Программа курса внеурочной деятельности "Курс каллиграфии"
Приложение
к основной образовательной программе ООО
Рабочая программа куpca внеурочной деятельности
«Курс каллиграфии»
2 классПланируемые результаты освоения курса
Изучение курса направлено на достижение учащимися личностных, метапредмет- ных и предметных результатов.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
- сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
- умение ориентироваться на листе тетради; соблюдать гигиенические навыки письма;
- умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять различные способы штриховки;
- формирование умений определять высоту букв, отрабатывать форму букв, способы соединения букв;
- каллиграфические упражнения по предупреждению фонетико-графических, орфографических и речевых ошибок;
- умение списывать с готового образца, с рукописного и печатного текста;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения.
Ученик научится:
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оцениватькаллиграфическую сторонусвоей записи;
применять при письме правила оформления границ предложений;
различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано»
(орфографическое);
под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии),проверять написанное.
Повторяем написание основных элементов букв (10 ч.)
Ориентирование на листе бумаги. Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая линия с закруглением внизу. Прямая наклонная линия с закруглением вверху. Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Большой и маленький овалы. Большие и малые полуовалы. Линия с петлёй вверху и внизу. Малая и большая пламевидные прямые. Петля на линии строки.
Отрабатываем написание форм букв по группам (8 ч.)
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.
Пишем правильно соединения букв (11 ч.)
Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. Написание соединений ие, ий, иц, ищ. Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. Написание соединений яб, яр, яв, ят. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. Написание соединений ль, мь, ья,ье. Написание заглавных и строчных букв в соединении. Написание соединений Оо, Сс, Ээ. Рациональные способы соединения
Подводим итоги (5 ч.)
Списывание печатного текста. Списывание письменного текста. Письмо под диктовку букв, соединений, слов, предложений
Конкурс по каллиграфии. Итоговая работа по каллиграфии.
практические работы;
творческие работы учащихся;
конкурсы;
выставки.
Цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.
Задачи работы курса:
- знакомить детей с необходимыми предметами и материалами для занятия каллиграфией и приёмами работы с ними;
- обучить воспроизведению форм букв, соблюдению на всей странице одинакового наклона, рациональному соединению букв в словах, правильной расстановке слов на строке;
- научить соблюдать одинаковую высоту букв в словах на всей строке, пропорции строчных и заглавных букв;
- обучить отрывному, ритмичному и скорому письму;
- учить проявлять творческий подход к работе;
- учить планировать, предвидеть результат работы и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
- учить индивидуальной работе;
- способствовать совершенствованию мелкой моторики рук, точных движений пальцев;
- развивать глазомер; орфографическую зоркость, связную речь;
- воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, самодисциплину.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
Ориентирование на листе бумаги. | 1 | |
Большие и малые прямые наклонные линии. | 1 | |
Прямая линия с закруглением внизу. | 1 | |
Прямая наклонная линия с закруглением вверху. | 1 | |
Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. | 1 | |
Большой и маленький овалы. | 1 | |
Большие и малые полуовалы. | 1 | |
Линия с петлёй вверху и внизу. | 1 | |
Малая и большая пламевидные прямые. | 1 | |
Петля на линии строки. | 1 | |
Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. | 1 | |
Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. | 1 | |
Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. | 1 | |
Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. | 1 | |
Группа букв: ь, ъ, ы ,в. | 1 | |
Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. | 1 | |
Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. | 1 | |
Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д. | 1 | |
Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. | 1 | |
Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. | 1 | |
Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. | 1 | |
Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. | 1 | |
Написание соединений ие, ий, ИЦ, ИЩ. | 1 | |
Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. | 1 | |
Рациональные способы соединений в словах. | 1 | |
Написание соединений яб, яр, яв, ят. | 1 | |
Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. | 1 | |
Написание соединений ль, мь, ья,ье. | 1 | |
Написание заглавных и строчных букв. | 1 | |
Написание соединений Оо, Сс, Ээ. | 1 | |
Работа по устранению графических недочётов. | 1 | |
Творческая мастерская «Волшебная ручка». | 1 | |
Конкурс по каллиграфии. | 1 | |
Итоговая работа по каллиграфии. | 1 | |
| Итого | 34 часа |