнения для туловища

2

9-10

8

Комплексы общеразвивающих упражнений

2

11-12

9

Специальная физическая подготовка

14

 

10

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

2

13-14

11

Укрепление мышечного корсета

2

15-16

12

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

2

17-18

13

Упражнения на равновесие

2

19-20

14

Упражнения на гибкость

2

21-22

15

Акробатические упражнения

4

23-26

16

Дыхательные упражнения

1

27

17

Упражнения на расслабление

1

28

18

Самоконтроль и психорегуляция

1

29

19

Самомассаж

1

30

20

Контрольные испытания и показательные выступления

2

31-32

21

Физкультурный праздник

1

33

22

Праздник здоровья

1

34

                        Всего                                                                           33

 

 

    

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

п/п

Название раздела, тем

Кол-во часов

Дата

(неделя)

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

В процессе

2

Теоретические сведения (основы знаний)

1

В процессе

3

Общая физическая подготовка

12

 

4

Упражнения в ходьбе и беге, строевые упражнения

4

1-4

5

Упражнения для плечевого пояса и рук

2

5-6

6

Упражнения для ног

2

7-8

7

Упражнения для туловища

2

9-10

8

Комплексы общеразвивающих упражнений

2

11-12

9

Специальная физическая подготовка

14

 

10

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

2

13-14

11

Укрепление мышечного корсета

2

15-16

12

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

2

17-18

13

Упражнения на равновесие

2

19-20

14

Упражнения на гибкость

2

21-22

15

Акробатические упражнения

4

23-26

16

Дыхательные упражнения

1

27

17

Упражнения на расслабление

1

28

18

Самоконтроль и психорегуляция

1

29

19

Самомассаж

1

30

20

Контрольные испытания и показательные выступления

2

31-32

21

Физкультурный праздник

1

33

22

Праздник здоровья

1

34


 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 класс

п/п

Название раздела, тем

Кол-во часов

Дата

(неделя)

1

Вводное занятие (правила техники безопасности)

1

В процессе

2

Теоретические сведения (основы знаний)

1

В процессе

3

Общая физическая подготовка

12

 

4

Упражнения в ходьбе и беге, строевые упражнения

4

1-4

5

Упражнения для плечевого пояса и рук

2

5-6

6

Упражнения для ног

2

7-8

7

Упражнения для туловища

2

9-10

8

Комплексы общеразвивающих упражнений

2

11-12

9

Специальная физическая подготовка

14

 

10

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж

2

13-14

11

Укрепление мышечного корсета

2

15-16

12

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени

2

17-18

13

Упражнения на равновесие

2

19-20

14

Упражнения на гибкость

2

21-22

15

Акробатические упражнения

4

23-26

16

Дыхательные упражнения

1

27

17

Упражнения на расслабление

1

28

18

Самоконтроль и психорегуляция

1

29

19

Самомассаж

1

30

20

Контрольные испытания и показательные выступления

2

31-32

21

Физкультурный праздник

1

33

22

Праздник здоровья

1

34

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тестирование.

а) Для контроля эффективности занятий, тест на статическую мышечную выносливость, предложенные И.Д.Ловейко

* тест для мышц шеи:

И.П. - лежа на спине, руки вниз

1 - приподнять голову и шею, смотреть на носки и зафиксировать положение.

* тест для мышц живота:

И.П. - лежа на спине, руки вниз

1 - поднять ноги до угла 45є и зафиксировать положение.

* тест для мышц спины:

И.П. - лежа на животе, руки вверх

1 - прогнувшись и зафиксировать положение

б) Для определения подвижности позвоночника, методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г.И.Турнера (г.Санкт-Петербург) О.С.Байловой и К.Ф.Зенкевич:

* И.П. - стоя на скамейке, стопы параллельно.

1 - наклон вперед, не сгибая ног в коленях (измеряется с помощью линейки в сантиметрах - 0 от скамейки).

                                                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тесты физической подготовленности:

- гибкость позвоночника: наклон вперед из положения сидя;

- гибкость (выворотность) плечевых суставов;

- силовая выносливость мышц туловища: в положении лежа на животе удержание туловища, разогнутого под углом 45˚;

- сила мышц ног: прыжок в длину с места;

- силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положении лежа на спине удержание ног, согнутых под углом 45˚ в тазобедренных суставах;

- проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закрытыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

- комплексное тестирование координации движений, скоростной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакалку до ошибки или отказа испытуемого.

 

                                                                                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное 
в) плохое

2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
6. Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне школы рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в селе
д) другое
10. Как Ваш ребенок проводит досуг?
а) у бабушки
б) гуляет во дворе
в) смотрит телевизор
г) с друзьями
11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с _____________________________________________________________
г) в школе
13. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку?
а) да
б) затрудняюсь ответить
14. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно

 

Список литературы

1. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2015 г.

2. ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009 г.        

3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003 г.

4. «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002 г.

5. Детская лечебная физическая культура: учебно-методическое пособие / Пягай Л.П. / ТГПИ им. Д.И. Менделеева. – Тобольск, 2003.

Комментарии
Комментариев пока нет.