Рабочая программа «Культура речи» (15-16 лет)

0
0
Материал опубликован 15 April 2018 в группе

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

Утверждена приказом

Директора ЦЭВД

Галатова Т.А.

Рабочая программа

«Культура речи»

2-й год обучения

Возраст: 15-16 лет

Составитель: Демидова Н.В.

Педагог дополнительного образования

 

 

Ижевск

2017г

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «Культура речи» создана на основе академического учебника «Культура речи» под редакцией Л.А.Введенской; М.Ю.Сидоровой, В.С.Савельева; методического пособия для студентов «Культура речи» Н.А.Прокуровской, изд. УдГУ г. Ижевск, энциклопедического словаря по искусству, словаря этики и этикета и других пособий.

Актуальность программы в том, что она предполагает восполнить в определённой степени тот огромный пробел семейного воспитания, который касается речевой культуры молодого человека, подготовит его к дальнейшему деловому общению; программа предлагает знакомство школьников с особенностями художественного творчества в разные эпохи, основываясь на хронологические рамки и основные теоретические понятия.

Новизна программы в том, что обучающиеся могут научиться владеть литературной правильной речью, становятся коммуникабельными, практическая часть программы предусматривает самостоятельное составление учащимися мультимедийных презентаций по творческим разделам программы, составление печатных работ разного жанра в компьютерной обработке.

Направленность программы – художественно-эстетическая

Тип программы – модифицированная

Данная программа разработана на детей в возрасте 15-16 лет (второй год)

Программа рассчитана на 3 года

Цель программы: обучить эффективному общению в разных сферах деятельности, воспитать художественно – эстетический вкус через использование инновационных технологий.

Задачи:

- овладение техникой речи

- уважение культурных традиций России и других стран мира.

- развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления.

- освоение систематизированных знаний о закономерности развития эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве.

- овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку.

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанное формирование культурной среды.

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации базы данных.

Условия реализации программы: помещение в школе, столы, стулья, техническое оснащение (компьютер, магнитофон, диктофон, музыкальный центр), музеи, выставочные залы.

Методические принципы: слуховой, наглядно-зрительный, индивидуально-групповой, словесный (рассказывание, беседа, объяснение и т.д.), практические (использование специальных упражнений для развития речи, наглядный иллюстративный материал ), самоконтроля

Ожидаемый результат: пройдя обучение по данной программе учащиеся получат широкий спектр информации эстетического содержания. Комплекс знаний и навыков по культуре речи. Знания и умения, которые он сможет применить во взрослой жизни, а также знания и умения:

Основных правил охраны и гигиены труда

Анализа произведений

Умение организовывать учебную деятельность

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии

Владеть культурой речи

Коммуникабельностью

Активной жизненной позицией

Развитие критического мышления

Использование знаний и умений для расширения кругозора, осознанное формирование культурной среды

Формы контроля:

промежуточный (по результатам тестирования, бесед, диалога, устных сообщений, фронтальный опрос, индивидуальный опрос)

Итоговый (отчётная творческая работа в форме защиты по теме, устное выступление)

Рабочая программа

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе образовательной программы

« Культура речи » утверждённой директором МУДОД ЦЭВД

Цель 2 года обучения : обучить эффективному общению в разных сферах деятельности, воспитать художественно – эстетический вкус через использование инновационных технологий.

Задачи:

- овладение техникой речи

- уважение культурных традиций России и других стран мира.

- развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления.

- освоение систематизированных знаний о закономерности развития эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве.

- овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку.

- использование приобретённых знаний и умений для расширения кругозора, осознанное формирование культурной среды.

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации базы данных.

Обучающиеся могут научиться владеть литературной правильной речью, становятся коммуникабельными, практическая часть программы предусматривает самостоятельное составление учащимися мультимедийных презентаций по творческим разделам программы, составление печатных работ разного жанра в компьютерной обработке. Программа рассчитана на учащихся 9 -10 классов. В объединение принимаются дети без дополнительного отбора. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. С общей годовой нагрузкой 144 часа.

Формы контроля:

промежуточный (по результатам тестирования, бесед, диалога, устных сообщений, фронтальный опрос, индивидуальный опрос)

Итоговый (отчётная творческая работа в форме защиты по теме, устное выступление)

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

Содержание (2 год обучения) 1 Введение Инструктаж по ТБ.

2 Предмет и задачи курса

Теория Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры, нуждающийся в охране и правильном использовании. Русский язык как знаковая система передачи информации, требующая дальнейшего совершенствования на новом этапе развития цивилизации. Русский язык конца ХХ века. Новые явления в русском языке. Способы нормирования русского литературного языка. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач. Языковые средства и специальные приемы жанров-рассуждений. Причинно-следственные связи между словами, предложениями, частями текста. Выражение целевых и уступительных отношений

3 Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности современного русского языка.

Теория. Официальные и неофициальные ситуации общения. Подготовленная и спонтанная речь. Устная и письменная речь. Монолог и диалог (полилог). Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический). Жанры текстов. Разговорная речь. Язык художественной литературы. Порождение и понимание текстов разных жанров. Жанры-побуждения: приказ, служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба (рекламация), рекомендация.Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение.Способы выражения побуждения в современном русском языке, специальные приемы построения и речевые нормы побудительных жанров.Жанры-ретроспекции: отчет, обзор.Обзор рынка, обзор прессы (устный и письменный).Отчет о командировке, отчет о социологическом опросе (тесте, проверке), о проделанной работе.

Практика. Языковые средства и специальные приемы жанров-ретроспекций. Сочинение и подчинение, соединительные и присоединительные конструкции. Однородные члены и обобщающие слова при них. Способы выражения времени в русском языке. Жанры-полилоги: собрание, совещание, переговоры, интервью.Начало и окончание собрания. Представление докладчика. Повестка дня. Поздравление.Тактика и стратегия научной и деловой дискуссии. Приемы выражения критических замечаний.Общение “в команде”. Активное слушание.Переговоры.Языковые средства и специальные приемы жанров-полилогов

4 Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного русского литературного языка.

Теория. Этикетные формулы русского языка. Структуры вопросов. Переспрос. Выражение согласия/несогласия. Вступление в разговор, выход из него.Жанры-описания: описание человека, предмета, пространства (пейзаж, интерьер). Возможные речевые ситуации для этих жанров (презентация товара, путеводитель, экскурсия и т.п.).Языковые средства и специальные приемы жанров-описаний. Локативные предложно-падежные конструкции, наречия и глаголы. Сравнительные конструкции. Адъективное управление.Повествовательные жанры: пересказ, комментарий динамического видеоряда, рассказ о дорожно-транспортном происшествии. рассказ-рекомендация (покупка квартиры, изучение иностранного языка и т.п.), автобиография.Языковые средства и специальные приемы повествовательных жанров. Модели глагольного управления и семантической сочетаемости в русском языке. Видо-временные функции глаголов. Способы “управления” динамикой повествования.. Жанры-рассуждения: обоснование (темы, проекта, предложения), аргументация, мотивация, обобщения, выводы.. Вводно-модальные слова и конструкции.Рекламные жанры: презентация, реклама.Языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров. Способы выражения оценки в русском языке. Фразеологизованные синтаксические конструкции делового стиля и разговорной речи. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламе. Языковая “игра” в рекламе.. Функциональные разновидности русского языка.Официально-деловой стиль.

Практика. Основные виды деловых и коммерческих документов. Деловая и коммерческая корреспонденция. Внутренний меморандум. Ответ на запрос, жалобу. Юридические тексты. Нормативно-правовые акты. Контракты, договоры и другие юридические документы, оформляющие юридические отношения между конкретными субъектами, индивидуальными и коллективными. Языковые средства, специальные приемы и речевые нормы деловых, коммерческих, юридических жанров. Особенности структурирования и оформления этих жанров. Сложные синтаксические конструкции. Употребление причастных и деепричастных обороты и знаков препинания при них.. Научный стиль в его устной и письменной разновидности: учебник, статья, доклад, научная монография, энциклопедическая статья, патентная заявка, аннотация, резюме, рецензия, тезисы (статьи, доклада).Языковые средства, специальные приемы и речевые нормы научных работ разных жанров. Определение понятий. Аргументация. Цитация и ссылки. Заголовок научной статьи. Уровни заголовков в научных трудах.. “Публицистический” стиль в его устной и письменной разновидности. Газетная заметка. Хроника. Монологические жанры публичного выступления. Взаимодействие научного и официально-делового стиля с публицистическим. Риторические приемы и принципы построения публичной речи. Способы привлечения внимания, доказательства и опровержения. Организация начала и конца речи. Средства структурирования текста. Порядок слов как смыслоразличительное и стилистическое средство. Лексическая и синтаксическая синонимия. Повторная (именная и глагольная) номинация в тексте.

5 .Механизмы порождения и восприятия устной и письменной речи и сознательное овладение способами ее подготовки и контроля

Теория. Литературная разговорная речь. Жанры городского общения. Активное чтение. Чтение текстов разных видов. Жанр и композиция текста. Выявление грамматических и лексических особенностей, затрудняющих восприятие текста. Основные причины возникновения двусмысленности и способы их преодоления. Влияние неправильного построения и пунктуационного оформления синтаксической конструкции на смысл текста. Трансформация текстов, изменение их структуры и содержательные изменения: план, тезисы, конспект, аннотация, сокращение текста или распространение подробностями. Трансформация невербальных средств подачи информации в вербальные. Произносительные нормы русского языка (орфоэпия). Интонация как семантико-стилистическое средство в русском языке. Невербальные средства устной коммуникации. Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей. Переход от устного текста к письменному: запись устного выступления, протокол собрания.Описательные предикаты (адъективно- и глагольно-именные перифразы). Способы выражения “я” автора. Орфографическое и пунктуационное оформление текста. Возможности компьютерных текстовых редакторов.

Практика. Переход от текста-структуры к связному тексту: расписание поездки, план выставки, реклама, повестка дня, финансовый отчет. Переход от различных видов схематического представления информации к словесному тексту. Разграничение разговорности и просторечия. Художественная литература как высшая форма существования русского языка.Способы подготовки и самоконтроля речи. Использование справочных материалов. Механизмы, управляющие устной и письменной речью, ее порождением и пониманием. Типы речевой культуры. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. Основные критерии языкового качества текста. Чтение и комментирование схем, графиков и таблиц. Переход от изображения к словесному тексту: комментарий статической картинки (например, слайда), комментирование динамического видеоряда.. Переход от словесного текста одного жанра / функционального стиля к словесному тексту другого жанра / стиля: интервью Я а статья и др. Прямая и косвенная речь

Программа 2 –го года обучения

Наименование раздела, темы

Всего часов

Теория

часов

содержание

Практика кол.часов

содержание

Формы контроля

1

Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности, ППБ

2

2

Инструктаж по технике безопасности.

   

Фронтальный опрос

2

2

       

2

Предмет и задачи курса

6

4

Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры, нуждающийся в охране и правильном использовании. Русский язык как знаковая система передачи информации, требующая дальнейшего совершенствования на новом этапе развития цивилизации. Русский язык конца ХХ века. Новые явления в русском языке

 

Речь. Определение понятия.

Способы нормирования русского литературного языка. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

2

3

Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности современного русского языка

10

6

Официальные и неофициальные ситуации общения. Подготовленная и спонтанная речь. Устная и письменная речь. Монолог и диалог (полилог). Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический). Жанры текстов.

4

Языковые средства и специальные приемы жанров-ретроспекций. Сочинение и подчинение, соединительные и присоединительные конструкции

 

4

Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного русского литературного языка.


 

24

18

17

Этикетные формулы русского языка. Структуры вопросов. Переспрос. Выражение согласия/несогласия. Вступление в разговор, выход из него.Жанры-описания:.Повествовательные жанры: Языковые средства и специальные приемы повествовательных жанровЖанры-рассуждения: обоснование Рекламные жанры: презентация, реклама. Фразеологизованные синтаксические конструкции делового стиля и разговорной речи.

17 8

Основные виды деловых и коммерческих документов.. Внутренний меморандум. Ответ на запрос, жалобу. Юридические тексты. Нормативно-правовые акты. Языковые средства,.. Сложные синтаксические конструкцииНаучный стиль “Публицистический”. Лексическая и синтаксическая синонимия.

 

5

Механизмы порождения и восприятия устной и письменной речи и сознательное овладение способами ее подготовки и контроля

7

4

Литературная разговорная речь. Жанры городского общения. Активное чтение. Чтение текстов разных видов. Жанр и композиция текста. Невербальные средства устной коммуникации. Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей.. Возможности компьютерных текстовых редакторов.

3

Способы подготовки и самоконтроля речи. Механизмы, управляющие устной и письменной речью, ее порождением и пониманием. Типы речевой культуры. Использование справочных материалов.

Прямая и косвенная речь.

4

6

Итого

216

144

 

72

   

Учебно-тематический план 2-го года обучения

 

Вводное занятие.

Всего часов

Теория

(кол. Часов)

Содержание

Практика

(кол. Часов)

Содержание

Формы контроля

1

Вводное занятие

2

2

Инструктаж по технике безопасности. Выбор репертуара.

 

Правила охраны и гигиены труда .

Письменная работа. Чтение и говорение.

Фронтальный опрос

2

Инструктаж по технике безопасности, ППБ

2

2

   

Тренировочные упражнения

Устный опрос

3

Предмет и задачи курса

30

30

Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры, нуждающийся в охране и правильном использовании. Русский язык как знаковая система передачи информации, требующая дальнейшего совершенствования на новом этапе развития цивилизации. Русский язык конца ХХ века. Новые явления в русском языке. Способы нормирования русского литературного языка. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач. Языковые средства и специальные приемы жанров-рассуждений. Причинно-следственные связи между словами, предложениями, частями текста. Выражение целевых и уступительных отношений

 

Лекция учителя, конспектирование

Устный опрос

4

Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности современного русского языка

60

38

Официальные и неофициальные ситуации общения. Подготовленная и спонтанная речь. Устная и письменная речь. Монолог и диалог (полилог). Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический). Жанры текстов. Разговорная речь. Язык художественной литературы. Порождение и понимание текстов разных жанров. Жанры-побуждения: приказ, служебное распоряжение, инструкция, заявление, запрос, жалоба (рекламация), рекомендация.Виды побуждения: просьба, мольба, приказ, команда, запрет, разрешение, совет, рекомендация, предостережение, предложение.Способы выражения побуждения в современном русском языке, специальные приемы построения и речевые нормы побудительных жанров.Жанры-ретроспекции: отчет, обзор.Обзор рынка, обзор прессы (устный и письменный).Отчет о командировке, отчет о социологическом опросе (тесте, проверке), о проделанной работе.

22

Языковые средства и специальные приемы жанров-ретроспекций. Сочинение и подчинение, соединительные и присоединительные конструкции. Однородные члены и обобщающие слова при них. Способы выражения времени в русском языке. Жанры-полилоги: собрание, совещание, переговоры, интервью.Начало и окончание собрания. Представление докладчика. Повестка дня. Поздравление.Тактика и стратегия научной и деловой дискуссии. Приемы выражения критических замечаний.Общение “в команде”. Активное слушание.Переговоры.Языковые средства и специальные приемы жанров-полилогов

 

5

Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного русского литературного языка.

80

50

Этикетные формулы русского языка. Структуры вопросов. Переспрос. Выражение согласия/несогласия. Вступление в разговор, выход из него.Жанры-описания: описание человека, предмета, пространства (пейзаж, интерьер). Возможные речевые ситуации для этих жанров (презентация товара, путеводитель, экскурсия и т.п.).Языковые средства и специальные приемы жанров-описаний. Локативные предложно-падежные конструкции, наречия и глаголы. Сравнительные конструкции. Адъективное управление.Повествовательные жанры: пересказ, комментарий динамического видеоряда, рассказ о дорожно-транспортном происшествии. рассказ-рекомендация (покупка квартиры, изучение иностранного языка и т.п.), автобиография.Языковые средства и специальные приемы повествовательных жанров. Модели глагольного управления и семантической сочетаемости в русском языке. Видо-временные функции глаголов. Способы “управления” динамикой повествования.. Жанры-рассуждения: обоснование (темы, проекта, предложения), аргументация, мотивация, обобщения, выводы.. Вводно-модальные слова и конструкции.Рекламные жанры: презентация, реклама.Языковые средства и специальные приемы создания рекламных жанров. Способы выражения оценки в русском языке. Фразеологизованные синтаксические конструкции делового стиля и разговорной речи. Соотношение вербальных и невербальных компонентов в рекламе. Языковая “игра” в рекламе.. Функциональные разновидности русского языка.Официально-деловой стиль.

30

Основные виды деловых и коммерческих документов. Деловая и коммерческая корреспонденция. Внутренний меморандум. Ответ на запрос, жалобу. Юридические тексты. Нормативно-правовые акты. Контракты, договоры и другие юридические документы, оформляющие юридические отношения между конкретными субъектами, индивидуальными и коллективными. Языковые средства, специальные приемы и речевые нормы деловых, коммерческих, юридических жанров. Особенности структурирования и оформления этих жанров. Сложные синтаксические конструкции. Употребление причастных и деепричастных обороты и знаков препинания при них.. Научный стиль в его устной и письменной разновидности: учебник, статья, доклад, научная монография, энциклопедическая статья, патентная заявка, аннотация, резюме, рецензия, тезисы (статьи, доклада).Языковые средства, специальные приемы и речевые нормы научных работ разных жанров. Определение понятий. Аргументация. Цитация и ссылки. Заголовок научной статьи. Уровни заголовков в научных трудах.. “Публицистический” стиль в его устной и письменной разновидности. Газетная заметка. Хроника. Монологические жанры публичного выступления. Взаимодействие научного и официально-делового стиля с публицистическим. Риторические приемы и принципы построения публичной речи. Способы привлечения внимания, доказательства и опровержения. Организация начала и конца речи. Средства структурирования текста. Порядок слов как смыслоразличительное и стилистическое средство. Лексическая и синтаксическая синонимия. Повторная (именная и глагольная) номинация в тексте.

 

6

Механизмы порождения и восприятия устной и письменной речи и сознательное овладение способами ее подготовки и контроля

40

20

Литературная разговорная речь. Жанры городского общения. Активное чтение. Чтение текстов разных видов. Жанр и композиция текста. Выявление грамматических и лексических особенностей, затрудняющих восприятие текста. Основные причины возникновения двусмысленности и способы их преодоления. Влияние неправильного построения и пунктуационного оформления синтаксической конструкции на смысл текста. Трансформация текстов, изменение их структуры и содержательные изменения: план, тезисы, конспект, аннотация, сокращение текста или распространение подробностями. Трансформация невербальных средств подачи информации в вербальные. Произносительные нормы русского языка (орфоэпия). Интонация как семантико-стилистическое средство в русском языке. Невербальные средства устной коммуникации. Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей. Переход от устного текста к письменному: запись устного выступления, протокол собрания.Описательные предикаты (адъективно- и глагольно-именные перифразы). Способы выражения “я” автора. Орфографическое и пунктуационное оформление текста. Возможности компьютерных текстовых редакторов.

20

Переход от текста-структуры к связному тексту: расписание поездки, план выставки, реклама, повестка дня, финансовый отчет. Переход от различных видов схематического представления информации к словесному тексту. Разграничение разговорности и просторечия. Художественная литература как высшая форма существования русского языка.Способы подготовки и самоконтроля речи. Использование справочных материалов. Механизмы, управляющие устной и письменной речью, ее порождением и пониманием. Типы речевой культуры. Важнейшие показатели уровня речевой культуры личности. Основные критерии языкового качества текста. Чтение и комментирование схем, графиков и таблиц. Переход от изображения к словесному тексту: комментарий статической картинки (например, слайда), комментирование динамического видеоряда.. Переход от словесного текста одного жанра / функционального стиля к словесному тексту другого жанра / стиля: интервью Я а статья и др. Прямая и косвенная речь

Речевые упражнения

Итоговое занятие

2

2

Подведение итогов года

     
 

Всего:

216

144

 

72

   

Методическое обеспечение программы 2-го года обучения

Тема

Методические разработки

Дидактическое оснащение

Техническое оснащение

1.Вводное занятие

КЗОТ, Конституция, права ребёнка

 

Ноутбук, доска, крепления

2.Предмет и задачи курса

Учебник «Культура речи», Методическое пособие под ред Прокуровской Н.А.

Пособия для учащихся, карточки

Мел, доска, карточки, крепления, таблицы Ноутбук, доска, крепления

3.Типы речевых ситуаций и функциональные разновидности современного русского языка

Справочники и словари по русскому языку. Учебник В.Н.Руднева «Русский язык и культура речи» Методическое пособие под ред Прокуровской Н.А.

Тренировочный материал

Магнитофон, компьютер

4.Коммуникативная и лингвистическая компетенция носителя современного русского литературного языка.

Энциклопедия этикета и вежливости. Учебное пособие О.В.Лисоченко, Л.В.Коновская «Рус. Яз. И культура речи:основы речевой деятельности. Практикум»

Иллюстрации, карточки

Выставочный зал, экскурсия по историческим местам городов

5.Механизмы порождения и восприятия устной и письменной речи и сознательное овладение способами ее подготовки и контроля

Справочники, словари Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка.

Альбом-справочник

Ноутбук, доска, крепления

Итоговое занятие

     

Прогнозируемый результат 2-го года обучения

пройдя обучение по данной программе, учащиеся получат знания:

учащиеся должны знать:

основные правила охраны и гигиены труда

качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);

законы русского литературного произношения;

этимологию наиболее часто употребляемых фразеологизмов;

функции историзмов, архаизмов, неологизмов, омонимов, паронимов, синонимов, антонимов и их роль в нашей речи;

особенности разговорной и просторечной лексики, профессионализмов и жаргонизмов, диалектизмов;

особенности употребления числительных и местоимений;

основные причины нарушения синтаксической нормы, приводящие к речевым ошибкам;

особенности выступлений в различных жанрах, правила подготовки выступлений.

уметь:

определять роль знаков препинания в тексте;

правильно ставить ударение в слове (орфоэпическая норма);

определять значение фразеологизмов и функционирование их в речи;

находить в тексте историзмы, архаизмы, неологизмы, омонимы, паронимы, синонимы, антонимы, правильно употреблять их в своей речи

правильно произносить слова в сложных случаях произношения;

различать клише и штампы;

правильно употреблять формы числа, рода имен существительных; числительные и местоимения, правильно образовывать формы прошедшего времени глагола;

соблюдать синтаксическую норму;

отбирать речевые средства с учетом ситуации, избегать тавтологии, многозначности, речевых ошибок;

различать виды выступлений (различные жанры), владеть приемами ведения дискуссии, дебатов и т.д.

Понимание жестов

Основные правила дыхания

Анализ произведений

Умение организовывать учебную деятельность

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

Учебник «Культура речи и стилистика» С.В.Былкова, Е.Ю.Махницкая, 2002г.

Учебник «Русский язык и культура речи» М.Ю.Сидорова, В.С.Савельев, 2006г.

Учебник «Русский язык и культура речи», В.Н.Руднев, 2006г.

Учебник «Русский язык и культура речи: основная речевая деятельность. Практикум.»2005г.

Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 8-9 классов. Для учащихся и учителей.

Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 10-11 классов. Для учащихся и учителей.

Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 10-11 классов со справочным материалом и ключами. Для учащихся школ, гимназий, лицеев и педагогических училищ.

Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Николина Н.А., Михайлова О.М. Русский язык: учебное пособие для студентов-нефилологов.

Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. - М.: Русский язык, 1993

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. - М., 1968

Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. - М.: Русский язык, 1976

Будагов Р.А. Как мы говорим и пишем. - М.: Изд. Моск. Ун-та, 1988

Валгина Н.С. Знаки препинания…зачем они? // Русская речь. - 1968. - №5

Васильева А.Н. Основы культуры речи. М., Русский язык, 1990

Голанова Е.И. Как возникают названия. - М.: просвещение, 1989

Педагогичексое речеведение: словарь-справочник./ Под ред. Т.А.Ладыженской и В.Н. Мещерякова. Для студентов вузов и училищ, а также для учителей.

Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. - М.: Книга, 1984

Список для детей

Головин Б.Н. Как говорить правильно: Заметки о культуре русской речи. - М.: Высшая школа, 1988

Колесов В.В. Язык города. - М.: Высшая школа, 1991

Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Друзьям русского языка. - М.: Знание, 1982

Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. О культуре русской речи. -- М.: Знание, 1987.

Моисеев А.И. Звуки и буквы, буквы и цифры… - М.: просвещение, 1987

Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М.: Просвещение, 1988

Сиротина О.Б. Русская разговорная речь. - М.: Просвещение, 1983

Скворцов Л.И. правильно ли мы говорим по-русски? - М.: Знание, 1983

Скворцов Л.И. Экология слова, или поговорим о культуре русской речи. - М.: Просвещение, 1996

Успенский Л.В. Культура речи. - М.: Знание, 1976 Фразеологический словарь русского языка / Под ред. А.И. Молоткова. - М.: Русский язык, 1978


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.