Программа внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира»

2
0
Материал опубликован 6 October 2017 в группе
2017-2018 учебный год
Аннотация

Программа внеурочной деятельности «Чудеса окружающего мира » для 2 класса разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Программой духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования

Целью является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической культуры.

I Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности курса "Чудеса окружающего мира" разработана для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Целью является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической культуры.

В задачи курса входит:

расширение кругозора, наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций;

воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения;

  • формирование потребности в самопознании и саморазвитии;

    воспитание активности личности, культуры общения и поведения

в социуме.

  • развитие познавательного интереса к проектной и исследовательской деятельности.

II. Планируемые результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты освоения программы:

- любознательность и интерес к изучению окружающего мира ;

- умение выражать своё отношение к миру природы различными средствами;

- осознание ответственного отношения к природе и необходимости сохранения окружающей среды;

- мотивация дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты освоения программы:

- овладение элементами учебной деятельности, развитие умения ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

- овладение приёмами работы с информацией, поиск и отбор источников информации в соответствии с учебной задачей, а также понимание информации, представленной в различной знаковой форме - в виде таблиц, рисунков и т.д.

- коммуникативные умения и овладение опытом межличностной коммуникации, ведение диалога и участие в работе пары, группы;

- освоение элементарных приёмов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели наблюдения, составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам наблюдений.

Предметными результатами являются:

-наличие углубленных представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, об изменениях природной среды под воздействием человека, осознание соблюдения норм и правил безопасного поведения в природе;

-сформированность представлений об экологии как направлении изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком;

-владение навыками ухода за комнатными растениями, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

- умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами из литературы и искусства;

III Содержание программы «Чудеса окружающего мира»

1.Удивительный мир растений. (10 ч)

Деревья и кустарники нашей местности. Травянистые растения. Загадки хвойных растений. Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука. Цветник на окне. Наблюдения за комнатными растениями. Выполнение творческих работ.

Речевые умения: рассказ – описание, рассказ – рассуждения.

Рефлексивные действия: самоконтроль выполнения учебной задачи.

Коммуникативные умения: правила совместной деятельности

2. Загадочная вода (8 ч)

Вода – чудо природы. Сколько воды на Земле. Как падает дождевая капля? Что такое снег? Туман и изморозь. Роса и град. Выполнение творческого проекта. Проведение опытов. Изготовление книжки – малышки «Загадки воды».

Речевые умения: рассказ – рассуждение.

Интеллектуальные действия: установление причинно – следственных связей в природе, анализ, обобщение.

Познавательные действия: наблюдения.

3. Секреты животного мира (9 ч)

Птицы нашего села. Птицы зимой. Зачем птицам клюв? Рыбы – дети воды. Аквариум и его обитатели. Жизнь насекомых. Звери – млекопитающие. Наблюдения за жизнью животных своей местности. Экологические связи в природе: зависимость особенностей животного от условий обитания.

Речевые умения: рассказ – описание.

Креативные умения: выполнение роли в диалоге от имени животных.

Интеллектуальные умения: классификация, сравнение, анализ и обобщение информации.

Познавательные умения: наблюдения, выполнение привил игры дидактической игры.

4.Тайны неба (7 ч )

Загадочные планеты. Почему Солнце светит и греет. Секреты красавицы Луны. Чем планеты отличаются от звёзд. Выполнение творческого проекта. Будем беречь нашу планету.

Интеллектуальные умения: анализ и сравнение результатов наблюдений.

Познавательные умения: моделирование

Виды деятельности:

игровая деятельность;

познавательная деятельность.

Формы деятельности:

экскурсии;

просмотр учебного фильма;

викторина;

творческий проект;

конкурс рисунков;

опыт;

работа с энциклопедией;

ролевая игра;

кроссворд.

IV Календарно-тематическое планирование (34 часа)

Тема занятия

кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел. Удивительный мир растений (10ч)

 

Деревья и кустарники

1

04.09

 

 

Травянистые растения. Сбор гербария.

1

11.09

 

 

Загадки хвойных растений. Просмотр учебного фильма «Развитие семечка»

1

18.09

 

 

Викторина «Живые витамины»

1

25.09

 

 

Цветник на окне. Наблюдения за комнатными растениями.

1

02.10

 

 

Творческий проект «Давайте познакомимся»

1

09.10

 

 

Сказка о цветке-недотроге. Ролевая игра.

1

16.10

 

 

Конкурс рисунков «Осенний лес»

1

23.10

 

 

Кроссворд. Морские растения.

1

30.10

 

 

Живые витамины. Выращивание на подоконнике лука

1

13.11

 

Раздел. Загадочная вода (8ч)

 

Просмотр видеофильма «Вода – чудо природы»

1

20.11

 

 

Сколько воды на Земле. Поиск информации в библиотеке.

1

27.11

 

 

Как падает дождевая капля? Природа дождевого облака.

1

04.12

 

 

Что такое снег. Экскурсия.

1

11.12

 

 

Туман и изморозь

1

18.12

 

 

Презентация. Роса и град.

1

25.12

 

 

Выполнение творческого проекта.

Изготовление книжки-малышки "Загадки воды"

1

15.01

 

 

Опыт «Загадочная вода»

1

22.01

 

Раздел. Секреты животного мира (9ч)

 

Птицы нашего села. Экскурсия.

1

29.01

 

 

Птицы зимой. Изготовление кормушек.

1

05.02

 

 

Зачем птицам клюв? Кроссворды «Эти забавные животные»

1

12.02

 

 

Викторина. Рыбы – дети воды.

1

19.02

 

 

Аквариум и его обитатели. Загадки про обитателей водоемов.

1

26.02

 

 

Звери – млекопитающие. Лепка зверей.

1

05.03

 

 

Жизнь насекомых. Работа с энциклопедией.

1

12.03

 

 

Викторина «Что такое? Кто такой?»

1

19.03

 

 

Проект. Составление книги жалоб, поступающих от растений, животных.

1

02.04

 

Раздел. Тайны неба (7ч)

 

Загадочные планеты. Просмотр видеофильма «Через тернии к звездам»

1

09.04

 

 

Почему Солнце светит и греет.

1

16.04

 

 

Секреты красавицы Луны. Работа с энциклопедией.

1

23.04

 

 

Почему луна выглядит по – разному? Изготовление макетов планет.

1

07.05

 

 

Чем планеты отличаются от звёзд. Викторина.

1

14.05

 

 

Творческий проект «Будем беречь нашу планету»

1

21.05

 

 

КВН «Хочу все знать»

1

28.05

 

Итого 34 часа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.