Программа курса внеурочной деятельности «Знаток математики, окружающего мира и русского языка»

5
0
Материал опубликован 7 December 2021



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Знаток математики, окружающего мира и русского языка т» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Знаток математики, окружающего мира и русского языка т» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

Цели и задачи


Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.


Место курса во внеурочной деятельности


Курс «Знаток математики, окружающего мира и русского языка» рассчитан на 68 ч: 26 ч – блок «Математика», 25 ч – блок «Русский язык», 17 ч – блок «Окружающий мир».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать, записывать и сравнивать величины;

выполнять письменно действия с многозначными числами;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса).

Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 блок «Математика»


№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1

2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

1

3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

1

4

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

1

6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1

7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

1

8

Задачи на пропорциональное деление

1

9

Логические задачи

1

10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

1

11

Задачи

1

12

Пробная работа. Вариант 1

1

13

Работа над ошибками

1

14

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100

1

15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок

1

16

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью

1

17

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

18

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём

1

19

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации

1

20

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел

1

21

Задачи на пропорциональное деление

1

22

Логические задачи

1

23

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение

1

24

Задачи

1

25

Выполнение демоверсии ВПР по математике

1

26

Анализ ВПР

1



2 блок «Русский язык»


№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам

1

2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами

1

3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах

1

4

Звонкие и глухие согласные

1

5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу

1

6

Работа с текстом. Оценка информации

1

7

Текст. Поиск информации. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста

1

8

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста

1

9

Текст. Преобразование текста

1

10

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста (устно)

1

11

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста (письменно)

1

12

Слово и его лексическое значение

1

13

Слова – синонимы

1

14

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи

1

15

Фразеологические обороты и употребление их в речи

1

16

Пробная работа. Вариант 1

1

17

Анализ работы

1

18

Работа с текстом. Интерпретация текста

1

19

Текст. Содержание текста. Поиск информации по содержанию текста

1

20

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи

1

21

Слово и его лексическое значение

1

22

Слова – синонимы

1

23

Фразеологические обороты и употребление их в речи

1

24

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.

1

25

Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку

1



3 блок «Окружающий мир»


№ занятия

Тема занятия

Количество часов

1

Погода и её составляющие. Изучение прогноза погоды с интернет сайтов

1

2

Географическая карта. Формы земной поверхности.

1

3

Строение и ф ункционирование организма человека. Сох ранение и укрепление своего здоровья

1

4

Достопримечательности столицы и родного края

1

5

Выполнение демоверсии ВПР по окруж ающему мир у

1

6-7

Карта природных зон России. Животные и растения климатических зон

2

8

Формулирование правил на основе приведенных знаково- символических изображений

1

9

Достопримечательности родного края, особенности природы

1

10

Анализ информацию и перевод ее из текстовой в цифров ую форму

1

11

Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру

1

12

Объясни знак

1

13

Опиши опыт

1

14-15

Узнай материк. Животные материков

2

16

Выскажи своё мнение

1

17

Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру

1



Для реализации программного содержания используются:

Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2019

Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2019

Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2019

Подготовка к ВПР, Математика, 4 класс, Методическое пособие, Умнова М.С., 2016.

Всероссийские проверочные работы. Рекомендации по подготовке и организации. ФГОС, Казачкова С.П., «Планета», 2016

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации