12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сидоров И.В.30
0

Программа курса внеурочной деятельности в 9 классе «Занимательная география»










Программа курса внеурочной деятельности

9 класс

«Занимательная география»


2021-2022 учебный год





Учитель: Сидоров Игорь Васильевич

Количество часов всего: 33 (1час в неделю)












Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Программа рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс, является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

Задачи программы:

Обучающие:

- знакомство с методами исследования, применяемыми в разных областях наук о Земле;

- развитие умения анализировать информацию из различных источников, преобразовывать ее в различные формы;

- активизация интереса к изучению географии, обобщение, обогащение и углубление знаний по предмету

Развивающие:

- личностное развитие ученика, развитие познавательных интересов и мотивации к творчеству, формирование универсальных учебных действий.

- формирование системного экологического мышления

Воспитательные:

- воспитание научно обоснованного бережного отношения к окружающему миру;

- формирование активной жизненной позиции и культуры поведения, определение путей социализации.

-совершенствование нравственных основ культуры учащихся: мировоззренческой, политической, экономической, экологической, художественной.


Планируемые результаты

Личностные: 

- овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

Метапредметные: 

- умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; умение взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;

Предметные: 

- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из языков» международного общения; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.


Содержание

Введение. Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Освоение основных разделов курса

1. Источники географической информации: Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек: Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов. Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Население Земли, численность и размещение, типы населенных пунктов, народы и религии, хозяйственная деятельность населения. Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования.

3. Материки, океаны, народы и страны: Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. География России:

Особенности ГП России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России. Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

географического описания по карте»

























Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов в неделю

1

Введение

1

Источники географической информации

2

Изображение Земли

1

3

Ориентирование

1

4

Градусная сеть

1

5

Изображение рельефа

1

Природа Земли и человек

6

Форма и размеры Земли. Виды движения Земли

1

7

Пояса освещенности. Тропики и полярные круги

1

8

Литосфера

1

9

Гидросфера

1

10

Атмосфера

1

11

Биосфера

1

12

Географическая оболочка

1

13

Население Земли

1

14

Природопользование и геоэкология

1

Материки, океаны, народы и страны

15

Африка

1

16

Австралия и Океания

1

17

Южная Америка

1

18

Антарктида

1

19

Северная Америка

1

20

Евразия

1

География России

21

Географическое положение и границы России

1

22

Часовые зоны России

1

23

Административно-территориальное устройство России

1

24

Природа России

1

25

Население России

1

26

Хозяйство России

1

27

Европейский Север и Северо-Запад

1

28

Центральная Россия и Европейский Юг

1

29

Поволжье и Урал

1

30

Западная и восточная Сибирь

1

31

Дальний Восток

1

32

Разбор ОГЭ

1

33

Разбор ОГЭ

1



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.