12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фиалкина Елена Александровна92
Программа курса внеурочной деятельности «Я- здоровый человек»

Фиалкина Елена Александровна

Учитель биологии

МБОУ гимназия№1 г.Красный Сулин

Ростовской области.


 

 

Программа курса внеурочной деятельности «Я- здоровый человек» для 5-7-х классов



Пояснительная записка

В соответствии с федеральным законом “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” №323-ФЗ от 21 ноября 2011 года охрана здоровья детей отнесена к приоритетным направлениям государственной политики в данной сфере.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы здоровья нации. По данным НИИ педиатрии:

только 14 % детей практически здоровы;

50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, и отдельно взятой школы.

Фактором создания программы послужили результаты обследования обучающихся на АПК «Армис», в ходе которого выявились следующие основные проблемы: снижение зрения, ослабленный иммунитет, неврология, нарушение осанки.

К причинно-следственным факторам, негативно влияющих на здоровье детей в первую очередь относятся:

интенсификация учебного процесса и гиподинамия;

стрессовая ситуация в семье и школе;

несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;

недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;

недостатки в существующей системе физического воспитания;

направленность медицинского обслуживания, в большей степени, на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи, а не на профилактику.

Средства достижения здоровья хорошо известны:

- движения (физические упражнения и закаливание);

- рациональное питание и др.

Все эти средства используются недостаточно. Поэтому задача усиления работы с детьми школьного возраста по формированию здорового образа жизни, овладение ими комплексом знаний о культуре здоровья, является чрезвычайно актуальной.

Программа курса основана на следующих нормативных документах:

Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (№323-ФЗ от 21 ноября 2011 года);

Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 №129 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993) СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России №373 от 5 октября 2009г.);

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1897 от 17 декабря 2010)

Образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №1





Общая характеристика программы

Цель программы — формирование и расширение мотивационной сферы физического и психического саморазвития, культуры здорового безопасного образа жизни, понимания значимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи

формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

формирование готовности учащихся заботиться и укреплять собственное здоровье;

формирование у обучающихся знаний о правилах здорового образа жизни, их роли в сохранении и укреплении здоровья;

профилактика вредных привычек;

обеспечение условий для эффективных занятий спортом;

укрепление физического и духовного здоровья у учащихся.

Программа сконструирована с учетом преемственности содержательных линий здоровьесберегающего курса начальной школы «Азбука здоровья», реализуемого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2009 г. и ориентирована на обучающихся основной школы (5-9 классы).

Порядок изложения тем учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их естественнонаучной подготовки. Предлагаемый перечень тем может варьироваться в зависимости от потребностей и индивидуальных особенностей контингента классов.

Описание места программы в учебном плане

Реализация Программы, направленной на повышение уровня знаний и практических умений обучающихся предусматривает:

интеграцию в учебный план в форме элективного курса, модулей в содержании предметов; организацию занятий в рамках внеурочной деятельности ФГОС;

проведение тематических досуговых мероприятий;

проектные формы работы.

3.Планируемые результаты реализации курса

Личностные результаты:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз; 
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Предметные результаты:

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

Индикаторы достижения планируемых результатов:

Укрепление здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта участником образовательного процесса;

Снижение уровня заболеваемости детей (уменьшение количества пропуска ученического состава по причине болезни);

Повышение информированности учащихся по вопросам здоровья;

Повышение уровня работоспособности ученика;

Создание модели взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения;

Повышение уровня успешности интеграции выпускников в общество, способность адаптироваться к окружающей       действительности.

К концу 5 класса учащиеся должны знать:

 Свой режим дня, понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования, причины наиболее распространенных болезней, знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья, знать как правильно чистить зубы, знать о правилах поведения в общественных местах (парикмахерская…), что применять для стирки вещей, должны знать о правилах гигиены, как пользоваться предметами гигиены, телефоны службы пожарной безопасности,о правилах осторожного обращения с животными, как вести себя на каникулах, о ПДД, причины инфекционных простудных заболеваний, меры их предупреждения; устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям; какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.

Должны уметь:

- делать утреннюю гимнастику;

- правильно чистить зубы;

-соблюдать правила поведения в общественных местах;

-правильно выполнять домашнее задание;

-уметь выполнять упражнения для правильной осанки;

- знать наизусть «Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?» «Определение здорового образа жизни». Диаграмма «Мои жизненные ценности». Некоторые пальчиковые игры и физкультминутки;

-уметь стирать нижнее белье (носки, носовые платки);

- уметь выполнять элементарный прием самомассажа, выполнять дыхательную и звуковую гимнастику;

- уметь вести себя в случае заболевания;

- уметь ориентироваться во время несчастных случаев(звонок 01,02,03)

-уметь переходить дорогу в положенном месте;

-обработать рану и наложить повязку.

Тематическое планирование и содержание деятельности

5а класс (33часа, 1 час в неделю)


Темы занятий

Основное образовательное со держание

Кол- во час

Дата по плану

Дата фактически

1.


 Здоровье – это здорово.

Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма. Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма.



1




2.

Где и как мы едим.

Формирование умение оценивать свой рацион питания.

1




3.

Продукты разные нужны, блюда разные важны

Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться.

1



4.

Режим питания.

Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания.

1



5.

Энергия пищи

Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку».

Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т.д.

1



6.

 Ты — покупатель.

Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара.

1




7

     

 Ты готовишь себе и друзьям.


Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола.


1




8.

Кухни разных народов.

Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов.

1



9.


Кулинарная история.

Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи.

1




10.

.

Как питались на Руси и в России.

Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа.

Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны.

1



11.

Необычное кулинарное путешествие.

Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека.

Развитие культурногокругозораучащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства.

1



12.

Составляем формулу правильного питания.

Подведениеитогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов.

проанализировать уровень освоения материала, выделить темы, которые нуждаются в дополнительном изучении

1




13.


Зарядка каждое утро.

Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разучить комплекс зарядки под музыку.

1




14.


Мое настроение.

Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение другого человека?

1





15.

Дыхательная и звуковая гимнастика.

Практическое занятие. Упражнения и игры на дыхание.  

1




16.


Болезни, простуды и борьба с ними.

Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств.

1




17.

Витамины-что это?

Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся.

1





18.

Грязные руки-

источник кишечных заболеваний.

Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья.

1





19.


Закаливание и его правила.

Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться.

1





20. 21

Что нужно знать о лекарствах?

Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их.

2





2223

Опасности на дороге.

Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где.

2






24.

25

Как выбирать себе друзей.

Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей

2



26.

27.

В чем разница между плохой и хорошей компанией.

Практические советы.

2





28

Как правильно учить уроки?

Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания.

1






29

Веселые физкультминутки.

Практическое занятие.

Разучивание новых физкультминуток.

1





30

31


Шалости - бытового травматизма.

Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами.

2



3233

Если ты поранился

Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны.

2







34

Предосторожности при обращении с животными

Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с животными.

1






35

Правила поведения на каникулах

Как правильно вести себя на каникулах

1







Тематическое планирование и содержание деятельности

5б класс(35 часов, 1 час в неделю)


Темы занятий

Основное образовательное содержание

Кол- во час

Дата по плану

Дата фактически

1.


 Здоровье – это здорово.

Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма. Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма.



1




2.

Продукты разные нужны, блюда разные важны

Формирование умение оценивать свой рацион питания.

1



3.

Режим питания.

Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться.

1



4.

Энергия пищи

Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания.

1



5.

Где и как мы едим.

Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку».

Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т.д.

1



6.

 Ты — покупатель.

Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара.

1




7

     

 Ты готовишь себе и друзьям.


Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола.


1




8.

Кухни разных народов.

Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов.

1



9.

10.


Кулинарная история.

Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи.

2





11.

Как питались на Руси и в России.

Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа.

Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны.

1



12.

Необычное кулинарное путешествие.

Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека.

Развитие культурного кругозора учащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства.

1





13.

Составляем формулу правильного питания.

Подведение итогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов.

проанализировать уровень освоения материала, выделить темы, которые нуждаются в дополнительном изучении

1



14.


Зарядка каждое утро.

Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разучить комплекс зарядки под музыку.

1






15.


Роль зрения в жизни человека.

Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз.

1



16.

Мое настроение.

Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение другого человека?

1





17.


Дыхательная и звуковая гимнастика.

Практическое занятие. Упражнения и игры на дыхание.  

1




18.

Болезни простуды и борьба с ними.

Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств.

1



19.

Витамины-что это?

Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся.

1






20.


Грязные руки-

источник кишечных заболеваний.

Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья.

1




21.

Закаливание и его правила.

Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться.

1





22.

Опасности на дороге.

Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где.

1









23.

Как выбирать себе друзей.

Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей

1





24.

Если в доме пожар.

Знакомство со службой 01. Правила разговора по телефону. Назвать Ф. И.О. адрес.

1





25.


В чем разница между плохой и хорошей компанией.


Практические советы.

1



26


Шалости - бытового травматизма.

Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами.

1







27.


Как правильно учить уроки?

Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания

1






28.


Веселые физкультминутки.

Практическое занятие.

Разучивание новых физкультминуток.

1





29.

Что нужно знать о лекарствах?

Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их.

1






30.


Если ты поранился

Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны.

1




31.

Предосторожности при обращении с животными

Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с животными.

1





32.



Веселые старты.

Физкультурный праздник.

1






33.


Правила поведения на каникулах

Как правильно вести себя на каникулах

1







К концу 6 класса учащиеся должны знать:

- осознавать особенности функционирования организма, знать главный орган (сердце), понимать значение правильной осанки для здоровья человека;

- понимать важное значение оздоровительных мероприятий (режим питания, гимнастика для глаз и т.д.);

- умение видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной слуха. Знать правила ухода за ушами, глазами, носом;

- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, понять важность разумного образа жизни; иметь представления об опасности на улице, дома.

Должны уметь:

выполнять правильно гимнастические упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия;

- знать правила закаливания;

- правильно принимать пищу и правильно вести себя за столом;

- владеть элементарными правилами оказания первой помощи;

- уметь бороться с вредными привычками;

- уметь ухаживать за ушами, глазами и носом.






6а класс(35 часов, 1 час в неделю)


Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол-во час

Дата по плану

Дата фактически

1.






Здоровье – это здорово.

Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма.


1










2.


Продукты разные нужны, блюда разные важны

Формирование умение оценивать свой рацион питания.

1





3.


Режим питания.

Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться.

1



4.


Энергия пищи

Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания.

1







5.


Где и как мы едим.

Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку».

Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т. д

1



6.


Ты — покупатель.

Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара.

1




7.

Ты готовишь себе и друзьям.


Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола.

1



8.


Кухни разных народов.

Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов.

1



9.

Кулинарная история.

Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи.

1



10.

Как питались на Руси и в России.

Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа.

Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны.

1



11.



Необычное кулинарное путешествие.

Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека.

Развитие культурного кругозора учащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства

1



12

.

Составляем формулу правильного питания.

Подведение итогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов.


1



13.


Как нужно одеваться.

Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации

1




14.


Роль зрения в жизни человека

Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз.

1




15.

Очки. Гимнастика для глаз

Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному.

1




16.


Вредные привычки

Вредные привычки (грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними.

1





17.

Курить-здоровью  вредить!

Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека.

1





18.


Разрушительная сила алкоголя.

Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя.


1





19.

Опасности на улице.

Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта.

1





20.



Если ты ушибся или порезался.

Формирование простейшего навыка обработки раны.

1






21.

Мое настроение

Как помочь себе поднять настроение

1





22.

Режим дня.

Правила соблюдения режима дня

1





23.


Правила безопасности.

Как правильно вести себя в быту и на улице.


1



24.


Правила поведения на дорогах и в транспорте.

Как правильно вести себя на дорогах и в транспорте.

1




25.


Как правильно выбирать себе друзей.

Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей.

1



26.


ПДД.

Правила поведения на дорогах.

1


27.

Умей организовывать свой досуг.

Правила поведения дома

1



28.


ЗОЖ и его заповеди.

Обобщить понятия по теме здоровый образ жизни.


1



29.

Спортивные эстафеты

Подвижные игры и соревнования

1




30.

Если случилась беда, то звони 01,02,03

Закрепить знания детей о службах спасения.

1



31.


Мама, папа, я-спортивная семья.

Участие с родителями

1



32.

33

Веселые старты.

Подвижные игры

Подвижные игры: «Сумей догнать», «Бабочки и стрекозы» и др.


2



34


День здоровья

Физкультурный праздник

1



35

Правила поведения на каникулах.

Инструктаж.

1




6б класс(35 часов, 1 час в неделю)

Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол-во час

Дата по плану

Дата фактически

1.






Здоровье – это здорово.

Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма.


1










2.


Продукты разные нужны, блюда разные важны

Формирование умение оценивать свой рацион питания.

1





3.


Режим питания.

Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться.

1



4.


Энергия пищи

Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания.

1







5.


Где и как мы едим.

Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку».

Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т.д

1



6.


Ты — покупатель.

Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара.

1




7.

Ты готовишь себе и друзьям.


Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола.

1



8.


Кухни разных народов.

Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов.

1



9.

Кулинарная история.

Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи.

1



10.

Необычное кулинарное путешествие.


Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа.


1



11.



Составляем формулу правильного питания.

Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека.

Развитие культурного кругозора учащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства

1



12

.

Как нужно одеваться

Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации




1



13.


Как питались на Руси и в России.

Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны.

Подведение итогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов.


1




14.


Роль зрения в жизни человека

Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз.

1





15.

Очки. Гимнастика для глаз

Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному.

1




16.


Вредные привычки

Вредные привычки (грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними.

1






17.

Курить-здоровью  вредить!

Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека.

1





18.


Разрушительная сила алкоголя.

Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя.


1





19.

Опасности на улице.

Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта.

1







20.



Если ты ушибся или порезался.

Формирование простейшего навыка обработки раны.

1






21.

Мое настроение

Как помочь себе поднять настроение

1





22.

Режим дня.

Правила соблюдения режима дня

1





23.


Правила безопасности.

Как правильно вести себя в быту и на улице.


1





24.


Как правильно выбирать себе друзей.

Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей.

1




25.


Умей организовывать свой досуг.

Правила поведения дома

1



26.


ПДД.

Обобщение пройденного материала

1



27.

ЗОЖ и его заповеди.

Обобщить понятия по теме здоровый образ жизни.


1



28.


Викторина по правилам здоровья

Правила поведения на дорогах

1



29.

Спортивные эстафеты

Подвижные игры и соревнования

1




30.

Если случилась беда, то звони 01,02,03

Закрепить знания детей о службах спасения.

1



31.


Мама, папа, я-спортивная семья.

Участие с родителями

1



32.


День здоровья.

Физкультурный праздник


1



33.

34

Подвижные игры.

Подвижные игры: « Сумей догнать», «Бабочки истрекозы» и др.

2



35.

Правила поведения на каникулах.

Инструктаж.

1





К концу 7 класса учащиеся должны знать:

использовать имеющиеся знания о ЗОЖ и применять их;

- знать о пользе ванн, бани и влиянии их на здоровье;

- разбираться в правильном выборе одежды;

- управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать ит.д.);

- знать, как выглядит скелет человека, понимать значение прямого позвоночника;

- знать различные специализации врачей, услуги, которые они оказывают;

- знать основные виды травматизма;

- как не заблудиться в лесу.

Должны уметь:

обладать навыками самоконтроля;

-уметь ухаживать за кожей лица и за волосами, применять специальные средства;

- уметь подбирать одежду для определенного места (школа, дискотека);

- сдерживать эмоции;

- уметь не растеряться и оказать посильную помощь;

- уметь выбраться из леса по знакомым приметам.


7 класс «а» (35часов, 1час в неделю)

Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол-вочасов

Дата по плану

Дата фактически

1.


Здоровье и здоровый образ жизни

Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков.

1




2.

Ежедневный уход за своим телом

Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу

1



3.



Ванны. Растирание и их воздействие на кожу.

Баня.

Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани.

1



4.


Уход за волосами. Средства по уходу за волосами.

Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления.

1



5.



Кожа.

Гигиена кожи человека.

Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человека(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами.

1



6.

Внешний вид человека

Аккуратность и небрежность в человеке

1



7.


Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа.

. Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух.

1



8.

Как нужно одеваться

Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации.

1



9.

Гигиена зубов

Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов.

1


10.

Жевательная резинка-польза или вред?

Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать. Рассмотреть пользу и вред.

1



11.


Позвоночник – стержень здоровья

Рассмотреть строение и функции позвоночника.

1



12.


Как воспитать в себе сдержанность

Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми

1



13.


Врачи и их специализация

Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр.

1



14.



Эстетика питания

Правила правильного приема пищи.

1



15.

Мое настроение.

Как помочь себе поднять настроение.

1



16.



Не все в рот, что глаз видит

Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека.

1




17.

Основные виды травматизма и их причины

Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности.

1




18.

Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении

Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться.

1



19.


Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу

Инородное тело - причина болезней глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков.

1




20.

Если заблудился в лесу. Правила ориентации в лесу

Учить не паниковать, научить детей ориентироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью.

1



21.

«Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте

Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте.

1



22.


Как правильно выбирать себе друзей.

Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей.

1






23.

Плохая компания друзей

Какой может быть компания? Что значит плохая компания.

1






24.


Компьютер и правила работы с ним.

Правила при работе. Время работы.

1



25.



Умей организовывать свой досуг.

Правила поведения дома.


1



26.


Викторина по правилам здоровья.

Обобщение пройденного материала.

1



27.



Если случилась беда, то звони 01,02,03

Закрепить знания детей о службах спасения

1



28.



Отравление лекарствами.

Признаки отравления лекарствами. Первая помощь.

1



29.



Дары леса.

Полезное в лесу. Если заблудился, то спасут дары  леса.

1




30.

Ядовитые грибы.

Правила сбора грибов. Употребление их в пищу. Обработка грибов.

1



31.


Веселые старты.

Спортивные эстафеты.

1



32.



Подвижные игры.


Подвижные игры: «День и ночь», «Охотники и утки», «Салки», «Догони мяч», «Лапта» и др.

1







33.

Правила поведения на каникулах

Инструктаж.

1




7 класс «б» (35часов, 1час в неделю)

Тема занятия

Основное образовательное содержание

Кол-во час

Дата по плану

Дата фактически

1.


Здоровье и здоровый образ жизни

Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков.

1



2.

Ежедневный уход за своим телом

Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу

1



3.



Ванны. Растирание и их воздействие на кожу.

Баня.

Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани.

1



4.


Уход за волосами. Средства по уходу за волосами.

Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления.

1



5.



Кожа.

Гигиена кожи человека.

Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человек(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами.

1



6.

Внешний вид человека

Аккуратность и небрежность в человеке

1



7.


Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа.

Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух.

1


8.

Как нужно одеваться

Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации.

1



9.

Гигиена зубов

Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов.

1



10.

Жевательная резинка-польза или вред?

Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать. Рассмотреть пользу и вред.

1



11.


Позвоночник – стержень здоровья

Рассмотреть строение и функции позвоночника.

1



12.


Практические занятия на позвоночник.

Практический урок.

1



13.


Как воспитать в себе сдержанность

Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми

1



14.



Врачи и их специализация

Правила правильного приема пищи. Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр


1



15.

Очки. Гимнастика для глаз

Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному

1



16.



Витаминная азбука. Приготовление салата

Витамины на «грядке». Научить детей готовить салат «Весеннее здоровье».


1




17.

Не все в рот, что глаз видит



Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека.

.

1





18.


Основные виды травматизма и их причины





Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности



.

1



19.


Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении



Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться



1






20.

Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу


Инородное тело - причина болезней глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков.


1




21.

Если заблудился в лесу. Правила

ориентации в лесу


Учить не паниковать, научить детей ориентироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью.


1



22.


«Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте

Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте.

1




23.

Плохая компания друзей.


Какой может быть компания?

1



24.


Как выбирать себе друзей.

Что такое дружба. Как выбирать себе друзей.

1



25.



Как выбирать себе друзей.

Что такое дружба. Как выбирать себе друзей.

1



26.


Умей организовывать свой досуг.

Правила поведения дома.


1



27.



Викторина по правилам здоровья

Обобщение пройденного материала.

1



28.



Отравление лекарствами.

Признаки отравления лекарствами. Первая помощь.

1



29.



Если случилась беда, то звони 01,02,03

Закрепить знания детей о службах спасения

1




30.

Дары леса. Полезное в лесу.

Если заблудился, то спасут дары  леса

1



31.


Подвижные игры.


Подвижные игры: «День и ночь», «Охотники и утки», «Салки», «Догони мяч», «Лапта» и др.

1



32.



Компьютер и правила работы с ним.

Правила при работе. Время работы.

1





33.


Правила поведения на каникулах

Инструктаж.

1








24


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.