Программа курса внеурочной деятельности «Я здоровый человек»
Фиалкина Елена Александровна
Учитель биологии
МБОУ гимназия№1 г.Красный Сулин
Ростовской области.
Программа курса внеурочной деятельности «Я- здоровый человек» для 5-7-х классов
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным законом “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” №323-ФЗ от 21 ноября 2011 года охрана здоровья детей отнесена к приоритетным направлениям государственной политики в данной сфере.
Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы здоровья нации. По данным НИИ педиатрии:
только 14 % детей практически здоровы;
50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;
35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.
Беспокоят специалистов и другие недуги современной молодежи, такие как зависимость от табака, алкоголя и наркотиков. Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, региона, и отдельно взятой школы.
Фактором создания программы послужили результаты обследования обучающихся на АПК «Армис», в ходе которого выявились следующие основные проблемы: снижение зрения, ослабленный иммунитет, неврология, нарушение осанки.
К причинно-следственным факторам, негативно влияющих на здоровье детей в первую очередь относятся:
интенсификация учебного процесса и гиподинамия;
стрессовая ситуация в семье и школе;
несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;
недостаточная подготовка родителей и педагогов в вопросах развития и охраны здоровья детей;
недостатки в существующей системе физического воспитания;
направленность медицинского обслуживания, в большей степени, на оказание экстренной, необходимой медицинской помощи, а не на профилактику.
Средства достижения здоровья хорошо известны:
- движения (физические упражнения и закаливание);
- рациональное питание и др.
Все эти средства используются недостаточно. Поэтому задача усиления работы с детьми школьного возраста по формированию здорового образа жизни, овладение ими комплексом знаний о культуре здоровья, является чрезвычайно актуальной.
Программа курса основана на следующих нормативных документах:
Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (№323-ФЗ от 21 ноября 2011 года);
Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Постановления главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10 №129 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 №19993) СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования России №373 от 5 октября 2009г.);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1897 от 17 декабря 2010)
Образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №1
Общая характеристика программы
Цель программы — формирование и расширение мотивационной сферы физического и психического саморазвития, культуры здорового безопасного образа жизни, понимания значимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи
формирование и развитие представлений у обучающихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
формирование готовности учащихся заботиться и укреплять собственное здоровье;
формирование у обучающихся знаний о правилах здорового образа жизни, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
профилактика вредных привычек;
обеспечение условий для эффективных занятий спортом;
укрепление физического и духовного здоровья у учащихся.
Программа сконструирована с учетом преемственности содержательных линий здоровьесберегающего курса начальной школы «Азбука здоровья», реализуемого в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС 2009 г. и ориентирована на обучающихся основной школы (5-9 классы).
Порядок изложения тем учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их естественнонаучной подготовки. Предлагаемый перечень тем может варьироваться в зависимости от потребностей и индивидуальных особенностей контингента классов.
Описание места программы в учебном планеРеализация Программы, направленной на повышение уровня знаний и практических умений обучающихся предусматривает:
интеграцию в учебный план в форме элективного курса, модулей в содержании предметов; организацию занятий в рамках внеурочной деятельности ФГОС;
проведение тематических досуговых мероприятий;
проектные формы работы.
3.Планируемые результаты реализации курсаЛичностные результаты:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
Предметные результаты:
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
Индикаторы достижения планируемых результатов:
Укрепление здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта участником образовательного процесса;
Снижение уровня заболеваемости детей (уменьшение количества пропуска ученического состава по причине болезни);
Повышение информированности учащихся по вопросам здоровья;
Повышение уровня работоспособности ученика;
Создание модели взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения;
Повышение уровня успешности интеграции выпускников в общество, способность адаптироваться к окружающей действительности.
К концу 5 класса учащиеся должны знать:
Свой режим дня, понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования, причины наиболее распространенных болезней, знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья, знать как правильно чистить зубы, знать о правилах поведения в общественных местах (парикмахерская…), что применять для стирки вещей, должны знать о правилах гигиены, как пользоваться предметами гигиены, телефоны службы пожарной безопасности,о правилах осторожного обращения с животными, как вести себя на каникулах, о ПДД, причины инфекционных простудных заболеваний, меры их предупреждения; устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям; какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.
Должны уметь:
- делать утреннюю гимнастику;
- правильно чистить зубы;
-соблюдать правила поведения в общественных местах;
-правильно выполнять домашнее задание;
-уметь выполнять упражнения для правильной осанки;
- знать наизусть «Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?» «Определение здорового образа жизни». Диаграмма «Мои жизненные ценности». Некоторые пальчиковые игры и физкультминутки;
-уметь стирать нижнее белье (носки, носовые платки);
- уметь выполнять элементарный прием самомассажа, выполнять дыхательную и звуковую гимнастику;
- уметь вести себя в случае заболевания;
- уметь ориентироваться во время несчастных случаев(звонок 01,02,03)
-уметь переходить дорогу в положенном месте;
-обработать рану и наложить повязку.
Тематическое планирование и содержание деятельности
5а класс (33часа, 1 час в неделю)
№ | Темы занятий | Основное образовательное со держание | Кол- во час | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Здоровье – это здорово. | Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма. Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма. | 1 | | |
2. | Где и как мы едим. | Формирование умение оценивать свой рацион питания. | 1 | | |
3. | Продукты разные нужны, блюда разные важны | Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться. | 1 | | |
4. | Режим питания. | Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания. | 1 | | |
5. | Энергия пищи | Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку». Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т.д. | 1 | | |
6. | Ты — покупатель. | Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара. | 1 | | |
7 |
Ты готовишь себе и друзьям. | Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола. | 1 | | |
8. | Кухни разных народов. | Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов. | 1 | | |
9. | Кулинарная история. | Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи. | 1 |
| |
10. . | Как питались на Руси и в России. | Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа. Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны. | 1 | | |
11. | Необычное кулинарное путешествие. | Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека. Развитие культурногокругозораучащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства. | 1 | | |
12. | Составляем формулу правильного питания. | Подведениеитогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов. проанализировать уровень освоения материала, выделить темы, которые нуждаются в дополнительном изучении | 1 | | |
13. | Зарядка каждое утро. | Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разучить комплекс зарядки под музыку. | 1 | | |
14. | Мое настроение. | Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение другого человека? | 1 | | |
15. | Дыхательная и звуковая гимнастика. | Практическое занятие. Упражнения и игры на дыхание. | 1 | |
|
16. | Болезни, простуды и борьба с ними. | Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств. | 1 | | |
17. | Витамины-что это? | Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся. | 1 | | |
18. | Грязные руки- источник кишечных заболеваний. | Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья. | 1 | | |
19. | Закаливание и его правила. | Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться. | 1 | | |
20. 21 | Что нужно знать о лекарствах? | Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их. | 2 | | |
2223 | Опасности на дороге. | Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где. | 2 | | |
24. 25 | Как выбирать себе друзей. | Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей | 2 | | |
26. 27. | В чем разница между плохой и хорошей компанией. | Практические советы. | 2 | | |
28 | Как правильно учить уроки? | Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания. | 1 | | |
29 | Веселые физкультминутки. | Практическое занятие. Разучивание новых физкультминуток. | 1 | | |
30 31 | Шалости - бытового травматизма. | Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами. | 2 |
| |
3233 | Если ты поранился | Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны. | 2 | |
|
34 | Предосторожности при обращении с животными | Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с животными. | 1 | | |
35 | Правила поведения на каникулах | Как правильно вести себя на каникулах | 1 | | |
Тематическое планирование и содержание деятельности
5б класс(35 часов, 1 час в неделю)
№ | Темы занятий | Основное образовательное содержание | Кол- во час | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Здоровье – это здорово. | Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма. Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма. | 1 | | |
2. | Продукты разные нужны, блюда разные важны | Формирование умение оценивать свой рацион питания. | 1 | | |
3. | Режим питания. | Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться. | 1 | | |
4. | Энергия пищи | Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания. | 1 | | |
5. | Где и как мы едим. | Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку». Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т.д. | 1 | | |
6. | Ты — покупатель. | Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара. | 1 | | |
7 |
Ты готовишь себе и друзьям. | Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола. | 1 | | |
8. | Кухни разных народов. | Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов. | 1 | | |
9. 10. | Кулинарная история. | Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи. | 2 | | |
11. | Как питались на Руси и в России. | Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа. Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны. | 1 |
| |
12. | Необычное кулинарное путешествие. | Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека. Развитие культурного кругозора учащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства. | 1 | | |
13. | Составляем формулу правильного питания. | Подведение итогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов. проанализировать уровень освоения материала, выделить темы, которые нуждаются в дополнительном изучении | 1 | | |
14. | Зарядка каждое утро. | Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разучить комплекс зарядки под музыку. | 1 | | |
15. | Роль зрения в жизни человека. | Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз. | 1 | | |
16. | Мое настроение. | Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение другого человека? | 1 | | |
17. | Дыхательная и звуковая гимнастика. | Практическое занятие. Упражнения и игры на дыхание. | 1 | | |
18. | Болезни простуды и борьба с ними. | Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств. | 1 | | |
19. | Витамины-что это? | Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся. | 1 | | |
20. | Грязные руки- источник кишечных заболеваний. | Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья. | 1 | | |
21. | Закаливание и его правила. | Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться. | 1 | | |
22. | Опасности на дороге. | Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где. | 1 | | |
23. | Как выбирать себе друзей. | Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей | 1 | | |
24. | Если в доме пожар. | Знакомство со службой 01. Правила разговора по телефону. Назвать Ф. И.О. адрес. | 1 | |
|
25. | В чем разница между плохой и хорошей компанией. | Практические советы. | 1 | | |
26 | Шалости - бытового травматизма. | Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами. | 1 | | |
27. | Как правильно учить уроки? | Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания | 1 | | |
28. | Веселые физкультминутки. | Практическое занятие. Разучивание новых физкультминуток. | 1 | | |
29. | Что нужно знать о лекарствах? | Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их. | 1 | | |
30. | Если ты поранился | Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны. | 1 |
| |
31. | Предосторожности при обращении с животными | Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с животными. | 1 | | |
32. | Веселые старты. | Физкультурный праздник. | 1 | | |
33. | Правила поведения на каникулах | Как правильно вести себя на каникулах | 1 | | |
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
- осознавать особенности функционирования организма, знать главный орган (сердце), понимать значение правильной осанки для здоровья человека;
- понимать важное значение оздоровительных мероприятий (режим питания, гимнастика для глаз и т.д.);
- умение видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной слуха. Знать правила ухода за ушами, глазами, носом;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, понять важность разумного образа жизни; иметь представления об опасности на улице, дома.
Должны уметь:
- выполнять правильно гимнастические упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия;
- знать правила закаливания;
- правильно принимать пищу и правильно вести себя за столом;
- владеть элементарными правилами оказания первой помощи;
- уметь бороться с вредными привычками;
- уметь ухаживать за ушами, глазами и носом.
6а класс(35 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол-во час | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Здоровье – это здорово. | Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма. | 1 | | |
2. | Продукты разные нужны, блюда разные важны | Формирование умение оценивать свой рацион питания. | 1 | | |
3. | Режим питания. | Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться. | 1 | | |
4. | Энергия пищи | Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания. | 1 | | |
5. | Где и как мы едим. | Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку». Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т. д | 1 | | |
6. | Ты — покупатель. | Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара. | 1 | | |
7. | Ты готовишь себе и друзьям. | Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола. | 1 | | |
8. | Кухни разных народов. | Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов. | 1 | | |
9. | Кулинарная история. | Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи. | 1 | | |
10. | Как питались на Руси и в России. | Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа. Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны. | 1 | | |
11. | Необычное кулинарное путешествие. | Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека. Развитие культурного кругозора учащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства | 1 | | |
12 . | Составляем формулу правильного питания. | Подведение итогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов. | 1 | | |
13. | Как нужно одеваться. | Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации | 1 | | |
14. | Роль зрения в жизни человека | Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз. | 1 | | |
15. | Очки. Гимнастика для глаз | Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному. | 1 | | |
16. | Вредные привычки | Вредные привычки (грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними. | 1 | |
|
17. | Курить-здоровью вредить! | Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека. | 1 | | |
18. | Разрушительная сила алкоголя. | Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя. | 1 | | |
19. | Опасности на улице. | Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта. | 1 | | |
20. | Если ты ушибся или порезался. | Формирование простейшего навыка обработки раны. | 1 | | |
21. | Мое настроение | Как помочь себе поднять настроение | 1 | | |
22. | Режим дня. | Правила соблюдения режима дня | 1 | | |
23. | Правила безопасности. | Как правильно вести себя в быту и на улице. | 1 | | |
24. | Правила поведения на дорогах и в транспорте. | Как правильно вести себя на дорогах и в транспорте. | 1 | | |
25. | Как правильно выбирать себе друзей. | Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей. | 1 | | |
26. | ПДД. | Правила поведения на дорогах. | 1 | |
|
27. | Умей организовывать свой досуг. | Правила поведения дома | 1 | | |
28. | ЗОЖ и его заповеди. | Обобщить понятия по теме здоровый образ жизни. | 1 | | |
29. | Спортивные эстафеты | Подвижные игры и соревнования | 1 | | |
30. | Если случилась беда, то звони 01,02,03 | Закрепить знания детей о службах спасения. | 1 | | |
31. | Мама, папа, я-спортивная семья. | Участие с родителями | 1 | | |
32. 33 | Веселые старты. Подвижные игры | Подвижные игры: «Сумей догнать», «Бабочки и стрекозы» и др. | 2 | | |
34 | День здоровья | Физкультурный праздник | 1 | | |
35 | Правила поведения на каникулах. | Инструктаж. | 1 | | |
6б класс(35 часов, 1 час в неделю)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол-во час | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Здоровье – это здорово. | Развитие представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении. Об основных питательных веществах и их роли для организма Ответственности человека за свое здоровье. Формирование умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый». Об основных питательных веществах и их роли для организма. | 1 | | |
2. | Продукты разные нужны, блюда разные важны | Формирование умение оценивать свой рацион питания. | 1 | | |
3. | Режим питания. | Развитие представления о роли регулярного питания для сохранения здоровья. Формирование представление о разных типах режима питания. Умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться. | 1 | | |
4. | Энергия пищи | Развитие представления об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту. Влияние питания на внешность человека. Формирование представления о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания. Правила гигиены питания. | 1 | | |
5. | Где и как мы едим. | Развитие представления о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку». Формирование представления о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т.д | 1 | | |
6. | Ты — покупатель. | Формирование умения использовать информацию, приведенную на упаковке товара. | 1 | | |
7. | Ты готовишь себе и друзьям. | Развитие интереса к процессу приготовления пищи. Формирование практические навыки приготовления пищи. Представление о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов. Этикет и правила сервировки стола. | 1 | | |
8. | Кухни разных народов. | Формирование представления о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.). О роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран. Развитие чувства уважения и интереса к истории и культуре других народов. | 1 | | |
9. | Кулинарная история. | Формирование представления о кулинарии как части культуры человечества. Традиции и культура питания в различные исторические эпохи. | 1 | | |
10. | Необычное кулинарное путешествие. | Развитие представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа. | 1 | | |
11. | Составляем формулу правильного питания. | Развитие представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека. Развитие культурного кругозора учащихся, пробуждение интереса к различным видам искусства | 1 | | |
12 . | Как нужно одеваться | Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации | 1 | | |
13. | Как питались на Руси и в России. | Развитие чувства гордости и уважения к истории своей страны. Подведение итогов работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать количество набранных баллов. | 1 | | |
14. | Роль зрения в жизни человека | Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз. | 1 | | |
15. | Очки. Гимнастика для глаз | Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному. | 1 | | |
16. | Вредные привычки | Вредные привычки (грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними. | 1 | | |
17. | Курить-здоровью вредить! | Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека. | 1 | | |
18. | Разрушительная сила алкоголя. | Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя. | 1 | | |
19. | Опасности на улице. | Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта. | 1 | | |
20. | Если ты ушибся или порезался. | Формирование простейшего навыка обработки раны. | 1 | | |
21. | Мое настроение | Как помочь себе поднять настроение | 1 | | |
22. | Режим дня. | Правила соблюдения режима дня | 1 | | |
23. | Правила безопасности. | Как правильно вести себя в быту и на улице. | 1 | | |
24. | Как правильно выбирать себе друзей. | Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей. | 1 | | |
25. | Умей организовывать свой досуг. | Правила поведения дома | 1 | | |
26. | ПДД. | Обобщение пройденного материала | 1 | | |
27. | ЗОЖ и его заповеди. | Обобщить понятия по теме здоровый образ жизни. | 1 | | |
28. | Викторина по правилам здоровья | Правила поведения на дорогах | 1 | | |
29. | Спортивные эстафеты | Подвижные игры и соревнования | 1 | | |
30. | Если случилась беда, то звони 01,02,03 | Закрепить знания детей о службах спасения. | 1 | | |
31. | Мама, папа, я-спортивная семья. | Участие с родителями | 1 | | |
32. | День здоровья. | Физкультурный праздник | 1 | | |
33. 34 | Подвижные игры. | Подвижные игры: « Сумей догнать», «Бабочки истрекозы» и др. | 2 | | |
35. | Правила поведения на каникулах. | Инструктаж. | 1 | | |
К концу 7 класса учащиеся должны знать:
- использовать имеющиеся знания о ЗОЖ и применять их;
- знать о пользе ванн, бани и влиянии их на здоровье;
- разбираться в правильном выборе одежды;
- управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать ит.д.);
- знать, как выглядит скелет человека, понимать значение прямого позвоночника;
- знать различные специализации врачей, услуги, которые они оказывают;
- знать основные виды травматизма;
- как не заблудиться в лесу.
Должны уметь:
- обладать навыками самоконтроля;
-уметь ухаживать за кожей лица и за волосами, применять специальные средства;
- уметь подбирать одежду для определенного места (школа, дискотека);
- сдерживать эмоции;
- уметь не растеряться и оказать посильную помощь;
- уметь выбраться из леса по знакомым приметам.
7 класс «а» (35часов, 1час в неделю)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол-вочасов | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Здоровье и здоровый образ жизни | Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков. | 1 | | |
2. | Ежедневный уход за своим телом | Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу | 1 | | |
3. | Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. | Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани. | 1 | | |
4. | Уход за волосами. Средства по уходу за волосами. | Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления. | 1 | | |
5. | Кожа. Гигиена кожи человека. | Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человека(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами. | 1 | | |
6. | Внешний вид человека | Аккуратность и небрежность в человеке | 1 | | |
7. | Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. | . Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух. | 1 | | |
8. | Как нужно одеваться | Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации. | 1 | | |
9. | Гигиена зубов | Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов. | 1 | |
|
10. | Жевательная резинка-польза или вред? | Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать. Рассмотреть пользу и вред. | 1 |
| |
11. | Позвоночник – стержень здоровья | Рассмотреть строение и функции позвоночника. | 1 | | |
12. | Как воспитать в себе сдержанность | Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми | 1 | | |
13. | Врачи и их специализация | Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр. | 1 | | |
14. | Эстетика питания | Правила правильного приема пищи. | 1 | | |
15. | Мое настроение. | Как помочь себе поднять настроение. | 1 | | |
16. | Не все в рот, что глаз видит | Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека. | 1 | | |
17. | Основные виды травматизма и их причины | Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности. | 1 | | |
18. | Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении | Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться. | 1 | | |
19. | Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу | Инородное тело - причина болезней глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков. | 1 | | |
20. | Если заблудился в лесу. Правила ориентации в лесу | Учить не паниковать, научить детей ориентироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью. | 1 | | |
21. | «Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте | Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте. | 1 | | |
22. | Как правильно выбирать себе друзей. | Что такое дружба. Как правильно выбирать себе друзей. | 1 | | |
23. | Плохая компания друзей | Какой может быть компания? Что значит плохая компания. | 1 | | |
24. | Компьютер и правила работы с ним. | Правила при работе. Время работы. | 1 | | |
25. | Умей организовывать свой досуг. | Правила поведения дома. | 1 | | |
26. | Викторина по правилам здоровья. | Обобщение пройденного материала. | 1 | | |
27. | Если случилась беда, то звони 01,02,03 | Закрепить знания детей о службах спасения | 1 | | |
28. | Отравление лекарствами. | Признаки отравления лекарствами. Первая помощь. | 1 | | |
29. | Дары леса. | Полезное в лесу. Если заблудился, то спасут дары леса. | 1 | | |
30. | Ядовитые грибы. | Правила сбора грибов. Употребление их в пищу. Обработка грибов. | 1 | | |
31. | Веселые старты. | Спортивные эстафеты. | 1 | | |
32. | Подвижные игры. | Подвижные игры: «День и ночь», «Охотники и утки», «Салки», «Догони мяч», «Лапта» и др. | 1 | | |
33. | Правила поведения на каникулах | Инструктаж. | 1 | | |
7 класс «б» (35часов, 1час в неделю)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол-во час | Дата по плану | Дата фактически |
1. | Здоровье и здоровый образ жизни | Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков. | 1 | | |
2. | Ежедневный уход за своим телом | Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу | 1 | | |
3. | Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. | Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани. | 1 | | |
4. | Уход за волосами. Средства по уходу за волосами. | Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления. | 1 | | |
5. | Кожа. Гигиена кожи человека. | Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человек(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами. | 1 | | |
6. | Внешний вид человека | Аккуратность и небрежность в человеке | 1 | | |
7. | Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. | Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух. | 1 |
| |
8. | Как нужно одеваться | Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации. | 1 | | |
9. | Гигиена зубов | Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов. | 1 | | |
10. | Жевательная резинка-польза или вред? | Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать. Рассмотреть пользу и вред. | 1 | | |
11. | Позвоночник – стержень здоровья | Рассмотреть строение и функции позвоночника. | 1 | | |
12. | Практические занятия на позвоночник. | Практический урок. | 1 | | |
13. | Как воспитать в себе сдержанность | Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми | 1 | | |
14. | Врачи и их специализация | Правила правильного приема пищи. Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр | 1 | | |
15. | Очки. Гимнастика для глаз | Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному | 1 | | |
16. | Витаминная азбука. Приготовление салата | Витамины на «грядке». Научить детей готовить салат «Весеннее здоровье». | 1 | | |
17. | Не все в рот, что глаз видит | Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека. . | 1 | | |
18. | Основные виды травматизма и их причины | Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности . | 1 | | |
19. | Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении | Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться | 1 | | |
20. | Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу | Инородное тело - причина болезней глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков. | 1 | | |
21. | Если заблудился в лесу. Правила ориентации в лесу | Учить не паниковать, научить детей ориентироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью. | 1 | | |
22. | «Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте | Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте. | 1 | |
|
23. | Плохая компания друзей. | Какой может быть компания? | 1 | | |
24. | Как выбирать себе друзей. | Что такое дружба. Как выбирать себе друзей. | 1 | | |
25. | Как выбирать себе друзей. | Что такое дружба. Как выбирать себе друзей. | 1 | | |
26. | Умей организовывать свой досуг. | Правила поведения дома. | 1 | | |
27. | Викторина по правилам здоровья | Обобщение пройденного материала. | 1 | | |
28. | Отравление лекарствами. | Признаки отравления лекарствами. Первая помощь. | 1 | | |
29. | Если случилась беда, то звони 01,02,03 | Закрепить знания детей о службах спасения | 1 | | |
30. | Дары леса. Полезное в лесу. | Если заблудился, то спасут дары леса | 1 | | |
31. | Подвижные игры. | Подвижные игры: «День и ночь», «Охотники и утки», «Салки», «Догони мяч», «Лапта» и др. | 1 | | |
32. | Компьютер и правила работы с ним. | Правила при работе. Время работы. | 1 | | |
33. | Правила поведения на каникулах | Инструктаж. | 1 | | |
24