12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аркашова Ольга Сергеевна200
Учитель истории и обществознания
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
5

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе муниципального автономного образовательного учреждения "Радуга Талантов"

Управление образования Ленинского района

Департамента образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

МАОУ СОШ № 64




УТВЕРЖДЕНО

на заседании районной

оздоровительной комиссии

заместитель Главы администрации

Ленинского района,

председатель районной

оздоровительной комиссии


______ Э.З. Беруашвили


«___» _________ 2019 года


УТВЕРЖДАЮ

начальник оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием

детей при МАОУ СОШ № 64

__________ ФИО


«____» ___________ 2019 года


ПРОГРАММА

лагеря с дневным пребыванием детей

на базе муниципального автономного образовательного учреждения

МАОУ СОШ № 64

«Солнышко»

(для детей 7-13 лет)





Составитель:

Аркашова О.С.,

зам.нач. лагеря











Екатеринбург

2019 г.

Информационная карта программы

Полное название программы

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга талантов»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Аркашова Ольга Сергеевна, учитель истории МАОУ СОШ № 64

Контактный телефон, электронный адрес

+9049803660

v154n@mail.ru

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное автономное образовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа 64

Наименование субъекта Российской Федерации

Свердловская область

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

социально - педагогическое


Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика контингента /если есть/, допустимость участия в программе детей с ОВЗ)

Возраст детей 7 – 13 лет

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Программа «Радуга талантов» в детском лагере представлена в форме сюжетно-ролевой игры. Суть ее — в поэтапном освоении участниками смены роли жителей «Радуга талантов» людей активных, творческих, добрых, мудрых.Каждый отряд, часть радуги, а каждый цвет неповторим, так же как и любой ребенок. Участвуя в разнообразной жизни лагеря, дети стремятся собрать как можно больше ярких разноцветных талантиков(соответствующих цвету отряда)– Чем большеталантиков соберет отряд, тем ярче цвет радуги –центрального экрана соревнований. Все жители города распределяются по отрядам соответствующим одному из цветов радуги. 2019 год объявлен годом Театра- программа лагеря составлена на основе данной тематики которая позволяет детям войти в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра.

Включение детей в данный процесс способствует взаимоот­ношению ребят, анализу состояния окружающей их среды, формированию уважительного отношения к культуре, потребностям, мотивам деятель­ности, складывающимся в течение смены планам. Система стимулирования также отражает спе­цифику смены. Ярким примером тому служит поотрядный центральный экран со­ревнования в форме объединяющей все отряды-цвета в одно целое. Чем ярче цвет радуги, тем активнее отряд, отдельный ребенок-это путь каждого к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.

Обоснование актуальности программы

Детский лагерь, позволяет организовать изучение школьниками истории и культуры своего родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, результаты которого имеют не только познавательную, но и научную значимость. Тем самым формируют чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию России.

Предполагаемый социальный эффект программы

Целеустремленное влияние на личность с помощью сюжетно-ролевой игры, формирует экологическое сознание, развивает творческий потенциал, уважение культурному наследию своей Родины.

Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цель программы – социализация детей и подростков посредством вовлечения их в творческую деятельность в условиях детского оздоровительного лагеря.





Задачи программы:

-создать оптимальные возможности для творческого саморазвития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов;

-включить ребят (подростков) в различные виды деятельности при организации собственного досуга;

-развить навыки общения в разновозрастных группах, создавая доброжелательный микроклимат в детском коллективе;

-реализовать механизм мотивации ребенка к собственному развитию, участию в совместной деятельности, проявлению социальной инициативы.


Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

пополнение жизни детей интересными культурными событиями;

укрепление дружбы и сотрудничества детьми разных возрастов;

создание спектакля;

организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;

развитие творческих способностей, инициативы и активности детей;

привитие навыков самостоятельности;

формирование чувства патриотизма;

Реализация индивидуальных способностей,

обогащение имеющихся и приобретение новых знаний по тематике смены

Содержание программы: обоснованность реализации мероприятий программы на этапах программы:

- подготовительном;

- организационном;

- основном;

- итоговом.

Реализация программы проходит в 4 этапа:

Подготовительный период.

Этот этап характеризуется тем, что примерно за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

изучению запросов детей и их родителей;

изучение приказа по школе об открытии пришкольного лагеря;

разработка программы деятельности школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей, обсуждение и утверждение её начальником лагеря и в последствии и председателем районной оздоровительной комиссии;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (список детей, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный период.

Это короткий период, который проходит впервые 2-3 дня смены. Основной деятельностью этого этапа является:

решение организационных вопросов;

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Радуга талантов»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

Основной период.

Основной период включает в себя реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги осознают, отдыхают; делают открытия в себе, в окружающем мире; помогают в проведении мероприятий; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют своё здоровье.

Основными идеями этого этапа являются:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

работа творческих мастерских;

ежедневное отслеживание эмоционального состояния детей.

Итоговый период.

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

проведение церемонии закрытия лагерной смены с награждением детей по её итогам;

мониторинг качества проведения лагерной смены, анализ результатов и оформления итоговой документации.

Кадровое обеспечение программы:

- перечень специалистов, реализующих программу;

- описание системы подготовки педагогического состава.

директор МАОУ СОШ № 64, обеспечивающий функционирование зданий и сооружений;

начальник ГОЛ «Солнышко», руководитель программы;

заместитель начальника ГОЛ «Солнышко», обеспечивающий выполнение программы;

воспитатели;

медицинский персонал;

организатор по спорту;

заведующая школьным музеем;

библиотекарь;

руководители творческих объединений.


Ресурсная обеспеченность программы

Материально-технические условия:

12 спальных комнат;

спортивный зал;

стадион с игровыми площадками;

столовая;

кабинет для творческих объединений;

библиотека;

актовый зал.

Игровой материал и инвентарь:

мячи: резиновые, волейбольные, футбольные;

обручи;

скакалки;

шашки и шахматы;

бадминтон;

игры настольные.

Оборудование:

столы и стулья;

компьютеры;

мультимедийный проектор;

микрофон;

магнитофон;

цифровой фотоаппарат;

принтер;

сканер;

канцтовары.

Наличие социальных партнёров, в том числе родительского сообщества при реализации программы

Театр «Алиса», МАУК «Екатеринбургский ТЮЗ», ООО ТС «Облака», Центр традиционной народной культуры среднего Урала», Актёрская группа «Кураж», клубы «Витязь», «Гелиос», «Тимуровец», Екатеринбургский Малый драматический театр «ТЕАТРОН», Свердловский Государственный Театр Драмы.

Наличие системы обратной связи с участниками программы (детьми, специалистами, родителями)

Проведение анкетирования родителей и детей.

Работа газеты города «Театральный вестник» и странички отзывов о проведённых мероприятиях.

Механизм оценки эффективности реализации программы:

методы оценки эффективности мероприятий программы и воспитательно – педагогических действий (количественные, качественные)

Чтобы оценить механизм эффективности программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Наличие методик, направленных на изменение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, их учёт, стимулирование применения

Для эффективной  работы в лагере активно используются:

Методика КТД (организаторские дела (метод взаимодействия); общественно-политические дела (беседы, лекции и др.); познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире); трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков); художественные дела (творчество: рисование, оформление, проектирование); спортивные дела (зарядки, подвижны игры, эстафеты здоровья и др.);

Методика самоуправления (предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем)

Программа «Творческое воспитание школьников» (предполагает включение обучающихся в систему мероприятий, позволяющих формировать чувство ответственности, творческого саморазвития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов;).

Наличие системы стимулирования участников (количество и качество регистрации достижений участников программы):

Программа смены предусматривает систему стимулирования достижений участников смены. Каждый отряд является ответственным за конечный результат. Конечным результатом коллективного мониторинга должна стать яркая радуга Талантов (у каждого отряда свой цвет радуги, который они заполняют, получая талантики в соответствием цвета их отряда за участие в мероприятиях)

Осуществляется подведение итогов работы отрядов, в каждой из которых коллективу-победителю вручается диплом и памятный подарок.

- развитие творческого потенциала детей;


На протяжении всей лагерной смены реализуется сюжетно-ролевая игра «Радуга Талантов», целью которой является формирование и развитие качеств, способствующих личностному росту.

В рамках игры разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребенок имеет возможность от уровня зрителя (начальная стадия) стать актером спектакля (конечная стадия), посредством активного включения во все виды деятельности. Данный переход статуса осуществляется посредством набора определенного количества жетонов -талантиков.

1 уровень. Зритель – 15 талантиков.

2 уровень. Актер отряда– 25 талантиков.

3 уровень. Ведущий актер– 40 талантиков.

Чтобы отследить данную динамику необходимо каждому отряду завести папку с файлами. Каждый ребёнок будет получать определенное количество жетонов-талантиков, символизирующую творческую активность, вклад в создание спектакля на закрытие смены (участие в нем как актера).

- уровня спортивных достижений;


- пропаганды ЗОЖ;

- снижения уровня агрессивности в детской среде;

- профориентации;

- самоуправления;

Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы:

- на уровне ребенка;


В результате подготовки и участия в мероприятиях лагеря у детей формировались умениями и навыками общения в совместной деятельности. Ребята участвуют в проектировании и создании спектакля, что позволяет самореализоваться, открыть свой талант каждому ребенку.

Дети оставляют отзывы о смене, а также презентуют свой спектакль на закрытие смены.

- на уровне родителей (лиц, их заменяющих);


Родители участвуют в формировании «банка идей», способствующего сформировать культуру детей, посредством прохождения анкетирования. Принимают участие в акциях, экскурсиях, спектакле и т.д.

Финальное анкетирование родителей позволит увидеть изменение ценностей как у ребенка, так и у всей семьи в целом.

- на уровне администрации учреждений, реализующих программы детского отдыха и оздоровления;


Администрация учреждения активно принимает участие на протяжении всей лагерной смены, тем самым показывает свою заинтересованность в развитии чувства патриотизма, бережного отношение к природному и культурному наследию родного края, сохранению памятников культуры и культурных центров Екатеринбурга и страны в целом.

- на уровне социального заказа органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в чьем ведении находятся вопросы оздоровительного отдыха детей и подростков.

Анализ 1 мероприятия смены, что позволит увидеть развитие творческой, социально-адаптивной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития.

Наличие грамот, дипломов, подтверждающих участие программы в конкурсах различного уровня (регионального, федерального, международного)

Нет

Возможность тиражирования программы

Программа может быть рекомендована для реализации в городских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей

Наличие информации об опыте реализации программы в Интернете, отзывов на сайтах и в социальных сетях (указать ссылки)

Нет





















Пояснительная записка

«Театр — высшая инстанция, школа для решения жизненных вопросов»

Александр Иванович Герцен.


В нашей стране, 2019 год объявлен годом Театра. Его основные задачи связаны с сохранением, и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений, доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

В основу программы «Радуга Талантов» легли идеи популяризации театрального искусства, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности.

С детства необходимо формировать потребность ребенка в духовном развитии, культурном досуге, а значит, интерес к истории своего города, к его музеям, произведениям искусства. Полученный в детстве познавательный и эмоциональный опыт общения с культурным наследием благотворно сказывается на духовном формировании личности ребенка, позволяет значительно расширить его интеллектуальный и эмоциональный опыт, развить познавательные способности, создать нравственные основы его отношения к окружающему миру. Одной из форм воспитания и образования является организация летних творческих лагерей.

Детский лагерь может стать тем местом, где каждый ребёнок имеет возможность получить необходимые знания о мире культуры, пробудить интерес к её явлениям, проявлением, многообразию.

Каждый ребёнок и взрослый хоть раз мечтает стать великим актером, участником киносъемки, театрального или циркового представления, открыть нечто невероятное в окружающем нас мире культуры.

Актуальность данной программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний, как в области общего, так и дополнительного образования в контексте культуры. Данная программа предназначена для воспитания культуры и получения дополнительных знаний в данной области.

Новизна данной программы заключается в том, что к концу смены отдыхающие смогут представить спектакль, созданный сообща для закрытия смены. Программа «Радуга талантов» в детском оздоровительном лагере представлена в форме сюжетно-ролевой игры. Суть ее — в поэтапном освоении участниками смены роли жителей «Радуга талантов» людей активных, творческих, добрых, мудрых.Каждый отряд, часть радуги, а каждый её цвет неповторим, как и любой ребенок. Участвуя в разнообразной жизни лагеря, дети стремятся собрать как можно больше ярких разноцветных талантиков(соответствующих цвету отряда)– Чем больше талантиков соберет отряд, тем ярче цвет радуги –центрального экрана соревнований. Все жители города распределяются по отрядам соответствующим одному из цветов радуги. 2019 год объявлен годом Театра- программа лагеря составлена на основе данной тематики которая позволяет детям войти в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра.

Включение детей в данный процесс способствует взаимоот­ношению ребят, анализу состояния окружающей их среды, формированию уважительного отношения к культуре, потребностям, мотивам деятель­ности, складывающимся в течение смены планам. Система стимулирования также отражает спе­цифику смены. Ярким примером тому служит поотрядный центральный экран со­ревнования в форме объединяющей все отряды-цвета в одно целое. Чем ярче цвет радуги, тем активнее отряд и отдельный ребенок-это путь каждого к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой.

Отличительными особенностями данной программы является наличие максимально широкого спектра возможных творческих и познавательных мероприятий, способствует развитию у детей различных умений и навыков для творческой работы и самореализации. В программу работы лагеря включается изучение теоретических вопросов, направленных на систематизацию и обобщение имеющихся знаний о культуре России и мира, истории возникновения театра в России и Екатеринбурге, памятников культуры и культурных центров. Используя методику коллективных творческих дел, дети и подростки примут участие в практических культурных акциях и культурно-просветительской деятельности, в подготовке и проведении творческих мастерских, викторин, конкурсов и других мероприятий.

Программа рассчитана на детей 7 – 13 лет, проживающих в юго-западном районе Екатеринбурга. Каждый ребёнок в таком возрасте сможет почувствовать себя актером, позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

Для реализации программы понадобится 1 лагерная смена. В это время будут созданы условия для творческого, физического, патриотического, культурного и интеллектуального развития, а также для успешной социализации детей.

Цель: Создать условия для гармоничного и творческого развития личности ребенка через воспитание средствами искусства и организации мероприятий художественно- эстетической направленности.

Задачи:

1.Создать оптимальные возможности для творческого саморазвития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов;

2.Укреплять нравственное и физическое здоровье детей;

3.Содействовать гражданскому становлению личности;

4.Формировать отношения сотрудничества в детском коллективе;

5.Проводить обучение по театральной теме: мастерство актёра, сценическое движение и танец, сценическая речь, театральная режиссура и т.д;

5.Воспитывать чувства патриотизма, бережного отношение к природному и культурному наследию родного края.


Для участников лагеря была придумана легенда лагеря:

Жила была Маленькая Капелька. Жила она со своими сёстрами, такими же капельками. Только отличалась она тем, что была весёлой, доброй и любознательной. Ей хотелось, чтобы всё вокруг цвело и пело.

А вот её бабка Грозовая Туча постоянно ворчала и пугала всё живое на земле. Однажды, когда Грозовая Туча была особенно злая, метала на землю молнии и сыпала холодными каплями дождя, Маленькая Капелька спросила у неё:

- «Почему ты стала такая злая и всех пугаешь?»

- «Потому» - ответила Грозовая Туча, - «Что когда я плыву по небу, предо мной меркнет солнце и преклоняется ветер. В этом моя сила и я не хочу жить по другому».

Маленькая Капелька подумала и сказала:

- «А я хочу приносить людям и всему живому радость, сверкать и переливаться множеством огоньков и чтобы в моём отражении играло солнце и купались звёзды».

С этими словами она оторвалась от своей бабки и полетела вниз, упала на цветок ромашки и рассыпалась мириадой маленьких капелек.

Выглянувшее солнце заиграла в этих капельках яркими красками, на небе появилось отражение этих красок. По листьям и цветам пробежал лёгкий ветерок, он увидел это чудо и назвал его «Радуга», а затем разнёс эту весть по всему свету. Вот так и родилась на земле радуга, а Маленькая Капелька смотрела на неё с цветка ромашки и радостно смеялась.

Грозовая туча осталась недовольна, она решила загреметь, напугать и смешать все краски радуги. Маленькая Капелька испугалась и стала громко плакать и звать на помощь. Сначала её услышали цветы, цветы рассказали все лесным жителям, а те детям…-«Как можно такую красоту уничтожить, нужно спасти радугу!» Взялись они за руки и спели веселую песенку:




У нас в руках по радуге,
Творчество в руках!
А день – лучистый, радостный,
Сиренью он пропах.

Пусть смех и радость творчества!
Взлетают, как салют,
И песенки задорные,
В театр нас ведут.

Вам всем, сейчас, покажется,
Что радуга уйдет!
Но мы её цветастую,
Конечно же спасем!

Добавим красок, творчества,

Талантиков, идей!

И радуга как новая

Нам улыбнется -Верь!

Мы все отрядом рядышком,
По лагерю идем.
Мы радугу, мы радугу,
Руками достаем!

Нам с Радугой и творчеством,
Всем вместе по пути…
Убережем мы радугу,

На радость всем другим!


Услышала Туча эту песню, посмотрела, что детей много - таких веселых и ярких- как будто каждый из них это кусочек радуги….. и испугалась!

Обрадовались дети и решили оберегать радугу, быть творческими, яркими и любознательными.

Там где таких детей много, появляется радуга- как в нашем летнем лагере, а чтоб она не погасла мы будем рисовать, петь, читать стихи, посещать музеи и выставки-….получать талантики, и тогда наша радуга будет самой яркой!

Ожидаемые результаты:

пополнение жизни детей интересными культурными событиями;

укрепление дружбы и сотрудничества детьми разных возрастов;

создание спектакля;

организация игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;

развитие творческих способностей, инициативы и активности детей;

привитие навыков самостоятельности;

формирование чувства патриотизма;

Реализация индивидуальных способностей,обогащение имеющихся и приобретение новых знаний по тематике смены.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Нормативно-правовая база:

декларация прав ребёнка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959);

конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989);

конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6-ФКЗ и от 30.12.2008 №7-ФКЗ);

постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003  №20 ("О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03");

письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.04.2011 г. N 18-2/10/1-2188.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления»

Закон Свердловской области от 15.06.2011 № 38-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области»

Постановление Правительства Свердловской области от 03.08.2017 №558-ПП «О мерах по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей и подростков»

Решение Екатеринбургской городской Думы от 25.12.2018 № 12/8 «О бюджете муниципального образования «город Екатеринбург» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

10) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.02.2019 № 399 «Об организации оздоровления, труда и отдыха детей и подростков в 2019 году»
 11) Распоряжение Администрации Ленинского района города Екатеринбурга от 27.03.2019 № 198/46/65 "Об организации оздоровления труда и отдыха детей и подростков в 2019 году"

12)Администрация города Екатеринбурга от 01.04.2019 № 712
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предоставление путевок для летнего отдыха детей
в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся
в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), санаториях и санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия,
загородных стационарных оздоровительных лагерях,
специализированных (профильных) лагерях.

Материально-технические условия:

8 спальных комнат;

спортивный зал;

стадион с игровыми площадками;

столовая;

кабинет для творческих объединений;

библиотека;

актовый зал.

Игровой материал и инвентарь:

мячи: резиновые, волейбольные, футбольные;

обручи;

скакалки;

шашки и шахматы;

бадминтон;

игры настольные.

Оборудование:

столы и стулья;

компьютеры;

мультимедийный проектор;

микрофон;

магнитофон;

цифровой фотоаппарат;

принтер;

сканер;

канцтовары.

Кадровые условия.

В соответствие со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

директор МАОУ СОШ № 64, обеспечивающий функционирование зданий и сооружений;

начальник ГОЛ «Солнышко», руководитель программы;

заместитель начальника ГОЛ «Солнышко», обеспечивающий выполнение программы;

воспитатели;

медицинский персонал;

организатор по спорту;

заведующая школьным музеем;

библиотекарь;

руководители творческих объединений.

Педагогические условия:

соответствие направления и форм работы целям и задачам смены;

наличие программы деятельности, план работы;

подбор педагогических приёмов и средств с учетом возрастных особенностей детей.

Методические условия:

наличие необходимой документации, программы, плана;

проведение инструктивных методических сборов с воспитателями и руководителями творческих объединений до начала лагерной смены;

методическая литература по организации летнего отдыха детей;

электронные и цифровые материалы по летним лагерям, презентации.






















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.

Реализация намеченной программы спланирована по социально-педагогическому направлению.

Механизм реализации программы

Основным механизмом реализации программы является технология сюжетно-ролевой игры «Радуга Талантов», в которой дети осваивают роль жителей отрядов. Суть ее — в поэтапном освоении участниками смены роли жителей «Радуга талантов» людей активных, творческих, добрых, мудрых. Каждый отряд, часть радуги, а каждый цвет неповторим, так же как и любой ребенок. Участвуя в разнообразной жизни лагеря, дети стремятся собрать как можно больше ярких разноцветных талантиков (соответствующих цвету отряда) – Чем больше талантиков соберет отряд, тем ярче цвет радуги –центрального экрана соревнований. Все жители города распределяются по отрядам соответствующим одному из цветов радуги. 2019 год объявлен годом Театра- программа лагеря составлена на основе данной тематики которая позволяет детям войти в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра.

Включение детей в данный процесс способствует взаимоотношению ребят, анализу состояния окружающей их среды, формированию уважительного отношения к культуре, потребностям, мотивам деятельности, складывающимся в течение смены планам. Система стимулирования также отражает специфику смены. Ярким примером тому служит поотрядный центральный экран соревнования в форме объединяющей все отряды-цвета в одно целое. Чем ярче цвет радуги, тем активнее отряд, отдельный ребенок-это путь каждого к успеху, личностному росту, ярким творческим достижениям, гармонии с природой, окружающими людьми и самим собой. Самые активные талантливые дети будут участвовать в спектакле на закрытие смены. Совместно, каждый отряд за смену внесет свой вклад в создании спектакля: подготовка элементов декораций и костюмов актеров, подготовки сцены. Включение детей в данный процесс способствует взаимоот­ношению ребят, анализу состояния окружающей их среды, формированию уважительного отношения друг к другу. Система стимулирования также отражает спе­цифику смены. Помощниками по дороге Творчества будут воспитатели и вожатые отрядов.

Пройдем вместе по Радуге Творчества…

Примерная план сетка

1 июня- суббота

«Радуга собирает друзей!

Театр «Алиса!»

Открытие смены.

Знакомство детей с отрядом, вожатыми и воспитателями.







3 июня- понедельник

День Безопасности

-«Знай и соблюдай!»-мероприятия направленные на формирование правил поведения и ПДД, ТБ в летнем лагере и экскурсиях и т.д

-Посещение Свердловский Областной Краеведческий Музей-дидактическая выставка - «Семь чудес Света»

-«С чего начинается театр»-игра путешествие

ознакомление с историей появления театра в мире.

4 июня- вторник

«Назови свой цвет радуги!»

-Лазертаг клуб «Дуэль»-Биатлон-мероприятие на сплочение коллектива отряда.


-Посещение Межнациональной библиотеки на тему:

«Мы вновь читаем Пушкинские строки….»


-Конкурс рисунков к Дню русского слова-Дню Пушкина.



5 июня- среда

«Путешествие в страну истории России»

-Мультимедийный парк Россия- интерактивная экскурсия по истории России.

- Посещение Межнациональной библиотеки, игры –викторины «По сказкам Бажова.

-Межотрядное мероприятие:

«Конкурс актерского мастерства»


6 июня- четверг

День Русского языка-

Представление выставки рисунков, проведение конкурсов на знания сказок и произведений А.С Пушкина

-«В мире кукольного театра!» -тематическое занятие по отрядам.

-Мастерская-«театр своими руками».

- Посещение Межнациональной библиотеки на тему: «Театр и книга».

-Планетарий в мире Физики-познавательное занятие.

7 июня-–пятница.

«Радуга Лета»-

-«В гостях у английского языка»-интерактивная игра.

Мультимедийный парк Россия- интерактивная экскурсия по истории России-Династия Романовых.

10 июня- понедельник

«Азбука творчества»-работа творческих мастерских на базе лагеря.

-Театр Оперы и Балета- организованная экскурсия по театру и музею театра, посещение репетиций.

11 июня –вторник

-«С чего начинается Родина….»

Тематические беседы на тему

«Родина и Я».


-Посещение Межнациональной библиотеки на тему: «России гражданин».



13 июня- четверг

День «Игры и веселья!»

-Общелагерное посещение Учебного театра.

-Час настольной игры (мастер класс)


14 июня –пятница.

«День науки»


-Мультимедийный парк Россия- интерактивная экскурсия по истории Компьютера.


- Планетарий

В мире наук:

-Физика

«Электричество»

-Химия

17 июня- понедельник

«Нас ждет театр!»

-Тургенев театр-«Как Иван царевич кощея победил!»

- театр «Алиса»- –театральное представление и мастер класс актерского мастерства.






18 июня –вторник

«Наше Олимпийское Лето!»


День посвящен спорту-эстафеты,

Знакомство с историей олимпийских игр.


19 июня- среда

«По следам военный побед»

-квест игра совместно с клубом

«Тимуровцами»

20 июня –четверг


«День радужных мыльных пузырей-

ПРАЗДНИК талантиков»

Награждение –подведение результатов смены.

(самые активные дети участвуют в итоговомспектаклк)



21 июня–пятница.

«Радуга творчества!»

Закрытие смены-

Итоговый спектакль

«Пиратское похищение талантиков»












Концептуальные основы

Визитка лагеря.

Название: летний городской лагерь «Солнышко».

Тип: лагерь с дневным пребыванием детей

Профиль: комплексный.

Модель лагеря: общая.

Количество смен: 2

Продолжительность смены: 18 дней.

Название проводящей муниципальной организации:МАОУ У СОШ № 64.

Адрес учреждения:ул.Громова 138 А, т.240-95-76.

Возраст детей: 7-13 лет.

Сроки проведения:1 смена –июнь

2 смена –июль

Количество детей в одной смене:1 смена –300 человек, из них 20 вожатых.


Механизм реализации

Реализация программы проходит в 4 этапа:

Подготовительный период – 1 смена апрель-май

2 смена май – июнь

Этот этап характеризуется тем, что примерно за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

изучению запросов детей и их родителей;

подбор начальника лагеря, воспитателя, спортивного организатора, медицинского работника;

ознакомление приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

разработка программы деятельности школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей, обсуждение и утверждение её начальником лагеря и в последствии и председателем районной оздоровительной комиссии;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (список детей, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный период: 1 смена – июнь

2 смена – июль

Данный период проходит в первые 2-3 дня смены. Основной деятельностью этого этапа является:

решение организационных вопросов;

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Радуга Талантов»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

Основной период: 1 смена – июнь;

2 смена – июль.

Основной период включает в себя реализацию основных положений программы. Родители, дети, педагоги осознают, отдыхают; делают открытия в себе, в окружающем мире; помогают в проведении мероприятий; учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; развивают способность доверять себе и другим; укрепляют своё здоровье.

Основными идеями этого этапа являются:

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

работа творческих мастерских;

ежедневное отслеживание эмоционального состояния детей.

Итоговый период – 1 смена – июнь;

2 смена – июль.

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

проведение церемонии закрытия лагерной смены с награждением детей по её итогам;

мониторинг качества проведения лагерной смены, анализ результатов и оформления итоговой документации.

















Художественное оформление экрана:

Экран в виде радуги с надписью – «Радуга Талантов».

Дt1582882941aa.png евиз: «Пройдем вместе по Радуге Творчества…!».

Эмблема смены: Радужная капелька.

План смены:

Структурный словарь смены:


дети – «Жители»;

отряды – «Цветики»;

комнаты – «В соответствии со цветом отряда»;

творческие объединения – «Театралы»;

столовая – «100LOVEая»;

режим дня – «Радуга дел»;

экран настроения – «Многоцветы»;

экран чистоты – «Подари улыбку радуге»;

план-сетка – «План дел»;

план на день – «Сегодня будет интересно!»;

экран достижений – «Радуга талантов»;

вожатые – «Друзья»;

воспитатели – «Советники»;

актовый зал – «Радужный Зал »;

спортзал – «ВИтамин»;

отрядный уголок – «Наша радуга»;

режим работы мастерских - «Творческие мастерские»

экран питания – «Радужное меню»;

информационный стенд для родителей – «Радуга-центр информирует»;

начальник – «Глава Творческого центра»;

зам.начальника – «Главный координатор»;

руководители творческих объединений – «Волшебники мастерства».











Система контроля и оценивания результатов

Коллективный рост ребёнка. В процессе реализации сюжетно-ролевой игры «Радуга Творчества» каждый отряд получает разноцветные талантики в соответствии со цветом отряда.

Итоги игры подводятся, следующим образом, каждый отряд должен заполнить талантиками свой цвет радуги на центральном стенде. Победил тот отряд, у которого весь элемент радуги заполнен полностью полученными во время смены талантиками.

Индивидуальный рост ребёнка: на протяжении всей лагерной смены реализуется сюжетно-ролевая игра «Радуга Творчества», целью которой является формирование и развитие качеств, способствующих личностному росту.

В рамках игры разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребенок имеет возможность от уровня зрителя (начальная стадия) стать актером спектакля (конечная стадия), посредством активного включения во все виды деятельности. Данный переход статуса осуществляется посредством набора определенного количества жетонов-талантиков.

1 уровень. Зритель – 15 талантиков.

2 уровень. Актер отряда– 25 талантиков.

3 уровень. Ведущий актер– 40 талантиков. Данный переход статуса жителя осуществляется посредством набора определенного количества жетонов-талантиков.

Каждый ребёнок будет получать определенноеколичество жетонов, символизирующую активность, вклад в яркий цвет своего отряда..

Педагогический мониторинг: является одним из наиболее важных моментов работы лагеря, позволяющий определить эффективность реализуемой программы.

Объектами мониторинга выступают дети, посещающие лагерь и родители.

Дети:

количественный и социальный компонент;

результаты творческой деятельности;

диагностика настроения, где с помощью условных обозначений можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отряде и динамику этого настроения.

Родители:

социальный состав семьи;

степень удовлетворенности деятельностью лагеря (беседы, анкетирование).

Формы реализации педагогического мониторинга:

экран настроения детей;

анкета (родители);

портфолио ребёнка.

Возможные риски и их преодоление

Фактор риска

Профилактика

Проблемы в кадровом обеспечении

проведение инструктивного лагеря для вожатского и педагогического коллектива, непосредственно перед началом смены.

Несоответствие сюжетной линии смены интересам участников смены

корректировка программы в процессе реализации соответственно интересам детей;

использование мотивирующих методов вовлечения участников смены в сюжет.

Природно-климатические

вариативность мероприятий на случай плохой походы и невозможность их проведения на улице (разработанный вариант проведения в закрытых помещениях);

прописанные заранее отрядные мероприятия, не требующие подготовки

Заболевание участников смены

медицинское обслуживание;

медицинский контроль;

витаминизация;

профилактические процедуры.

Неблагоприятный климат в отрядне

отрядные мероприятия, направленные на сплочение коллектива, взаимодействие и формирование доверительных отношений.

Эмоциональная неуравновешенность участников смены

медицинский контроль;

индивидуальная работа воспитателя и психолога с детьми;

работа с родителями.

Низкая самооценка участников смены

создание ситуации успеха путем проведения психологический акций, воспитательной работы со стороны воспитателя и вожатого.

Снижение активности участников смены

отрядные мероприятия, направленные на стимулирование активной деятельности участников смены;

контроль за функционирование системы самоуправления;

мотивация детей со стороны вожатого, воспитателя, руководителя смены;

смена и чередование видов деятельности.





Список литературы

Афанасьев С.П. Триста творческих конкурсов. Кострома: РЦ НИТ «Эврика-М», 1999.

Григоренко Ю.Н. Коллективно-творческие дела. М.:Педагогическое сообщество Росии, 2011.

Журнал «Воспитание школьников». 1994-2013 гг.

Журнал «Школьная библиотека». 2015. N21-2.

Кульневич С.В. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию. Ростов-н/Д,2010.

Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. Ярославль: Академия развития, 2015.

Савинова С.В., АХ лето!Работа с детьми в летних оздоровительных и пришкольных лагерях. Волгоград: Учитель, 2013.

Сергеева В.П. Поанирование и организация работы от «А» до «Я». М, 2011.

Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию. М., 2012.

Шмакова С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М.: Новая школа, 1997.

Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2012.

Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2017.

Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2016.

Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2016.

Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.



























Режим дня лагеря

8.00 – 8.30

Вы к нам пришли,

Радуга Вам улыбается!

(Приход в лагерь)

8.30 – 9.00

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

(Зарядка)

9.00-9.20

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

(Завтрак)

9.30-9.50

На линейку становись, будем мы знакомиться:

Что нас ждёт, куда пойдем – по порядку разберём!

(Линейка)

10.00-12.30

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Этот час как раз для вас,

Будем вместе целый час!

(Кружки и посещение различных мероприятий)

13.00-13.30

Если очень потрудиться,

Кушать все запросят в раз.

На обед бежим скорее,

Повара накормят нас!

(Обед)

14.00-15.30

Мы трудились, развлекались,

И немножечко устали.

Отдохнем сы все сейчас,

Ждем нас всех спокойный час!

(Тихий час)

15.45-16.00

Пряничный полдник.

15.45-17.00

В этот час сказать нам нужно,

Чистота, настроенье и дружба.

Что мы сделали за день,

Нам записывать не лень.

(Подведение итогов за день, заполнение портфтолио,

оформление центрального информационного плаката-радуги)

17.00

Вот пора уже домой,

Завтра ждём нас день другой!

(Уход домой)



Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.